Область Плужине

Область Плужине

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

4 заметки,  1 совет по 3 объектам,  70 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Области Плужине помощь
Все авторы направления
1
olegoleg
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 8 апр 2009

Черногорские хроники. Возвращение. 05.2009 Часть 4

 
15 июня 2010 года 16461

День четвертый. Очень красивый и экстремальный.

Сегодня у нас были планы доехать до Плужине, что бы посмотреть Пивский монастырь и одноименное озеро. Попасть туда из Жабляка можно двумя путями – ехать на юг до развилки с трассой, проходящей через Никшич, и потом на север до Плужине (больше 100 км), или по горной дороге, которая практически соединяет эти два города (около 30 км). Естественно нами был выбран второй вариант, тем более что карта обещала кучу интересного – дорога проходит через перевал высотой 1900 метров, и совсем рядом с горой Боботов Кук.

Дорогу мы нашли, она оказалась очень даже адекватной. Первые десять километров. Дальше мы сели в снег. Дело было в том, что горы были еще весьма заснеженными, и периодически, пласты снега, сходя со склонов, полностью перекрывают дорогу. Данный участок снега был немного раскатан, и в нем была пробита колея, но судя по тому, что наш Ситроен сел на брюхо, пробивали эту колею внедорожники. Ничего, мы нашли пару досок, и минут за 15 эффективной работы немного расчистили дорогу. Ксю попыталась взять препятствие с разгона, но застряла где-то на середине, и машину пришлось выталкивать вручную в одну туристическую силу.

Справившись с этой задачей мы сели перекурить, и подумать, что же делать дальше, так как ехать в объезд никому не хотелось. После перекура было принять волевое решение прорываться вперед, но к счастью, как только мы снова взялись за доски, из-за поворота вышел местный житель (оказывается, это его машина была припаркована неподалеку), и сказал нам, что все наши потуги бесполезны, так как дальше дорога совершенно завалена снегом, и проехать там будет невозможно еще дней десять.

На этот раз черногорская природа, которой мы так восхищались, выступила против нас. Но что делать, мы приткнули машину, и решили немножко прогуляться вперед, и посмотреть, что же там такое ужасное творится с дорогой. Пройдя немного вперед, я решил свернуть с дороги и забраться на ближайший холм, что бы посмотреть, что интересного есть внизу. Глянув вниз, я просто потерял дар речи. Пусть это прозвучит нескромно, но я считаю, что уже успел повидать некоторые интересные и красивые места, вне зависимости от того, создала их природа или же человек. Но то, что открылась моим глазам, однозначно могло претендовать на золотую медаль…

Склон холма, на котором я стоял, был покрыт короткой травой, и зеленый цвет травы был щедро разбавлен серым цветом камней различного размера, во множестве раскиданных по склону. Внизу склон плавно переходил в довольно сложной формы озеро с водой потрясающе синего цвета со множеством оттенков. Противоположный берег озера упирался в подножие отражающихся в нем черно-белых гор. Правее, уже большей частью каменный, чем травяной, щедро покрытый пластами снега, склон поднимался в сторону заваленной снегом дороги и плавно переходил в гору. Надо всем этим царило прозрачно-голубое небо с пушистыми белыми облаками. И тишина. И чистейший горный воздух. В общем, описать это невозможно ни словами, ни красками, это надо видеть и ощущать самому.

Когда я снова смог говорить, я позвал ребят, идущих по дороге, и мы, спустившись к озеру, просто просидели какое-то время на камнях на берегу, и только неутомимый Джедай кидал камни в прозрачную гладь озера. Однако время поджимало, потому что мы все еще собирались попасть в Плужине, и нам светило сто километров дороги. Поднявшись обратно на дорогу, мы тут же поняли, о чем нам говорил тот товарищ. Местами она была полностью скрыта снегом, а в том месте, где дорога граничила с горой, толщина снежного пласта была за метр. Вдоль дороги, на растаявших участках росли сотни крокусов (еще толком не распустившихся в лесу), мы помахали им, кинули прощальный взгляд на озеро, и пошли к машине.

Немного огорченные, что нам не удалось проехать дальше, мы развернули машину, и поехали обратно.

Где-то по дороге нам попался указатель, что в пяти километрах от дороги находится каньон реки Комарницкой. А почему бы и нет, подумали мы, и вот, мы опять едем в сторону от намеченной цели. Хотя, на мой взгляд, это и есть самое интересное в поездках такого рода. Однако еще до каньона на обочине был обнаружен очередной указатель, что совсем недалеко есть некая Васильева пещера. С черногорскими пещерами у нас сложились очень сложные отношения. В прошлом году мы упорно пытались покорить Ледяную пещеру, но завязли в снегу, потеряли все ориентиры и повернули назад, не дойдя до нее, как потом оказалось, всего ничего.

Уже в этом году на Черном озере мы пытались найти пещеру Тито (или Титову Печень, если на родном), но она оказалась настолько незначительной, что ее и выемкой называть было громко, не то, что пещерой. И вот, на склоне горы, прямо над дорогой, мы видим черную дыру настоящей черногорской пещеры… Каньон был сразу забыт (что мы, каньонов не видали?), и мы, ориентируясь на нарисованные на камнях и деревьях мишени, полезли в гору.

Поднявшись совсем чуть-чуть мы обнаружили, что вход в пещеру, так хорошо видимый с дороги, куда-то исчез, так что пришлось ориентироваться исключительно по мишеням, в чем несомненно есть свой, и немалый, интерес. Спустя какое-то время, в то момент, как я пытался выбраться из очень колючих кустов, Ксю издала победный крик, и я понял, что наша первая черногорская пещера взята. Вдоволь полазив внутри, и насладившись альпийскими видами, открывающимися от входа, мы спустились вниз, и решив, что какой-то паршивый каньон теперь нас уже точно ничем не удивит, развернулись, и опять поехали в сторону уже забывшего про нас Плужине.

Без приключений (не считая периодического дождика) мы умудрились добраться до Пивского монастыря. Монастырь XVI века в веке двадцатом в связи с затоплением каньона был перенесен со своего исконного места на то место, где он находится сейчас. Небольшой и строгий снаружи (как и большинство черногорских храмов), внутри монастырь расписан потрясающими фресками. Полное отсутствие народа как внутри, так и снаружи только улучшили наше впечатление об этом месте. Далее наш путь пролегал по берегу Пивского озера. Озеро, скажу я вам, было еще то… Местами, размером и цветом воды, оно напоминало Боко-Которский залив. Огромная синяя гладь чуть-чуть морщилась под легким ветерком и блестела на солнце, а ярко-зеленые деревья спускались по стенам каньона до самой воды.

А вот дальше мы попали в засаду. Мы хотели выехать на ту же горную дорогу, где не смогли проехать из-за снега, только с другой стороны, и проехать по ней сколько будет возможно, в надежде найти еще пару-тройку красивых горных панорам. Карта совпадала с местностью (за 2000 проеханных по Черногории километров, эта карта больше ни разу нас не обманула), дорога мило крутила в полуметре от высоченного обрыва в озеро с одной стороны, и под осыпающимися скалами с другой, и ничто не предвещало беды, пока мы не доехали до маленькой деревушки, которую, дабы не впадать в сложности сербского языка, мы обозвали Борщи.

Дорога уперлось в небольшое кладбище на холме, где внезапно кончился асфальт. Уже потом мы предположили, что на этом кладбище хоронят тех туристов, которые умудрились сюда добраться. Дальше шла грунтовая разбитая дорога, хотя, если верить карте, она должна быть асфальтированная. Мы решили проверить степень проходимости у гордости французского автопрома, и двинули дальше. С трудом проехав несколько километров через пару неопознанных деревушек, и разогнав пару-тройку отар овец, мы увидели, что дорога после резкого выворота (поворотом это не назовешь) уходит в гору.

Тут бы нам и повернуть обратно, но в этот момент в отношения штурмана и водителя вмешались темные силы, и мы, газанув, устремились в гору. Дорога стала совсем никакой, поперек дороги валялись здоровенные камни, осыпавшиеся со склона, повороты стали такими узкими, что поворачивать приходилось в несколько заходов, а на таком уклоне хорошо могли себя чувствовать только высокогорные черногорские овцы. Ксю напряглась, а через еще один поворот машина наглухо забуксовала на камнях.

Дорога в тот момент была если и шире машины, то не намного, слева обрыв, справа осыпающиеся скалы. Не буду рассказывать, как Ксю пятилась назад, а я оттаскивал с дороги наиболее крупные камни, как мы разворачивались на крохотном пятачке между скалой и обрывом, и как мы ехали по этой дороге обратно до Борщей. В общем, в тот вечер, уже в Жабляке, пришлось немного злоупотребить ракией…

От Борщей, мы, решив, что приключений на сегодня достаточно, дунули до дома практически без остановок, единственно что поймав красивый закат где-то в районе Шавника.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Область Плужине
сообщить модератору
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    12 сен 2011, 16:56
    удалить
    Не раскрыта тема дороги из Плужине в Жабляк ;) по которой вы ехали в объезд. Настолько извилистой, муторной и скучной дороги я еще не видел.
    Также радует, что за прошедшие с 2006-го три года горная дорога через перевал Добри До не стала менее экстремальной :)
    (ха, конечно в мае там еще снег лежит, мы-то в сентябре были)
Наверх