Ольгин

Ольгин

LAT
  • 20.88448N, 76.25542W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  2 совета по 2 объектам,  176 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Ольгина помощь
    Все авторы направления
    6
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 198. Практика междугородных перевозок

     
    13 января 2011 года 14766

    Проведя ночь в палатке на берегу реки в самом центре Баямо, мы с утра отправилиось на выезд из города в сторону Ольгина (пишется Holguin, но читается и произносится именно так — почти по-русски). Возвращаться на автовокзал «Viazul» с автобусами для интуристов не стали. Сделаем еще одну попытку уехать на поезде. Нашли вокзал — он совсем недалеко от центра. Баямо — вообще небольшой город. Его и пешком можно легко обойти. Для тех, кому пешком ходить лень, в городе есть только один вид городского общественного транспорта — запряженные лошадьми экипажи.
    На вокзале — точно так же, как за день до этого в Сантьяго-де-Куба — выяснили, что поезда в принципе есть. Но попасть на поезд вот так с нахрапа невозмождно. Его нужно долго и упорно ждать — очень уж редко здесь поезда ходят. Да и сами местные жители на них уже и не надеются.
    Для тех, кому нужно уехать из Баямо еще до прибытия редкого здесь поезда, прямо напротив железнодорожного вокзала построили автовокзал. Автовокзал чисто в том смысле, что обслуживает автомобильный транспорт. Автобусова здесь нет и в помине. Народ перевозят в грузовиках — дешево и сердито. В принципе это транспорт только для местных. Но грузовики здесь частные (в отличие от автобусов, при надлежащих исключительно государственным компаниям), а бизнесмены всегда и везде одинаковые. Как писал Маркс в «Капитале» за 50% прибыли и мать родную продадут. Можно и нам попробовать в грузовик — закосим под «местных».

    И снова очередь, и сразу побоку все прочее... Меня здесь ждут

    Зашли в автовокзал — народу битком. Но хаос только на первый взгляд. Все четко организовано. Народ не в беспорядке скопился, а уже четко распределен по организованным в соответствии с направлениями движения очередям. Нужно найти «свою очередь», спросить: «Кто последний на Ольгин?» и ждать, когда придет следующий человк, чтобы и самому вовремя откликнуться на вопрос «Кто последний?». После этого можно расслабиться и ждать, пока не начнется посадка. Только смотреть, чтобы никто перед тобой в очередь не втиснулся. Прямо слеы на глаза наворачиваютя от ностальгии. Как будто попал на двадцать пять лет в разгар «застоя». Тогда точно так же везде и за всем были очереди, к которым все относились с такой же молчаливой покорностью. И точно также народ в очередях саморганизовывался — и списки вели, и переклички устраивали, и на ладошках номера записывали.
    Народ с удивительной покорностью и спокойствием подходит к очереди, занимает свое место и расслабляется. Сразу же бросается в глаза, что очень многие читают книги. Конечно, все и так знают, что на Кубе самый высокий среди стран Латинской Америки уровень грамотности. Но одно дело знать, а другое своими глазами видеть, что каждый третий в очереди уткнулся в книгу. Видимо, наша страна давно уступила Кубе почетное звание «самой читающей страны мира».
    Наша иностранность, конечно ни для кого не осталась секретом. И не потому, что мы книг не читали (свои нетбуки мы, правда, тоже не доставали) или на футболках у нас было по-русски написано «Мир без виз» (у соседа на футболке вообще было крупно написано New York, но никто его за американца и не думал принимать). Но никто «сдавать» нас не спешил. Наоборот одна женщина подошла и посоветовала «Проезд стоит ровно три с половиной песо. Столько и платите, ни песо больше». Спасибо за совет. Мы заранее приготовили ровно 7 песо. По совету, выраженному в пословице «молчи — сойдешь за умного», мы также решили молча дать ровно 7 песо, точно по таксе. Может, и сойдем тогда за местных. И все же не верится, что проезд на 80 километров из столицы одной провинции в столицу другой может стоить так дешево (меньше 5 рублей на наши деньги!). Может, мы все же чего-то не понимаем?

    В тесноте, но не в обиде

    Объявили посадку на Ольгин. Очередь сразу зашевелилась и двинулась в сторону выхода с автовокзала на площадку с грузовиками. И тут меня удивило до какой степенни все четко организовано — без всяких там компьютеров или электронных чипов. Внутри автовокзала без очереди было практически невозможно вклиниться — каждый четко знал, кто стоял перед ним в очереди и чужака сразу вычислит. Но до дверей автобуса нужно пройти метров двадцать по открытой площадке, на которой стоят «пассажирские грузовики». Вход на площадку открыт. И в принципе туда любой может легко проникнуть и без очередь. Как же избежать проникновения в очередь? Оказалось просто — как все гениальное. На выходе из автовокзала всем, кто стоял в очереди давали маленький квадратик из цветной бумаги, а на входе в грузовик его забирали. Наверняка, на автовокзале есть такие бумажки нескольких цветов. Поэтому заранее сделать подделку «нужного» цвета просто невозможно. Так и мы подошли к входу, молча сдали бумажки и 7 песо без сдачи. Кондуктор, мне кажется, все равно нутром почуял нашу «иностранность», но ругаться не стал — себе дороже. Работать нужно, деньги зарабатывать, а разбираться с правами.
    Багажный отсек прямо в кузове — в ящике над кабиной. Все равно там никто бы не смог поместиться, поэтому и сделали «камеру хранения». В кузове в также два ряда установлены железные насесты. Судя по тому, что внешние, более близкие к бортам скамейки были уже заняты — эти места считаются блатными. Спинок все равно нет, но там можно хоть периодически откинуться на стенку, а в проходе приходится всю дорогу сидеть прямо — как курица на насесте. К тому же и ноги до пола не достают — опять же, как на насесте. Но и эти места еще второго сорта. Места третьего сорта — стоячие в проходе. Их тоже все заняли. В результате в кузов набилось около 100 человек — на насестах в два ряда (у бортов пониже, в середине повыше). Грузовик выехал с автовокзала забитым под завязку. Интересно, а по дороге останавливаться и подбирать поссажиров не будем? Или у нас грузовик-экспресс?
    Конечно, по дороге мы останавливались. Но, как я смог заметить, не где попало, а только на специальных остановках. Там одни выходили, с трудом пробиваясь через толпу, другие входили на их место. Но больше всего мне поездка запомнилась тем, что периодически я получал удар в район поясницы. Это девушка, сидевшая на «блатном» насесте у стенки периодически засыпала и тыкалась мне в спину носом. Вообще в кузове было очень душно — хотя окна все же есть. Но воздух попадает только во время движения. Во время же остановок буквально сразу же атмосфера становится как на подводной лодке.
    И все же в Ольгин мы приехали — 80 км примерно за три часа и пять рублей!
    Кругосветка «Мир без виз» продолжается…

    Бюджет

    Виза. Для россиян въезд на срок до 30 дней — безвизовый. 
    Валюта. На Кубе есть две валюты — конвертируемое песо (обычно называют — кук или доллар) и неконвертируемое песо (просто — песо или кубинское песо). Чтобы избежать путаницы, в тексте и ниже в бюджете цены приводятся в куках (CUC) и песо. Официальный курс обмена 1 кук = 24 песо. Иностранную валюту можно поменять на конвертируемое песо. Курс 1 евро = 1 кук. 
    Транспорт. «Пассаажирский грузовик» из Баямо в Ольгин — 3.5 песо.
    Ночлег. Ночь в палатке на реку в Баямо — бесплатно. 
    Питание. Молочный йогурт 1 л. - 15 песо. Пицца — 5 песо.
    Достопримечательности. Экскурсия по Баямо — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Ольгин
    сообщить модератору
      Наверх