Новая Зеландия

Новая Зеландия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

202 заметки,  73 совета по 70 объектам,  4 876 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Новой Зеландии помощь
Все авторы направления
1
Test-pilot
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 мая 2009

Новая Зеландия 2010. Ч.4 Квинстаун. Средиземье

 
11 ноября 2010 года 36511

Владимир Городзейский
Путешествие в Страну длинного белого облака или Новая Зеландия 2010
Часть 4. Квинстаун. Вино в Новой Зеландии. Средиземье. Дороги. Страна заборов.

КВИНСТАУН
Город Квинстаун (Queenstown – город королевы), в который мы приехали, чтобы сделать здесь двухдневную остановку, известен не только своими тарзанками. Здесь и погружение с аквалангом и полет на планере, катание верхом и катание на моторных лодках, поход в горы или катание на квадрациклах… А кроме всего, это потрясающе красивый город. Расположен он на берегу самого длинного в Новой Зеландии озера Вакатипу. Вечером ужинали в ресторанчике и гуляли по городу. И если в Москве прогулка ночью, как попытка суицида…, то здесь это совершенно безопасно. Кстати цены в ресторанах, весьма, гуманные – по цифрам такие же, как, к примеру, во Франции, только, не в евро, а в NZD. Но в городе экстрима есть и экстремальный ресторан. Желающим выдаются на прокат за большие деньги телогрейки, шапки-ушанки, валенки, шарфы, потому как в самом ресторане холодно – табло извещает – минус 5 градусов. Каждая вещь за отдельные деньги! И прейскурант тут же, то бишь меню – не слабо! И порешили мы так: через пару недель будем в зимней Москве и выпьем на даче этой самой водки с превеликим удовольствием. И всё там у нас есть – и валеночки, и телогреечки и шапки-ушаночки.

Из всего многообразия экстремальных развлечений мы выбрали катание на джетах (jet-boating) – огромных водомётах с 520-сильным мотором по узкой извилистой реке с отвесными скалистыми берегами. Когда река раздается вширь, она становится мелкой, но джету это не помеха, всё, что ему надо – 5 см глубины и хороший пилот, а они здесь действительно асы! Несколько раз казалось, что лодка вместе с ее пассажирами будет размазана о скалу, аки блин о сковородку, ан нет, всё настолько выверено, что каждый раз мы пролетаем от нее в каких-нибудь пяти сантиметрах. Круговое движение поднятой вверх руки водилы – и через мгновение наша лодка, летящая со скоростью 75 км в час, что для воды скорость сумасшедшая, совершает оборот на 360 градусов, поднимая вокруг миллиарды брызг. Все восторженно орут – цель достигнута!

Кроме банджи-джампинг и jet-boating, новозеландским изобретением является также и zorbing – спуск с холма в огромном полупрозрачном шаре. Это мы увидим уже на Северном острове в Ротороу. Есть близ Квинстауна и Black Water Rafting – рафтинг в подземных водах пещер Вайтомо (Waitomo). Рафтинг у нас будет, но не Black, а White. Кстати новозеландские вороны черно-белые и их так и называют – Black and White.

Вино в Новой Зеландии

В городе экстремальных развлечений мы еще и экстремально дегустировали новозеландские вина. Расцвет новозеландского виноделия начался в 1970-х годах и продолжается в настоящий момент.

Получив бесценный опыт, всё остальное путешествие мы продолжали пить вино, при этом в белых отдавая предпочтение винам новозеландским, а в красных – австралийским.

В ночь перед отъездом фотографировали ночной Квинстаун и в необычно звездном небе, установив фотоаппараты на штативы, снимали Южный Крест – созвездие такое же символичное для южного полушария, как для северного Большая Медведица.

Средиземье – страна хоббитов

Из Квинстауна путь любого путешественника лежит в Милфорд Саунд, самый живописный фиорд Новой Зеландии. Путь, однако, неблизкий, и поэтому, как правило, ночуют в ТЕ АНУ (ТЕ АНАУ) – небольшой городок, лежащий на берегу одноименного озера – естественно, живописного.

Маршрут наш проходил через места проживания хоббитов. «Хоббиты — маленький народец, высотой в половину человеческого роста, около 3-х футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста их также называют «полуросликами» или «половинчиками». Раньше их было куда больше, чем нынче. Они любят тишину и покой, тучную пашню и цветущие луга. В большинстве своём у хоббитов нет бород (исключение составляют лишь племя хватов). Одеваются они в одежду ярких цветов; больше всего их привлекают желтый и зеленый. Однако башмаков хоббиты почти не носят – ведь кожа у них на ступнях грубая и жесткая, а стопы покрыты густыми вьющимися волосами…» (J.R.R.Tolkien)

Да-да! Именно здесь проводились съемки знаменитого оскароносного фильма Питера Джексона «Властелин колец» по фэнтези Дж. Р. Р. Толкина. Натуру Новой Зеландии и именно тех мест, через которые мы проезжали, сочли похожей на Средиземье. Кстати, съёмки трилогии принесли в экономику Новой Зеландии неплохие денежки – около двухсот миллионов долларов. Да и сейчас приносят, т.к. места эти несомненно привлекают сюда туристов со всего Света. А на время съемок фильма новозеландское правительство даже учредило должность министра по делам «Властелина колец», который должен был решать все возникающие экономические вопросы.

Дороги

Дороги – идеальные. Покрытие одинаковое во всей стране – шершавенькое такое. Часто встречается ремонт дороги. Среди дорожных рабочих много маори. А вот женщин среди них нет. Это у нас воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, неправильно несущей шпалу. А здесь и замечания сделать некому.

Дороги обязательно профилируются с учетом поворотов. На горных дорогах рядом с полотном – бетонные желоба для потоков воды и дренаж. Т.е. вода не перетекает через дорогу, а через решетки ныряет под нее. Поэтому луж на дорогах нет и окатить прохожего водой из-под колес никак не удается. Все ручьи, которые дорога пропускает под собой или пронумерованы (к примеру, Creek №526) или имеют имена собственные, например «Ручей чистой воды», «Керосиновый ручей». Разметка странная – желтая и белая. Если в связи с ремонтом ее нет, то висит предупреждающий плакат с извинениями – дескать, прощеньица просим, скоро нарисуем. Предупреждающие знаки на желтом фоне. Часто встречается «Сattle stop!», что означает, дескать остановитесь, граждане, если увидите крупный рогатый скот, корову там, оленя и прочую тварь. Мы же перевели это, как обращение к водителям и пешеходам: «Стоять, скотина!» и зачастую применяли это на практике. Ведь согласитесь, в этом что-то есть!

Знака «обгон запрещен» не видел. Наш гаишник бы сдох от тоски. А там ГАИ (ГИБДД) как такового нет. Там есть просто полиция. Разметка прерывистая даже в таких местах, где по логике даже странно. Наш Эндевер – далеко не скоростной аппарат, но обгоняют друг друга тут вообще редко, а в таких местах даже при отсутствии сплошной линии не обгоняет никто. При этом на горных дорогах стоят знаки, не ограничивающие скорость, а рекомендующие скорость именно на данном повороте – под загогулиной, показывающей сторону поворота отдельный квадратик с цифрой. Это и есть рекомендованная скорость.

Все шоссе, за исключением, может быть, дорог вблизи больших городов, а таких всего три, имеют по одной полосе в каждую сторону. Мосты и тоннели – все с реверсивным движением. И ничего, пробок нет, по обочинам никто не ездит, пальцы веером не гнет, средний – не показывает. Водители, особенно больших машин, всегда друг другу ручкой – дескать, хелло, Билл, счастливой дороги! Много мотоциклистов, причем не на спортивных мотоциклах, а на «харлеях». И люди на них немолодые. И «тёлки» у них далеко уже не тёлки. Многие путешествуют. Путешествуют также и на домах на колесах – «камперванах» (Кэмп – лагерь и Ванет – типа микроавтобус), для которых существует много оборудованных стоянок с подключениями воды и электричества. И еще одно наблюдение относительно дорог, а точнее электрических столбов вдоль них. На этих самых столбах закреплены металлические, а стало быть, скользкие кольца. Никогда не догадаетесь зачем! Эти кольца не дают опоссумам забраться к проводам и покончить жизнь самоубийством посредством электричества. И отчаявшиеся зверьки просто вынуждены бросаться под колеса автомобилей, усеивая дороги своими плоскими тушками. Делают они это по ночам, а так как мы передвигались по стране исключительно днем, то ни одного раздавленного опоссума на нашей совести нет. И еще вот о чем я забыл написать. Все в этой стране ездят по встречке. Их традицию мы тоже нарушать не стали, да к тому же и руль на всех автомобилях почему-то установлен справа.

Заборы

Сколько бы ни ехали, вдоль любой дороги бесконечно тянутся заборы. За заборами пасутся то овцы стриженные, то овцы мохнатые, то коровы, то быки, то олени. Следует заметить, что на четыре с половиной миллиона новозеландцев в стране насчитывается 65 миллионов овец, 25 миллионов коров и столько же оленей. Заборы отделяют молодняк от взрослых животных. Иногда за заборами растет что-нибудь сельскохозяйственное – пшеничку видели разок (низкорослая какая-то). Что-то, вроде свеклы или турнепса, что-то, вроде капусты – всё за забором. Прямо какая-то страна заборов. Справедливости ради, стоит, однако, заметить, что заборы эти не из горбыля, не из ядовито синего профнастила. Аккуратные, проволочные, натянутые с помощью трещотки, верхний ряд – колючка. Иногда между заборами возникают ворота. И тут же надпись: «NO EXIT!» , что в данном контексте переводится, как: «Не твое – не суйся!». Второй перевод: «Пошел …» – ну, вы знаете куда.

Всё-таки здесь мало воли.

Не зайти ни в лес, ни в поле.

Всё забор окрест стоит,

Надпись строгая гласит:

Дорогие россияне!

Не за так, и не за money

Вам входить сюда нельзя!

Вот такая вот стезя.

Для меня, почти поэта,

Ей-богу, грустно это.

Вспомнил дочь, жену и внучку,

Кошку и собаку Жучку.

И с приятелем потом

Заливали грусть вином.

После пятого стакана,

Вам не странно? Мне – не странно.

Мы добавили пивка

И … утихла грусть-тоска.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
19 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Новая Зеландия
сообщить модератору
    Наверх