Непал

Непал

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

854 заметки,  149 советов по 111 объектам,  29 790 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Непала помощь
Все авторы направления
Danila85
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 июн 2010

Непал || С запада на восток

 
16 марта 2011 года 576

В 2010 я проезжал Непал насковзь, с запада на восток на своём мотоцикле.

Переход границы в Банбасе. Граница – плотина с проезжей частью шириной три метра. По мосту и окрестностям шла узкоколейка, паровоз-памятник стоит рядом.
Мост переходит в разбитую грунтовку, по которой гонят скот, идут гужевые повозки, лошади, мотоциклисты. Очень редко машины. Сначала надо найти на обочине индийских пограничников, оформиться, потом непальских. Проехать мимо легче, чем их найти.

Западный Непал - место невероятно сюрное. Раньше тут было гнездо маостив-террористов-партизан, в путеводителях описаны взорванные мосты, непроезжие дороги и то, что суваться сюда не стоит. Сейчас обстановка стабилизировалась. Плотность населения/количество деревень на дороге маленькое даже для России, а уж после густонаселённой Индии кажется, что вообще в другой мир попал. Транспорта на дороге нет, людей тоже практически нет. Иногда встречаются блок-посты и военные базы. Выглядит это как картинки из фильмов о Вьетнаме - трава высотой три метра вдоль дороги, солдаты в иностранном камуфляже, с винтовками типа М-16 располагающиеся на базах под банановыми пальмами в хижинах, которые замаскированы пучками травы. Сюр, полный сюр.

Дорога всего одна, никаких поворотов с неё нет. Только тропы. Асфальт прекрасный, можно откручивать ручку газа до упора. Пейзажи мозговыносящие. Пара мостов действительно отсутствовала, но можно проехать вброд рядом (сейчас сухо). Я горячо рекомендую проехать по этой дороге, если у вас будет такая возможность. Но в мотоцикле нужно быть уверенным, зависать на ночь я бы там не стал. Ну и заправиться лучше под завязку на индийской стороне. Вот тут можно посмотреть мой маршрут, только его ещё надо дорисовать до Катманду.

Непальцы - ужасные деньгопросы. Блокпоты проезжать ходом не рекомендуется, не респектуют, а вот мимо ментов (они появляются ближе к Катманду) и прочих сборщиков податей лучше проезжать не тормозя. Остановившись спросить дорогу у мента, я увидел в его глазах уже забытое выражение "За чтобы к тебе докопаться и потребовать бабла", которое не спутать ни с чем.

Один раз пытались гопнуть. Толпа человек 50 на дороге. В толпу я въехал, а выехать не дают и держат за жопу мотоцикла. Когда попросили 10 рупий, я понял что дело дрянь. Хорошо, что не смогли или не догадались поднять жопу мотоцикла, я газанул, народ впереди инстинктивно отпрыгнул и я вырвался. Через 100 метров военный патруль (помощники, хуле) и въезд в нацпарк Бардия. Взрослых в той толпе не было, все подростки. А судя по вещам, их организованно привезли в нацпарк. Хотел тут останавливаться на ночь, но по такому случаю забил и поехал дальше. При проезде такой толпы лучше дождаться автомобиля (если они ездят) и упасть ему на хвост. А вообще если что-то идёт не так, то надо откручивать газ.

Ближе к Лумбини, а затем и к Катманду, деревень и населения становится больше, траффик плотнее, дороги хуже. За 80 км до Лумбини наезжаю в деревне на собаку, моц начинает вилять и я с него слетаю. Моц падает на правый бок, отлетает зеркало, отскакивает от асфальта и скользит на левом боку. На треть стёрлась дуга, оторвало одно крепление левого кофра, покоцалась морда и фара, побился обогреватель. Я перекувырнулся пару раз. Оцарапалась коленка, пара синяков. Сбежалась толпа человек 50. Что отлетело – утащили тут же. Помощи никакой, да и чем тут поможешь. Разве спиздить что-нибудь могут.
В следующей деревне купил пива, сел попить-отдохнуть, подошёл чувак, показал на пиво, на другую сторону дороги и что-то начал втирать. Я показал ему разбитую ногу, порванные штаны и куртку и послал подальше. Снова собралась толпа человек 20. Потом рассосались. Потихоньку оглядел моц, отдохнул, поехал дальше.
До Лумбини доехал с трудом. Молю пространство о ресторане, а в итоге встретил в Лумбини троих русских. Народ из Риги, но постоянно мотаются в Москву, Карма Кагью. Прикольные, Кондратий, Гриша и Инесса. Сразу пошли в кафешку, поели, выпили, пошли в чайную, ещё выпили. В общем, они меня спасли от хандры :)

Дорога ближе к Катманду становится совершенно ужасной. Серпантины с глубокими продольными канавами в асфальте, иногда участки грейдера. Аварий много, жестоких и бессмысленных. Вроде бы и техника тут лучше, чем в Индии, а аварии гораздо страшнее. Лобовые столкновения, "встречи" со скалами, вылет грузовиков в придорожные дома, с мостов. Видел пару разбившихся автобусов. Жесть, в общем. И это я не после Европы ужасаюсь, а после Индии.

Наконец, Катманду. Ура! Цивилизация! Тут тепло и солнечно (можно снять термобельё, которое уже почти приросло к телу).

Ночью сижу с ноутом на недостроенном последнем этаже гостиницы, в колонках негромко играет Зоопарк. Сзади из темноты подходит девушка:
-Excuse me, can I listen to your music?
-Yes, of course.
-...вы из России?!
Всё хорошо :)

Вот и сейчас, [простите на неровный почерк] извините за сбивчивость слога, пишу в спешке, сидя на крыше отеля, где временами ловится вай-фай (со связью пока всё плохо). Кореец рядом раскуривает уже пятый трёхкорабельный косяк...

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Непал
сообщить модератору
    Наверх