...
1
Голландия: культурные велоособенности Нидерланды
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Нидерланды

    Нидерланды

    LAT
    Я здесь был
    Было: 1243
    Хочу посетить
    17949

    883 материалa по 957 объектам,  25 760 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 1616
    Troll 1352
    Hevron 931
    marlis 824
    Были в Нидерландах?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    4
    vkumov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 апр 2010

    Голландия: культурные велоособенности

     
    18 октября 2010 года|| 10| 36484

    Голландия – самая велосипедная страна в мире. Это знают все. Спасибо отчётам о поездках в Амстердам, почти каждый из которых начинается с фотографии трёхэтажной велопарковки около центрального вокзала. Но в наших отчётах о поездке из России в Португалию её, как и голландской столицы, не будет. Причина не нова – дожди, а под ними фотографировать сложнее, чем крутить педали.

    Мы уже писали про незабываемые веломаршруты между городами Нидерландов, а ниже речь пойдёт о городских жителях и их привычках. Они, на первый взгляд, могут показаться странными :)

    Первое и самое яркое отличие голландцев от других жителей Европы можно было бы озаглавить так: «Одному хорошо, но вдвоём лучше». Дело в том, что каждый третий проезжающий велосипед в городе везёт на себе по 2–3 человека (а то и всех четверых).

    2

    Автор: vkumov

    — Почему у вас в стране так часто можно встретить двух или трёх человек на одном велосипеде?
    — Не знаю, это привычка, наверное. Так ведь гораздо интереснее!

    Второе. Голландцы на велосипедах живут. С работы и на работу, с детьми в школу, с покупками из магазина, с друзьями в бар, на учёбу или за город на выходные – почти все и всегда на велосипеде. Голландцы настолько комфортно чувствуют себя на велосипедах, что просто ехать, сосредоточенно схватившись за руль – это не для них. Они читают газеты, пьют кофе, едят булки и яблоки, разговаривают по телефону – короче, всегда чем-то дополнительно заняты.

    Третье. Велосипед как средство для перевозки грузов. Большие сумки, музыкальные инструменты, доски, унитаз… мне кажется, если голландцам потребуется перевезти пианино, они без проблем сделают это на собственном велосипеде!

    0

    Автор: vkumov

    Четвёртое. Голландцы любят цветы! Возможно, больше чем велосипеды.

    0

    Автор: vkumov

    Пятое. Кто сказал, что голландцы ездят на ржавом барахле?

    1

    Автор: vkumov1

    Прогулявшись по городам Голландии, невольно задаёшься вопросом: «А как это всё вообще ездит?» Ржавые велосипеды, спущенные колёса, сломанные спицы – велосипеды настолько убитые, что смотреть на них жалко. К тому же часто они не стоят на красивых велопарковках, а просто свалены в кучи где попало.

    0

    Автор: vkumov

    С профессор Яном Сумером и его женой Мики я познакомился позапрошлой зимой в Марокко. Спустя полтора года они приютили нас у себя в Гарлеме, недалеко от Амстердама.

    — Ян, почему в Голландии все ездят на развалинах?
    — Это в городе все на таких ездят. У нас в стране велосипедов слишком много. Бывает, человеку нужно добраться куда-то, он видит велосипед без замка и берёт его. Нет, он не ворует, он просто его берёт и оставляет в другом месте. Эти дешёвые городские велосипеды не жалко потерять или забыть после вечеринки в баре, например. Но у голландцев, как правило, не один велосипед. У каждого по три велосипеда минимум. У некоторых по 10 разных! У меня, например, один для поездок каждодневных, один для отпуска (он гораздо дороже), а ещё один я приделал к компьютеру и теперь у меня там симулятор! Компьютер показывает видео на большом экране, а вся система делает сложнее, легче – в зависимости от выбранного рельефа.

    А вот у Виллике, в доме которой мы заночевали в маленьком городе недалеко от Роттердама, велосипед стоит больше 3000 евро. Ей его по специальному заказу собрали, она сама все детали продумывала.

    — Такой велосипед стоит себе сделать, когда ты уже вырос. Для детей мы, конечно, пока стандартные велосипеды в магазине купили.

    Шестое. Правила дорожного движения голландцы учат с раннего детства, но соблюдают их не всегда. Как и многие другие правила. У Виллике дома висит диплом об успешной сдаче экзамена по правилам дорожного движения её 8-летним сыном.

    — В школе каждый ребёнок учит правила дорожного движения. Это очень важно, так как дети учатся ходить и ездить на велосипеде одновременно.

    1

    Автор: vkumov

    Есть в Нидерландах и ещё один большой бонус для велосипедистов – закон, по которому в происшествиях между автомобилем и велосипедом всегда виноват первый.

    Вот что написано на одном из сайтов про Голландию: «Первое правило голландского дорожного кодекса гласит: «Велосипедист всегда прав, даже когда в полночь едет без горящей фары по улице с односторонним движением в противоположном направлении». Автомобилисты, памятуя об этом, предпринимают все необходимые меры предосторожности». Неправым велосипедист окажется лишь в том случае, если сядет на велик в нетрезвом состоянии. За это полагаются большие штрафы.

    В общем, жить без велосипеда голландцы не могут. Он — такая же часть культуры, как тюльпаны или деревянные башмачки. Оттого и памятников велосипеду довольно много, но самый лучший, мне кажется, вот этот.

    1

    Автор: vkumov

    И, кстати, про дождь. Никаким ливнем голландца не испугать. В любую погоду они готовы ехать на своём двухколёсном. Ветер — тоже не помеха. А чтобы лишний раз не промокнуть, голландцы пользуются специальным сайтом, рассказывающим о приближающихся дождях с точностью до 5 минут. http://www.buienradar.nl/

    Больше фотографий к записи

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    6 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Нидерланды
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх