Нючёпинг

7 материалов,  22 фотографии

Vazlav
    С нами с 19 мар 2009

Ночь в захолустье и день в дороге

20 октября 2009 года|| 6| 1719

В общем, выбором гостиницы мы несколько нейтрализовали любовь "Ryanair" к удалённым от цивилизации аэропортам; хорошо выспались, передохнули после долгой дороги и вообще пришли в себя. Да, всем бы хорош был отель, кабы не завтрак. Помня, какими достойными завтраками угощают в отелях сети "Scandic", я, глотая слюни, расписал брату ждущие нас явства, и что ж мы увидели в кафетерии?! Основную часть стола занимали миски с овсяными хлопьями всех мастей, был еще сыр и всякие колбасы-ветчины, а вот горячего не было и в помине. Пришлось налечь на бутерброды.

Покончив с утренним питанием, мы заплатили кредиткой за проживание и двинулись на местный вокзал. Электрички в Стокгольм ходят раз в полчаса-час, о чем мы узнали заблаговременно на сайте шведских железных дорог http://www.sj.se Нам, впрочем, требовался не просто поезд, а тот, что без пересадки довозит до аэропорт Arlanda, потому что у нас уже имелись билеты на рейс дискаунтерной авиакомпании BLue1 до Хельсинки. Конечно, можно было сесть на вечерний паром, проведя день в шведской столице, и прибыть на родину, таким образом, еще на сутки позже, но здесь вступала в действие суровая необходимость вернуться на работу как можно быстрее. В таких обстоятельствах часовой перелет давал возможность, прибыв в Финляндию в днем, вечером оказаться в Санкт-Петербурге. Вот потому-то мы и выбрали неординарный маршрут.

Заказав билеты на поезд заблаговременно, мы оплатили стоимость через Интернет кредиткой, и на станции нам оставалось только забрать их в билетном автомате, введя прибывший по e-mail код. Дальше все пошло как по маслу: региональник 226 в 10.13 подхватил нас вместе с рюкзаками, чтобы в 11:48 высадить в Арланде. Зарегистрировавшись через электронный терминал, мы побродили по комплексу, посмотрели, как грузится рейс на Иран, шутки ради обменяли оставшиеся 10 крон, получив при этом 1 евро и 10 эре, и никакой комиссии!

Самолет, вылетев в 13.00, за час одолел расстояние между Стокгольмом и Хельсинки, а спустя 70 минут после посадки мы уже сидели в микроавтобусе, держащем курс на Петербург. Полуторанедельное путешествие через 6 стран завершилось.

Резюме: хотя аэропорт Скавста и расположен у черта на рогах, добраться до него можно прямым автобусом или поездом с пересадкой на местный автобус. Хорошо бы только иметь на руках кроны, а так проезд не доставляет хлопот. Таким образом, прибыв в Стокгольм, скажем, на пароме поутру, можно погулять полдня по городу, а потом успеть на вечерний рейс в Париж или Милан. Или же реально, приехав в Хельсинки спозаранку, долететь до Арланды и оттуда попасть в Скавсту, чтобы к ночи оказаться в столице Франции.