Оркнейские острова

Оркнейские острова

LAT
  • 58.98399N, 3.09814W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    8 заметок,  0 советов,  150 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Оркнейских островов помощь
    Все авторы направления
    5
    Anastassia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2009

    Марш-бросок по шотландским островам (часть I)

     
    19 июля 2010 года 25165

    …Помолясь усердно богу,
    Отправляется в дорогу….

    А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне
    и о семи богатырях»

    Слава Богу! Эту поездку спланировал мой муж, человек основательный и организовавший поездку с размахом, свойственным людям, которые очень много работают, но отдыхают редко. Зато уж если отдыхают, то хотят сразу охватить все или как можно больше, тем более, что поездка имела своей целью исследование Шотландии с историко-культурной, познавательно - наблюдательной за дикой природой, а так же рыболовной и виски-тестинговой точек зрения. Что всегда не на шутку увлекало моего безупречного во всех отношениях супруга. Поэтому уже на этапе планирования наш отдых превратился в познавательно – исследовательский марш-бросок по шотландским островам.

    А запланировано было следующее. Сперва, для разминки, Оркнейские острова (Orkney Islands), которые имеют также устаревшее название Оркадские острова. Эта одна из областей Шотландии, расположенная на одноименном архипелаге неподалеку от северного побережья острова Великобритания.

    Местом для дислокации был выбран Мейнленд — крупнейший по площади остров в центральной части архипелага Оркнейских островов, площадь которого составляет 523 кв. км. При выборе места, конечно, имел значение не только размер острова, как должно быть по Фрейду, но и его береговая линия. Мейнленд омывается на юго-востоке Северным Морем, на северо-западе Атлантическим океаном, по всем остальным сторонам небольшими проливами, отделяющими остров от соседних островов Оркнейского архипелага.

    И опять же на острове Мейнленд проживает около пятнадцати тысяч человек, большинство из которых жители крупнейшего города — Киркуолл, население которого составляет свыше восьми тысяч человек. Надо сказать, что выбор населенных пунктов с возможным гостиничным сервисом был небольшой, так как городов на острове всего два, чуть меньше жителей Мейнленда из города с манящим названием Стромнесс. Но близость аэропорта к Киркуоллу все-таки оказала свое пагубное влияние, и мы забронировали одноименный городу отель практически в порту Киркуолла.

    После Киркуолла были запланированы два стыковочных перелета Киркуолл - Глазго и Глазго - остров Барра. С остановкой в романтичном месте под названием Каселбей, а это своеобразная столица острова Барра и ее культурный центр.

    После посещения Барры следовала смена транспорта с воздушного на водный, обозначенная в плане, как «покупка билетов в порту Каселбей на паром, следующий из Каселбея до Обана с промежуточной остановкой на острове Южный Уйст».

    По прибытию в Обан встреча с друзьями и исследование окрестностей, а также приобретение билетов на еще один паром, направляющийся на остров Малл с проживанием опять же в островной столице - Тобермори. Соответственно, исследование острова Малла, а заодно прилегающих к нему острова Иона и острова Стаффа.

    После чего снова радость возвращения в уютный Обан, и снова смена транспорта, теперь с водного на железнодорожный, с целью добраться до Эдинбурга с пересадкой в Глазго. Ну, как Вам маршрутик? Дух захватывает?

    Вот такой духоперехватывающий маршрут был самостоятельно и умело спланирован, забронирован, а местами даже выкуплен моим мужем. Мне оставалось лишь собрать чемодан, помолиться Николаю Чудотворцу, так как этот святой традиционно считается покровителем всех плавающих и путешествующих, и выдвинуться в сторону аэропорта Домодедово в назначенный апрельский день, а точнее ранее утро, а еще точнее, в ночь.

    «Три перелета и один Киркуолл»
    (по мотивам кинофильма «Три свадьбы и одни похороны»)

    Вы когда-нибудь задумывались, что всего три перелета открывают для Вас сказочные перспективы ознакомиться аж с четырьмя аэропортами? Что само по себе уже бесценный опыт. В этот раз нам предстояло осмотреть аэропорты: Домодедово (Москва), Heathrow (Лондон), Aberdeen Airport (Шотландия) и Kirkwall Airport (Оркнейские острова).

    Как выяснилось, домашний терминал Хитроу, из которого летают рейсы по всей Великобритании, очень уютный и разумный. Ну и опять же система самостоятельной регистрации на рейс с помощью автомата очень порадовала. Очень доступно и понятно, и место в самолете можно себе самому выбрать где хочешь, у окна или у прохода и в каком хочешь ряду (конечно из оставшихся после того, как этой услугой уже воспользовались некоторые другие путешественники). Очень удачная идея, нужно взять на заметку для российских аэропортов, так как это позволит избавиться от необходимости давать мелкую взятку регистраторше, чтобы не лететь у туалета, что особенно актуально на дальних перелетах по России.

    После того, как в регистрационный аппарат введены все данные и выбрано место, автомат выдает Ваш посадочный талон, а багаж, если он превышает установленные габариты ручной клади, Вы сдаете, как обычно, после чего Вам выдают на него квитанцию.

    Нам удалось зарегистрироваться в Хитроу самим и отправить багаж сразу до Киркуолла. Что очень удобненько, и, уже избавленные от подобных забот, мы пошли чего-нибудь поесть в зале для ожидающих вылета и зарегистрированных пассажиров.

    До Абердина мы летели авиакомпанией British Airways и при взлете нам представилась возможность наблюдать огромный парк национального авиаперевозчика Великобритании, а также одной из крупнейших авиакомпаний в Европе. И, самое главное, видели Concorde, принадлежащий этой компании и находящийся в настоящий момент на хранении в Хитроу. Конкорд красавчик, жаль, что они больше не летают.

    Следующим был Аэропорт Абердин. Небольшой, по-домашнему уютный, где мы пересели на совсем небольшой самолетик, рассчитанный всего на два десятка пассажиров. Который донес нас до Аэропорта Киркуолл. Выйдя из аэропорта, более всего на контрасте с достаточно шумным самолетом, поражает местная дикая тишина.

    Но каким бы не был удобным самолет и какой бы вкусный кофе не наливали в аэропортах, к четвертому аэропорту, в нашем случае это Киркуолл, долетает частично живое тело, которое, умерев от усталости, вновь возродится только к утру. Но перед нами еще стояла задача добраться до города и заселиться в отель.

    Kirkwall Hotel

    …Welcome to the Hotel California
    Such a lovely place
    Such a lovely face
    Plenty of room at the Hotel California
    Any time of year
    You can find it here…

    The Eagles

    Согласно информации, размещенной на одноименном сайте Kirkwall Hotel, даже само здание отеля является одним из наиболее выдающихся Викторианских зданий в Оркни. Радовало также, что отель отлично расположен в пределах исторического города Киркуолла, в живописной гавани, в непосредственной близости к пристани для яхт.

    Гостиница небольшая, в ней всего 36 номеров, постояльцам которых предоставляются привычные гостиничные услуги, а не только кровать и завтрак, как в массе гостевых домов Оркнейских островов.

    То есть с полной уверенностью можно утверждать, что это именно отель. О чем свидетельствует наличие ресепшиониста, не всегда, конечно, но он появляется. Когда мы прибыли в отель, его на месте как раз не было, потом он появился и начал заниматься своими делами, так словно нас здесь и не было.

    Как выяснилось, наших незначительных по размеру чемоданов он не заметил и думал, что мы посетители ресторана, с которым у отеля один вход. И совершенно точно утверждать, что мы приехали именно в отель, он не мог. Но, к нашей великой радости, он нас заметил и выдал нам ключики от номера.

    Дороговизна гостиничного номера в Шотландии абсолютно не означает, что в отеле есть носильщики, либо эти обязанности кому-то поручены, и мы втиснулись в загадочный старый отельный лифт с чемоданами сами.

    Лифт наши ожидания оправдал и оказался действительно старинными, такая модель с двумя дверьми, одна из которых просто решетка. При входе и выходе из лифта необходимо закрывать вручную обе двери, иначе лифт не движется. Позже выяснится, что у лифта есть особенность - строгие правила эксплуатации, и если кто-то на третьем этаже забыл закрыть дверь, то идти наверх приходится пешком.

    То, что мы находимся именно в Великобритании, сразу можно было прочувствовать в ванной комнате, где в раковине установлены раздельные английские краны, отдельно с горячей и холодной водой без привычного нам смесителя, что с непривычки крайне неудобная штука. Наполнять раковину на английский манер смесью воды и мыться уже и с раковины все-таки занятие на любителя или на человека, свято верующего в отельную дезинфекцию. Поэтому нам приходилось либо ошпаривать руки из крана с горячей водой, либо морозить их в холодной воде в холодной ванной комнате.

    Кстати, сама ванная комната была, как принято на английский манер, очень холодная и совершенно без обогревающих предметов, еще холоднее самого номера, в котором обогреватель был и воспользоваться которым было можно, но при длительном отоплении от такого обогревателя болит голова, так как он «выжигает» кислород. Наверное, именно ввиду такой пониженной температуры в номере был чайник, но не было холодильника, так как холодно было так, что казалось, что в номере можно хранить и мороженное без дополнительных приспособлений.

    Номер раз в день убирался невидимыми нами людьми. Шотландский горячий завтрак был включен в стоимость, а отведать его можно было в ресторане при отеле. Место, где мы завтракали, также являлось и самым популярным рестораном в Киркуолле. А еще на втором этаже старинного отеля имелась библиотека, а точнее комната для чтения. Это был первый отель с комнатой для чтения, в котором мне приходилось останавливаться.

    Но все-таки отель был выбран нами из-за удобного расположения, недалеко от туристического центра и от Собора Святого Магнуса, а самое главное прямо в порту, что мы сразу смогли и оценить.

    Киркуолл

    Итак, у города Киркуолл имеется красивая гавань, куда приходят паромы и большие и маленькие рыболовные суда, так же в порту есть причал-стоянка для небольших яхт и катеров частного пользования. Паромное сообщение соединяет Оркнейские острова между собой и с другими областями Шотландии. Паромы выполняют регулярные рейсы из Киркуолла в Абердин и Леруик. На закате с причальных стенок Киркуоллского порта отличная рыбалка, ну или можно поделать закатных фоток. Кому что по душе.

    Киркуолл - самый большой город и своеобразная столица Оркнейских островов. Название города норвежского происхождения -"Kirkjuvagr", что означает "берег с церковью". Да и шотландцы с Большой земли (основного острова) считают Оркнейские острова "не совсем Шотландией". И для этого есть основания.

    Оркнейские острова не всегда принадлежали Шотландии. В 12-13 веках архипелаг относился к северной части Королевства Мэн и островов. В 1468 году король Норвегии и Дании Кристиан I выдал свою дочь Маргарет замуж за короля Шотландии Якова III. Кристиан I оказался не в состоянии обеспечить ее приданое и в результате небольшой сделки приданым стали Оркнейские острова. Так что жители Оркнейских островов в большей части потомки викингов, а не шотландцев.

    Лучшего всего масштабы Киркуолла можно оценить с колокольной башни Собора Святого Магнуса - самого высокого сооружения в городе. Башню можно обойти по кругу и получить обзор в 360 градусов. Здесь весь Киркуолл, как на ладони. Небольшой, провинциальный, разумный, портовый, чистый шотландский провинциальный город с легким налетом некого доминирования туристического и рыболовного бизнеса.

    А еще истинно островной, чем-то напоминающий все небольшие столицы островных регионов, здесь даже серебряные украшения делают, как и на небольших греческих, итальянских и прочих ориентированных на туристов островах. Эти украшения, красиво закрученные в шотландские узоры, с камнями и без, продают во всех сувенирных лавочках, даже в аэропорту. Везде весят рекламные плакаты с изображением молодых шотландок в симпатичных серебряных цепочках, серьгах и браслетах. Но вернемся к высокому.

    Работа над сооружением самой высокой достопримечательности - зданием собора Святого Магнуса была начата в 1137 году по повелению графа Рогнвалда Колсона в память о его дяде графе Магнусе, который был жестоко убит. Они оба были канонизированы после смерти и похоронены здесь же. Первоначально построенная церковь включала в себя хор сегодняшнего Собора.

    Строительство собора продолжалось с перерывами следующие три столетия после 1137 года и строение практически не пострадало во время Реформации, а с начала XX века здесь регулярно осуществляются реставрационные работы. Поэтому это единственная целиком сохранившая шотландская церковь периода раннего средневековья.

    Жители Оркней любят подчеркивать, что собор является их собственностью, а не собственностью католической церкви, и управлением делами Собора занимается Церковный совет острова Оркней. Они сами заботятся о его сохранности и реставрации, ну и, конечно, финансово независимы от церковных чиновников. При этом собор выглядит очень достойно и производит поистине благостное впечатление на посетителей.

    С двенадцатого века он существенно расширился, но не утратил очарования старого религиозного сооружения, и, находясь в соборе, почти физически ощущаешь, что находишься в намоленном месте. И обстановка такая благородная, без золотого пафоса и мрамора на итальянский манер, без готической строгости, без напыщенности, что ли. И отношение служителей и просто работников по-домашнему дружелюбное, что очень располагает.

    А еще здесь есть действующий орган, чье звучание наполняет пребывание в этих стенах высшим смыслом. Кроме того, в соборе бережно сохраняются предметы разного возраста, которые Вам с удовольствием покажут на небольшой экскурсии. Кстати, именно во время экскурсии можно подняться на самую вершину собора и осмотреть Киркуолл с максимально возможной высоты, а по дороге наверх посмотреть старинные колокола и часовой механизм соборных часов.

    Второе по своей значимости сооружение в центре Киркуолла - впечатляющие развалины Графского дворца (The Earl's Palace), которые располагаются в непосредственной близости от Собора Святого Магнуса.

    Дворец был построен в начале 16 века графом Патриком Стюартом, который имел весьма дурную репутацию. Все как я люблю. Дворец несколько раз перестраивался в течение следующего столетия, но, несмотря на свое великолепие, в начале 17 века он был необитаем и непригодным для жилья, а пятьюдесятью годами позже его крыша обнажилась и была удалена. Сейчас вокруг развалин дворца кружат вороны, которые вьют гнезда в ветвях окружающих замок деревьев.

    И, конечно же, Киркуолл - это одна из столиц висковарения, ведь именно здесь расположен знаменитый завод Highland Park, выпускающий чудесный торфяной виски.

    Походы на вискокурни, а точнее экскурсии по ним интересны не потому, что тебе показывают процесс дистилляции. Ну кого удивит большой самогонный аппарат, ну, или несколько больших самогонных аппаратов?

    Интересны такие походы прежде всего информацией и набором запахов. Сперва запахов зерна, потом свежесваренного пива, потом спирта, ароматом жженных углей, торфа и бочковой доски, и в конце ароматом непосредственного самого виски - на дегустации, конечно.

    А еще тем, что, например, на заводе знаменитого Highland Park работает всего около 40 человек, это включая 4 человек (всего!) в офисе, четырех гидов и продавщиц в магазине, 14 - непосредственно занятых на производстве. И все. Не считая, конечно, тысяч магазинов по всему свету, где можно купить виски Highland Park.

    Сейчас жители Киркуолла любят рассказывать, как к ним приезжал Роман Абрамович на своей красивой большой яхте с вертолетной площадкой на одной из палуб. Как ездил он любоваться местными морскими красотами - китами, касатками, птицами и тюленями, а еще как заехал в местную вискокурню и как долго грузили на яхту бесчисленное количество местного виски.

    Вот оно как, а всему миру владелец «Челси» российского происхождения известен только как пафосный миллионер и заядлый любитель футбола, а он на китов приехал посмотреть. Хотя кто его знает, может быть просто висок купить, а киты так для прикрытия. Кто их чукотских губернаторов-миллиардеров разберет? Может быть, приезжал на север Великобритании ностальгировать по Чукотке?

    продолжение следует http://tourbina.ru/authors/Anastassia/travels/view/132260/memo/6322/

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Оркнейские острова
    сообщить модератору
      Наверх