Семейный отдых Остров Бохол, Филиппины

С нами с 25 фев 2011

Семейный отдых

23 ноября 2016 года|| 3| 11491

В этот раз решили поехать отдыхать немного нестандартно – во-первых – искали место где не очень дорого – так как курс рубля оставляет желать лучшего, и во – вторых – хотелось какого то уединения – чтоб не было толпы и массовки. Первое что нашли – билеты со скидкой до Себу – откуда в принципе и пошло планирование отпуска. Посмотрев куда можно долететь неподалеку от Себу – остановили свой выбор на острове Бохол. Первоначальный план был посетить две гостиницы на Алоне бич, но решив что надо осмотреть весь остров – разбили путешествие на три части: до Бохола и после – Себу буквально по две ночи, и на Бохоле – половина отпуска в Анде – это маленький поселочек на самом востоке острова и половина в хорошо мне знакомом Хенанн отеле.
    Теперь по порядку.Прилетели в Себу ночью, отель Guest Hotel & Conference нас встретил трансфером и через минут тридцать мы прибыли на место. Учитывая что мы прилетели двумя семьями – трансфер был необходим, однако можно свободно с аэропорта добраться на такси и стоить это будет не дороже 700 песо (1песо был 1.3 рубля). Отель расположен замечательно – близко к торговому центру Аяла и СМ сити, где можно прикупить все что забыли дома и покушать замечательной еды. В Аяле рекомендую ресторан Siam – это ресторан тайской кухни, там самый лучший Tom Yam, ну после оригинального тайского конечно.
    Отель сам по себе приятный – и номера превосходные и завтрак прекрасный, но вот бассейн очень маленький и почему то вокруг огорожен пленкой – то ли идет строительство то ли это их местный декор – непонятно. Проведя два дня в шоппинге, попив вкусного кофе мы в том же Аяла забронировали паром на Бохол и с утра пораньше отправились в следующее путешествие. На такси дорога занимает не более 10 минут, при чем очень удобно ездить по таксометру – там очень гуманный ценник. С чаевыми и багажом я отдал 150 песо. Паром ходит раз в два часа – так как мы все таки были не в самый горячий сезон. Позаботившись заранее мы забронировали в аренду на Бохоле машину и нас встретили прям в порту. Агентство находилось буквально в трех минутах езды и через 10 минут после прибытия уже расплатившись и получив непонятный листок бумаги – типа договор – мы отправились в наш отель. По карте мы смотрели – 120 км. Думал за час доеду – но навигатор показал 2:30 – и как оказалось не врал. Ехали мы не более 50 км/ч (средняя скорость) – так как по дороге ближе к Анде спокойно гуляли куры, коровы, козы, спали собаки и прочее. В общем добрались мы до деревушки уже когда стемнело – а темнеет уже в 5 часов вечера. Хорошо что я загрузил навигатор в телефон и он показывал нам дорогу – отель в который мы ехали – Anda White Beach не был на дороге обозначен никакими указателями – а туда куда показывал навигатор мы отказывались ехать – это съезд с асфальта на дорогу как у нас в СССР было на даче – узенький проезд между двумя заборами и отсутствие хоть какого нибудь покрытия. Покрутившись минут двадцать мы решили доверить судьбу навигатору и проехав километр каково же было наше удивление увидеть отель. Пока ехали были всякие мысли и что отель закрылся и что его вообще нет и что там просто сарай будет. Но отель оказался довольно приличный – это 10 отдельно стоящих бунгало, все они так иль иначе с видом на море и бассейн. В центре небольшое кафе- бар. В отеле нам понравилось абсолютно все – каждый вечер когда дети ложились спать мы с товарищем сидели в баре выпивали и нам всегда составлял компанию хозяин заведения – Корнелис. Сам он с Голландии но уже несколько лет живет на Филиппинах. Если говорить об отеле – я б в него вернулся и не раз – все есть, чистота, очень уютно, мало народу, нет лишних людей, для семейного отдыха идеальное место с одним но – там абсолютно не пригодное для купания море – в море без коралловых тапочек заходить нельзя – очень много морских ежей, звезд и прочей травы. Хотя сам по себе берег идеально чистый, с утра его чистят от выброшенной травы. Однако через пару дней мы узнали что есть Coco White Beach гостиница которая идеально подходит для проживания дайверов и никак не подходит для проживания семей – уж очень крутой спуск на море, однако если ее обойти со стороны – там есть идеальное место для плавания в море – чистый пляж, чистое дно моря. Все что нужно чтоб отдохнуть с утра до вечера. Так как мы были на машине и не хотелось постоянно проводить время в одном отеле – на ужин мы сначала поехали в Old Castle – по trip Advisor это было лучшее место для ужина – но нам там абсолютно не понравилось – еда не особо. А потом мы ходили на ужин в J&R residence. Идеальное место для ужина – обширнейшее меню, немецкое разливное пиво, свежие морепродукты – все что надо для прекрасного вечера. И так же постоянно на баре находится хозяин, который следит чтоб клиенты были довольны. Кстати именно тут нам рассказали о превосходном местном роме – называется Don Papa и в будущем оказалось не так просто его найти – его продают в основном на экспорт и внутри страны очень сложно раздобыть, Да и стоит он 30$ — но всем кто будет на Филлипинах рекомендую – это превосходный нетрадиционный ванильный ром.
    Так как мы взяли машину чтоб объехать весь Бохол – два дня мы провели в экскурсиях – один день прокатились на Lamanoc Island – не могу сказать что буря эмоций захлестнула меня – но один раз прогуляться можно – хотя бы посмотреть как шаманы проводят обряды, да и самое конечно непередаваемое ощущение – это когда на лодке подходишь к острову – сверху стоит крест, и как в индийских фильмах кричит кто то с горы нечеловеческим голосом. Того и гляди щас расстреляют стрелами. Посмотрели древние захоронения, в общем – разок увидеть стоит. И второй день мы потратили на осмотр шоколадных холмов. Сами холмы нам не предоставили особого интереса- посидели пообедали на вершине в ресторане – да, вид шикарный. На обратном пути посмотрели на маленьких бохольчиков- тарсьеры – это уникальные малинке обезьянки с огромными глазками и длинным хвостом. Единственное – даже если будут предлагать за деньги – не гладьте их – у них очень слабое сердце и от того что их гладят чужой (человек) они сразу помирают.
    На этом наша вторая часть отпуска закончилась и мы поехали на остров Panglao, Alona Beach. Henann.
    В принципе как мы и планировали прибыв в отель мы сдали авто и далее мы хотели провести весь отпуск в гостинице. Как раз оставшиеся 9 дней чтоб насладиться красивым морем, отличнейшим отелем, прекрасным пляжем и бесподобными коктейлями. Описывать много тут не получится, так как в Хенанне мы уже были и в путешествие Борокай я его уже описывал. Подчеркну только что здесь было немного хуже чем на Боракае в плане проблем с курящими номерами – то есть, даже если в комнате стояла табличка не курить – с балкона люди дымили как умели. В основном конечно это касается китайцев и корейцев – а их сейчас там очень много – я бы сказал процентов 80%. Еще одно отличие от Борокайского Хенанна – нет танца поваров после ужина. Ну а в целом потрясающий отель с максимально внимательными и вежливым персоналом. Ходить по близости некуда – опять же хочется хотя бы на выходных сходить в хороший бар – но это проблема не отеля а скорее острова. Хотя в борокайском Хенанне был свой маленький клуб куда вечером стягивался народ – здесь же – конкретно пенсионный отпуск – то есть после 10 вечера уже не работают бары, рестораны и отель погружается в сон. Надо сказать что Бохол в целом и Панглао в частности только начинают развиваться. Поэтому кто знает – может лет через пять там все тоже наладится. Да, кстати — если наскучит сидеть в отеле — можно поехать в торговый центр Island City Mall — это в Такбиларане — минут 30 на такси ехать. По цене где то 500 песо.
    В принципе вот и все путешествие. На обратном пути у нас было два лдня с одной ночевкой – первый лдень мы провели в гостях у живущих там друзей с Англии, А второй день потратили на покупку сувениров в Россию. Повторюсь – если будете там – орбязательно покупайте ром в подарок – помимо его бесподобного вкуса – сама бутылка и коробка под нее останутся надолго прекрасным воспоминанием о проведенном отдыхе.