Неаполь

Неаполь

LAT
  • 40.84070N, 14.24841E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    97 заметок,  90 советов по 66 объектам,  1 906 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Неаполя помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Итальянский вояж. Юг. Встреча с городом

     
    30 января 2010 года 717

    Как ни хороша шоссейная дорога между Римом и Неаполем, а организованные туристы тратят на неё не меньше трёх часов - два с лишним уходит собственно на поездку и ещё в середине пути устраивается кофе-брейк в прикормленном фирмой кафе, где гида и водителя, похоже, кормят бесплатно, в надежде окупить свою щедрость за счёт продажи сувениров туристам втридорога. Деваться- то бедолагам всё равно некуда, а единственная альтернатива хождению по магазину состоит во вдыхании выхлопных газов на обочине шоссе.

    Мы же тем временем уже подъезжаем к побережью Неаполитанского залива, проделав путь в 177 километров, если мерить по карте, и чуть более двухсот, если считать по рельсам: порой дорога выделывает такие коленца, что солнце, только что находившееся по левому борту, вдруг начинает светить прямо к нам в окно; похоже, и этот день выдастся жарким.

    День и вправду выдался очень жарким, и хотя жара в крупнейшем городе региона Кампанья несколько смягчалось присутствием моря, всё равно атмосфера царила просто изнуряющая. Отчасти выручить нас могла бы спасительная прохлада вокзала, но с ней пришлось быстро расстаться: из-за ремонтных работ вход в метро прямо из терминала закрыт, приходится делать обход по улице, что приводит на Piazza Garibaldi.

    Площадь эта в любое время дня кишит народом, и это неудивительно: соседство главного городского вокзала, автовокзала, терминала отправления поездов в Помпеи-Сорренто, станции метро и кольца сразу нескольких городских маршрутов просто обязывает площадь служить пересадочным пунктом для кучи людей. Чтобы не запутаться в местных хитросплетениях, нужно знать, что точкой для ориентирования служит вокзал, с которого поезда уходят во все части Италии; отправиться в поездку к развалинам Помпей и далее по Амальфитанскому побережью можно со специального вокзала Циркумвезувианы, который расположен в правом от входа крыле обычного вокзала; чтобы уехать куда-либо на автобусе, надо искать в центре площади, среди общего хаоса и разношёрстной парковки, соответствующие таблички, а ещё лучше руководствоваться надписями на лобовом стекле стоящих автобусов. Ну а метро расположено прямо под площадью, так что проскочив залитый солнцем отрезок пути по открытому воздуху мы ныряем в подземелье, где отдаём по 2.60 евро за дневной билет общественного транспорта. Станция выглядит довольно печально, да вдобавок туда также добирается жара, так что в голову лезет мысль "Надо было брать отель поближе к вокзалу, уже были бы на месте". Возможно, так и следовало поступить, но я исключительно внимательно отношусь к выбору гостиницы; многие считают, будто "там только ночевать, потому и условия проживания не важны". У меня на сей счёт совсем другое мнение. Помнится, в Лиссабоне выбор был сделан настолько неудачно, что возвращаться в гостиницу просто не хотелось: как вспомнишь ободранную мебель и промозглую сырость номера, так аж с души воротит. Напротив, днём раньше мы ночевали в Мадриде, где отель был просто королевским, и где хотелось остаться жить. Соответственно, каковы условия, таков и настрой для осмотра города, так что лучше малость переплатить, чем ютиться в конуре.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Неаполь
    сообщить модератору
      Наверх