Ономити

С нами с 16 окт 2009

Приключение в Ономити

19 июня 2010 года|| 7| 11273

Дело было весной 2005 года, на майские праздники, называемые в Японии «Золотой неделей». Токио тогда уже успел достаточно осточертеть, чтобы хотеть бежать из него, куда глаза глядят, и денег появилось достаточно, чтобы иметь возможность. Мы сели на поезд и поехали на юг острова Хонсю, где нет больших городов, много лесов, холмов, и моря.

Город Ономити стоит на побережье моря, которое в Японии называют Внутренним. Это часть Тихого океана, зажатая между тремя крупными островами – Хонсю, Кюсю, и Сикоку – и усыпанная множеством островов помельче, иногда совсем крошечных.

За каким лешим нас понесло в этот город – честно сказать, не помню. Наверное, он просто оказался по пути в другие места. Японский путеводитель сообщил, что в городе есть, на что посмотреть, и мы ему (путеводителю) поверили.

Книжка не обманула, но наприключались мы в тот день порядочно. Всё началось с того, что мы проехали свою остановку.

Японские провинциальные города – это вам не Киото, никаких надписей на английском здесь нет. Более того, нет надписей и на японском, никто не оборудует автобусы в провинции цифровыми табло. Поэтому приходится различать названия остановок на слух, а с японским языком в нашей семье тогда ещё было не всё в порядке.

Мы проехали свою остановку, и автобус повёз нас по красивому мосту куда-то на мелкие острова. Испугавшись, что нас хотят завезти на Сикоку (в Ономити – начало Симанами-кайдо, дороги, которая прыгает мостами по островам Внутреннего моря и доходит до Сикоку), мы быстро выскочили посередине какого-то острова и обнаружили, что следующий автобус в противоположную сторону приходит через час.

Ну ладно, через час так через час, что ж теперь делать. Огляделись по сторонам, чем бы заняться. Вокруг не было не то что ни души – никаких видимых построек, только на противоположной стороне дороги, у подножия холма торчали маленькие ворота-тории, и лестница за ними уходила куда-то вверх.

Ступенька за ступенькой – дошли до верха. По дороге видели много красивого - бамбуковый лес на склонах холма, всяких жучков и цветочки – и немного воспрянули духом. Наверху обнаружился храм, хозяйка которого, наверное, очень удивилась, когда увидела двух непонятных гайдзинов у своей двери. Добрая женщина сжалилась над нами и подвезла на собственной машине до гавани, откуда до города ходит паром.

Нашей радости не было предела. Плывя по морю на пароме, мы бурно обсуждали наше приключение и гордились собой, ровно до тех пор, пока не обнаружили, что забыли в машине фотоаппарат. Наш первый в жизни цифровой фотоаппарат, который (хотя у нас к тому моменту уже был второй) был дорог нам, как память. Поэтому, первое, что мы сделали, сойдя с парома – это взяли такси. И велели таксисту везти нас по уже знакомому мосту на уже знакомый остров, в уже знакомый храм. Представляете, как удивилась хозяйка, увидев нас во второй раз?

Фотоаппарат благополучно нашёлся на заднем сидении машины, мы вернулись на такси в город, где отправились, наконец, осматривать достопримечательности. А вечером, в качестве бонуса, случился городской праздник.