• Это вид на крепость Акершуз (Akershus) со стороны Осло — фиорда.
  • Парк Вигеланд, где находятся более 200 скульптур Густава Вигеланда.
  • С сыном у бальсового плота Кон -Тики
  • Скульптура рыбачки, ожидающей с моря мужа, сына, брата....
  • Стелла в парке Вигеланд — из сплетения тел.
  • Корабль древних мореходов в музее викингов.
  • На территории крепости Акершуз.
  • Очень скромный Королевский дворец и площадь, покрытая красноватым песком, а не асфальтом.
  • Католический собор в центре Осло.
...
1
Очень скромный Королевский дворец и площадь, покрытая красноватым песком, а не асфальтом. Осло, Норвегия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Очень скромный Королевский дворец и площадь, покрытая красноватым песком, а не асфальтом.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

  • Gertruda
    помощь
    Gertruda
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    2 мар 2009, 19:54
    удалить
    Королевский дворец и площадь перед ним, весьма скромно выглядят.
Осло

Осло

LAT
  • 59.91339N, 10.73862E
  • Я здесь был
    Было: 307
    Хочу посетить
    3239

    333 материалa по 117 объектам,  4 897 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 415
    Shche 352
    m-k-e 202
    Troll 182
     
    Gertruda
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    Не хотите побывать в Осло?

     
    2 марта 2009 года|| 7| 37945

    Если маршруты ваших путешествий в основном лежат в южных краях, очень неплохо отступить от этого правила, и побывать в совсем близкой к нам Норвегии, самой западной из Скандинавских стран. Это страна отважных викингов и мореплавателей, великих путешественников Фритьофа Нансена, Руала Амундсена и Тура Хейердала.
    Поехать в Норвегию можно и по туристической путевке, и самостоятельно. Мне больше понравилось независимое путешествие, без путевки. От Петербурга до Хельсинки автобусом, а там всего час на самолете, и вы в Осло!

    Туристам здесь рады! На любом из вокзалов – в аэропорту, на железнодорожном и автовокзале, есть сервисное бюро для туристов, где вас совершенно бесплатно снабдят подробнейшей картой города со схемами общественного транспорта и разными буклетами с описанием достопримечательностей. Они напечатаны на английском, немецком, французском, шведском, испанском, и даже японском языках. Нет только на русском, видимо потому, что туристы из России здесь большая редкость. Но, если вы немного владеете английским, никаких проблем в путешествии по столице и в общении с людьми не будет. Практически, все норвежцы говорят по-английски.

    Осло расположено на одной широте с Санкт-Петербургом, но за счет близости к теплому течению Гольфстрим, климат там мягче. Город живописно раскинулся на берегу красивого Осло-фиорда, окружен невысокими лесистыми горами, с высотой около 500 метров над уровнем моря. Это самая старая Скандинавская столица, в 2000 году норвежцы отпраздновали тысячелетие города. В современном Осло проживает 525 тысяч человек, (в Норвегии немногим более четырех миллионов). Название «Осло» состоит из двух норвежских слов – Ос и Ло, и может истолковываться двояко. Ос – это древний дохристианский Бог викингов, и в то же время означает узкий пологий холм. Ло – это поле. Можно сказать – Осло означает либо «Поле Богов», либо «Поле ниже холма». В начале своей истории город был застроен деревянными зданиями и часто выгорал дотла. После страшного пожара в 1642 году король Христиан Шестой приказал строить дома только из кирпича и камня, и столица получила новое имя – Христиания. В 1925 году, спустя почти 300 лет, Норвежский парламент вернул городу древнее название – Осло.

    Современный Осло покоряет своей чистотой, тишиной, спокойствием, и даже провинциальностью. После наших шумных, многолюдных, огромных и не очень чистых столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, самый крупный город Норвегии больше похож на тихий областной центр. В Осло нет небоскребов, как в большинстве крупных городов мира. В старой части города есть несколько высотных зданий, например, новая 20-этажная гостиница компании «SAS», большинство же новых построек имеют 6-9 этажей. Современные постройки не портят общего облика древней столицы, органично вписываются рядом со старинными домами, построенными из темно-красного или темно-серого кирпича. Многочисленные вычурные башенки в готическом стиле украшают не только кирхи и костелы, но и жилые дома.

    В Осло около тридцати различных музеев. Также можно посетить с экскурсией Королевский дворец – действующую резиденцию короля Норвегии, побывать в Стортинге – Норвежском парламенте, в здании городской Ратуши и во Всемирном Нобелевском центре, открытом в 2005 году. Большинство музеев расположены компактно в центре города. Входная плата колеблется от 40 до 75 крон (примерно от 200 до 375 рублей) на взрослого посетителя, для школьников и пенсионеров имеются скидки. В несколько музеев, в том числе в Национальную картинную галерею, вход бесплатный. Очень интересны музеи мореплавателей: Истории викингов, Музей полярного корабля «Фрам», и Музей «Кон-Тики». «Фрам» знаменит тем, что побывал под командованием Фритьофа Нансена в самой северной и в самой южной точках земного шара, когда-либо достигнутых надводными кораблями. Ну, а про плот из бальсового дерева «Кон-Тики», на котором Тур Хейердал в 1947 году пересек Тихий океан, слыхали все.

    В Осло огромное количество разнообразных памятников и скульптур на улицах, набережных, в парках, скверах. Порой они не очень заметны, не бросаются в глаза. Вот рядом с трамвайной остановкой стоит Уинстон Черчилль с тростью в руках, без всякого постамента, как будто вышел на прогулку и сейчас смешается с толпой людей. Или на набережной сидит усталая женщина – мать, глядит в море – явно ждет с промысла кого-то – сына, мужа. Особенно поражает замечательный Парк скульптур «Vigeland Park». Здесь, на сравнительно небольшой территории размещено более 200 скульптур, созданных знаменитым норвежским скульптором Густавом Вигеландом (1869-1943 гг.). Все они посвящены человеку – фигуры мужчин и женщин, молодых и старых, детей, изображенных в разных позах, грустных и веселых. Они украшают перила моста через реку, протекающую в парке, держат чашу большого фонтана. Даже огромная гранитная стела в центре парка представляет собой сплетение человеческих тел.
    Но больше всего меня поразила в Осло организация движения общественного транспорта. Подобной мне не приходилось еще встречать, хотя, я бывала во многих странах и городах. В Осло есть пять линий метро – оно называется у них «Ти-бон» (T-bane). Конечно, метро очень скромное, совсем не похоже на Петербургское или Московское. Подземные станции расположены только в центре города, они не глубокие, всего около десятка ступеней вниз по лестнице, никаких эскалаторов. За пределами центрального кольца оно выходит на поверхность, и скорее напоминает обычную электричку. Поезда имеют 3-4 вагона, в основном красного цвета. В вагонах очень чисто. Расстояния между станциями небольшие, каждые 3-5 минут остановка. На поездах метро можно добраться практически в любой район города, а в историческом центре 4 из 5 веток соединяются вместе. Интервал движения также небольшой, 5-6 минут.

    По первой ветке метро можно за сорок минут доехать от центра до местечка Фрогнерсетерен (Frognerseteren), расположенного на высоте 469 метров над уровнем моря. На этом маршруте на каждой станции обозначена высота над уровнем моря! Это так здорово! На станции Мейджорстуен (Majorstuen), почти в центре города, высота 70,6 метра, в середине пути, у Холменколен (Holmenkollen), где находится знаменитый лыжный трамплин, она уже 272 метра, а в конце пути, как сказано выше – 469 метров. Оттуда открывается прекрасный вид на лежащий внизу фиорд и город.
    Трамвайных маршрутов девять, номера их почему-то начинаются с 10. Ну, и конечно, много городских автобусов, очень комфортабельных. Общая черта всего общественного транспорта – все они работают строго по расписанию, по ним можно сверять часы! В каждом вагоне метро, трамвая и в автобусе вы можете взять – бесплатно, расписание на данный вид транспорта, где указано, на какой остановке в какое время будет данный маршрут. Интервалы движения от 5 до 10 минут. И на каждой остановке, на специальном стенде, обязательно есть схема движения транспорта на ближайший район с расписанием. Кроме того, в трамваях и автобусах над кабиной водителя есть бегущая строка (как в телевизоре), которая сообщает пассажирам номер маршрута, направление, т.е. конечную станцию, и название следующей остановки. Да еще и водители объявляют об остановке. Тут уж не проедешь и не уедешь в другую сторону! Сразу вспоминаешь, что наших троллейбусов, трамваев и автобусов в Санкт-Петербурге приходится ждать на остановке полчаса, а то и сорок-пятьдесят минут.

    Еще одно отличие от нашего транспорта – вход в автобус, трамвай и электричку расположен очень низко, не надо прыгать, боясь упасть при выходе, или карабкаться при входе. Нижняя ступенька находится вровень с тротуаром, легко можно въехать на инвалидной коляске или вкатить детскую. Кроме сухопутного, есть еще водный транспорт. На некоторые острова, расположенные в Осло фиорде, каждый час круглогодично ходят небольшие пассажирские паромы.

    Цены на проезд в общественном транспорте одинаковы для всех видов и достаточно высокие. Разовый проезд стоит 20 крон (примерно 92 рубля). Билет, приобретенный в любом виде транспорта, действителен в течение часа после того, как вы его активировали, т.е. прокомпостировали. Учитывая небольшие расстояния в городе, вы можете пересесть на другой вид транспорта с этим же билетом, и доехать, куда нужно. Есть суточные проездные карточки, они стоят 60 крон. По ним можно совершить неограниченное количество поездок в течение суток с момента активации. Однажды, например, я за день совершила не менее 10 поездок! Очень удобны для приезжих недельные проездные билеты. Они стоят 210 крон, и конечно, окупают себя с лихвой
    Местные жители, как правило, приобретают месячные карточки или смарт-карту на три месяца, с фотографией, на магнитной основе. Это самый экономичный проездной билет. Важно, что на проездных билетах вся информация написана на двух языках – норвежском и английском. При входе в метро нет никаких турникетов, проходы широкие, пассажиры сами компостируют билеты, если они не прокомпостированы нигде раньше. Контролеров я встретила всего один раз, в трамвае. В вагон вошли сразу пять молодых людей, в специальной форме, проверили билеты, при этом не было ни одного безбилетника – «зайца». В Норвегии не принято ездить без билета, так как, если попадешься контролеру, штраф составит 700 крон (примерно 3200 рублей). При такой работе общественного транспорта нет необходимости постоянно пользоваться личным автомобилем.
    Улицы в Осло по большей части очень узкие, по многим проложены трамвайные пути, причем для двустороннего движения. И прямо по путям идут автомобили. Как умудряются водители избегать столкновения, не знаю, но за 10 дней пребывания не видела ни одной аварии. И никакого ГАИ или регулировщиков тоже не заметила. Светофоры работают четко, участники движения – и пешеходы и водители относятся друг к другу с уважением, не нарушают правил. Если человек переходит улицу там, где нет светофора, даже если это не перекресток и нет никакого разрешающего знака, машина непременно остановится и пропустит пешехода. Вообще, норвежцы все очень спокойные, уравновешенные люди, в общественном транспорте даже дети ведут себя тихо, нет ни громких разговоров, ни ругани. Посетив Норвегию, вы получите не только массу впечатлений, но и отдохнете морально.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    9 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Осло
    сообщить модератору
      Наверх