Остров Фу Куок

Остров Фу Куок

LAT
  • 10.25547N, 103.99658E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    19 заметок,  6 советов по 4 объектам,  473 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Острова Фу Куок помощь
    Все авторы направления
    3
    WildStrelok
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 мая 2009

    Апакалипсис наступит завтра...часть 5

     
    27 августа 2009 года 51663

    Продолжение:

    Экскурсионка

    По большому счету, смотреть на острове нечего. Нет выдающихся памятников архитектуры, старины и прочего. Есть, конечно, достопримечательности природного характера (водопады, белые пляжи, живописные скалы), но они не стоят того, чтобы оплачивать автомобильную экскурсию за 50-60 баксов. Разумное решение – арендовать мотобайк и устраивать экскурсионную программу по своему усмотрению.

    Честно говоря, отношения с моторным двух-колесным транспортом у меня не складывались с самого детства. Еще честней, было всего два случая:
    - Первый – старый "Ковровец", где тормоза?, склон оврага, ольховник, речка, занозы, ушибы, маты хозяина мотоцикла…;
    - Второй – влияние алкоголя на неокрепший организм, "Урал", задняя передача, искры из глаз, тоскливый взгляд на плывущие облака из под мотоцикла…
    Словом, ничего такого, что могло бы привить мне любовь к данному способу передвижения.

    Вьетнам - дело другое. Во-первых, это основной вид транспорта в этих краях. Во-вторых, состояние путей сообщения на острове не позволяет перемещаться в нужное место автомобилем, а его размеры и одуряющая жара, делают проблематичной любую пешую прогулку. Таким образом, освободившись от занятий дайвингом, к исходу шестых суток пребывания на Фукуоке, я созрел для мото-фото-путешествия.

    Надо сказать, что к этому моменту, я уже обзавелся хорошими знакомыми, среди местного населения. Один из них, не молодой уже, но крепкий мужчина (я называл его мистер Ван, он меня – мистер Алекс), стал моим почти постоянным гидом и перевозчиком на линии "отель-город-отель". К мистеру Вану, очередным утром, я и обратился с просьбой показать мне, как пользоваться мотобайком. Он кивнул головой и вместо ожидаемого тренинга, повез меня в Дюонг Донг Таун. Остановились возле одного из многочисленных заведений проката байков. После короткого обмена фразами моего приятеля с хозяином заведения, последний пригласил меня внутрь. Жестом предложил выбрать, что ни будь, из стоящего ряда новехоньких с виду "Ямах". Я, как настоящая сорока привлеченная блеском, показал на обтекаемый агрегат золотистого цвета. Хозяин достал ключ от замка зажигания, дал мне шлем, выкатил байк на улицу, завел и, последовательно включая все переключатели, показал их назначение. Основное я усвоил быстро: не пользоваться тормозом переднего колеса и нажимать на кнопку стартера только при выжатом тормозе заднего. Пять минут – урок закончен. "Тен долларс", - хозяин протянул руку, жестом, который не оставлял сомнений в его назначении. Я слегка растерялся. У меня даже водительских прав и страховки не спросили. Расплатившись, я ожидал, что посмотрят хотя бы мой паспорт. Как бы не так. Хозяин открыл замусоленную тетрадь и задал трехсложный вопрос: "Name, hotel, number room?". Я назвал. Он захлопнул тетрадь и махнул рукой вдоль дороги: "Go!". Я, ошарашено, положил руки на руль, снял байк с подножки и, глядя в зеркало заднего вида, прикидывал, как бы половчее влиться в уличный поток. Истолковав мою заминку по своему, хозяин порылся в столе и вынес мне карту острова. Показал на своих часах, что бы я вернулся до 19:00. Я кивнул и тронулся.

    Трудно было только первые тридцать метров, пока я уравнивал свою скорость со скоростью общего уличного движения. Затем пришло состояние близкое к эйфории. Сигналя, что бы не шибко отличаться от других участников этого, с позволения сказать, уличного движения, я понял, что моя свобода передвижения по острову уже не ограничена его дорогами и размерами. "Ямаха", конечно же - еще не настоящий мотоцикл, но уже - не мопед, в том виде, в котором это отложилось в моей памяти. Зализанный, на литых дисках, нашпигованный оптикой и электроникой, он производил впечатление энергичного недоросля в славной семье благородного двухколесного транспорта. Плавно попробовав ручку газа, я понял, что если крутану ее немного быстрей, то агрегат просто выскочит из-под меня.

    Улица выходила из города на южную дорогу. Не заезжая в отель, я продолжил свое путешествие к кокосовым плантациям, жемчужным фермам и белым пескам Бай Сяо. Это было ошибкой. Горизонтальное положение рук на руле и согнутые под прямым углом колени сделали их легкой добычей прожорливого светила. К вечеру обожженная кожа открытых участков тела пылала малиновым цветом. Катаясь на мотобайке, никогда не забывайте одевать рубашку с длинными рукавами и менять шорты на брюки.

    Само путешествие происходило без особых проблем. Единственное, что оказалось, на карте нанесены не все пути сообщения, поэтому, однажды свернув с главной дороги, мне приходилось периодически опрашивать местных жителей, как проехать к такому то пункту назначения. Воду и продукты с собой можно не брать. По пути следования, мне то и дело попадались ресторанчики, кафешки или просто выставленные из дому холодильные шкафы с напитками или едой. Настоящий шок я испытал, когда в абсолютно безлюдной местности (как мне казалось), на лесной дороге в джунглях, я остановился, что бы сделать пару кадров прихваченной с собой фотокамерой. Вдруг услышал электронную mid-версию Полонеза Огинского. Из-за поворота показался старик (чем-то похожий на монаха из фильма про Шао-Линь), тянущий за собой двух-колесную тележку с поклажей, не хитрое медиа-устройство, колокольчик и аккумулятор которой, издавали эти звуки. Старик остановился около меня и предложил мне… несколько сортов мороженного, упакованного в пенопластовый контейнер со льдом. "Хатабыч", - подумал я. "Thank You!", - поклонился старик, деловито укладывая в сумку полученные деньги. Мороженое оказалось вкусным и своевременным. Вне движения, духота становилась нестерпимой. Я успел проглотить вторую порцию прежде, чем звуки полонеза растворились в джунглях.

    В последующие дни я исследовал другие части острова. Восточная дорога ведет в порт Ham Minh, откуда два раза в сутки ходят пассажирские рейсовые скоростные катера до Хатьена (Ha Tien) и Рэч Гиа (Rach Gia). По пути следования интерес для ознакомления представляет старая пагода на горе и природный парк Tranh Stream. В парке меня, в первую очередь, интересовал водопад на Red River. Но, так же, было заманчиво взглянуть на крокодилов (к счастью огражденных от посетителей сетчатым забором) и забавные скульптурные композиции, вкрапленные в естественную природную среду.

    В порту Ham Minh делать было абсолютно нечего. Ресторанчик у пирса ярким баннером зазывал отведать морских деликатесов. Время было обеденным и я зашел внутрь. Большие ванны из нержавейки кишели молодыми акулами, копошащимися крабами, снующими кальмарами и креветками. Лобстеров не было и я, в азарте погони за экзотикой, указал повару на, страшноватых с виду, ракообразных "сколопендр". Пока "сколопендры" жарились на барбекю, я выпил, уже ставший привычным, вьетнамский кофе со льдом. Вид длинного (с пол километра) пирса для пассажирских катеров и бедной рыбацкой деревни на берегу особых эмоций не вызывает.

    На обратной дороге впервые увидел дорожного полицейского и остановленные им четыре байка. В чем состояли их нарушения, выяснять не хотелось. Я мысленно представил себе свою возможную реакцию на требование полицейского предъявить документы и поежился. Степенно проехал мимо. Полицейский, коротко глянув на меня, никакого интереса не проявил. Я вздохнул с облегчением.

    Путешествие на север было самым запоминающимся. Два живописных пляжа Dai Beach и Thom Beach производят впечатление. Очень красивые скалы. Реликтовый лес с зарослями бамбука, лианами и попадающимися громадными деревьями. Петляя по лесным дорожкам, я там по настоящему заблудился. Целых два часа мне потребовалось для того, что бы выехать на побережье, где я уже, лишенный былой самоуверенности, прокладывал обратный маршрут, сверяясь с указаниями местных жителей. По-хорошему, одной поездки на север - маловато. Это территория национального парка и запасшись необходимым терпением можно увидеть настоящий мир дикой природы.

    Продолжение возможно последует…

    Автор: Rownt

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Остров Фу Куок
    сообщить модератору
    • DENISS
      помощь
      DENISS
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 авг 2009
      29 авг 2009, 15:33
      удалить
      Вы рискованный парень!
    Наверх