• Привал в Швеции
  • Граница Швеция-Норвегия
  • Первый в этом путешествии водопад
  • Кемпинг в Трофорсе

10 августа 2011 года|| 13| 105933

Путешествие по северной Норвегии

Участники:
    Коллега по работе Лена, подруга сестры Люба, наш новый знакомый и компаньон по поездке, Александр, и, собственно я;
    верный конь — Nissan X-TRAIL.

Период: с 17 июня по 03 июля 2011 года.
    Визы: испанский мультишенген, финский мультишенген, однократная норвежская виза.
    Пробег: около 6000 км.
    Расходы: 61000 руб./чел., плюс расходы на шоппинг и всякие вкусности.

Так как летом 2010 года я посетила центральную часть Норвегии, следующая поездка в эту замечательную страну была ориентирована на север. План маршрута разрабатывался в течение 4 месяцев. Информация добывалась на бескрайних просторах интернета и на страницах путеводителей.
    Спасибо всем самостоятельным путешественникам, размещающим отчеты о своих поездках, которые мне очень помогли в подготовке маршрута.
    Кемпинги были забронированы примерно за месяц-полтора до отъезда, хотя рассылать письма начали месяца за два с половиной. Заранее были забронированы и оплачены паромы Вааса-Умео и Бодё-Москенес, а также были выкуплены билеты на поезд Рованиеми-Хельсинки. Все остальные паромы и проживание мы оплачивали на месте. По маршруту было запланировано 12 паромных переправ.
    Ссылки на сайты паромных компаний и сайты кемпингов, в которых мы останавливались, разместила в разделе "Советы".

Наш маршрут:
    03.07.11 — Выборг – Москва

Итак, как это было:

17.06.2011

Выехали из Москвы около 6 часов утра. Дороги свободные — красота! Как нас не пугали трудностями на ленинградке, но все на деле оказалось совсем иначе, и к 20 часам мы прибыли в Выборг. Всю дорогу от Москвы до Выборга за рулем была Лена, т.к. ОСАГО на нас не была расширена. Границу пересекли в Брусничном в 00.15, прошли за 10 минут. На ночевку остановились недалеко от границы в домике Александра. Расположившись, выпили по баночке финского пива, припасенного Сашей. Пиво способствовало расслаблению после долгой дороги. После пива от души посмеялись. Наверное, Саша из-за нашего смеха долго не мог уснуть. Ну, да ладно, думаю, он нас простил:-) Поболтав на ночь глядя, уснули.

18.06.2011
    Утром выехали около 11 часов. Перед марш-броском заехали в магазин за съестным.
    Держим путь в Ваасу. За рулем Саша, хорошо знающий дорогу. Настроение отличное, впереди Норвегия! В конечный пункт, запланированный на этот день мы прибыли около 17 часов. Поужинали в рыбном ресторанчике на набережной. Было вкусно:-). После ужина заселились в Hotel Fenno (цена за номер на четверых — 129 евро, включая завтрак). Координаты кемпинга в Ваасе (Финляндия)
    После ужина Лена с Любой пошли в сауну (посещение включено в стоимость номера), мы же с Сашей решили собрать спиннинги и морские удилища, дабы не тратить на это время потом.

19.06.2011

Проснулись около 6 часов, собрались, позавтракали и рванули на 8-часовой паром. Была небольшая качка, но мы пережили это стойко. В Умео причалили в 12.30. Не осмотрев местных достопримечательностей, поехали в сторону Норвегии. Проехав часть намеченного пути, обнаружили, что на часах время обеденное, поэтому решили остановиться. Съехали с дороги на специализированную стоянку, приготовили вкуснейший суп, овощной салат и колбаски, купленные в Финляндии.

Привал в Швеции

Автор: severnaya

Отобедав, понежились у речки и поехали дальше.

Граница Швеция-Норвегия

Довольно долго я не заглядывала в карту, т.к. в авто был штатный навигатор, решила довериться ему. Как выяснилось позднее, очень напрасно я это сделала. В Storuman нам нужно было уходить направо на Е12, а мы же поехали налево, на 45 дорогу. Свою оплошность мы обнаружили, отъехав очень далеко от нужного поворота. Решили двигаться дальше, но теперь следя за дорогой по карте. Но, нет худо без добра. Благодаря нашему разгильдяйству, мы наткнулись на красивый водопад.

Первый в этом путешествии

Автор: severnaya

Первый в этом путешествии водопад

Автор: severnaya

В этот день мы проехали около 250 км лишних. В Трофорс приехали около 22 часов. Заселились в кемпинг Svenningdal (цена за домик без удобств — 350 крон).
    Координаты кемпинга в Трофорсе

Кемпинг в Трофорсе

Автор: severnaya

Да, хочу отметить, во все кемпинги мы отзванивались после 15 часов, дабы нас ждали. По-быстрому перекусили и легли спать.