Непал

С нами с 7 ноя 2011

Путешествие в Непал март 2011г.-начало

7 ноября 2011 года|| 5| 15374

Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Непал март 2011г.»

Автор: siv2203

Я много лет жила в обнимку с мечтой – побывать в Непале. Горы и белые вершины, выше которых нет на свете, природа, энергия Гималаев тянули меня к себе. В планах было попасть туда в марте 2009 года, но финансы спели романсы и все пошло не так, как хотелось бы. В ноябре 2010 года я сказала себе - все, весной я еду в Непал. Сообщила об этом решении Толику и Тане (мой муж и моя родная сестра). В декабре появились деньги, и мы купили билеты на самолет. Все – обратной дороги нет, отговорки не принимаются. Мы наконец-то едем.

Билеты купили на Air Arabia транзитом через Шарджу (ОАЭ), по приятным ценам (720 долларов билет туда и обратно). Вылет 10 марта из Киева в Шарджу в 14:00, вылет из Шарджи в Катманду в 7:15. Обратно из Катманду в Шарджу в 13:45, из Шарджи в Киев в 10:00. Стыковки ужасные – туда 15 часов, обратно 18 часов между рейсами. Но цены были вкусными, а денег не так уж и много - потерпим (ха, тогда я слабо себе представляла ночевки в Шардже).

Вобщем на новый год мы купили себе билеты в подарок и начали подготовку. Я пыталась бегать и делать зарядку (переболев бронхитом, бег забросила, но зарядку делала регулярно, даже втянулась и стала от нее получать удовольствие). Спасибо моей собачаре Шнурку, это благодаря ему я привела себя в тонус, выгуливая его два раза в день, и в снег и в дождь. Толик делал то же, что и я, но все-таки бегал. Танюха на работе приседала и ходила по лестницам в обеденный перерыв. Купили дождевики, рюкзаки и обувь в Одессе, спальники и термобелье решили взять в Катманду (что с успехом у нас получилось и мы довольны). На работе всех поставила на уши тем, куда я еду, зачем и на какое время. Испугались, согласились, уступили. На форуме Винского нашла информацию о гостиницах, написала Кате в RMT по поводу пермитов и билетов на самолет в Покхару (мы прилетали в пятницу в обед, и не успевали все купить – в субботу в Непале выходной, а в воскресенье планировался старт на трек). Спасибо огромное Кате – она согласилась сделать нам пермиты и выкупить билеты без предоплаты (драконовские проценты за перевод денег в Украине не дали возможность нам это сделать). Очень хотела поселиться в Катманду в гостиницу ГанешХимал, но они ответили, что у них нет мест. Ну и ладно. Интернет - сила! Я написала еще в три геста из той же ценовой категории и мы остановили свой выбор на Kathmandu Peace Guest House – они нас пообещали встретить в аэропорту.

9 марта 2011: Одесса-Киев
Поезд Одесса-Киев (Черноморец) принял нас в свои уютные чистые купе, мы загрузились в них и поехали навстречу мечте.

10 марта 2011: Киев-Шарджа
Утром прибыли в Киев на ЖД вокзал, в Киеве солнышко и почти тепло. Завалились в кафе «Дрова», поели вареников, попили чаю и отправились в Аэропорт. Наш рейс на Шарджу вылетал в 14:00, регистрация начиналась в 11:00. На такси доехали до аэропорта, прошли регистрацию (в Киеве в ручную кладь не разрешают воду, колюще-режущее, ну оружие и наркотики само-собой). Посидев в транзитной зоне Бориспольского аэропорта пару часов, мы пошли на посадку. Самолет удобный, с большим пространством для ног между сидениями. К слову, Air Arabia – это LOW COST, в котором еда не входит в стоимость билета. Можно заранее при покупке билета включить меню в стоимость, либо в самолете за доллары или эмиратские дихрамы купить поесть, попить и почитать. Мы решили включить в билет еду, потому как планировалась долгая стыковка между рейсами, и есть точно захочется. Летели 5 часов, последний час трясло немного – неприятно. При снижении увидели факелы нефтяных вышек и огни отелей. Приземлились в аэропорт Шарджи и попали в духовку – на улице +30. Но в транзитном терминале вовсю работал кондиционер. Терминал для транзитников маленький, не очень чистый, напротив кресел для таких как мы, ожидающих следующего рейса, куча кафешек, каждое со своим специфическим запахом. Благо курилки-боксы герметичные, и табаком не пахло. Ну а о запахах от людей разных народностей я лучше промолчу.

В общем мы прилетели и сразу же познакомились с нашем земляком Юрой и москвичкой Милой. Все остальные, кто летел с нами в самолете куда-то рассосались – видимо это была их конечная точка маршрута. Юра второй раз летел в Непал – он был там в 2007 году, посещал храмы Катманду. В этот раз планировал что-то сумбурное, толи в Джомсом-трек сходить, толи в Муктинат на джипе съездить, или вообще посетить Бутан. По-моему он сам толком не знал куда хотел.

Мила летела в Непал без обратного билета. Ее там ждал друг, визу она брала на три месяца и дальнейшие планы были не известны точно, толи дальше куда-то направиться, толи вернуться домой. Мне подумалось, что классно вот так, не имея четких планов, ехать по миру, впитывать его краски, наслаждаться жизнью. У нас был четкий план, когда и куда идем, когда возвращаемся, что хотим получить от поездки: 15 дней в Непале, первые два дня закупки в Катманду, 8-9 дней трек к АВС, последние оставшиеся дня отдых в Покхаре и возвращение домой через Катманду.

Кресла в транзитной зоне не располагали к тому, чтобы на них спать ( ну как можно было вмуровать эти подлокотники, понимая, что люди будут пытаться спать на них???). Нам пришлось найти закуток, в котором не было кресел, но присутвовал грязненький ковролин и розетки для зарядки гаджетов. Там уже в уголочке примостились пара индусов, но основное пространство пока было свободно. Мила сделала первый шаг: достала припасенный каримат, накрылась пледиком и попыталась уснуть. Мы тоже перебазировались в закуток и улеглись на свои теплые куртки. Юра пошел искать платную комнату отдыха. Ночка выдалась веселая: я попыталась натянуть шапку на голову, чтобы свет не слепил глаза и уснуть. Продремав часик, я проснулась, сняла чепец с головы и обалдела – вокруг нас плотным кольцом лежали представители различных национальностей мужского пола. При этом они мало того, что прижались плотненько друг к другу, так и нас не оставили в покое. Как только я прижала во сне коленки к себе, обратно вытянуть ноги я уже не смогла – какой-то шустрый индус быстренько пришел и улегся у моих ног.

Автор: siv2203

При этом большество чихали, кашляли и молились…Мы хряпнули по две таблетки Панадола для профилактики (вся остальная аптечка находилась в багаже). Кстати, на молитву имам призывал всех по центральной радиосвязи. Так вот эти ленивцы, мусульманской составляющей этого валежника, не хотели бежать в комнату для молитвы, а подскакивали тут же на своих местах, и молились. Я подозреваю, что они боялись потерять такое драгоценное лежачее место в аэропорту. Так мы прокуковали до пяти утра, пока не объявили регистрацию на наш рейс (пришел индиец, в форме служащего аэропорта, проорал пару раз КАТМАНДУУУУ, и все кому в Катманду - ринулизь за ним). Мы тоже освободили места остальным желающим прилечь – они долго не пустовали, и отправились на следующий рейс. Юра присоединился, появившись откуда-то из-за угла – ночевал в платном отеле при транзитной зоне, принял душ, но глаз не сомкнул.

11 марта 2011 Шарджа-Катманду
В самолет Шарджа - Катманду зашли только нас пятеро бледнолицых. Остальные были непальцы - несколько громкоголосых девиц (они общались почти визжа) и толпа низкорослых, опрятно одетых молодых людей. Долетели нормально, посмотрели в пути на вершины восьмитысячников, торчащие из облаков, по-щенячьи порадовались им.

Автор: siv2203

В 13:45 мы приземлились в аэропорт Tribhuvan. Выйдя из самолета, я сразу почувствовала непальский запах – пахло гарью. Мы быстренько заполнили Application Form и встали в очередь прибывших иностранных граждан. С собой необходимо иметь фото 3х4, тетя из обслуживающего персонала прошлась вдоль очереди со степлером и прикрепила наши фото к заполненным нами анкетам. Мы заранее скачали и распечатали формы с сайта непальского консульства, но этого делать не стоит. Там на месте все можно успеть заполнить и сотрудники аэропорта любезно помогают это сделать. Наша поездка влезала в рамки 15-дневной визы – 25$ c человека.
Нам «повезло» - за несколько минут до нашего самолета приземлились Тайцы, которые уже успели все заполнить и стояли дружною гурьбой в очереди. Мы немного нервничали, Катя из RMT нас обещала ждать до трех часов, а тут такая колбаса и никто не торопится, и мой мобильный никак не определяет сеть (Киевстар Форева!). Дошла наша очередь, получили визы и бегом помчались получать багаж. Никакого досмотра – «Заходи, дорогой, в страну с магическим названием НЕПАЛ!»

Автор: siv2203

На улице масса таксистов, все орут, машут, привлекают к себе внимание. Но я искала табличку со своим именем, нас встречал таксист из отеля. Увидела, обрадовалась, поздоровались, подождали Юру (он решил с нами посмотреть отель ( вдруг ему понравится) и съездить побубнить с Катей – вдруг она ему что-то интересное предложит в плане экскурсий?). Милу встречал друг на мотоцикле, и мы не стали ее ждать. Рюкзаки бросили на крышу такси, уселись – поехали. Все вокруг необычно, куча народу снует, грязь бросается сразу в глаза. Я, честно говоря, была не в курсе, что в Непале левостороннее движение. Когда наш водитель весело развернулся к нам и стал расспрашивать, мол, «как дела?, нравится-ненравится у нас в Катманду?» -я смотрела на него ошалелым взглядом, что-то отвечала ему, а сама показывала и махала руками – «Смотри вперед, Идиот, ты ж за рулем»! И тут боковым зрением я увидела справа еще одного непальца – настоящего водителя. Тут до меня дошло, что мы в стране с левосторонним движением. Быстро успокоилась – все эти эмоции длились не больше минуты, но потрясли меня. Приехали в гостиницу, получили ключи от номеров (якобы в новопостроенном блоке), испугались своих стандартных номеров, подумали, что нет времени сейчас это решать, и побежали к Кате. Быстро нашли ее офис, поняли, что забыли подарочные две буханки серого хлеба, водку и колбасу (Брауншвейгскую). Катя нас дождалась, спасибо ей огромное. Мы забрали свои билеты, пермиты и Тимсы , мило пообщались, узнали, что она в Непале уже 15 лет живет, удивились. Юра поморочил ей голову Бутаном, Джомсомом и Муктинатом, ничего не решил и обещал подумать. Мы с Катей договорились занести на следующий день подарки и оставить их охраннику. На том и распрощались.

Теперь мы свободны и можем гулять, смотреть и впитывать. Юра побежал искать другой отель, мы тоже об этом задумались, проходя по Тамелю зашли в пару приглянувшихся – все оказалось дороже, так же серенько и пыльно и с такими же проблемами со светом и водой. Вернулись, и присмотревшись к нашему гесту повнимательнее, поменяв с небольшой доплатой стандарт на полулюксы (с 12 на 15 долларов одноместный, с 16 на 20 долларов двухместный), мы успокоились и пошли искать ресторан Хелена. Нашли, поспрашивав местных (они его называют Хельнас) и увидев вывеску, забрались на крышу и с удовольствием наелись момо, напились пива Эверест и сидели еще долго там, попивая Масала чай. Катманду весь в вечерней дымке, показался нам притягательным, таинственном, с крыши ресторана он казался огромным необыкновенным муравейником.

Автор: siv2203

Спать, спать, спать – Шарджа и пиво валили в сон.