• Музей шхуны «Фрам»

Troll 182

Irika
    С нами с 10 мар 2009

Четыре страны и три парома. Часть № 4: Осло.

15 марта 2009 года||2 (2)| 11| 41256

День пятый.
    Утром 1 января мы ступили на норвежскую землю. До чего же холодно! Погода явно минусовая и пасмурная. Бежим бегом к автобусу. Нас ждет экскурсия по Осло: Королевский дворец, городская Ратуша, район Квадратура, крепость Акерхус, Королевский Университет, Фрогнер-парк с фигурами Вигеланда.

Начали мы с Фрогнер-парка. Очень необычное место, конечно. Много там пофоткались. Но второй раз бы я там не хотела оказаться. Потом мы посетили музей шхуны «Фрам». А потом была прогулка по безлюдному мрачному Осло. В сувенирных магазинчиках встречались изредка только русские. В Осло очень красивый там порт: много кораблей, огромная инфраструктура. Город мне чем-то напомнил Россию, особенно трамвайные пути.

Вечером мы погрузились на наш паром, чтобы отправиться обратно в Данию. Нас ждал неплохой шведский стол, а вечером дискотека. Там снова были вчерашние ребята. Мы смотрели фотки друг у друга. До чего же они были похожи. А потом мы фоткались с ними, а они с нами. Всем же надо показать друзьям, как прошел новый год!

Утром мы прибыли в Данию, и наше путешествие продолжилось в обратном порядке. Мы снова посетили Копенгаген.

Ночевали мы в отеле SCANDIC HOTEL PORTALEN JONKOPING в городе Йончепинге. Мы приехали в 9 часов вечера, но город уже спал. На улицах никого не было, все магазины закрыты. Хорошо, что напротив нашего отеля был ресторанчик, где мы и поужинали. В этот раз мы успели в сауну, где кроме нашей дружной компании никого не было. А потом мы очень хорошо посидели в холе отеля.

Утром мы отправились в Стокгольм. А вечером нас ждала переправа из Швеции в Финляндию.

Весь следующий день мы ехали по Финляндии до границы. И именно в этот переезд я поняла, что оказывается могу спать в автобусах.

За окном всё также шел снег. С приближением к России становилось всё холоднее.

Границу прошли быстро, некоторые даже такс-фри оформили. И вот, пересекаем мы границу, дорога резко меняется с хорошей на ухабистую. Туалеты с бесплатных - на платные.

Въезжаем в Питер, а там – кругом новогодние яркие огни, так всё красиво и празднично! Температура воздуха была, наверное, минус 15. Анна провезла нас по городу, показала основные достопримечательности.

Около 12 ночи мы отправились в Москву. Без сил упали на свои полки и… Просыпаюсь я минут за 15 до прибытия. Спрашиваю проводницу: «Почему нас не разбудили?» А она: «Мы не обязаны будить на конечных станциях». Чай попить не успели, зато хоть поспали подольше.

Заключение
    В Скандинавии очень высокие цены. В поездках я трачу деньги только на сувениры и питание. Здесь же мне пришлось ограничиться только магнитиками. Но цена на них просто ужасно высокая – около 5 евро.

Во всех городах есть катки. Если есть желание – можно взять коньки напрокат и покататься в свободное время. Улицы городов украшены не так ярко, как у вас в России. Всё скромно, но празднично.

Отели – прекрасные: большие номера, есть сауна, всё чисто, хорошая мебель и сантехника. И очень хорошие завтраки!

Паромы: каюты узкие, туалет очень маленький. Но в каюте мы только переодевались и спали. Полки откидные, широкие, постельки уже заправлены.

О Туртрансвояже: всё четко организовано. Автобус комфортабельный, есть кипяток и чай. Во время переездов нам ставили музыку и фильмы. Анна проводила различные конкурсы, дарила подарки. Каждый получил по новогоднему подарку: мишуру, маску, хлопушку и др. И еще каждый из нас заполнил новогоднюю открытку. А в новый год мы все тянули открытки с пожеланиями, кому что попадется.

А уже к концу нашего путешествия Анна подарила всем по шоколадке с изображениями паромов и по открытке с разными местами Скандинавии. Я загадала, что попадется, туда и поеду. И мне выпала открытка с норвежскими фьордами. Конечно, туда я обязательно поеду!

Переезды мы перенесли легко. Было чем заняться: смотреть фильмы или в окно, а можно просто спать. В автобусе были заняты все места, так что если вы планируете встретить новый год в Скандинавии, бронируйте места заранее.

После поездки в Скандинавию она у меня теперь будет ассоциироваться с морем, портами и кораблями.

Я написала отзыв почти через год после возвращения. Мы ведь обещали Анне отзыв разместить!

Спасибо Туртрансвояж за прекрасно организованную поездку. Анна, вам огромное спасибо!

И спасибо всем, кто прочитал мой отзыв. Надеюсь, он вам поможет определиться с новогодним туром!