Расширенный уик енд в Норвегии Норвегия

С нами с 17 авг 2010

Расширенный уик енд в Норвегии

26 января 2011 года||4 (3)| 14| 144405

Идея поехать в Норвегию появилась как-то случайно во время обдумывания январских каникул. Решила, что северная страна как раз подойдет для января, но потом вдруг подумалось, что и в июле там будет неплохо. Бюджет на 5 дней конечно сумасшедший.
    Авиа – пулково|norwegian 7700
    Поезда-лодки-автобусы по стране – 14000
    Жилье — 5000
    Еда и прочее ~10000

11 июля. День 1.
    ночка выдалась мало сонной, но к счастью рейс вылетал в 2 часа дня, а не в 7 утра как это иногда бывает. Поэтому в целом состояние можно охарактеризовать как неплохое-) Благодаря солнцу за окном удалось сократить ряд теплых вещей. Ведь как может быть холодно, если за окном жара?-)
    В аэропорт, как водится, приехала заранее и снова ужаснулась сему кошмару – так называемому международному аэропорту. К счастью мной был обнаружен второй этаж сего сооружения, где за книжкой и порционной бутылочкой вина удалось скоротать время. Позже угораздило спуститься в нижний зал, было похоже, что в 40 метровом отстойнике ждут отправления пассажиры как минимуму 40 рейсов. Душно, людно, убого..благо до посадки было минут 20. полет на красноносом самолете norwegian длился около 2 часов. За это время успелось вздремнуть, почитать, хряпнуть еще порционного, приземлиться в край лесов, рек, озер и прочих природных ресурсов. Было пасмурно, и подвох настиг меня на паспортном контроле. Но виновата сама, не стоило в первую очередь посещать туалет на норвежской земле. За это время очередь набралась не маленькая. Заняло удовольствие минут50!!! После чего я покинула аэропорт, обналичив страшную сумму в 400 ноков));. Желание сэкономить отправило меня в Осло на автобусе, что позже оказалось дешевле поезда всего лишь на 20 ноков. Обратно, пожалуй, выберу поезд.
    Погода радовала – светило солнце, а я ехала в автобусе и любовалась зелеными лугами и полями.
    Через 20 минут мы прибыли на автовокзал, а оттуда рукой подать до жд станции. Очень понравилось в турист информейшн – система получи купон и жди своего номерка. Когда то ведь и у нас в жд кассах действовал сей хайтековский прием. Меня послали в офис NSB (местной жд), чтобы забрать любезно приобретенные заранее билеты на лодки/паромы/поезда. Тут я расслабилась и отправилась на поиски своего хостела. Пешком оказалось около 10 минут. В anker выдали белье (без полотенца!!!), ключи и вперед! Комнатка довольно ничего на 4 человека с удобствами так сказать. Быстро кинув рюкзак, я побрела на поиски парка Вигелана. Обещанного трамвая не было, я разболталась с девченкой на остановке, которая помимо рассказов о том, как купить билет рассказала о времени темнения, прочих аттракциях и так далее! Узнав, что темнеет здесь поздно, я решила плюнуть на трамваи и пойти пешком. Прогулка началась на главной улице Осло. Как же симпатично!!! – красивые домики, фруктовые лавки, солнышко, фонтаны…впереди показался дворец, где сменялся караул. Вокруг много зелени, парков, все ярко зеленое! в такие моменты особенно отчетливо скучаешь по питерскому дождю-) по тихим жилым улочкам с красивыми домиками я догуляла до парка Вигелана. Честно сказать, ожидала просто парка со скульптурами, а оказалось, что это нечто комплексное и восхитительноею уходить оттуда не хотелось и я провела там пару часов, любуясь фонтанами, скульптурами и солнцем!

Далее путь лежал к набережной. Я решила, что ездить на транспорте слишком дорого и пошла пешком-). Минут 20 наверное заняла моя приятная прогулка по пустынным улицам. Пятница вечер и все магазины закрыты. Непривычно!
    К вечеру стало поддувать, но я не сдавалась и гуляла по обдуваемой ветрами набережной. Архитектура необычная, скульптуры на набережной тоже странные. Напомнили Петразаводск….но выглядит все очень приятно.

Вобщем я получила эстетическое удовольствие, но тут ветер стал совсем сильным и было решено перед ужином заехать в нумера и одеть хотя бы кофту-). В трамвае приобрела чудный проездной на час. За 30 крон к слову сказать и уже через 10 минут уже общалась с соседками по комнате. Оказалось, они читают ту же книгу, что и я. Приодевшись я отпарвилась на поиски рыбного супа. В 9 вечера и правда светло как днем. Через пару минут автобус домчал меня к центральной улице, где выступали музыканты, ходили люди, развлекали клоуны..Заметила, что Осло очень шумный город. Зайдя в кафе с супом погрузилась в атмосферу тысячи голосов...Суп был неплох и с чувством выполненного долга ноги сами понесли меня в хостел. Благо близко! Вокруг хостела тусовалось много негров, но как то в этот день судьба не дала нам быть вместе…
    Саммери – город красивый, зеленый, шумный и светлый! Я кстати приняла важное решение, что несмотря на дороговизну еды, в макдональдсе ноги моей не будет там. Лучше попробую диковинные фрукты и рыбные деликатесы)));. После свежего воздуха глаза закрылись сразу

12 июля. День 2.
    Сон был суперским, поэтому встать в 6-30 утра было не проблематично. Американок уже не было, их ждала Польша, а я решила воспользоваться предложением хостела и позавтракать за 85 крон в соседнем одноименном отеле сети best western. Пришлось есть быстро и много, т.к. впереди ждали 8 часов дороги в Трондхейм. Вокзал совсем рядом, поэтому, стараясь не опоздать, я пришла туда минут за 40, памятуя о запутанном французском вокзале монпарнас. Здесь же все оказалось даже слишком просто. Захочешь – не заблудишься!
    Дорога до Трондхейма занимала около 6,5 часов. За это время проехали солнце и дождь. Ближе к Трондхейму начались очень красивые места. Горы усыпанные зеленью и изумрудно зеленая вода. Фантастика! Обратила внимание, что в домиках почти везде есть какое-то подобие маленьких батутов. Смысл сего мне непонятен, может норвежцы очень любят детей..Прибыли в Трондхейм. Погода чудная, путь до отеля занял минут 25. Малоэтажная застройка, разноцветные домики, мостики…

Отель встретил меня приветливо, предоставив в пользование 3 местный номер. 1 кровать была между уровнем пола и потолка, ее я и выбрала! Огромный плюс номера – наличие полотенец-). Приняв душ, я отправилась на поиски пешеходных нагрузок..по дороге к центру я вдруг увидела замок на горе и в это же время раздался гром. Пришлось прибавить шагу, так как теплых вещей и зонты я как-то принципиально не таскаю-). Изначально у меня была установка – не тратить деньги на посещение музеев внутри. Так и поступила. Погуляла по крепости, не заходя внутрь замка.

Тут с неба начало капать, но пока капало не сильно можно было гулять. Как же наверное приятно жить, не думая о том, что тебя могут ограбить …это я об их жилых домах без сумасшедших заборов и прочая. Дождь нарастал, я пробежала пару кварталов и судороджно пыталась куда-нибудь спрятаться от дождя. Туту похоже принято не приносить меню, но я пролетариат, поэтому легко справилась с поисками сама-). Пока за окном шел ливень я поглощала мидии в чесночно-сливочном соусе с вкусным вином и выпеченным хлебом. Мидии готовили минут 20, поэтому официант предложил в качестве извинения напиток от заведения. В РФ, конечно, так не принято. Дождь нагонял прохладу, но газовые горелки и шкуры только что убитого медведя на креслах не давали замерзнуть. Наконец дождь сменился солнцем, и я продолжила свой пешкодрал. Красивая набережная с цветочным мостом, затем пустынные улочки с уютными домами и мощеными дорогами. Просто одно удовольствие так гулять!

Если Осло шумный и живой, то Трондхейм уютный и тихий. В 7 вечера субботы улицы и кафе почти пустые. На улицах тихо, трафика почти нет…я сделала пару кружков по этим улочкам и выбралась к Костелу. Красота! Внутренности уже были закрыты, но снаружи я очень приятно погуляла, особенно учитывая факт, что народу почти не было и не было надобности пробираться через тысячи туристов.

кстати там можно заходить в туалеты в общественных местах не покупая что-то из вежливости. Обнаружила забавную вывеску

я еще немного погуляла, поглазев на мосты, синагогу и прочие здания. Зашла в магазинчик и, не удержавшись, задала вопрос про порционное вино. Не зря мерещился подвох. Оказалось, что алко у них не продают в магазинах, а лишь в специальных алкомаркетах, которых, как сказала девушка «есть парочка в центре». Ну и фиг с ним, купленный йогурт был тоже вкусным, и я заточила его на панорамной скамейке с видом на город и на некое правительственное здание .

Потом я прогулялась в отель, где оказался бесплатный инет и возможность выпить чаю без денег-). В Норвегии все время светло, спать было рано и я отправилась провожать солнце в замок. Благо он был недалеко. Заката я так и не дождалась, но видом на город и море насладилась сполна.

Час созерцания и я вернулась на ночлег. Ноги от целодневного хождения на свежем воздухе гудели, поэтому я забралась на свою кроватку на постаменте и уснула.

13 июля. День 3.
    такое чувство, что и ночью не темнеет. С утра пришлось быстро собирать вещи и, памятуя о скорой встрече с ословским хостелом, прихватить одноразовые мыло и яблоко на завтрак. Завтрак, кстати, оказался посредственным. Вроде как норвежцы должны питаться хорошей и полезной пищей, а вокруг сплошной фаст-фуд. Учитывая почти 1,5 суток на пароме пришлось все же слопать пару булочек впрок. До пристани хуртигрютена я шла минут 30. Утренний пустой город снова порадовал своими разноцветными домиками. Нет золота и дворцов, зато все просто, уютно и от этого красиво. Паром нашла без проблем. Там вообще все так, что и тупой разберется-). Я предполагала, что мой паром – это нечто типа кометы в Петродворец, но оказалось, что это большое судно.

На входе просят мыть руки, капая жидким мылом. Смывать, видимо, не принято.у них там везде такая тема, мол, скопище народу и поэтому надо заботиться о чистоте. Каюты можно было занимать после 12, а отправление в 10. но я пока занялась чтением, медитацией и изучением корабля. Все просто: библиотека (где нашла пару книг Поляковой-Дашковой-Устиновой или как там ее-), кафе, магазин, 2 зала отдыха, детская комната, конференц-зал – вот вроде и все. А нет, есть еще пару открытых джакузи на палубе. В 10-30 прочитали лекцию о том, как пользоваться паромом. Каюты оказались готовы даже раньше, часов в 11. дальнейший день я провела в сидении на открытой палубе с книгой, мыслями и глазами. Было пасмурно, но иногда солнце все же выходило.

По-моему помимо меня из одинокой молодежи был еще только один юноша. Мы немного поболтали, но както провести время вместе не захотелось. Обед/завтрак системные, платишь дикую сумму и ешь. Пришлось и мне решиться. Надо сказать, еда очень достойная – рыба, мясо, овощи, морепродукты, сладости, фрукты – все отличное, кроме грибов (они были кошмарные). Я решила не переводить 270 ноков в рубли, чтобы не ужасаться, зато сделала акцент на поедании еды впрок;.
    Еще пару часов провела на палубе, мы заехали в городок Кристенсен с ужасающе огромным мостом, даже мне стало не по себе.
    Посреди моря нам встретились киты, их было видно над поверхностью лишь чуть чуть, но это были они!!!! Еще местами нас настигали огромные стаи медуз. Несмотря на ветер я не хотела уходить с открытой палубы, сделала лишь перерыв на легкий ужин, вино и салат из морских гадов. Второй бокал вина меня шокировал. Это было нечто знакомое с детства – крепленое и сладкое. Бррр. Закусывая салатом, я все же справилась. Не допить не позволили пролетарские корни и врожденное чувство такта:-).

Еще заметила, что у них не принято меню с ценами. Это что тока у нас в начале цену спрашивают, а потом заказывают? Довольно неуютно. Когда стало совсем холодно, я слегка побродила по кораблику. Убранство, конечно, не как на Титанике, но ведь и корабль к счастью не Титаник)));. Делать особо нечего – сиди себе и смотри на море. Однако в сравнении со смотрением в монитор этот вариант существенно выигрывает. Завтра придем в Берген В 14-30, А Каюты надо освобождать в 10 утра. Надеюсь, будет солнечно! Вечер я закончила на палубе в гордом одиночестве. Будто бы я плыву на корабле, где только я и мудрый капитан));.
    За время ночи и утра пару раз просыпалась, выглядывала в окно и шла на палубу единиться с природой и дышать морским воздухом…само красивое время пришлось на 5-6 утра – ясно, узко и величественно.

14 июля. День 4.
    утренний завтрак открыл во мне все самое низменное. Похоже, что 98% парома ехали по программе все включено и, завтракая, я подумала, а что если вчерашняя цена за обед включает и завтрак в себя-). Так и оказалось, я гордо покинула столовую с остальными, радуясь бесплатному запасу пищи хотя бы на полдня. С неба стал капать дождь, и освободив каюту я бегала из одного панорамного салона на ветреную палубу.

Жаль, что облачно, но суровая северная природа производит впечатление и при переменной облачности. К счастью Андрей (товарищ по одной из старых компаний) встретил меня при выходе с Хуртигрютена. Узнать меня из тыщи пенсионеров было не сложно)));. Все-таки европейцы молодцы – они задают правила и сами им следуют. Сказали выходить в начале с палуб 5 и 6 – они и выходят, а 3 и 4 палубы стоят в сторонке и ждут своей очереди, хотя принадлежность к той или иной палубе не проверяют-). Но у меня времени на промедление не было. Путь лежал на рыбный рынок. Оказалось, там говорят по- русски. Прикупили больших креветок – омаров и еще большого лобстера. Продавец что-то говорил о скидке за срок хранения, но мы не вдавались в подробности)))). Далее мы приобрели вино, отвезли все домой и каждый занялся своим делом. Я бродить по окрестностям, а Андрей – двигать норвежскую науку. Вначале заскочила на Бригген за сувенирами. В это время с горы Флоен согнало тучу и, купив билет в одну сторону, я помчалась на фуникулере вверх. Наверху было ясно и мне удалось насладиться видами Бергена. Там же встретился настоящий норвежский тролль.

А дальше начался настоящий пешеходинг вверх на гору. Здорово конечно – идешь один по лесу, вокруг горы, озера, деревья, птицы…задумалась о том, сколько же в природе оттенков зеленого…дальше дорога шла вдоль отвесной горы, из скал стекали струйки воды. В висках стучало, но было здорово!

наверху набрела на водоем, и тут нагнало тучу – стало не по себе…дымка, опускающийся туман, и полная тишина. Вспомнились всякие фильмы не доброго содержания, и поэтому решила выдвинуться обратно, спустившись с горы пешочком. Прогулка по горе увлекла меня, спустилась в город уже около 9 вечера. Дорога приходит в старую часть города, где узкие улочки и разноцветные деревянные домики. Да еще очень много цветов!Я прогулялась в замок на Бриггене. Приятно, что у них не принято закрывать музеи на вход. То есть внутрь самого здания вечером не попасть, зато побродить по территории вполне возможно. После замка, прогулявшись по бриггену, заглянула в ресторанчик. Я туда совсем не вписывалась по дресскоду и взмыленности по причине горной прогулки, но уж больно хотелось рыбного супу.

После этого еще бродила вокруг бергенских прудов, улиц, лодок. Очень уютный город. К слову сказать, встретились мне там и неприятные вещи.

Кстати очень уж скудный у них выбор еды. Во всех магазинах одно и тоже – бутики и шоколад. Ни тебе сыра, ни йогурта наконец. Как-то не вяжется с успешной страной, ну да ладно, бутики я игнорировала.
    К вечеру дало знать о себе приятное чувство усталости. Вот бы такую работу – весь день ходить на свежем воздухе и любоваться природой.
    С усталостью было решено бороться душем и вином с морепродуктами. Буду откровенна, без плоскогубцев не обошлось, но лобстер был выше всяких похвал.
    Да и вино с учетом дня пешеходинга оказалось забористым. Мы поболтали с приятелем юности и его подругой и отправились спать (не вместе:-)). Выключило сразу! И так же сразу зазвенел будильник

15 июля. День 5.
    В 8-40 начиналась Норвегия в скорлупе с поезда в Восс. Начался страшный дождь, а я металась с промокшей картой в поисках жд вокзала. Он оказался совсем незаметный, но в результате мне все удалось. Ехать около часа, дорога симпатичная. Затем в 10 часов в Воссе мы пересели в автобус и помчались в Гудваген. Дорога серпантин и много водопадиков. Жаль, было не выйти из автобуса из за ливня. Забегая вперед скажу, что приблизиться к водопадам нам все же удалось. Через 1,5 часа нас высадили у лодки, на которой за 2 часа мы должны были добраться во Флом. Спас меня непромокаемый костюм, но вот сандалии в условиях ливня подкачали. Зато не подкачали китайцы. Заметила, что они бывают двух видов — наглые и скромные. Впрочем, как мы-). Путь по фьорду был восхитителен. Никакой дождь и холод не испортит такое. Изумрудная гладь воды, водопады из скал, чайки, летящие рядом, горы до неба.. Забыла, китайцы были еще третьего типа – играющие в карты в помещении, не обращая внимания на то, что творится за окнами. Я боролось с мокротой и холодом, но почти всю поездку провела на открытой палубе в единении с природой

Здесь второе место после рыбного рынка, где много русских, но они совсем не напрягали-). Поездка была суперской и лишь мокрые ноги немного волновали мой девичий ум. Однако я немного посушила мокрые вещи и обувь в сушке для рук и сразу стало приятнее. Мы прибыли во Флом. Наверное, в солнечную погоду дорога по воде туда еще красивее. За 5 минут до прибытия снова полил дождь, но я давно не переживаю по поводу погоды, потому как мне всегда с ней везет. Вот и сейчас, стоило лодке причалить, как вышло солнце!!! Я решила провести 2 часа в походе на фломский водопад. Дорога состояла из двух частей – простая асфальтовая и грязе-горная. Водопад впечатляющий, поэтому не жалко было испачканных в грязи ног.

Наверху и вовсе красота, с одной стороны вид на фьорд, с другой скала с водопадом. Попросила сделать красивый снимок из серии «здесь был Петя» с водопадом, но уже внизу обнаружилось, что женщина боялась чрезмерным усилием повредить кнопку, поэтому кадра нет….зато есть другой.

Обратная дорога порадовала меня лесной малиной, норвежской черешней и земляникой и даже яблочко сорвала с деревца. Все абсолютно бесплатно-). Как и говорила о погоде – стоило мне дойти до фломского вокзала, солнце скрылось, и начался очередной ливень. На водопаде мне бы это было совсем не на руку:-).
    Далее около часа мы катались по фломской жд. Иногда совсем по краю. Посередине была остановка с супер водопадом.

Вообще Норвегия – это сплошная вода, надо заняться изучением этимологии слова.
    Подъем в гору меня немного вымотал, поэтому глаза сами закрывались. Но я боролась!!! Пока ждали отправления удалось отрубиться на пару минут. Впечатлений за день много-). Из Мирдаля поездом я выдвинулась в Осло. Дорога очень красивая – озера, реки, камни, домики…

Периодически я проваливалась в сон, н опейзажи за окном пробуждали. В 22-30 поезд приехал в Осло, 10 минут и я в хостеле, где меня встречает красивейший негр. В комнате в этот раз на 6 человек были заняты все нижние койки и все дрыхли. Поразмыслив, я решила присоединиться к ним. Прогулка по городу отменилась. Я до последнего оттягивала момент, когда надо было сообразить во сколько же надо встать, чтобы успеть в аэропорт, но наконец этот момент настал. С помощью псевдослучайного метода решено было выйти в 7 утра.

16 июля. День 6.
    Спалось, как здесь водится, чудно. Не успела заснуть как пора вставать. Соседки по комнате все также дрыхли. На вокзале меня поджидал сюрприз – напротив нужных мне аэроэкспрессов красовалась неприятная надпись. Я спросила персонал, как собственно это понимать. говорят, донт ворри, технические проблемы, но через 10 минут все восстановится. И правда, через 10 минут поезд прибыл. Мне даже удалось то, что не удалось в Париже – купить билет в автомате по карте. 20 минут и я в аэропорту. Для регистрации нужен только паспорт, почему же у нас если теряешь бумажные билеты, то можешь и не улететь?
    У рамки у меня отняли йогурт. Йогурт с мюслями тут единственное достойное блюдо в этих 7//11 и других маленьких магазинчиках. Жаль! Аэропорт в очередной раз напомнил о нашем ущербном Пулково-2. купив бутылочку долгожданного бейлиза и успешно пройдя паспортный контроль вдруг неожиданно увидела знакомые лица. Однокурсница, уехавшая в Норвегию. Никогда не угадаешь, где кого встретишь. Мы проболтали до посадки, которую задержали, но наконец то самолет принял нас на свой борт-). Время возвращаться домой….

Поездка для первого раза получилось интересной, оптимально по перемещениям и посещенным местам с учетом ограниченного времени. Однако есть чувство, что сюда еще стоит вернуться, дней на 10 и на авто. Ибо места заслуживают внимания, а из поезда выйти не всегда получается. Единственный минус- это чудовищные цены, основной плюс – природа! Так что тема Норвегии пока открыта, но не закрыта. не зря же с троллями фотографировалась :smile:

Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия
    • Jeanne
      Jeanne
      С нами с 2 фев 2011
      17 апр 2011, 10:48
      Спасибо! Гуляла вместе с Вами! Отдохнула - класс!
    • kate341
      kate341
      С нами с 17 авг 2010
      17 апр 2011, 12:04
      спасибо и вам! летом поеду на машине. так гораздо больше возможностей посомтреть красивые пейзажи!
    • bruynet
      bruynet
      С нами с 11 мая 2011
      11 мая 2011, 14:59
      Здравствуйте. Любопытно ,на сколько много в Норвегии русских людей. Которые там живут и работают...
    • ZweZet
      ZweZet
      С нами с 21 ноя 2011
      22 дек 2013, 23:51
      Да, Норвегия — очень дорогая страна. Моя дочка со своим бойфрендом имела там два пакетика кальмаров и бутылку 1,5 л минералки на день