Нидерланды

Нидерланды

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

807 заметок,  1 057 советов по 870 объектам,  22 655 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Нидерландов помощь
Все авторы направления
Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Зимние Нидерланды. Часть 2

 
29 октября 2010 года 1521

Наш рейс из Москвы, как мне показалось, не столько летел, сколько ехал: совершив посадку минут за двадцать до положенного по расписанию времени мы потом долго куда-то катились по дорожкам лётного поля. За бортом то и дело мелькали какие-то огни, а пару раз мы как ни в чём ни бывало проезжали над автострадами; даже канал какой-то пересекли. Словом, время шло, но конца-края нашей поездки не предвиделось, и пассажиры даже начали потихоньку переглядываться в недоумении. Всё же по истечении четверти часа наш самолёт прибыл-таки к основному зданию аэропорта Скипхол.

Как выяснилось много похже, воздушные ворота Амстердама так расширились, что перестали помещаться в отведённые им рамки и оттого местным властям пришлось вынести часть рулёжно-взлётной территории к чёрту на куличики. Я потом ещё пару раз "ездил" подобным макаром по всему аэропорту, в том числе и при свете дня, так что смог оценить масштабы поездок.

Подчас случается так, что сам полёт занимает почти столько же времени, сколько ожидание в очереди у стойки пограничников: в Праге, например, мне пришлось однажды простоять сорок минут, и ещё в самый разгар дела двое офицеров закрыли свои кабинки и ушли на обед, а всем стоявшим к ним велели перейти в другие очереди и занять место заново. В Амстердаме с этим делом вроде как повеселее, но и тут можно застрять надолго: сам лично видел комплект очередей на полсотни человек каждая на переходе между шенгенским и нешенгенским терминалами. Таким образом, возникает явная потребность подсуетиться и попасть на паспортный контроль раньше других пассажиров с того же рейса. Мне в данном случае было вообще просто провернуть этот фокус: мало того, что я сидел достаточно близко к выходу, так ещё и самолёт отогнали в самую даль, так что во время переходов из дальнего терминала можно было обогнать основной пелотон. Кроме того, пока все прилетевшие идут на основной паспортный контроль, можно нырнуть в подземелье по эскалатору, а там хоть всего две будки, зато обе вечно пустые. Таким образом, уже через десять минут после посадки я оказался в зале прилёта; всё, чем поинтересовался пограничник, это количество дней планируемого пребывания и бронь отеля на эти дни. Рассмотрев предоставленные документы, он равнодушно шлёпнул штамп в мой паспорт и стал скучать в ожидании следующего пассажира, который неизвестно когда ещё забредёт в этот отнорок...

Проблема переезда из Скипхола в любую точку Нидерландов не стоила бы, как говорится, ломаного яйца, если бы не одно "но": для того, чтобы оплатить проезд в билетном автомате, нужна евровская мелочь.

Кто-то говорил, будто видел в аэропорту специальные машины по размену купюр на монетки, однако лично я таковых не встретил. Пришлось обращаться в кассу, а это неудобно сразу по двум причинам: надо практически всегда отстоять очередь, и придётся доплатить пол-евро за каждый заказ - вроде как за услуги кассира- человека. Вроде бы мелочь, но всё равно остаётся какой-то осадок некоего надувательства...

Потеряв на этом деле целых десять минут, я за это время "прозевал" целых два поезда, которые могли бы меня доставить по назначению: через Скипхол проходит оживлённая железнодорожная ветка между Утрехтом; простые и короткие пересадки также приводят путешественника в самые отдалённые уголки страны. Мне в Лейден, а затем в Роттердам требовалось ехать либо с одной пересадкой, либо с двумя. При этом кассир всегда спрашивает, какой из вариантов для вас предпочтительнее, и в соответствии с пожеланиями выдаёт билет: например, чтобы ехать в Хаарлем, надо пересесть на одной из станций в пригороде Амстердама. При этом такой пересадочный билет не даёт права ехать на станцию Amsterdam Centraal - он годится только до Amsterdam Sloterdijk. Если же хочется дополнительно погулять по столице Нидерландов, то придётся покупать более дорогой билет - он стоит больше, пусть и ненамного.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Нидерланды
сообщить модератору
    Наверх