• Вот так выглядят Гималаи из иллюминатора самолёта.
  • А это панорама крыш непальской столицы. Справа вдали виден холм Сваямба, на котором находится Храм Обезьян.
  • Вечерний Катманду. Таким мы увидели его из окна нашего такси.
  • А это китайский ресторанчик, который мы облюбовали в первый же вечер. Его название недвусмысленно намекает на большие порции :-))).
  • Каждый клочёк земли в Непале возделывается и приносит урожай. Обратите внимание на многочисленные террассы.
  • Это мы знакомимся с нашими портерами-тамангами. Весят они вдвое меньше нас, едят — раза в три меньше, зато несут большой груз по горной тропе. КПД у них явно выше...
  • У этой замечательной ступы можно принять позу лотоса, не снимая ботинок :-).
  • Не смотря на облачка, погода нам благоволила.
  • Закаты радовали красотой.
  • Так выглядел закат на озере Госаин Кунд.
  • Юный официант, поварёнок и помощник на кухне.
Кому Момо?
  • А эта сладкая парочка символизирует дружбу тамангов и латышей :-).
  • Вот так выглядит ступа на холме Сваямба.
  • Местные собаки тоже исповедуют буддизм — они очень миролюбивы и отличаются спокойным нравом.
  • А это истинные хозяева Храма Обезьян.
  • Эти молитвенные барабаны — 1-е в мире устройство автоматизации молитвенного процесса. Крутанул барабан — и написанная на нём молитва полетела к богу.
  • А это другой, более персональный девайс для молитв.
  • Это — ступа Баданатх, самая большая в Непале.
  • Глаза Будды обращены на все 4 стороны света, и видят всё...
  • Паломники совершают кору — обходят ступу по часовой стрелке. Некоторые делают это довольно своеобразным способом. Распластавшись во весь рост, кладут цветочек на пол. Затем встают ногами на уровне цветка и снова вытягиваются на земле. Так и отмеривают круги вокруг ступы.
  • А это — вибротерапия. Этот металлический сосуд очень сильно вибрирует и заполняет звуком всё пространство тесной лавочки. Непальский знахарь прикладывает его к телу пациента и оказывает на него терапевтический эффект.
  • Пациенту процедура явно нравится :-).
  • На дворцовой площади Катманду полно голубей.
  • А также торговцев, с которыми мы увлечённо торговались.
  • А это Читванские джунгли. Сейчас мы увидим много всякого зверья!
  • Обычное с виду болото, но что-то здесь явно не так...
  • Куда это уставились глупые белые люди?
  • Ах вот оно что! На эту крокодилиху я чуть не наступил. Хорошо, что она предупредила меня шипением! Обратите внимание на очаровательную улыбку. Настоящая женщина :-)))
  • А этого красавца выращивают в питомнике и отпускают на волю не раньше достижения 10-летнего возраста.
  • Этой малышке ещё долго ждать свободы...
  • На таких лодках долбленках мы отправились на прогулку по реке.
  • Опустился туман и видимость несколько ухудшилась...
  • Это не коряга, а крокодил. Купаться в этой реке не рекомендуется...
  • А этих симпатичных малышей спасли от голодной смерти. Их родители погибли от рук браконьеров, и теперь они живут у людей. Когда вырастут — их отправят в зоопарк. Может быть, к нам в Ригу?
  • Аппетит у них отменный.
  • А характер пока очень миролюбивый и общительный.
  • Вечер в Читване обычно чреват пивом...
  • ... и ромом. Обратите внимание, как грамотно идёт разлив. Мастерство не пропьёшь :-).
  • Симпатичные мордашки непальских детишек.
  • Вот такая принцесса живёт в непальских горах.
А это китайский ресторанчик, который мы облюбовали в первый же вечер. Его название недвусмысленно намекает на большие порции :-))). Непал

Borissimo 30 ноября 2011 г. в 17:49

Непал

Olegon 1299
    OlgaVar 1278

Borissimo
    С нами с 5 фев 2010

Непальская мозаика

30 ноября 2011 года||4 (3)| 19| 613016

Часть 1-я: Вместо вступления.

Я лежу на коврике на крыше нашего отеля в Катманду, греюсь на мягком непальском солнце и лениво пишу эти строки. Наша поездка подходит к концу. В голове – невообразимое попурри из очень ярких, не похожих друг на друга впечатлений. И я в очередной раз пытаюсь передать их словами, фразами и страницами текста. И, как уже много раз до этого, убеждаюсь в бесполезности моих попыток.
    Вокруг, куда ни глянь – бесконечная панорама крыш непальской столицы. В полуденной дымке на холме виднеется Храм Обезьян, а окружающие город вершины возвышаются над дымкой и словно парят в воздухе. И я тоже, согревшись на солнышке, уже почти парю над городом. По крайней мере, мысленно – это точно.
    Поддавшись лени и прикрываясь фразой «краткость – сестра таланта», я решил не описывать поездку подробно день за днём, а сделать эдакий коллаж из самых интересных и наиболее запомнившихся мне моментов путешествия. Это гораздо интереснее (и безусловно быстрее и легче :-). К тому же, у меня уже есть подробное описание апрельской поездки в Непал. Если Вам интересно, почитайте вот тут. А я пока займусь выуживанием из памяти самых ярких и вкусных воспоминаний для живописания «хит-парада» ноябрьской поездки.

Странная штука человеческая память. Она обладает удивительной избирательностью, и порой выбрасывает на поверхность обрывки воспоминаний, микро-сюжеты или просто картинки, о которых вы давно забыли и которые в своё время совершенно не привлекали ваше внимание. Но по какому-то необъяснимому капризу ваш мозг запомнил именно это и продолжает прокручивать перед вами странное не логичное попурри... Вот и я тоже включил в свой опус не понятную на первый взгляд подборку. Может быть, я просто перегрелся на солнце или пошёл на поводу у своей памяти? Какая разница! Главное – это то, что из этого получилось. Судить об этом Вам, мой драгоценный читатель. Блюдо готово, аппетитно разложено на тарелке, оно шкварчит и брызгает жиром, распространяет умопомрачительные ароматы и давно мечтает, чтобы его съели. Читать подано! Приятного аппетита :-).

Часть 2-я: Первые впечатления.

Из-за задержки рейса мы прилетели в Катманду вечером. Но в этом были свои плюсы. Обычно, первое впечатление от страны – это шок. Слабая европейская психика не способна переварить те горы мусора, пыль, смог и общую бедность, которая окружает вновь прибывшего туриста со всех сторон. Последней каплей становится поездка на такси из аэропорта в отель, во время которой перепуганные пассажиры несколько раз прощаются с жизнью, будучи уверены, что разъехаться с автобусом (грузовиком, велорикшей, другим такси), выскочившим на встречку, нет никакой возможности, и «сейчас мы все умрём» :-).
    В нашем случае мы прибыли в темноте, и большая часть негатива была скрыта от взоров (и фотоаппаратов) нашей группы. А поездка в отель получилась весёлой и интересной, благодаря несмолкающему многоголосью автомобильных клаксонов и моей жизнерадостной болтовне. На лицах ребят отсутствовал обычный в таких случаях ужас. Вместо этого глаза их горели неподдельным интересом, а щёки румянились от возбуждения.

Я очень люблю наблюдать за реакцией людей на новые необычные переживания. И в тот вечер я наслаждался впечатлением, которое оказал на мою группу Непал. Грязь и нищета – неотъемлимые атрибуты современного Непала, с этим не поспоришь. Но не они являются самыми яркими и главными его особенностями. Все, кто приезжает в Непал, видят грязь и нищету. Все, кто уезжает, видят, помнят и восхищаются совсем другими вещами. Какими? Поезжайте сами и узнаете всё из первых рук.
    Я люблю приговаривать: «Счастье живёт в Непале, там его хватит на всех.» Приезжайте – и будет вам счастье!

Часть 3-я: Погода нам благоволила.

За неделю до поездки я начал мониторить в интернете непальскую погоду. Погода не радовала – в Катманду шли дожди и висела густая облачность. Группа россиян, уехавшая за 10 дней до нас, никак не могла улететь из Катманду в Луклу из-за погоды. Позднее, уже на трекинге, мы встретили пару французов, которые после недели ожидания лётной погоды плюнули на трекинг к базовому лагерю Эвереста, и отправились по нашему маршруту. Погода шалила и внушала большие опасения. Приземляясь в вечернем Катманду я оценивал перспективы трекинга под дождём и прикидывал возможные варианты изменения программы.
    Однако, все наши опасения оказались напрасными. Погода не просто исправилась, она всю поездку была идеальной! Во время трекинга 5 дней светило солнце, видимость была замечательной, все горные пики красовались на фоне голубого неба и с удовольствием позировали перед фото- и видеокамерами. На рафтинге была переменная облачность, солнце не слепило глаза, солнечные блики на реке не мешали рассматривать пороги. А тёплая погода (+20 по Цельсию) превращала холодные волны, то и дело окатывающие нас, в весёлое развлечение, не более того. А в Читване небо затянуло тучами и температура держалась на отметке +18 С – весьма скромно для тропиков. И это тоже было здорово, потому что прогулка по джунглям в 30-градусную жару воспринимается с гораздо меньшим удовольствием, чем при привычных для нас 18 градусах.
    А в самый последний день солнышко снова воцарилось в небе над Катманду, даря нам своё прощальное тепло. Погода, словно заманивала нас. Мол, вот как здесь тепло и солнечно. Возвращайтесь поскорей!

Часть 4-я: Ночная мантра и раскалённый гвоздь.

Целью нашего трекинга было высокогорное озеро Госаинкунд. Расположено оно на высоте 4380м и обычно являет собой очень симпатичное зрелище. Прямо скажем красивое! На этот раз оно открылось перед нами с очень необычной стороны.
    Дойдя до озера (на это у нас ушло 4 дня), я с особо ретивыми трекерами из нашей группы поднялся на один из близлежащих уступов, украшенный яркими молитвенными флагами. Оттуда на озеро открывался замечательный вид. Мы пофотографировались, поорали «Мы это сделали!!!», и потихоньку спустились вниз.
    К этому времени подошли остальные члены нашей группы. Мы вместе побродили вокруг озера, построили пирамидки из камней, загадали желания – всё как водится. Затем поужинали без особого энтузиазма (начала сказываться высота), ещё немного побродили, погрелись у печки и отправились спать.
    Ночью мне в голову забили здоровенный гвоздь и начали его нагревать. Вскоре вся моя голова пульсировала тупой болью. Виски, затылок и глазные яблоки отбивали размеренный ритм. Подсознательно к ним подключился мозг, откуда-то всплыли слова, и вот уже в моей голове тупо пульсировала тибетская мантра:
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – О жемчужина в цветке лотоса!
    Я высунул голову из спальника и начал усиленно дышать. Надо было срочно пополнить запас кислорода в крови.
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – вдох, вы-дох.
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – 5 минут активного дыхания не особо помогло.
    Гвоздь в голове немного остыл, но тупая боль не отступала.
    Я неохотно вылез из спальника, оделся, попил воды и вышел из комнаты. Обычно небольшая прогулка на свежем воздухе и активное дыхание помогали избавиться от неприятных симптомов горняшки.
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – Да сольются в огне мироздания мужское и женское начала!
    Открыв дверь гестхауса, я вышел на улицу.
    ОМ МАНИ ПАД … — да так и застыл, как вкопанный, с открытым от удивления ртом, не закончив мантру.
    Прямо передо мной, в окружении звёзд в озере плавала ОГРОМНАЯ ЛУНА! Над ней в небе висела ещё одна. Всё вокруг было залито призрачным лунным светом, и каждый предмет отбрасывал 2 тени. От изумления я даже забыл о пульсирующей боли и раскалённом гвозде в моей голове – настолько фантастическая картина открылась передо мной.
    «Вот это да! А ведь мог всё проспать…» — констатировал офигевший мозг и дал команду ногам топать вниз, к самому берегу. Ноги покорно пошли по тропинке :-).
    Так уж совпало, что в день, когда мы поднялись к озеру, было полнолуние. И с наступлением темноты, над озером во всей своей красе взошла луна…
    Я ещё долго бродил по берегу озера, бормотал свои падмехомы и усиленно дышал. Голова давно прошла, стали мёрзнуть уши (я в спешке забыл одеть шапку), а из храма на берегу озера периодически раздавались гортанные звуки – там с весны жил местный йог — святой человек. Видимо, полнолуние как-то влияло и на него, потому что он никак не мог успокоиться и то и дело чего-то «вещал».
    Наверное, тоже восхищался волшебной красотой озера в серебряном лунном свете…

Часть 5-я: Абонент недоступен, ему хорошо и без вас.

Спустившись с гор, я снова включил свой мобильник. Я ждал СМС-ку из дома. Первым прилетело сообщение от мобильного оператора: «Вам звонили 2 раза с такого номера, 3 раза – с эдакого». Я злорадно улыбнулся и показал мобильнику средний палец, мол перебьётесь – я в нирване! А на душе сразу стало так тепло и приятно :-).
    Прочёл СМС-ку из дома. Не спеша и со вкусом ответил, и с удовольствием вырубил телефон снова.
    Я находился в реальности «здесь и сейчас», и вовсе не собирался позволять глупому гаджету выдернуть меня оттуда. На свете есть несколько человек, которым разрешается это делать. Указанные телефонные номера к ним не относились.
    «Абонент не доступен. Абоненту хорошо!» :-).

Часть 6-я: Воцарение беззаботности.

В каждом путешествии рано или поздно наступает момент, когда окружающая действительность полностью вытесняет жизнь, которую ты оставил дома. Работа, учёба, новости с Родины, нерешённые проблемы, дети, долги, кредиты, алименты, семейные неурядицы – у каждого сугубо свой индивидуальный «букет». Все эти прелести рано или поздно отступают, а их место занимают горы, реки, люди, города, события и эмоции, которые окружают тебя в данный момент в данном месте.
    Есть люди, которые судорожно цепляются за оставшуюся дома действительность – лазят в интернет при каждой возможности, звонят по телефону. Мне их искренни жаль. По мне это всё равно, что добавлять в свежий ароматный кофе прокисшие вчерашние сливки. Впрочем, это моё сугубое IMHO, и я его никому не навязываю. Я хотел рассказать о другом.
    Я очень чётко запомнил момент «воцарения беззаботности» в этой поездке. Это был вечер первого дня нашего рафтинга. Первый день на рафтинге всегда лёгкий. Никаких тебе сложных порогов. Вечером на базе – бассейн, бильярд, теннис, вкусный ужин и пиво. Многоголосье интернациональной компании. Аромат цветов, стрекот цикад и едва уловимый шум реки. Всё это обволакивало мягким дурманящим облаком и на душе становилось легко и беззаботно. Как в далёком детстве, когда рядом были сильные и добрые родители, каждый день нас подстерегали удивительные открытия, деревья были большими, а жизнь казалась бесконечной яркой сказкой.
    Именно так я почувствовал себя в тот вечер. Все последующие дни в Непале меня не покидало это замечательное и так редко встречающееся в современной жизни чувство – беззаботность.

Часть 7-я: Мамаша Кро.

Это случилось во время прогулки в джунглях Читвана. Хотя, если быть до конца точным, могло случиться, но не случилось, благодаря мудрости и благоразумию здоровенной самки крокодила.
    Во время прогулки наш гид Ону заметил на берегу озера крокодила, греющегося на солнце. Я быстренько возбудился. Включил видеокамеру и поймав зверюгу в фокус, начал медленно приближаться к нему по берегу. Всё моё внимание было сосредоточено на дисплее видеокамеры – фокус, экспозиция, дрожание камеры и прочие нюансы съёмки, необходимые для хорошего кадра, полностью поглотили меня, и я совсем забыл об осторожности. И вдруг — ах это избитое клише! – рядом со мной раздалось шумное шипение. Как будто выпустили воздух из большой автомобильной шины. Я опустил глаза и увидел другого крокодила метрах в 4-5 от меня. Признаюсь честно – я не на шутку сдрейфил. Для крокодила совершить бросок на 5 метров – это сущий пустяк. Я и шагу сделать не успею, настолько быстро они атакуют. Я аккуратно отступил на приличное расстояние и продолжил снимать оттуда. А Ону показал мне недалеко от крокодилихи полуметрового детёныша. Только тогда до меня дошло, что она охраняла его от нас (что вообще-то повышало опасность нападения!). И я был очень рад тому факту, что она предпочла предупредить меня своим шипением прежде, чем цапнуть за ногу.
    Прогулка продолжалась ещё долго, мы увидели много разных животных и птиц, но даже три прирученных малыша носорога не смогли затмить то острое чувство опасности, которое пронзило меня при встрече с самкой крокодила.
    В общем, господа фотографы, не забывайте смотреть под ноги, пока их вам не откусили! :-).

Часть финальная: Вместо заключения.

Вот и закончилась наша поездка в Непал. Пора ехать в аэропорт. Эта замечательная страна в очередной раз сделала меня счастливым. Она дала мне то, зачем я сюда приехал. Изменила меня в лучшую сторону.
    Я люблю Непал. И сейчас, возвращаясь домой, мне хочется делить это чувство со своими друзьями и близкими.
    Очень скоро я усядусь перед своим компьютером и начну разбирать фотографии, монтировать видео, писать многобуков. Потому что позитивная энергия, которую я получил в Непале, рвётся наружу в виде разнообразных креативов и жаждет воплощения.
    А ещё я вспомнил, что Эмираты объявили акцию на полёты в Катманду. Пора задуматься о покупке билетов весной. И наборе новой непальской группы.
    Кто со мной, выходи строиться! :-).

21 ноября 2011 Катманду.

P.S. В фотоальбоме приведены фотографии Владислава Лагутко и Андиса Бруклинса.

Дешёвый ✈️ по направлению Непал
    • Galila
      Galila
      С нами с 11 апр 2010
      13 фев 2012, 16:05
      Очень,очень понравилось! Пишите здророво,интересно. Буду у Вас учиться.
    • Borissimo
      Borissimo
      С нами с 5 фев 2010
      13 фев 2012, 19:42
      Главное - вовремя облюбовать себе крышу и уединиться с тетрадкой и авторучкой - пока впечатления не развеялись. А там только успевай записывать :-).
      А вообще, для меня эпистолярный жанр - в прошлом, хоть я иногда к нему с удовольствием и обращаюсь. Сейчас я больше увлекаюсь видео и направляю в это русло неуёмный фонтан своего творчества :-)))
    • Galila
      Galila
      С нами с 11 апр 2010
      13 фев 2012, 22:00
      Желаю Вам успехов на новом поприще! А,я пока учусь писать,и если кому то нравятся мои мемуары,я удивляюсь,хотя конечно приятно.