Ньяунг-Шве

Ньяунг-Шве

LAT
  • 20.65417N, 96.93451E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    33 заметки,  3 совета по 3 объектам,  1 429 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Ньяунг-Шве помощь
    Все авторы направления
    3
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 427. Бесплатный бонус

     
    6 января 2012 года 11803

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Жители озера Инле, которые еще не задействованы в обслуживании туристов (с каждым годом таких все меньше и меньше), продолжают заниматься традиционными промыслами — рыбалкой и разведением огородов. Если рыбалка для живущих на озере людей занятие довольно банальное (в этом озере много эндемичных видов рыбы, но ловят преимущественно местную разновидность обычных карпов), то разведение огородов требует определенных специальных навыков. На озере придумали самые настоящие «плавающие огороды». Для их создания создали и отработали свою оригинальную технологию, которой нет больше нигде в мире.

    Плавающие огороды

    Технология создания плавающих огородов сложная, но доступна для понимания даже без специального образования. И основана она исключительно на тяжелом ручном труде. Из бамбука и поднятых со дна озера водорослей делают искусственные острова. Потом на них наваливают толстый слой ила, также поднятого со дна озера. На созданной таким образом почве и разбивают огороды. Чтобы огороды не уплыли, их прикрепляют к дну якорями просто большие камни. Для удобства острова не разбрасывают по всей поверхности озера, а собирают в каком-то одном месте и выстраивают в четкий порядок, как на обычной земляной плантации. Между островами плавают на лодках, с помощью лодок же достают со дна озера новые порции ила, и также на лодках потом вывозят готовый урожай. Овощи выращивают здесь не только для собственного потребления. Это главный товар местного экспорта. Мы попали в тот момент, когда на озере как раз активно собирали помидоры. На больших лодках с моторами помидоры отвозят в Няунг-Шве. Там их сортируют, упаковывают в деревянные ящики и грузят в грузовики, чтобы развозить по всей стране.
    Есть на озере Инле и рисоводы. Но рис они выращивают более традиционным способом — на земле. Хотя и без помощи озера тоже не обходятся. Рисовые поля располагаются на прилегающей к озеру низменности, которая в сезон дождей заливается — как дождями, так и в результате подъема в озере уровня воды. Оригинальность только в том, что и на этих рисовых полях никто пешком не ходит — все только на лодках. Здесь буквально все делают на лодках.

    Билет на автобус и бесплатный бонус

    Что нельзя сделать на лодке, так это уехать отсюда в центральные районы Мьянмы. Назад в Янгон придется ехать на автобусе. В самом Няунг-Шве автостанции нет, и никаких прямых автобусов отсюда в Янгон или Мандалай не ходит. Все автобусы проходят по главной дороге, примерно в 10 км от города.
    Все автобусы проходящие, но билеты на них можно покупать заранее — в одной из местных туристических компаний. Мы зашли в первую попавшуюся — просто увидели на ней рекламку «продаем билеты». Увидев стразу пятерых клиентов, хозяйка несказанно обрадовалась и сразу стала предлагать … лодочную экскурсию. Здесь для туристических компаний это основной вид бизнеса. Но и билеты на автобус она продает. Более того, если мы купим у нее сразу пять билетов, то она не даст нам оптовую скидку, но готова предоставить некий бонус. Узнав, что стоимость автобусных билетов у нее стандартная (уже спросили в нескольких разных местах — начиная со своей гостиницы, приценились), мы даже не особенно рассчитывая на некий бонус, стали разбираться с рейсами. Оказалось, до Баго, куда мы собирались ехать, автобусов нет. Но через Баго проходят все идущие в Янгон автобусы. Правда, платить все равно придется полную стоимость билета. А выйти можно и в Баго, никто за руки держать не будет. Надо ли объяснять, что и за участок от Тяунджи, столицы штата Шан, откуда выходит автобус, до того места, в котором мы будем на него подсаживаться, нам также придется оплачивать. Такие уж в Мьянме нравы. По крайней мере, по отношению к туристам.
    Автобусы в Мьянме принадлежат частным компаниям. На маршруте Тяунджи — Янгон работает несколько компаний. Но все автобусы, как сговорились, идут примерно в одно и то же время (конечно, чисто теоретически — по расписанию, а там уж как получится). Время отправления рассчитано так, чтобы автобус прибывал в Янгон рано утром — примерно в районе шести часов утра. Тогда, правда, получается, что отправляться из Таунджи они должны в не совсем удобное время, буквально сразу после обеда. Нам же в Янгон спешить особого смысла не было. Более того, мы собирались выйти не доезжая три часа до него — в Баго. Поэтому и выбрали самый поздний автобус. Оплатили билеты. Оказалось, в стоимость входит и трансфер на тук-туке от дверей нашей гостиницы до остановке на шоссе. И только когда совсем уж собрались уходить кто-то вспомнил: «А бонус?». Оказалось, в качестве бесплатного бонуса хозяйка предлагает нам … бесплатный ужин. Меню, правда, выбрать нельзя. Все же бонус бесплатный. Но если хочется, то можно дозаказать что-нибудь еще уже бесплатно. Просто хозяйка турфирмы хочет открыть у себя вдобавок ко всему прочему (судя по виду дома, в нем еще и склад для оптовой торговли) еще и ресторан. На бесплатных клиентах она видимо отрабатывает меню и свое поварское искусство. Мы нужны в качестве подопытных кроликов. Как-то сразу расхотелось участвовать в таком эксперименте. Мы взялись отказываться. Но хозяйка, заметив наши колебания, предъявила самый сильный с ее точки зрения аргумент — дала нам почитать книгу отзывов. В толстой тетради мы нашли и отзыв на русском языке. Какая-то пара писала, что зашли сюда купить билеты, а попали на ужин. И он очень ей понравился. Были там также отзывы и на других языках. Судя по тому, что писали на английском, кормят здесь все же не так уж и плохо. Можно рискнуть. Для разнообразия. На что можно рассчитывать в нашем отеле (вернее, в ресторане при нем) мы уже прекрасно себе представляем.

    Бюджет

    Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад — 2500 бат.
    Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
    Транспорт. Пешком из Кало на озеро Инле — бесплатно.
    Ночлег. Гостиница «4 сестры» в Няуншвэ — 6 долларов/чел.
    Еда. Ананас — 200 – 700 чат/шт, манго 200 чат/шт. Печенье 300 гр — 1 тыс. чат. Лапша с мясом — 1500 чат. Пиво Мьянма 1250- 2000 чат. Пиво Мандалай 0.64 — 950 чат. Рис с овощами — 1200 чат. Суп-лапша — 500 чат. Суп — 300 чат. Чай с молоком — 200 чат. Чай — бесплатно. Суп-лапша в придорожном ресторане — 1300 чат. Кари в индийском ресторане в Кало — 2 тыс. Пончик — 100 чат. Кари тофу с кешью — 1500 чат. Вода 1 литр — 250 чат.
    Достопримечательности. 3-х дневный треккинг из Кало к озеру Инле — 9 тыс. чат с чел в день. Лодочная экскурсия по озеру Инле (за всю лодку, на всех) — 18 тыс. чат.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    20 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Ньяунг-Шве
    сообщить модератору
      Наверх