• Паб Трубадур в котором нам пел этот самый трубадур по имени Джованни.
  • Вот такой Троль встречает вас на границе Норвегии.
  • Рост Виталика 2,05м. Это для понимания масштаба Тролля!
  • Правая нога Олега уже в Норвегии, а левая — ещё в Швеции.
  • Река Шоа. Из-за дождей она стала мутной и очень полноводной. Обычно она прозрачная и очень чистая.
  • Ледник Jostedalbreen.
  • Если присмотреться, в правом верхнем углу идёт группа в сопровождении проводника.
  • Ледник даёт начало бесчисленным ручейкам и речкам.
  • Фьорд Гейрангер кутается в туман, как в фату...
  • Вот такой паромчик-троглодит проглатывает пассажиров вместе с машинами и везёт в часовой тур по фьорду.
  • Водопад 7 сестёр. По преданию 7 красавиц сестёр неизменно отказывали всем претендентам на их сердца. В результате, они до сих пор не замужем.
  • А это их незадачливый сосед, который много раз за них сватался, да всё без толку. С горя бедолага начал пить (как это знакомо!). Если присмотреться, то можно увидеть отчётливый тёмно-серый силуэт бутылки на фоне белоснежных струй. Строптивые женщины до добра не доведут :-).
  • Вышло солнышко и фьорд расцвёл яркими красками.
  • Очень скоро мы причалим и направимся к Алесунду.
  • А вот и он — красавей Алесунд. Норвежская Венеция.
  • Эти забавные птички приехали сюда из Чили. И очень хорошо прижились на норвежской земле.
  • А этот джентльмен рассказал нам много интересного, и заодно покормил пингвинов.
  • Некоторые пингвины стали совсем ручные...
  • А это кормление рыбы в большом аквариуме.
  • Аппетит у трески отменный, и аквалангиста она совершенно не боится.
  • Подержать в руках живого омара — это очень интересно!
  • А эти чудища обитают в холодных глубинах океана, куда не долетают солнечные лучи.
  • Galdhopiggen? Нам сюда!
  • Суровая красота норвежских гор.
  • Ноги гудят, но как красиво вокруг!
  • Тролле-домик с тролле-крышей. Это старинная норвежская технология, при которой на крышу укладывали дёрн. Норвежцы бережно её сохранили и очень часто применяют даже в современных зданиях. Иногда на крыше можно увидеть целую березку!
  • Этот весёлый троль в городке Лом словно приглашает нас приехать туда снова. И ведь приедем! :-)
А вот и он — красавей Алесунд. Норвежская Венеция. Норвегия

А вот и он — красавей Алесунд. Норвежская Венеция.

Норвегия

m-k-e 893

С нами с 5 фев 2010

Поездка в Норвегию в качестве подарка на день рождения.

16 августа 2011 года||8 (5)| 14| 614110

Наверняка, каждый из вас не раз сталкивался с проблемой выбора подарка ко дню рождения близкого человека. Проблема эта на самом деле не такая простая. Особенно, если человек этот крепко стоит на ногах, всё у него есть, рестораны-банкеты-пьянки ему не интересны, а хочется ему … праздника.
    В июле этого года нашему старшему сыну стукнула круглая дата, в связи с чем встал вопрос: «Чего дарить?». Мы с супругой долго ломали над этим голову, но все наши предложения неизменно попадали в категорию «типичное не то».
    Наконец, впав в состояние полнейшего ступора, я в отчаянии воскликнул: «всё, что я могу предложить – это увезти его в Норвегию!»
    — А это мысль! – сверкнула глазами моя лучшая половина, и с присущим ей энтузиазмом принялась планировать поездку.
    Собственно, планировать ничего особо не пришлось, так как я уже 2 года вожу группы в Норвегию и у меня там «давно всё схвачено».
    Всё, что нам было нужно, это собрать компанию друзей, убедить их поехать с нами, и – вуаля! Вот мы уже отчаливаем на уютном пароме «Фестиваль» от пристани рижского порта, за кормой бурлит вода, пронзительно кричат и носятся чайки, ветер странствий развевает наши волосы, а впереди нас ожидает 9 дней приключений в одной из самых красивых стран Европы!
    Так как паром был круизным, вечером и ночью мы наслаждались танцевальным шоу, представлением музыкальной группы, и вместе с другими пассажиры парома отплясывали под их зажигательную музыку.
    Весь следующий день мы ехали по Швеции и Норвегии до моей любимой полянки на берегу горной речки – отправной точки нашего путешествия по Норвегии.
    P.S.: Мы немного опасались, что в связи с террористическими актами будут усилены меры безопасности. Но этого не произошло, по крайней мере, мы этого не заметили. Граница между Швецией и Норвегией по-прежнему довольно условная: просто меняется цвет дорожной разметки (в Норвегии она жёлтая).

Мы решили немного поэкспериментировать с маршрутом и отойти от привычного пути. Было интересно увидеть новые места и проверить их на предмет включения в программу. Первым новшеством был ледник Jostedalbreen. Сразу скажу – ледник очень красивый, лёд переливается оттенками синего и зеленоватого цвета. Прямо из него вытекает горная река, которая сразу же образует несколько порогов, а затем впадает в озеро. Озеро, словно огромное зеркало, отражает окрестные горы, унизанные белоснежными водопадами, небо и сам ледник. На поверхности озера плавают маленькие льдинки причудливой формы и тихонько позванивают, ударяясь друг о друга, словно ледяные колокольчики. У самого подножия ледника все скалы усыпаны пирамидками из камней – наивные туристы построили их «на счастье». Мы тоже сварганили парочку – счастье и нам пригодится :-).
    После осмотра ледника мы переночевали в кемпинге, а на утро отправились в один из самых красивых, доступных — и поэтому самый популярный в стране фьорд – Гейрангер. К нему ведёт горная дорога, спускающаяся с перевала извилистым серпантином. Высоко над фиордом оборудована смотровая площадка, откуда открывается замечательный вид. К сожалению, погода была не ахти, и облачность несколько скрывала фьорд от наших любопытных глаз. Но с другой стороны, это придавало картине некоторую таинственность – он как будто скрывался в полупрозрачной дымке…
    Мы купили билеты на небольшой паромчик, заехали на него вместе с автобусом, а затем вышли на верхний этаж, где располагалось кафе. Если подняться ещё выше, то попадаешь на палубу, откуда во все стороны открывался прекрасный обзор. Как только мы отчалили, к парому слетелись чайки, которые кружили совсем низко и громкими криками выпрашивали угощение.
    Фьорд окружён высокими обрывистыми берегами. Такими крутыми, что дорогу в них прорубить очень трудно даже для норвежцев. Поэтому паром – это не только возможность прокатиться по фьорду и насладиться его красотой, но и добраться из пункта А в пункт Б. Но всё-таки для нас эстетическая составляющая была на 1-м месте. К тому же вышло солнышко, и всё вокруг заиграло красками. И водопад «7 сестёр», и многочисленные фермы на высоких уступах обрывистых берегов, и зеркальная поверхность фьорда, отражающая ярко-синее небо, и белые чайки, и встречные паромы, и маленькие яркие точки морских каяков, рассыпанные по широкой водной глади.
    Мы без устали щёлкали фотоаппаратами и радостно позировали на фоне потрясающих «скринсейверов», проплывающих мимо. Где-то через час с хвостиком мы прибыли в пункт Б и покатили в сторону Алесунда – нашей следующей цели. Там нас ожидал замечательный Аквариум, да и сам город — весьма симпатичный и интересный – привлекал к себе внимание.
    В Алесунде мы первым делом отправились на смотровую площадку высоко на холме над городом. Туда можно заехать на авто или подняться пешком. Мы выбрали последнее и замечательно размяли ноги по время подъема. Сверху, как вы понимаете, пытливому взору открывается панорама города. Алесунд иногда называют норвежской Венецией. В начале прошлого века в городе случился страшный пожар. Сгорело всё. Норвежцам пришлось всё начинать с нуля. Но отстроенный заново, вот уже более 100 лет город радует глаз своей неповторимой красотой.
    Спустившись вниз, мы ещё немного побродили по узким улочкам города, немного напоминавшим нам родную Ригу, а затем покатили в Аквариум.
    Аквариум расположен на берегу моря и являет собой довольно запутанное строение, в котором на нескольких этажах располагаются многочисленные аквариумы с морскими обитателями. Кроме наблюдения за всевозможными рыбами, моллюсками, черепахами, пингвинами и прочей живностью, вашему вниманию предлагаются кормление пингвинов, кормление рыбы, а также интерактивные развлечения. Но обо всем по прядку.
    Кормление пингвинов происходит довольно забавно. Выходит мужчина в смокинге, бабочке и … с 2 вёдрами рыбы. Он рассказывает о своих питомцах и попутно кормит их небольшой рыбкой, типа салаки. Рассказ идёт в основном по-норвежски с короткими «тезисами» на английском. Нам продемонстрировали, как пингвины гоняются за рыбой в воде, рассказали, где они обитают в дикой природе и даже с гордостью представили нам первого детёныша, родившегося в этом Аквариуме. Он был довольно смешной, весь покрыт несуразным пухом, и размером со взрослого пингвина.
    Кормление рыбы в большом аквариуме тоже было интересным. Неожиданно в огромном резервуаре появился … аквалангист, который помахал зрителям рукой и стал кормить здоровенных рыбин креветками и прочими осьминожками. Рыбины его совершенно не боялись – видно уже привыкли. Подплывали довольно близко и выхватывали угощенье прямо у него из рук. Все происходящее комментировала девушка с микрофоном. Она рассказывала, какие виды рыб представлены в аквариуме, что они едят, где живут в дикой природе. Нам рассказали о самой большой и старой рыбе по имени Мелинда. Мелинда походила на огромную раскормленную камбалу, плавала боком, весила около 160 кило и длиной была 1,5 метра. В конце этого шоу аквалангист раскланялся, снова сделал нам ручкой и уплыл восвояси под аплодисменты зрителей. Особенно рады были детишки, с которыми он перед этим пару минут о чём-то булькал через стекло :-).
    Как только закончилось кормление, открылась интерактивная комната. В ней морских тварей можно было потрогать и даже подержать в руках. Всевозможные крабы, омары, морские звёзды и прочая нечисть. Подержать здоровенного тихоокеанского краба в руках, это то ещё ощущение, скажу я вам! Опять же, замечательная возможность сфотографироваться.
    Другим интерактивом была возможность самому покормить рыбу. Вы покупаете пакетик с креветками, и – вперёд! В близлежащем открытом бассейне плавают рыбы-волки с огромадными зубами. С ними надо быть очень осторожным, они медлительны и неповоротливы, но если вцепятся, могут запросто оттяпать вам палец! Слава богу, мы все остались целы и количество пальцев ни у кого не уменьшилось :-).
    Время пролетело незаметно, мы провели в Аквариуме около 3,5 часов. Пора было ехать дальше. У нас ведь обширная программа, следующим пунктом которой был городок Лом с деревянной церковью, здоровенным водопадом прямо в центре города и многочисленными сувенирными лавками – одними из лучших в Норвегии.
    По дороге в Лом мы остановились на ночлег в кемпинге на берегу реки Отта. Сам по себе он ничем не примечателен, но тут произошло нечто, о чём я не могу не рассказать. Утром один из наших ребят забыл часы в раздевалке душа. Вспомнили об этом уже в обед, когда мы были довольно далеко, и возвращаться назад не имело особого смысла. Лишь к вечеру, закончив дневную программу, мы заехали в кемпинг, уже не питая особых надежд и мысленно попрощавшись с дорогими (это был подарок) часами. Каковым же было наше удивление (потрясение) и радость, когда мы нашли их на том же самом месте, целыми и невредимыми! Представляете, сколько народу побывало в душе за эти 12 часов? И никому не пришла в голову мысль стащить часы. Удивительная страна! Доживём ли мы когда-нибудь до такого? (Вопрос, конечно риторический :-).
    Посетив Лом и отметившись во всех «присутственных местах», мы заночевали в счастливом кемпинге. На следующий день нас ждал подвиг – трекинг на высочайшую точку Норвегии, гору Galdhopiggen, 2469m.
    Конечно, по меркам мало-мальски опытного треккера, это никакой не подвиг. Но для новичков или ветеранов это довольно интересное и сложное задание. В нашей группе народ подобрался очень разный, поэтому и поднимались все по-разному. Самые резвые забежали на верх за 3 часа. А самые неторопливым понадобилось на это 6 часов. Но мы особо не заморачивались метрами-очками-секундами, ведь для нас самое главное – это участие :-).
    Погода была довольно пасмурная, небо заволокло тучами. Из-за этого виды с вершины были торжественно чёрно-белые. Но всё равно, было очень красиво! Выпив кофе из термоса, и погревшись в кафешке на вершине горы, мы дождались «последнего клиента» и отсняв бессмертные кадры покорения «Эвереста Норвегии», отправились вниз. Спускаться всегда и легче и трудней. Легче, потому что вниз. А трудней, потому что мотивации уже никакой (подвиг совершён), и так трудно заставлять себя внимательно ставить ноги, чтобы не скользить по мокрым камням или подтаявшей снежной тропе. В сгущающихся сумерках мы добрались до нашего автобуса, переоделись и отправились на любимую стоянку – отмечать совершение подвига :-).
    Подъём на Galdhopiggen стал кульминацией поездки. Для большинства из нас это стало самым ярким впечатлением этой недели.
    … Мы снова на пароме Стокгольм-Рига. На сцене – танцуют и поют артисты, за окнами бесшумно скользит Балтийское море, розоватое в лучах уходящего солнца. Наши ноги до сих пор ощущают усталость от подъёма по горной тропе, наши фотоаппараты хранят многочисленные фотографии, а мы сами улыбаемся, шутим и радуемся возвращению. Пройдёт всего несколько дней, впечатления улягутся, и мы в который раз поймём, как здорово было нам в этом коротком путешествии, и как мы не понимали своего счастья, пока оно было с нами…
    И ещё долго я буду ловить себя на мысли, что мне не хватает чего-то важного в безупречно ровной линии латвийского горизонта… И с улыбкой осознавать, что подсознательно ищу в небе над горизонтом заснеженные горные пики.
    Но главное совсем не это. Главное, что наш именинник, глядя на последний в этой поездке скринсейвер балтийского заката, удовлетворённо выдал: «Какой всё-таки хороший получился день рожденья!»

Рига Июль 2011

Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия
      11 дек 2011, 01:41
      Лето мы проводим в Юрмале, но пока дальше Стокгольма не выбирались. Так заманчив ваш рассказ, и кажется это все так близко и так просто! Борис, можно будет обратиться к вам за более конкретными рекомендациями по поводу подобной поездки, если мы все- таки решимся на нее?
      11 дек 2011, 12:29
      А поехали со мной! Я ведь каждый год организую по нескольку поездок в Норге.
      11 дек 2011, 14:33
      Большое спасибо! Мы подумаем. А ребенка 9 лет можно с собой брать, или тяжело ему будет?
    • tevit2007
      tevit2007
      С нами с 17 янв 2012
      17 янв 2012, 07:26
      Борис, как дорого может обойтись такое путешествие? Я живу на Байкале, люблю северную природу и мечтаю побывать в Норвегии...
      17 янв 2012, 11:18
      Я много раз был у вас на Байкале - и на пике Черского (купался в озере Сердце) и на озере Фролиха, и на реках Томпуда, Снежная, Хара-Мурин и Утулик. Это одно из самых моих любимых мест в России!
      По поводу Норвегии я Вам отправлю подробный ответ в личном сообщении!
      17 янв 2012, 11:23
      2 Norisfox: Извините, я почему-то не ответил на Ваш последний вопрос. 9-летнему ребёнку будет трудно переносить длинные переезды (в начале и в конце поездки). Их, к сожалению не избежать. Но если он у вас привычный к длительным поездкам в машине/автобусе, то тогда особых проблем быть не должно. К тому-же мы останавливаемся на обед и на заправках. Ну и конечно, ребенком надо заниматься, брошенный без внимания взрослых, он начинает хандрить и капризничать. Но это Вы и без меня прекрасно знаете :-).
    • izgutman
      izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      7 дек 2012, 02:38
      Спасибо! Несказанное удовольствие получил. А воспоминаний накатило!.. :-)
    • Aleanel
      Aleanel
      С нами с 11 янв 2011
      7 дек 2012, 04:24
      Большое спасибо! Я была в Норвегии, но как-то скомкано, только Осло. Получила удовольствие от этой поездки. Планирую посмотреть фьорды. Скажите, пожалуйста, бюджет поездки, сколько дней, какие города Вы посещаете, т. е. программу. Я бы с удовольствием присоединилась к группе. Шенген есть.