Водоворот Saltstraumen и переезд на Лофотены Норвегия

Водоворот Saltstraumen и переезд на Лофотены

10 августа 2011 года|| 13| 217403

22.06.2011

Утром мы покидаем кемпинг и направляемся в Kilboghavn к паромной переправе. Паром Kilboghavn-Jektvik идёт 1ч.10 мин., 7 раз в день, за авто с водителем — 153 кроны, за пассажира — 49 крон. Если время до парома будет позволять, здесь можно результативно покидать спиннинг. В этой части нашего маршрута мы пересекли полярный круг. Из-за дождя и тумана мы не смогли сделать качественные фото.

Автор: severnaya

Через 27 километров нас ждет очередная переправа Foroy-Agskardet, 10 минут, 11 раз в день, за авто с водителем — 61 крона, за пассажира — 25 крон.

Автор: severnaya

Между этими переправами очень красивые места. По дороге в Сальстрёумен мы планировали заехать в Сторвик, где находится великолепный пляж, но осуществлению наших планов снова помешал дождь. В Сторвике заехали в супермаркет за провизией и поехали дальше. Подъехав к Сальстрёумену, покидали спиннинг, но результат нас не удовлетворил. Ловить в этом месте нужно с катера, в чем мы убедились на следующий день. Но, об этом позже. А сейчас, мы заселились в кемпинг PlusCamp Saltstraumen (домик на 4-х с туалетом, но без душа — 650 крон) Кемпинг в Сальстраумен , и пошли наблюдать водоворот.
    Сальстрёумен — крупнейший водоворот в мире, достигает своего максимума 3-4 раза в сутки во время приливов и отливов. Вода в проливе длиной 3 км и шириной в 150 метров несётся со скоростью более 20 узлов. Каждые 6 часов течение меняет своё направление. В Демонстрационном центре (Opplevelsessenteret) феномен течения разъясняет мультимедийное шоу. Там, также находится аквариум с тюленями. Лучшее место для наблюдения — восточная часть моста над водоворотом. С этой же стороны, под мостом расположена смотровая площадка прямо у воды. Наблюдать водоворот нужно точно по расписанию. Расписание водоворота В этом месте проводятся экскурсии на лодках, но это мероприятие на свой страх и риск. У воды дует сильный ветер, в этом месте нужно одеваться теплее. Забегая вперед, скажу, что мы продрогли до костей. Укутывались во все, что только можно, вплоть до спальных мешков.
    На смотровую площадку мы пришли раньше времени, поэтому решили порыбачить.

Автор: severnaya

По причине того, что к воде подобраться было очень сложно, спиннинг забрасывал только Саша, мы же глазели по сторонам. Рыбалка, к нашему сожалению, результата не принесла. Понаблюдав водоворот, мы отправились в кемпинг. Для сугрева было изрядно принято. Судя по информации, найденной в сети, в этих местах хорошая рыбалка, и мы непременно хотели порыбачить здесь. Вечером после ужина Лена отправилась на ресепшн за информацией на предмет аренды катера. К нашей радости, возможность порыбачить нашлась. Заполучив нужный номер телефона владельца катера и гида в одном лице, Лена позвонила и договорилась о завтрашней рыбалке на Сальстраумене. Очень кстати было перенесено время отправления нашего завтрашнего парома из Бодё на Лофотены, так что мы вдоволь могли нарыбачиться.

23.06.2011

Утром мы позавтракали и выехали из кемпинга, переехали на другую сторону моста и оказались на месте запланированной рыбалки. Нас ждал капитан судна 1968 года, потомственный рыбак (тел: +47 95725006). Катер был оборудован эхолотом и всеми необходимыми снастями, так что, свои снасти мы в этом месте не использовали. Четырехчасовая рыбалка обошлась нам в 600 крон на человека. Рыбы наловили мы много, но крупной не было, самая крупная рыба тянула на 2-2,5 кг. В основном ловилась сайда. По окончании рыбалки, капитан почистил наш улов, а в ресторане его дочери, рыбка была для нас приготовлена, что приятно, абсолютно бесплатно.

Автор: severnaya

Вкусно отобедав, мы направились в Бодё, где у нас было немного время на осмотр города. В Бодё мы купили местные сим-карты, дабы не тратиться на роуминг. Там же, в Бодё, на почте Люба обменяла евро на кроны. Как показала практика, в Норвегию нужно ехать с норвежскими кронами и банковской карточкой, евро здесь не котируются, а обменных пунктов нет и в помине.
    Бодё:
    Портовый город. Природа здесь очень красивая, но больше здесь особо смотреть нечего. В 3 км от центра города высится гора Ренвикфьелль, с которой хорошо любоваться полуночным солнцем. К северу открывается панорама островов Ландего и Хамарёй, где прошло детство Кнута Гамсуна. Вдали смутно вырисовывается стена Лофотвеггена, а к югу видеются легендарные горы Сулитьельма и ледник Свартисен. Бодё — столица Нурланна, конечная станция на железной дороге Нурланнсбанен, связывающей город с Трондхеймом и Осло. Город полностью восстановлен после бомбардировок 1940 года. Интересны главный собор Бодё и музей авиации, форт Нюхольмен 1810г., Галерея Bodogaard, Skeidalen, 2. Открыта весь год, посещение по предварительной договоренности. Это одна из самых значимых художественных галерей северной Норвегии. Здесь находятся сотни тысяч экспонатов, в т.ч. Принадлежащие дому Романовых.
    В 17 часов загрузились на паром до Лофотен, который был заказан и оплачен из Москвы (за авто с водителем — 586 крон, за пассажира — 163 кроны, предварительный заказ — 100 крон, в пути — 3 часа 30 минут).

Автор: severnaya

В 21.45 мы причалили в Sorvagen. И вот мы на великолепнейших Лофотенских островах!
    Лофотенские острова — архипелаг, расположенный на северо-западе Норвегии, за полярным кругом, на 67-68 градусов северной широты. В состав архипелага входят 7 основных островов: Ауствогёй, Гимсёй, Вествогёй, Флакстадёй, Москенесёй, Вэрёй и Рёст.

Далее едем по Е10 на юг до поселка «О» (5 км пути). Погода отличная, по хорошей погоде мы уже истосковались. Подъехали к кемпингу "A-Hamna Rorbuer" Кемпинг в поселке О, Лофотены , расплатились и заселились в заказанный из Москвы Рорбу — 950 крон, трёхкомнатный (2 спальни и гостиная) дом со всеми удобствами.
    На Лофотенах солнечная погода бывает не так уж часто, туман и ураганный ветер могут нагрянуть в разгаре лета, но в хорошую погоду роскошная растительность и изумительная прозрачность воды напоминают Карибские острова. Здесь можно взять напрокат велосипед почти повсюду (50-75 крон в день). По выходным на набережных организуются вечера танцев. От поселка О до соединения с Е6, у Нарвика, расстояние около 400 км.
    Разместившись в рорбу, решили прогуляться. Осмотрели окрестности и спать. На следующий день у нас запланирована рыбалка.

24.06.2011

Сегодня мы позволили себе подольше поспать. Видимо накопилась усталость за предыдущие дни. Кое-как раскачались, позавтракали. Для осуществления задуманной рыбалки нужно искать катер. Из Москвы мы не смогли забронировать рыбалку в О, поэтому решили определяться на месте. Рядом с нашим рорбу находился музей трески, там же можно было взять напрокат катер, что мы и сделали. Аренда катера и топливо обошлись нам в 960 крон (за сутки), хотя рыбачили мы часа 3. Катер оснащен эхолотом. Снасти мы брали свои. Далеко в море решили не уходить. Здесь рыбалка намного интереснее, чем на Сальстраумене, при том, что мы не знали этих мест и плавали с опаской. Для рыбалки в море нужно хорошее морское удилище, крепкая нить и пилькеры на 400-500 гр. (покупали в местном магазине). Здесь ловилась треска и сайда. В этот раз часть улова мы заморозили, и часть приготовили на ужин.

Автор: severnaya

На следующий день у нас был запланирован поход на великолепный пляж с белым песком Kvalvika, расположенный в Рейне. При подготовке и в сравнении с описаниями других маршрутов предполагается легкий хайкинг на пути до пляжа, но на деле бывалые пишут, что маршрут не такой уж и легкий. Пляж Квальвика окружен с двух сторон горами и омывается изумрудными волнами океана. Маршрут к пляжу начинается со специальной небольшой стоянки машин на дороге 808. Тропинка хорошо заметна, но в нескольких местах очень мокрая, так что идти следует во влагозащитной обуви. Проход к пляжу лежит через седловину гор.