Осака

Осака

LAT
  • 34.69374N, 135.50217E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    27 заметок,  10 советов по 10 объектам,  1 197 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Осаки помощь
    Все авторы направления
    1
    Lapine
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 мар 2009

    Большое путешествие по Японии - 5: Осака

     
    20 марта 2009 года 19531

    Билеты на синкансен до Осаки мы забронировали накануне, хотя ехать на Хикари всего-то 14 минут: уже привыкли к порядку.

    В начале одиннадцатого были на вокзале Син-Осака (Shin-Osaka). Как нетрудно понять из названия, это вокзал для синкансенов. Насколько я могу судить, выстроили его, чтобы уменьшить, по возможности, количество загибов ж/д путей на версту (с) и не строить лишние мосты/туннели – Осака, как известно, находится на островах в заливе. Чтобы доехать от Син-Осака до «обычного» вокзала JR Осака, нужно проехать либо одну станцию на электричке, либо три – на метро.

    Оставив чемодан в камере хранения, мы пошли искать информационный офис для туристов. Там разжились, как обычно, картой города и выяснили, как проехать к интересующим нас местам – синтоистскому храму Сумиёси Тайся (Sumiyoshi Taisha), знаменитому осакскому аквариуму Кайюкан (Kaiyukan) и небоскребу Umeda Sky Building. Служащая посоветовала нам приобрести комби-билеты: посещение аквариума и однодневный проездной на метро.

    Такие билеты мы купили в информационном офисе метро рядом с турникетами по 2,400 йен за штуку (билет в аквариум стоит 2,000 йен). Сколько стоит одна поездка на метро – честно говоря, не знаю, думаю, не меньше 150 йен. В любом случае, мы собирались ездить на метро, а с проездным – значительно удобнее, т.к. сладить с японскими билетными автоматами надо еще суметь. Кстати, существуют однодневные проездные и без аквариума - 850 йен (метро, включая т.н. New Tram, и автобусы). Эти виды транспорта обслуживает муниципальная компания; кроме них существует кольцевая линия JR и масса линий частных железных дорог и трамваев.

    До Сумиёси Тайся добраться на метро невозможно, часть пути нужно проделать либо на частной железной дороге (Nankai Railway), либо на частном же трамвае (Hankai Tram). Поездом, как нам сказали, будет быстрее. Пересадку на Нанкайскую железную дорогу мы делали на станции метро Намба (Namba). Это семь остановок от Син-Осаки на юг по красной линии метро (Midosuji Line). Любопытно, что все станции «обуквлены» и пронумерованы: буква означает линию, цифра – порядковый номер станции на линии. Допустим, Син-Осака – станция M13, Намба – M20. Довольно-таки удобно.

    На Намбе нам пришлось порядком поплутать: станция огромная сама по себе (здесь сходятся три линии метро), к тому же она плавно перетекает в еще более крупный и запутанный вокзал Нанкайской ж/д. Кое-как мы нашли-таки нужный эскалатор и вышли к кассам. Для туристов – отдельное окошко: информация и билеты. Мы подошли туда, ткнули пальцем в карту. Служащий продал нам четыре билетика по 200 йен каждый (два туда и два обратно). Довольно легко найдя нужную нам электричку (Nankai Main Line), мы уселись и стали оглядываться. На соседнем пути стоял экспресс в Кансайский аэропорт, синего цвета и с «носом» очень странной формы, что-то среднее между кораблем и самолетом.

    Когда электричка тронулась, мы полезли было в карту отсчитать нужное количество остановок до нашей станции, но, увы – карта пропала. Я забыла ее на стойке у кассы, когда тыкала пальцем. Слава богу, храм мы нашли легко и без карты, а на обратном пути забрали ее у заботливого служащего в кассе.

    Дорога на электричке занимает минут 7-10, еще 2 минуты от станции нужно пройти пешком влево, если смотреть по ходу поезда (на станции есть указатели).

    Несмотря на то, что мы приехали в Сумиёси не слишком рано, около 11 утра, народу в храме было очень мало, и только японцы. По дороге встретили женщину в кимоно - первый раз за всю поездку. Киотских майко и гейко не считаю, т.к. это их спецодежда. :-)

    Атмосфера на храмовых землях очень тихая и спокойная. Между ториями и главным входом – пруд с невероятно крутым горбатым мостиком. В пруду плавают черепахи. Прихожане кормят их (и заодно нахальных голубей) хлебом.

    За мостом перед воротами растет местный «тысячелетний» кедр. Этот и вовсе пень пнем, но почитаем не меньше нарского в Касуга Тайся.

    Войдя внутрь традиционной крытой ограды, наткнулись на группу священников (каннуси) и их помощниц (мико): они передавали друг другу конвейерным методом какие-то коробки.

    Храм примечателен своей древней историей (считается, что основан он был аж в 211 г.) и уникальной архитектурой, которая не была еще затронута китайскими влияниями. Когда-то храм находился в устье реки Хосой (Hosoi-gawa), при ее впадении в Осакский залив. Он упоминается в знаменитом «Сказании о Гэндзи» (Genji Monogatari)), классическом произведении японской литературы, написанном придворной дамой Мурасаки Сикибу (Murasaki Shikibu) в XI в.

    Стиль, в котором выстроен храм, назван по его имени – сумиёси-дзукури (sumiyosi-zukuri). Мы, конечно, в архитектуре мало что понимаем, но заметили отличия от того, что видели раньше – даже крыша крыты здесь не черепицей, а чем-то вроде спрессованных сухих побегов бамбука.

    Храмовые ками – это т.н. Великие боги Сумиёси (Sumiyoshi Ōkami), т.е. троица богов моря и мореплавания под общим названием Сумиёси Сандзин (Sumiyoshi Sanjin) плюс канонизированная императрица Дзингу (Empress Jingu), личность полуисторическая-полулегендарная. Кроме того, храмовым ками считается так же Хатиман (Hachiman), бог войны, т.к. одним его земных воплощений считают божественного императора Одзина (Ōjin), сына императрицы Дзингу и так же, как она, персонажа полуреального.

    А вот уж что выглядит очень даже реально – так это емкости с сакэ, которые всегда можно увидеть складированными под оградой синтоистского храма. :-)

    На обратном пути заглянули в патинко (pachinko) – зал игровых автоматов – рядом со станцией. Было утро, народу внутри – почти никого, да и само заведение – крошечное. Однако звук, издаваемый игровыми автоматами, впечатляет даже при таком раскладе. Вообще, патинко бывают колоссальных размеров – множество рядов автоматов тянутся на десятки метров внутрь помещения, шум стоит неимоверный, очень накурено. По вечерам обычно все места заняты.

    Дальше мы ехали в аквариум. Вернулись той же электричкой на Намбу, пересели на красную линию в сторону вокзала, проехали две станции до Хоммати (Hommachi, M18), там снова сделали пересадку на темно-зеленую линию Тюо (Chuo) и по ней добрались до Осакако (Osaka-ko, C11).

    На платформе наблюдали забавную картину – путешествующую в сопровождении взрослых группу школьников младших классов. Вообще, такие группы встречаются довольно часто. Дети всегда одеты в белые рубашки с коротким рукавом и шорты. За спиной – рюкзачок, на голове – кепка яркой расцветки. Либо идут парами, либо сидят на полу (чтобы не разбегались). Кто девочка, кто мальчик – сходу не разберешь. Тут были, видимо, две группы детей, т.к. панамки – двух расцветок.

    Улыбнулись, спустились с платформы в поисках нужного выхода. Почему-то стационарных указателей на английском нет, только надпись от руки на листе А4 – Aquarium – и стрелка. Идти надо по надземному переходу-галерее (довольно длинному и запутанному), ориентируясь на такие же самодельные указатели. Пропускать нужный спуск на улицу не рекомендую, т.к. неизвестно куда в итоге попадешь.

    Мы вышли, где положено. Первое, что увидели – огромное колесо обозрения. Решили прокатиться, осмотреть гавань сверху.

    На кассе колесо позиционируется как самое большое в мире, хотя на самом деле за последний десяток лет контора, которая его эксплуатирует, успела построить аж три колеса выше осакского (два Токио и одно в Фукуоке). Подозреваю, что каждое из них – самое большое. ;-) Высота подъема здесь – 112,5 м, диаметр – 100 м. Называется красиво – Tempozan Harbor Village Ferris wheel. Стоит довольно дорого, по-моему, 700 йен. Виды сверху действительно хороши: море, реки, много километров мостов, связывающих острова, портовые сооружения, высотные здания на берегах. На одном из островов заметили странный дом, похожий на синюю свечку с золотым куполом-пламенем. На окнах стеклянной кабинки нашли подписи к окружающим объектам – оказалось, это мусороперерабатывающий завод.

    Между колесом и Аквариумом находится здание торгового центра, мы зашли туда пообедать. Первый раз заказали еду по пластиковым муляжам в витрине. :-) Меню на английском не было, но было японское с картинками. Правда, картинки не очень внятные, по муляжам проще сориентироваться. Накормили, как всегда, очень быстро и вкусно – гедза-ми и свининой по-китайски. Воду со льдом налили прямо с порога.

    В итоге дошли, наконец, до Кайюкана. Большинству народа, которому мы показывали фотографию, здание не нравится, а мне вот даже очень. Веселенькое. :-)

    Маршрут по Кайюкану устроен так, что посетители сначала поднимаются на эскалаторе от начала экспозиции на третьем этаже на самый верхний, восьмой этаж сооружения, а потом идут вниз по спирали до четвертого. На первом, втором и третьем этажах находятся входы (отдельно для групп и индивидуальных посетителей, а также инвалидов-колясочников) и сувенирные магазины. С четвертого по шестой этажи в центре здания находится огромный резервуар глубиной 9 м, вмещающий 5400 т морской воды, двух китовых акул, десятка два акул поменьше, гиганских мант, скатов и многочисленные стаи рыб попроще. На восьмом – экспозиция «Японский лес». На седьмом этаже по периметру – верхушки резервуаров, в которых живут крупные морские и наземные животные и птицы. Когда спускаешься ниже, видишь подводную часть этих аквариумов, так что сначала можно наблюдать животных «на берегу», а потом – «на глубине».

    Первым делом, еще до подъема, гости проходят по стеклянной «трубе», заполненной водой и рыбами. Понимаешь, конечно, что это только затравка, что дальше будет круче, но все равно невозможно не восхититься.

    Аквариумы в Кайюкане сгруппированы по географическим зонам мира. «Японский лес» действительно оказался очень японским – тихо журчащие водопадики, на мокрых стенах которых сидят маленькие крабы, заводи с форелями и смешными речными выдрами.

    Спустившись по лестнице на этаж ниже, попадаешь на Алеутские острова, к морским выдрам. Это совершенно потрясающие звери, очень общительные и потешные. Умывающийся выдр меня умилил до крайности. :-)

    В заливе Монтерей водятся не менее трогательные морские котики и львы. Они то и дело заныривают на всю доступную им глубину в четыре этажа.

    На берегу Панамского канала на ветках деревьев зависли ленивцы, а в воде плавают рыбы-ежи (porcupine fishes), очень напоминающие тех бокс-фишей, которых мы видели на Мальдивах.

    В реках эквадорского дождевого леса плавают совершенно устрашающего вида рыбы-бревна.

    В зоне Антарктики, конечно же, пингвины: императорские, королевские и пингвины Адели, а в Тасманском море – дельфины.

    Зона Большого Барьерного рифа пестрит коралловыми рыбками, а кое-где можно и мурены испугаться.

    Но самое интересное начинается, когда попадаешь на шестой этаж, к центральному резервуару, зоне Тихого Океана. Нам особенно повезло, так как мы пришли туда ко времени кормления гигантских китовых акул. Поначалу мы даже не поняли, что происходит, но Денис быстро догадался. На видео-роликах видно, как две акулы встают вертикально и начинают всасывать в себя воду, в которую ковшиком подсыпают некий аналог планктона, которым китовые акулы кормятся в обычной жизни. Японцы просто заходятся от восторга. :-)

    В специальном отсеке центрального резервуара, отгороженном от основной части сеткой, плавает гигантская манта. Я опять вспомнила Мальдивы – там довелось поплавать с такими рыбинами на свободном выпасе. Прекрасно помню ощущение собственной неуклюжести по сравнению с этой крылатой жительницей глубин, когда она одним взмахом уплывает от тебя в синюю глубину океана, и ничего не остается, как растерянно озираться по сторонам в поисках нового объекта наблюдения.

    На шестом этаже есть небольшой кусочек так любимого японцами Внутреннего моря (Seto Inland Sea). В нем водятся лобстеры и осьминоги.

    В зарослях бурых водорослей, имитирующих побережье Северной Калифорнии, плавают заворожившие меня рыбы-луны, которые по-английски называются sunfish (рыба-солнце).

    На пятом уровне находится пролив Кука с моими любимицами – потрясающими морскими черепахами. Напротив черепах – побережье Чили со стаями мелких-мелких и серебристых-серебристых анчоусов.

    На четвертом уровне сымитировано японское глубоководье: в довольно большом аквариуме сидит толпа здоровенных крабов на длинных ногах – сцена вполне в духе голливудских ужастиков про вторжение инопланетян.

    На третьем этаже есть небольшой зал с медузами. Свет там приглушен, и можно наблюдать свечение медузьих тел. Вот уж поистине существа, вызывающие одновременно и ужас, и восторг.

    В зале временных экспозиций во время нашего визита показывали выводок азиатских речных выдр. Два или три звереныша довольно вяло пытались перебираться с «сухого» берега к воде по системам мостиков и лесенок в специальных прозрачных вольерах. Не нравилось им это занятие, хотя, наверное, оно очень полезно для их развития. Зато остальные трое или четверо колбасились в одном маленьком вольерчике, соединенном довольно узкой горизонтальной трубой с резервуаром с водой, в котором можно было вольготно поплавать. Труба была заполнена водой, а вход в нее устроен довольно узко, так что попасть в соседний резервуар можно было только в нырке и строго по одному. Но поскольку у входа егозила сразу целя толпа, то пролезть в трубу удавалось далеко не всем и не часто. Впрочем, те, кто все-таки переплывал в резервуар с водой, быстро возвращались назад, чтобы снова весело колбаситься с братьями и сестрами.

    Человеческим детям на эту возню смотреть тоже было интересно. Для самых маленьких рядом устроены интерактивные игрушки с плюшевыми выдрятами.

    Еще один забавный аттракцион – аквариум с рыбками-чистильщиками. Это рыбки размером около сантиметра, которые объедают микроскопические отмершие кусочки кожи у более крупных морских обитателей. Здесь можно было почистить от лишнего свои собственные ладошки. Очень щекотно. :-)

    Сувенирный магазин в Кайюкане большой, но не слишком интересный. Мы купили только по футболке большому и маленькому Денису.

    Пока бродили среди прилавков, к нам на очень ломанном английском обратилась девушка-японка. Ей нужен был совет, что подарить знакомому англичанину сорока лет. Мы почесали в затылках и предложили пару самых беспроигрышных вариантов типа футболки или кружки. Девушку наши предложения явно не вдохновили. Она спросила насчет какой-то странной штуки, то ли букв для собирания имени, то ли что-то в этом роде, мы даже не поняли, с чем это едят. В конце концов, она купила что-то маленькое явно не по нашему совету. Видимо, кружки и футболки в японских сувенирных магазинах приобретают только гайдзины. :-)

    Напоследок зашли немного отдохнуть и выпить по чашке кофе в аквариумную кафешку. На кассе нечаянно устроили небольшую неразбериху: очередь организовали – с нашим неяпонским правосторонним восприятием мира – не с той стороны. Это было неудобно и для служащих, и для посетителей, но все вежливо вставали за нами.

    Солнце клонилось к закату, но до темноты оставалось еще часа полтора-два, и мы решили съездить на Дотомбори (Dotombori), в центр осакской ночной жизни. С темно-зеленой линии метро пересели на розовую (Сеннитимаэ, Sennichimae) и доехали до станции Ниппонбаси (Nipponbashi, S17). Хотели посмотреть на Национальный театр бунраку (японский кукольный), но оказался всего лишь современной бетонной коробкой. Представления в этот день не было. Зато я первый раз обратила внимание на странную сцену, которую потом не раз видела в городах: у театра на низенькой ограде сидел, склонив голову на скрещенные на коленях руки, молодой японец офисного вида. Первое, что пришло мне в голову – человеку нехорошо. То ли он устал очень, то ли еще что, но зрелище было немного пугающее. Однако никто на этого человека внимания не обращал, и мы не рискнули.

    От театра мы вышли к пешеходной улице Дотомбори, которая идет вдоль реки Дотомбори. Это в своем роде маленький сумасшедший дом с бесконечными магазинами всего и вся, ресторанчиками и просто лотками со съестным, прыгающими неоновыми рекламами и шляющимися среди всего этого толпами японцев и туристов.

    Я впервые попробовала японское печенье с начинкой из соевых бобов, в Осаке их пекут в виде рыбки, называется это (могу перепутать, т.к. пишу по памяти) тойя-яки. Бывают рыбки и с шоколадными внутренностями, но это явно не самый японский вариант. С соевой начинкой получается, в принципе, неплохо, но на любителя. Денис, допустим, понюхал и скривился.

    Местным блюдом считается также такояки (tako-yaki) – шарики из теста с кусочком осьминога внутри. Жарят их повсеместно прямо на улице. Этого мы отведать уже не рискнули.

    Пока мы медленно брели по Дотомбори, успело стемнеть. Мы вышли на мост через реку, вокруг буйствовала реклама. На одном из экранов увидели даже ролик бекмамбетовского «Wanted» («Особо опасен»). :-)

    Наступило время ехать к Умеда Скай Билдинг, смотреть на ночной город сверху. Мы вышли к метро Намба и все по той же красной линии доехали до станции Умеда (Umeda, M16). Там пришлось довольно долго сопоставлять схему выходов с картой местности. В конце концов, вышли верно, к универмагу Ёдобаси (Yodobashi). Догадались его обойти его и сразу увидали красоту ночных осакских небоскребов.

    К кварталу, в котором они расположены, от Умеда ведет подземный переход, выводящий прямо к нужному нам Билдингу. Этот небоскреб состоит из двух башен, соединенных общей крышей. На крыше и устроена обзорная площадка, т.н. The Floating Garden Observatory. Вход находится в восточной башне, с первого этажа которой надо на эскалаторе (не на лифте!) подняться на третий этаж к кассе. Билет стоит 700 йен. Затем по крытой галерее нужно перейти к западной башне и сесть в лифт, который ездит внутри узкой стеклянной башенки. Лифт довезет только до 35-го этажа, дальше посетителя возвращают обратно в восточную башню по застекленному наклонному эскалатору прямо над пропастью. Впечатлительные японские девушки при этом жалобно попискивают. Денис же посетовал, что сами ступени - не стеклянные. :-) «Небесный» эскалатор доходит до 39-го этажа с сувенирными магазинами, далее нужно проехать еще один пролет обычного эскалатора до 40-го этажа с ресторанами и даже художественной галереей, затем подняться по лестнице или на лифте на крышу – и вот, наконец, она, смотровая площадка.

    Вокруг, конечно, красота. Светящийся город, уходящий за горизонт, мосты через многочисленные реки, впадающие в Осакский залив...

    Смотровая площадка открытая, устроена в виде кольца, так что можно охватить взглядом полные 360 градусов. Особой популярностью пользуется именно в вечерние часы, работает поэтому аж до половины одиннадцатого.

    На обратном пути заглянули в подвальный этаж, там устроена стилизация под улочку начала XX в. c кафешками и ресторанчиками.

    Мило, но поужинать там времени у нас уже не было, т.к. надо было еще добраться до Химедзи.

    Места на синкансен у нас были уже забронированы, оставалось доехать до Син-Осаки, забрать багаж и погрузиться. Да, еще мы купили для Дениса нехитрый ужин в дорогу – кажется, очередные сэндвичи. Я же еще в торговом центре рядом с Кайюканом запаслась бэнто с суси. Правда, оказалось, что есть это можно было с трудом.

    Вокзал в Химедзи показался крошечным. Две платформы для синкансенов, еще 2-3 – для остальных поездов. Гостиница наша - JAL Nikko Himeji - находилась с южной стороны от вокзала, буквально через площадь от него.

    Нас поселили в номер с видом на главную достопримечательность городка – самурайский замок, собиственно, и давший название всему населенному пункту. Замок был красиво подсвечен.

    На сон грядущий мы (уже по традиции) решили пропустить по стаканчику-другому уме-сю. Поднялись в бар на верхнем этаже. Народу было очень мало, звучала живая музыка – певица исполняла песенки в стиле босса-нова, ей на рояле аккомпанировала пианистка.

    Как всегда, к нам подскочили двое официантов в черных костюмах и при бабочках. Как всегда, наш заказ вызвал немалое удивление. Здешнее уме-сю оказалось очень хорошим, впрочем, это отразилось на его цене – 800 йен за бокал. А самое интересное, что нам в счет включили еще т.н. service charge аж по 500 йен с человека. Такая надбавка к счету иногда делается в барах по наступлению определенного часа. Здесь мы с этим столкнулись впервые и, признаться, порядком удивились, т.к. уже успели напрочь отвыкнуть от каких бы то ни было чаевых.

    Номер был относительно небольшой (по европейским меркам), но комфортабельный. У окна стояло электрическое кресло-массажер. Такие кресла очень популярны у японцев и стоят кучу денег. Поэтому их редко кто покупает для себя, чаще пользуются платными вариантами в общественных местах. Но мы опробовать кресло уже не стали, т.к. ясно было, что и без массажа заснем прекрасно.

    Завтра нам предстояло посещение замка, поездка на храмовую гору Сёся (Shosha) в окрестностях Химедзи и переезд в Хиросиму.

    Несколько ссылок на видеоролики (советую смотреть их в высоком качестве):
    - водяные черепахи в пруду Сумиёси Тайся: http://www.youtube.com/watch?v=cmoo76idLPA
    - патинко (обязательно включите звук!): http://www.youtube.com/watch?v=35-kjQDR7QM
    - морская выдра в Кайюкане (три раза): http://www.youtube.com/watch?v=9e86om8UzUA , http://www.youtube.com/watch?v=mCuK1rvrGjI и http://www.youtube.com/watch?v=9uGy8ripMc4
    - эквадорские рыбы-брёвна: http://www.youtube.com/watch?v=WBoBpv0yFaU
    - пингвины: http://www.youtube.com/watch?v=2ymOg9LBpTI
    - мурена: http://www.youtube.com/watch?v=z7N0sUa3mLE
    - кормление китовых акул (два раза): http://www.youtube.com/watch?v=RPcZ7MoKMZk и http://www.youtube.com/watch?v=2gd4rUkdako
    - манта: http://www.youtube.com/watch?v=Kzyg3XBHCoY
    - рыба-солнце: http://www.youtube.com/watch?v=9w2A-qjQt2Y
    - морская черепаха: http://www.youtube.com/watch?v=NjSoutQPK8k
    - буйство рекламы на Дотомбори: http://www.youtube.com/watch?v=-BiejaKUIUc

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Осака на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх