Новая Зеландия

Новая Зеландия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

202 заметки,  73 совета по 70 объектам,  4 876 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Новой Зеландии помощь
Все авторы направления
Test-pilot
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 мая 2009

Новая Зеландия 2010 ч.1 Вводная

 
11 ноября 2010 года 33714

Владимир Городзейский
Путешествие в Страну длинного белого облака или Новая Зеландия 2010.
(путевые заметки с лирическими отступлениями и стихотворными упражнениями в 10 частях с многочисленными авторскими фотографиями)

Часть 1 Вводная. География с историей. Перелет.

Итак, Новая Зеландия. Это настолько далеко и настолько нереально, что знания большинства россиян не распространяются дальше того, что находится она где-то рядом с Австралией и что там снимался фильм «Властелин колец». А посему описанию своего путешествия по этой замечательной стране хочу предшествовать некий экскурс в географию и историю.
На языке маори Новая Зеландия – Aotearoa, что означает Земля длинного белого облака. Название насколько старое, настолько и точное. Мы сами не раз были свидетелями таких пейзажей, да и в Интернете таких фотографий масса.
Маори – местные жители, однако местными их можно назвать весьма условно. Согласно их же легенде появились маори здесь, приплыв на нескольких огромных каноэ 1000 лет назад из Полинезии. Видел я эти каноэ в оклендском музее. В голове не укладывается, как это возможно – проплыть 2000 км океанических вод без какой-либо навигации, не утонув, не померев от жажды и голода. Легенда эта передается из поколения в поколение, и больше того, даже кормит значительную часть современных маори, которые в своих концертах посредством танцев и песен рассказывают эту легенду заезжим туристам. Европейцы появились на островах гораздо позже, при этом долгие годы отношения их с маори были далеки от безоблачных.

Кое-что из географии

Территориально Новая Зеландия входит в состав Океании, которая состоит из огромного количества островов со знакомыми с детства названиями, будоражащими воображение каждого мальчишки, мечтавшего о далеких путешествиях, парусах, кладах, битвах с пиратами и спасении беззащитных красавиц. Соломоновы, Маршалловы, Маркизские, Гавайские острова, Фиджи, Новая Каледония… Есть здесь и Острова россиян, находящиеся под контролем французов – несправедливо как-то! Это острова Беллинсгаузена, Лазарева, Кутузова, Суворова, Раевского, Ермолова, Меньшикова, Лисянского, Румянцева, Крузенштерна, Сенявина, открытыми нашими знаменитыми мореплавателями и названными их именами и именами других наших великих соотечественников.
Однако вернемся непосредственно к Новой Зеландии. Страна эта островная. Два острова, как говорил Роман Карцев в известной юмореске Михаила Жванецкого, «ну, очень большие» и штук шестьдесят «ну, очень маленьких». Один из больших находится на севере и поэтому называется Северный, а второй, как вы понимаете, находится южнее, и поэтому называется также бесхитростно – Южный. Ученые утверждают, что миллионы лет назад острова представляли собой единое целое, но потом они разошлись, словно в море корабли, и сейчас разделены сорокакилометровым проливом. Расстояние между самой южной и северной точками Новой Зеландии составляет 1600 км, а любая точка на карте Новой Зеландии отдалена от побережья океана либо Тасманова моря не более чем на 120 км.

«Северный остров был И-ка-на-мауи, что значило по-зеландски «рыба маори». Южный остров носил название Те-Вахи-Пунаму, то есть «кит, производящий зеленый нефрит».

Больше нигде я не встречал таких названий островов, кроме как у знаменитого Жюля Верна в его не менее знаменитом романе «Дети капитана Гранта». Странно это, и вот почему. В Новой Зеландии практически всё, что названо было когда-то англичанами, имеет маорийский вариант. И это всегда подчеркивается. Например, вулкан Эгмонт – Таранаки, город Крайстчёрч – Отаутахи, гора Маунт-Кук - Аораки… А в нашем случае два главных острова никто кроме как Северным и Южным не называл. Нет ничего относительно этого и в Интернете, за исключением цитирования того же Жюля Верна, зачастую не утруждая себя сделать ссылку на писателя.

Кое-что из истории

Открыта Новая Зеландия была в 1642 году голландским мореплавателем Абелем Тасманом, чье имя увековечено в названии моря, отделяющего страну от юго-восточной части австралийского континента. Есть также остров Тасмания, принадлежащий Австралии, есть еще и тасманийский дьявол. Однако Тасман даже не высадился на побережье Новой Зеландии и главная заслуга в ее первоначальном исследовании принадлежит знаменитому капитану Джеймсу Куку, благодаря которому Новая Зеландия была присоединена к британской короне. «А почему аборигены съели Кука?» - шутливо вопрошал Владимир Высоцкий и сам же выдвигал на этот счет кучу версий. На самом деле Кука действительно съели. И маорийцы и фиджийцы наотрез отрицают свое участие в упомянутом факте. И действительно, случилось это печальное событие не в Новой Зеландии, а в Новой Гвинее. Недоеденные остатки от Кука папуасы под страхом смерти принесли старпому съеденного капитана. Это зафиксировано в записях старпома. Хотя на самом деле съесть Кука могли в любом месте, т.к. в те не очень далекие времена аборигены выше перечисленных островов страсть, как любили побаловаться человечинкой.

С именем Кука здесь связано всё – от пролива до самой высокой горы. Кажется, что он побывал здесь всюду. Его почитают и упоминают по всякому случаю. В Крайстчерче Джеймсу Куку установлен очень красивый памятник.

В 1840 году вожди племен Маори подписали с Великобританией мирный договор - Договор Вайтанги. По этому договору маори, принимая британское правление, получали в обмен на целый ряд гарантий, касающихся владения их землей, лесами, рыбными промыслами и сокровищами (предметами, имеющими духовную и культурную ценность для Маори). После подписания Договора Вайтанги массовое заселение европейцами Новой Зеландии ускорилось.

В 1907 году Новая Зеландия получила статус доминиона Британской Империи, а в 1931 – автономию. Независимость страна получила только в 1947 году. Тем не менее, главой государства всё равно остается английская королева. Есть в стране город Квинстаун, главная улица в Окленде также носит имя королевы – Квинстрит. Королева изображена на новозеландских денежных знаках. Королеве принадлежат прибрежные полосы всех озер и рек (50 м). Они не могут быть переданы в частную собственность.

На государственном флаге Новой Зеландии изображены четыре главные звезды созвездия Южного Креста – красные на темно-синем поле с изображением флага Великобритании в верхнем левом углу.

Национальная эмблема Новой Зеландии изображает щит, увенчанный короной, с расположенными по бокам маорийским вождем и европейской женщиной.

Как национальный символ широко используется Киви – местная нелетающая птица, а в качестве национальной эмблемы – ветвь древовидного серебристого папоротника. Национальный гимн – «Боже, храни Новую Зеландию» и национальный день страны – годовщина подписания Договора Вайтанги. Он отмечается 6 февраля.

В 1893 году Новая Зеландия стала первой страной в мире, давшей женщине право голоса. В 1898 году были введены государственные пенсии по возрасту. После войны Новая Зеландия стала одной из стран – учредителей Организации Объединенных Наций.

Москва – Крайстчерч

Напрасно мы беспокоились по поводу перевозки катамарана. Оказалось, что весит он не более 42 килограмм, и каждая их двух частей укладывается в разрешенные авиакомпанией Эмирейтс 30 кг. Самое радостное в том, что спихнув багаж в Москве, мы озаботимся им только в Крайстчерче.

Итак, первый перелет Домодедово – Дубаи.

«Уважаемые господа! Наш экипаж приветствует вас на борту нашего авиалайнера. За ваш комфорт и безопасность командир экипажа поднимает свой первый тост».

Самолет А-330-200. Взлетели в полночь и через пять часов мы в Дубаи. Три часа в порту (огромный!!!). Народу – миллион! Примоститься негде. Сравнительно дешевый «дьютик», но закупаться зельем нам рекомендовали в Крайстчерче – цифры на ценниках те же, но в новозеландских долларах. А это почти в 2 раза дешевле. Кстати, как зная, куда мы держим путь, после взлета в Домодедово нас угощали новозеландским белым вином – вполне!

Три часа ожидания в Дубаи и вот мы уже в Боинге-777-200. За маршрутом можно наблюдать на индивидуальных экранах, плюс цифровая информация: сколько пролетели в километрах, футах, в часах, сколько осталось, скорость путевая, приборная, скорость ветра, курс, расчетное время прилета, часовые пояса и пр. Удобно, прикольно, интересно. Вот сейчас, к примеру, когда я пишу эти строки, осталось нам до Бангкока 1555 км, а пролетели уже 3441 км, наша путевая скорость 1100 км в час, под нами заканчивается Индия (пустыня!) и скоро полет продолжится над морем.. Летим на высоте 10668 м. Кормят вкусно и, такое впечатление, что всё время. Стюардессы красивы и обходительны!

В Бангкоке, несмотря на то, что у нас не пересадка, а просто посадка, нас перетряхнули еще круче, чем в Дубаи, что, впрочем, далее повторилось и в Сиднее. До Сиднея нам лететь 8004 км – это самый длинный участок нашего маршрута. Для сравнения, от Москвы до Владивостока по ортодромии (линия пересечения поверхности Земли с плоскостью, проходящей через три точки – начальный, конечный пункты маршрута и центр земного шара – это и будет кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности Земли) 6430 километров. А там и рукой подать – 2700 км и мы в Крайстчёрче. Кстати, информация для курящих: мечтающих после долгого перелета из Бангкока насладиться свежим дымом, ждет фиаско, разочарование и облом, т.к. аэропорт в Сиднее – зона вне курения! Зато там есть бесплатный интернет и мы успеваем сообщить всем заинтересованным лицам, что у нас всё ОК, и чтоб даже не надеялись…

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
7 фото
dots

Дешёвый перелёт Новая Зеландия на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх