Онега

С нами с 9 ноя 2009

глубинка русского севера

23 июня 2011 года|| 2| 8841

Однажды решил посетить Кожеозерский монастырь, что находится глубоко в тайге
    на севере нашей страны и считается одним из самых трудно доступных. До цели я так и не добрался.....но все же тем, кто туда только собирается, думаю, будет интересно.....

9/04-Поезд Москва-Вологда вечерний (около 20-00 с Ярославского вокзала)-прибытие к 10.04 в 6-00 утра.
    Дальше надо было ждать поезд Вологда Мурманск отпр-14:40.... прибытие на ст. Вонгуда около 4:20 утра.
    Так что времени у меня было с избытком, что бы погулять по Вологде. На вокзале я прождал до 8:00 утра, сдал сумку в камеру хранения и пошел искать телеграф... что бы позвонить в Шомокшу и узнать что меня там ждет....ну в смысле...подвезут ли меня по ближе к монастырю, можно ли с местными как-то договориться....когда позвонил, сказали:...Что только пешком 60км примерно (некоторые говорят что около 70ти)....Поразмышляв....я пошел искать рыболовный магазин....у меня было отложено некоторое количество денег....ну или местным в Шомокше заплатить....или купить походное снаряжение.
    Купил рюкзак, резиновые сапоги с теплой подкладкой, спички охотничьи, сухое горючее там....фонарь..рукавицы теплые..шапку..компас...котелок..кружку..ну может еще что по мелочи....Вернулся на жд вокзал к 11:00...подождал поезд...загрузился и поехал до Вонгуды.
    По приезду пришлось подниматься в очень крутую гору....темно еще... и куда идти не знаю...вышел до какой-то дороги....напялил на себя кучу теплых шмоток....сел и стал ждать хоть кого-нибудь....спросить где автобусы ездят....Смотрю идет женщина...
    я к ней...так и так говорю...мне до Шомокши надо....в общем 2-3 км пешком до останвоки...дошел стал ждать...замерз......но автобуса так и не дождался....за стопил буханку (водитель живет в Шомокше)..довез меня почти до туда...(еще 4-5 км до поселка оставалось), но там я сразу попросился на лесовоз...прямо до Шомокши..
    В поселке есть ГАРАЖ...там трактора...вездеходы...ну короче там техника у лесорубов...с ними потолковал...никто везти не хочет...(оставалась последняя тысяча), я в магазин ...набился продуктами, у местной женщины купил за двести рублей старые сани (у меня был рюкзак и спорт сумка..и все тяжелое) и топор....отправился........
    В первый день далеко от поселка не ушел..(мало-ли что...я первый раз иду в лес ...даже не зная насколько дней....и ночами морозно...)....остановился развел костер...приготовил гречки с тушенкой...чай заварил и лег спать...спал на снегу, завернувшись в теплое покрывало.....ночь прошла нормально ...на след день пришли местные мальчишки...помогли мне с дровами...
    сказали что завтра пойдут лесовозы (ходят рано утром..в 6-7 утра) они довезут прямо до монастырки...я принял решение что...сегодня никуда не пойду ...буду ждать завтра...поеду с лесовозами.....
    Наступило завтра....торможу лесовоз...не по пути….но провозит меня около 6-7 км (чисто по моим ощущениям)...говорит жди позже еще пойдут в мою сторону....ждал около 2-х часов...второй довез меня еще на 10-12 км..и дальше говорит все пешком только...то
    типа всё....завтра машины вообще последний день ездят...технику вывозят...и потом в тайге вообще людей не будет.. ладно думаю...дойду...прополз где-то 1 км и думаю надо от одной сумки все таки избавляться..тяжело... снег рыхлый (днем оттепель) сани тонут...переворачиваются....и слишком медленно иду...и силы очень-очень быстро кончаются....все таки 2-ое суток...на природе и замерз конкретно...перетряхнул вещи...избавился от многого....оставил..только все самое необходимое...
    и пошел ...не знаю сколько прошел и сколько времени было...потому как...свою мобилу забыл там же где сбросил сумку с вещами...
    дошел до будки (узкоколейный жд вагон...в нем отгорожена с одной стороны часть...есть печка нары) нарубил дров сготовил поесть...лег спать....слышу кто-то едет...выхожу...буран с прицепом...на нем мужик с бородой (о. Михей и женщина, похоже монахиня).
    Мы с о. Михеем пообщались ....он меня развернул....и уехал...Я остался на ночевку...с утра подготовил сани погрузил вещи...и сел завтракать...едет лесовоз....водитель говорит что позже будут технику вывозить..пойдут
    еще два трактора до поселка жди....жду....до вечера ждать пришлось...а идти уже так не хотелось...к тому же дороги уже нет...
    гряз по колено и всё....выехал на тракторе (кировец-тянул вездеход)...привезли прямо к гаражу....там мужики водку пьянствуют...подозвали...много о чем сними поговорил...они мне и про жизнь свою...и про таких как я....ну во общем дальше мелочи...позвонил брату ...тот перевел денег на обратную дорогу...поехал домой.( правда деньги я ждал три дня..жил в гараже).

P.S. На самом деле....все было очень трудно....тем кто....еще только собирается туда....могу сказать....по думайте сто тысяч раз....реально можно и не дойти....а можно дойти и не вернутся...таких случаев местные знают много.