Возврат Такс Фри в аэропорту Осло (Осло, Норвегия)

Осло

Осло

LAT
  • 59.91339N, 10.73862E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    148 заметок,  155 советов по 111 объектам,  3 894 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Осло помощь
    Все авторы направления
    6
    m-k-e
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2011

    Возврат Такс Фри в аэропорту Осло

    Общее → разное
    4 мая 2013 года 18756

    Этот совет является частью дневника «Норвежский круиз»

    В Осло возврат Такс Фри оказался и проще с одной стороны и дотошней с другой. Обо всем по порядку.
    Начало было как всегда — регистрация на стойке регистрации. Затем идем в сектор А, где находятся офисы Такс Фри. Вот здесь и получилось проще — в аэропорту Осло не надо ставить штамп в таможне, в офисах такс фри сразу возвращают деньги. Сложности начались здесь. Перед тем как вернуть деньги просят показать вещи, которые вы купили. Приходится открывать чемодан и доставать все вещи. После дотошного досмотра выдают деньги на выбор в кронах или евро.
    После получения денег возвращаемся на стойку регистрации и сдаем вещи в багаж.
      вики-код
      помощь
      Вики-код:

      Дешёвый перелёт по направлению Осло
      сообщить модератору
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        5 янв 2014, 22:33
        удалить
        4 января 2014г. -Осло. Возврат tax-free. Увы, в городе в банках Forex ничего не знают о возврате денег по формам Global Blue и никакого Такс-фри не возвращают. Ради интереса обошли несколько точек указанных в официальном справочнике 2014, взятом в информац.центре ( офис-дэ-туризм) в Осло. При заполненной форме с чеком попытались забрать деньги в аэропорту или хотя бы поставить штамп на чекам на тамож.терминалах. Тоже увы, безрезультатно. Т.к. наш самолет улетал в субботу в 23.45 офис tax-free уже был закрыт. Он работает в субботу до 18.30. Хотя в том же проспекте было указано время до 19.30. Итог — если вы улетаете ночными или вечерними рейсами в Россию, возврат налога невозможен.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        5 янв 2014, 22:46
        удалить
        А еще точнее напишу дословно часы работы Global Blue в аэропорту Осло. Это расписание было сфотографированно мною лично перед закрытой стойкой в аэропорту. Увы, здесь не могу приложить фото/файл. Global Blue — Opening Hours — Winter 2014 Monday-Friday 05.15-19.30 Saturday 05.15-18.30 Sunday 05.15-20.30 так что учитывайте, если ваш рейс в это время не попадает. Шанс забрать деньги равен нулю. Мы пробовали проштамповать наши чеки у таможенников, спрашивали на 1-ом этаже на информационной стойке и других пунктах возврата. Все безрезультатно. Даже нет возможности отправить чеки по почте, т.к. штамп о покупке, проверки/наличия ваших товаров должен проверять только сотрудник Global Blue на стойке в аэропорту ( она находится слева в самом конце от центрального входа в здание аэропорта на втором этаже).
      • m-k-e
        помощь
        m-k-e
        в друзья
        в контакты
        С нами с 28 ноя 2011
        6 янв 2014, 18:09
        удалить
        Olga_kolokol 6 января в 00:46

        А еще точнее напишу дословно часы работы Global Blue в аэропорту Осло. Это расписание было сфотографированно мною лично перед закрытой стойкой в аэропорту. Увы, здесь не могу приложить фото/файл. Global Blue — Opening Hours — Winter 2014 Monday-Friday 05.15-19.30 Saturday 05.15-18.30 Sunday 05.15-20.30 так что учитывайте, если ваш рейс в это время не попадает. Шанс забрать деньги равен нулю. Мы пробовали проштамповать наши чеки у таможенников, спрашивали на 1-ом этаже на информационной стойке и других пунктах возврата. Все безрезультатно. Даже нет возможности отправить чеки по почте, т.к. штамп о покупке, проверки/наличия ваших товаров должен проверять только сотрудник Global Blue на стойке в аэропорту ( она находится слева в самом конце от центрального входа в здание аэропорта на втором этаже).


        Это не проблема. Главное в течение полугода еще раз попасть в Европу и потом поставить печать . Был у меня такой опыт.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        7 янв 2014, 01:34
        удалить
        Увы, у меня такого опыта не было. Но по правилам Норвегии дается лишь месяц. И только если ты едешь в Данию, Швецию, Финляндию и Англию — там тебе поставят штамп. У всех стран разные условия. А вещи снова придется ввозить в страны Европы? Не логично. Может это у вас вышло случайно . Напишите пожалуйста о вашем опыте.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        7 янв 2014, 01:40
        удалить
        При этом четко например в Вене, Лиссабоне, Берлине, Германии, в Женеве ( во франц. секторе) и Италии, где мы сталкивались с возвратами. Четко спрашивают предъявить вещи. Нет вещей — нет штампа. А если ты летишь прямым рейсом, без пересадки и стойка возврата закрыта?! Или пересекаешь границу на авто. Тоже самое.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        7 янв 2014, 01:42
        удалить
        А у Норвегии свои правила, потому что она не входит в ЕС. У нее свои правила. В Швейцарии например — 3 месяца . А в Норвегии — 30 дней дается на проставление штампов с предъявлением товара.
      • Nomeno
        помощь
        Nomeno
        в друзья
        в контакты
        С нами с 10 янв 2014
        10 янв 2014, 13:48
        удалить
        "Имейте в виду, что Норвежские таможенные органы не входят во Всемирную систему возврата налога (Global Blue tax free) и не штампуют чеки возврата, полученные в Норвегии или любой другой стране." visitnorway.com/ru/What-to-do…

        мы так же попали на закрытую стойку Global Blue. Местную таможню мы не нашли (и если бы нашли печать бы врядли получили — см. выше), российская отказалась штамповать чеки, заставить их сами понимаете... :). Служба поддержки GB дает варианты: 1. Поставить штамп у российской таможни (см. выше). 2. Въехать в Норвегию в течении месяца в часы работы стойки GB :) 3. Поставить печать в консульстве в Москве в течении 30 дней после возвращения. Такие дела.

        P.S. возврат на покупки до 260 NOK можно осуществить без печати таможни
      • m-k-e
        помощь
        m-k-e
        в друзья
        в контакты
        С нами с 28 ноя 2011
        10 янв 2014, 14:19
        удалить
        При вылете из Испании забыл чеки Такс Фри в багаже. Через 2 месяца летел из Будапешта. На стойке таможни предъявил чеки. На всякий случай с собой были бирки от купленных товаров. Их никто не попросил. Чеки успешно проштамповали.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        10 янв 2014, 22:41
        удалить
        Спасибо.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        10 янв 2014, 22:50
        удалить
        Для Nomeno — спасибо за ваш ответ. Да, имела ввиду именно это. По вашей ссылке как раз это написано. Российская таможня, к сожалению не уполномочена подтверждать экспорт из Норвегии. Въехать в Норвегию — это конечно понятно. Но не у всех есть такая возможность и необходимость. На счёт возврата до 260 NOK ? На товары дают такс-фри с 315 NOK на товары. На продукты с 260 NOK ( хотя на сайте, по вышеуказанной вами ссылки возврат на продукты нет). У меня конечно были чеки на товары и по сумме гораздо выше. А могли бы вы написать, что именно знаете ( или сами пробовали), как поставить печать в консульстве в Москве? Спасибо за помощь.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        10 янв 2014, 22:59
        удалить
        Ещё хотела бы описать ситуацию с возвратом ( может кому-то будет полезной). Покупки были сделаны в Португалии. Проштампованы чеки в Вене. А деньги не было времени забрать в Москве. И я прилетала в Швейцарию. И там ( в аэропорту Женевы) попыталась забрать деньги по чекам Premier Tax-free ( не путать с чеками по Global Blue). В одном из чеков ( проштампованных) сумма покупки составляла чуть меньше 250 евро). И эти чеки мне отказались "обналичивать", объясняя тем, что сумма меньше 250. Отправляйте мол, по почте, расчёт будет на кредитную карту.. Что я и сделала. Вот жду более 3 месяцев.
      • Olga_kolokol
        помощь
        Olga_kolokol
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 янв 2014
        10 янв 2014, 23:01
        удалить
        Ещё хочу заметить — на сегодняшний день две компании возвращают так называемые налог. Это Global Blue Refund и Premier Tax Free . Это тоже нужно учитывать. Так как формы заполнения и компании разные, следовательно не во всех аэропортах есть стойки. В основном присутствуют стойки первой компании ( Global Blue). Поэтому если у вас возврат по второй форме, скорее всего придётся указывать номер кредит.карточки и отправлять чеки( со штампами таможни) по почте. И только в течении 2-3 месяцев деньги поступят на счёт.
      • Nomeno
        помощь
        Nomeno
        в друзья
        в контакты
        С нами с 10 янв 2014
        13 янв 2014, 10:33
        удалить
        Olga_kolokol: Это то что предложила горячая линия Global Blue:) и про 260 крон-они же, за что увидел за то и продаю. Возможно имеется ввиду, что с товарами с 315 NOK выдается чек возврата, а на товары дороже 260 ( и до 315?) он не нужен? Я не уточнил.
        К сожалению, процедуру получения штампа в консульстве на практике не испытывал. Консульство работает по будням с 10 до 17, вернуть должны всего 500 NOK, да и на половине вещей бирки уже сорваны/распакованы, боюсь правильные норвеги(в отличие от испанцев и чехов :) ) меня развернут. Вообщем жалко тратить свое рабочее время.
      • 77777n
        помощь
        77777n
        в друзья
        в контакты
        С нами с 4 дек 2015
        4 дек 2015, 23:44
        удалить
        АФЕРИСТЫ! за 40% от суммы нашего НДС, так работают!!!!
        В Финляндии сразу на границе лучше получить сразу!
        В других местах будут придираться к подписям продавцов суммам !
        БУДУТ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ВРЕМЕНИ ДЕНЬГАМ И НЕРВАМ!
        Банк Интезе 3-5 дней на проверку берут! Нужен повторный приезд и Курс грабительский! Очередь часовая в ожидании, Какой то чек забракуют обязательно из кипы!

        По почте ожидание 1.5-2 месяца Опять не факт, что оплатят все чеки отправленные. По времени- оплачивают в разное время чеки из одного конверта!)
        В Берлине Тигель трудно найти наличные- не дают! Только на номер карты!
        Чеки которые делались с обменом и возвратом товара при покупке могут браковаться и не оплачиваться вообще! Имейте это ввиду!!!!!!

        В этом случае лучше с дебилами из Global лучше не связываться, а если все таки будете в срок действий чека в той стране зайти в тот магазин и по этом чеку с отметками таможни получить все свои деньги!!! на месте!
        В России будут изучать под лупой все, что- то забракуют обязательно! Банк только один. Два раза приходится ездить -по часу ожидание!!!
        За своими деньгами ногами ходишь и годами ведешь переписку по почте(отвечают через месяц после письма)!!! Аферисты одним словом!
      • 77777n
        помощь
        77777n
        в друзья
        в контакты
        С нами с 4 дек 2015
        4 дек 2015, 23:45
        удалить
        Свои деньги приходится выгрызать просто!
      Наверх