Нетания

С нами с 17 авг 2010

Один день в Нетании

18 октября 2011 года|| 3| 1299

Эта заметка является частью дневника «Три моря Израиля»

19 марта. День 6
    Утро началось неожиданно рано. В 8 мы встали, а в 8-30 уже вышли из дома для поездки в Натанию. Любопытное наблюдение – автобусы здесь имеют свое расписание, но всегда уезжают раньше срока минут этак на 5-10. так и тут, прибыв на станцию в 9-08, мы обрадовались маршруту на 9-10, но по факту он уже уехал. Следующий ожидался через 30 минут. Мы побродили по вокзалу, и вобщем то время пролетело незаметно.
    Покупая билеты, водитель объяснил нам, что 2 билета=round trip, а, следовательно, 15% скидка. При это по этим же билетам мы можем прокатиться и по городу.
    Таким образом, билеты до Натании обошлись нам в 17 шекелей за один. Дорога проходила вдоль моря, в Натании нас посетил кондуктор для проверки билетов, и мы поняли, что скоро будет наша центральная станция.
    По объяснениям, нам надо было идти направо, налево и прямо, так мы и пошли. Солнце палило нещадно, ничем не напоминая о вчерашнем вечернем похолодании. Мы поинтересовались у девушки, в какой стороне пляж, и не там ли он, куда мы идем, она с охотцей согласилось, видимо нам стоило использовать открытые вопросы. Потому как выяснилось, что идем мы вовсе не туда. С присущей недоверчивостью мы поинтересовались еще раз и были направлены в перпендикулярную сторону.
    Пройдя еще минут 10, мы наткнулись на парк, еще одно наблюдение – очень много людей в колясках и достаточно инфраструктуры для их удобства. К счастью в этот раз мы шли в верном направлении, еще минут 7 и мы вышли на центральную площадь с фонтаном, ресторанами, обменниками и магазинами.

Поменяв пару американских денег «без комиссии» мы двинулись к пляжу. К нему вела лесенка, а сам пляж «жемчужины средиземноморья» оказался весьма приятным. Ветра не было, солнце пекло, волн тоже не было. Все море состоит из небольших бухточек. Пройдя немного, мы улеглись на лежаки. К нам сразу подбежал юноша, предлагающий взять за 20 2 лежака, вместо 15 за один, так как мы в первый раз. Купившись на столь выгодную акцию, мы там и остались!
    Я пошла поплавать, водичка градусов 19-20, а когда подплываешь к берегу, то и вовсе теплее кажется. А вообще прозрачная и красивая вода- радость для северных купальщиков.

Так мы и провели пару часов в релаксе, который нарушил юноша в зеленых шортах. Заинтересовавшись моей попой он пытался поддерживать разговор о кремах от солнца, далеких бойфрендах и гороскопах. Но не встретив ответного желания болтать с моей стороны просто сказал, что если мне захочется секса в воде, то в этом он лучший. Чтоб я подумала, а он будет рядом на всякий… Я сказала ему, что мои традиции не позволяют мне с ним общаться, но поблагодарила за столь любезное предложение. Потом он еще под какими то предлогами к нам подходил – прикурить, похранить вещи пока он купается, видимо, оказывал нам доверие, но мы были непреклонны. Пока он был рядом как то не хотелось заходить в воду, чтобы это не было расценено как молчаливое согласие.
    Наконец-то он свалил, а мы двинулись перекусить. Это был самый теплый день с нашего приезда, поэтому я например была в полном восторге. Кафе на воздухе у моря, жаркое солнце, а ты сидишь ешь еду, пьешь вино…Мы заказали спагетти и результаты превзошли все ожидания. 2 гигантские тарелки, но Ире не повезло и ее порция оказалась острой. Увидя, что Ира не ест, любезный официант галантно предложил замену и принес третью тарелку бесплатно.

Как и все южные официанты он проникся нами, рассказал когда заканчивает работать, про наличие у него парочки комнат у моря, про возможности вечернего досуга. Его забавлял факт того, что я пью вино, а Ира сок, но тут уж ничего не поделаешь. Порции были столь велики, что съесть это не представлялось возможным. Прекрасный вейтер заверил нас, что после пляжа нам необходимо зайти к нему, и он упакует нам вес эти макароны, чтоб в отеле тратиться не пришлось. Более того, он разрешил мне взять на пляж стеклянный бокал с вином взамен моей просьбы перелить его в пластиковый стакан. Наверное так только у нас принято, хотя в кафе на пляже Хайфы меня поняли и с радостью выполнили просьбу.
    После очень сытого обеда мы вернулись к лежакам. Море теплело и мы слегка задремали. Дело шло к вечеру, и у нас заприметился еще один поклонник – хозяин ресторана и лежаков. Он вежливо поинтересовался, не сгорим ли мы, не много ли нам солнца, и не хотим ли мы покататься на его лошадях.
    Но мы были непреклонны и остались еще на час, а они видимо хотели собрать лежаки, и закончить работу. Многовато поклонников для одного дня, особенно учитывая нашу природную скромность.
    Обратно мы решили подняться на расхваленном лифте, не зря же ехали в Натанию. Про написание: те кто считают, что меценат Натан пожертвовал достаточно, называют городок Натания, а те кто не согласен – Нетанией.

Мы прошлись по улочкам, купили заказанные крема с мертвого моря со скидкой 50%, и сфоткались с музыкантами

Распродажа, заинтересовавшая нас по приезду, где все было по 10 шекелей вблизи оказалась не такой прекрасной. Мы подошли к остановке, и оказалось, что наш автобус отходит прямо сейчас. Он снова ушел раньше расписания, да и водитель не знал про схему round trip. Как нам сказали, так как водители сами берут деньги, то у каждого своя схема. Ехали в Хайфу уже по темноте, уставшие и солнечные. Сосед рассказал, что вчера в Натании было 38 градусов, но как-то это было сомнительно, хотя повода не верить соседу у нас не было.
    Уставшие и подгоревшие на 1 бок мы вернулись домой, где орано легли спать. Завтра мне предстояло рано вставать и в 5-30 быть на чекпосту, а Иру ждал Тель-Авив.
    20 марта. День 8
    ужасно страшно было проспать, поэтому первый раз мы с Ирой проснулись в 23-30. время для сна еще было, но обычно из-за нервов просыпаешься часто, да и сны снятся совсем странные.
    Мне вот привиделось, что кто-то мне рассказывает о вреде работы и говорит: «зачем торчать в офисе, на известном форуме путешественников есть специальный раздел «вакансии», где предлагают работы в теплых странах на свежем воздухе». Сон был таким реалистичным, что с утра я думала не забыть посмотреть эту рубрику на форуме.
    Вовремя встать мне конечно удалось, и забрав заботливо приготовленный завтрак, я отправилась на чекпост. Марат благодушно согласился проводить меня в такое дивное время, и в 5-45 мы уже были на остановке. Автобус слегка задержался, но моя фамилия была в списке к счастью.
    Автобус был полон, но через 1-1,5 часа нас ждала рассадка по разным автобусам в Тель-Авиве. Из-за того, что сейчас не очень сезон, все экскурсии начинаются в Тель-Авиве, так что встать рано пришлось для небольшого крюка. Вначале в автобусе было безумно жарко, а после включения кондиционера стало не слышно гида).
    Первая остановка –Кейсария – древние раскопки, театр, ипподром – так сказать места боевой славы Ирода великого.

При подъезде-симпатичные апарт-отельчики, дюны и поля для гольфа. По камешкам ползают ящерицы, удалось даже посидеть на древнем унитазе. Говорят, стен вокруг него не было, просто накрываешь лицо, присаживаешься, а потом встаешь им идешь дальше. Там даже вода была к этим унитазам подведена.