Остров Гозо

С нами с 26 мая 2011

Мальта. 14.04.11. День третий. Круиз: Комино, Гозо

25 июля 2011 года|| 4| 29611

Эта заметка является частью дневника «Мальтийские приключения»

(рассказывает Егор)

На следующий день погода снова не слишком порадовала: небо хмурилось с самого утра. Оставалось только надеяться, что нам повезет, и тучи, также как и вчера разгонит ветром в течении дня (с этим более ли менее повезло). Позавтракав и позволив отвезти себя в порт (водитель, кстати, попался на удивление разговорчивый и доброжелательный), мы с радостью обнаружили, что сегодня плывем к Комино и Гозо на удивительно классном корабле, сделанном под старинный двухмачтовый парусник. Пассажиры располагались на скамеечках вдоль бортов на верхней палубе, либо прямо на небольших матах, лежащих на полу. Мы с удобством устроились на одном из таких, лежавшем на какой-то опоре, и облокотились на что-то деревянное, со свернутыми на нем парусами (последние, конечно, выполняли чисто декоративные функции, но все равно было бы интересно посмотреть, как их поднимают). В пол-одиннадцатого мы отплыли.

Путь наш снова лежал на север, правда, на этот раз близко к берегам острова Мальта мы не подходили, капитан, очевидно, стремился как можно скорее доставить нас к двум основным целям путешествия, островам Гозо и Комино. Корабль наш качало очень ощутимо, совсем не то, что вчерашнее судно, и было очень страшно и здорово смотреть наверх, на мачту, потому что сразу становилась видна сумасшедшая амплитуда этой качки. Плюс постоянно казалось, что мы вот-вот зачерпнем воду бортом, перевернемся и утонем, так что Юлька злорадно спросила, как бы отреагировали пассажиры, если бы вместо фоновой музыки, перемежавшейся репликами экскурсовода, из многочисленных динамиков полилась бы мелодия из «Титаника»? Не найдя ответа на этот волнующий вопрос, мы подставили лица выглянувшему солнцу, и с удовольствием продолжили наслаждаться плаванием.

Через какое-то время вода за бортом сменила цвет, и это означало, что мы снова оказались на острове Комино в Голубой лагуне.

Теперь нам был хорошо знаком окружающий пейзаж, потому мы решили для начала заняться скалолазанием, и довольно успешно воплотили это решение в жизнь, покорив сразу несколько высот и спустившись затем к самой воде.

А потом, после пятнадцатиминутной ходьбы, с западного побережья острова мы переместились на северное, к бухте Сан Никлоу, где синие волны с шипением разбивались о каменистый берег.

Подышав морским бризом, моя жена решила, что именно здесь нужно бросить в море монетку, чтобы потом непременно сюда вернуться. Сказано – сделано.

Подойдя обратно к Голубой лагуне, мы обратили внимание на немалых размеров скалу, закрывавшую вход сюда с запада. Оказалось, что этот большой камень тоже гордо зовется островом, а название его Коминотто. Нам это очень понравилось.

Вернувшись после прогулки на корабль, мы обнаружили там готовый к употреблению ланч, даже обильнее вчерашнего, поскольку к мясу добавилась рыба, появилась еще парочка видов салатов и повара настойчиво предлагали взять добавки. С удовольствием поев на своей верхней палубе, мы сидели и бездумно смотрели в голубую воду, где без труда можно было рассмотреть стайки довольно крупных рыб, собравшихся возле какого-то человека в плавках и маске с дыхательной трубкой. Он плавными движениями протягивал в разные стороны куски хлеба, которые рыбы хватали прямо у него из рук.

Налюбовавшись этой картиной единения человека и природы, мы отплыли от острова Комино и взяли курс на Гозо. Через десять минут наш корабль уже шел вдоль порта города Мгарр, являющего нам красивую панораму со старинными и не очень зданиями.

Выйдя из порта, мы продолжили наше плавание, в отличие от вчерашнего дня, на запад, огибая Гозо с юга.

Кто сказал, что фьорды бывают только в Скандинавии? Вовсе нет, они, оказывается, существуют и на побережье мальтийских островов.

Любуясь причудливыми скалами мы даже не представляли себе, какое зрелище ждет нас буквально за следующим выступом. И вот он преодолен!

В этом месте забываешь, что ты находишься на борту прогулочного корабля, что это экскурсия и ты осматриваешь те или иные достопримечательности. Такого мощного чувства влечения к природе, ощущения своей незначительности и, вместе с тем, причастности к ней мы никогда до этого не испытывали. Подразнив нас еще несколько минут потрясающим видом, капитан решительно развернул судно на сто восемьдесят градусов.

После получасового плавания мы оказались в Кристальной лагуне острова Комино.

И как такому крошечному клочку суши удалось вобрать в себя столько красоты?

С открытыми ртами смотрели мы по сторонам, пока, наконец, корабль не развернулся на юг. Возвращаемся!

На обратном пути нам, спустившимся на нижнюю палубу, дабы укрыться от пронизывающего ветра, удалось даже немного вздремнуть, несмотря на качку (да, морской болезни у нас точно нет!).

После того, как нас отвезли в гостиницу, мы решили прогуляться до супермаркета, чтобы пополнить запасы пиво-сидро-сырного продовольствия. На этот раз объектом нашего набега стал другой магазин, расположенный метров на двести ближе. Правда, выбор там был поскромнее (это значит не 150 видов сыра, а всего лишь 120), но закупились мы все равно на славу. Вернувшись в гостиницу, Юлька отправилась в сауну, а я немного поплавав, устроился с книгой на лежаке (сил на велотренажер, увы, не было).

Через часика полтора, отдохнув от трудов праведных, мы решили, что пора позаботиться об ужине. Выбор пал на японский ресторан «Сакура», где два путешественника плотоядно намеревались полакомиться суши. Когда мы собирались, в номере зазвонил телефон и моя жена сняла трубку. Выяснилось, что звонит наш водитель (тот самый, утренний), который очень просит нас спуститься в лобби к без десяти восемь, так как он хочет нам показать что-то безумно интересное. Настроившись на хороший ужин, я высказался достаточно резко по этому поводу, Юлька меня поддержала и потому, чтоб не обижать человека, мы сказали, что постараемся, сами решив спуститься чуть позже. Каково же было наше удивление, когда, проходя через лобби в начале девятого, мы увидели того самого водителя! Терпеливым мужик оказался. Он умоляюще говорил, что это очень интересно, что не более двадцати минут, что потом отвезет нас, куда мы захотим, бесплатно… В общем, из-за врожденной интеллигентности, мы не нашли в себе сил отказаться. Наш провожатый отвел нас в конференц-зал, где собралось приличное количество человек, и сказал, что вот-вот все начнется. Что именно должно было начаться, являлось непонятным. Водитель клялся, что он ничего не продает, и то, что мы увидим, может очень помочь. Пребывая в полной уверенности, что нам предстоит увидеть рекламу каких-нибудь туров и экскурсий, мы решили посидеть, пока не станет скучно, а потом улизнуть под каким-нибудь предлогом.

И вот, в зале приглушили свет, проектор зажегся ярче, высвечивая название «Worldventures» и вышедший вперед молодой человек начал говорить на хорошем английском. С первых же его слов нам стало понятно, куда мы попали, ибо внешний вид (дорогие рубашка с расстегнутым воротом и демократические темные брюки модного покроя), выражение лица (открытая, не сходящая с него улыбка), жесты (широко разведенные руки, постоянно указывающие на кого-либо из зала), манера говорить (вопросы, как конкретные, так и риторические, с ожиданием хоровых подтверждений, постоянные «отлично», «классно» и т. д.) – в общем, классический, типовой персонаж, представитель компании, которая собирается тебя развести. Нам хватило трех минут рассказа о боснийском детстве данного персонажа, как затем его с пятью братьями усыновили и как он нашел добрых покровителей в лице фирмы «Worldventures» (хотите путешествовать почти бесплатно? И зал хором: да!), которые помогут и нам.

Мы встали, сообщили водителю, что я опаздываю на просмотр футбола в спортбар, и вышли в коридор. Но эта пиявка от нас не отстал, выйдя за нами и продолжая говорить о перспективах, нашем будущем и прочем. Пришлось сказать прямым текстом, как нам все это интересно, после чего наш собеседник широко улыбнулся, пожал обоим руки и растворился в гостиничных коридорах. Развод не удался, но позже мы видели «боснийца», заключающего какие-то соглашения с постояльцами нашего отеля. Удачи им!

Отменно поужинав в японском ресторане, мы отправились спать – на завтра у нас были обширные планы.

P. S. Вот что мы нашли в Интернете по приезду домой:

– Worldventures прикрывает циничный сбор денег участием в специальном клубе, членам которого обещают практически бесплатные поездки за границу и баснословные вознаграждения.

- World Ventures – это самый последний лохотрон в области путешествий. Майк Аскью и Вейн Ньюджент, два экс-лидера из GTT, снова заправляют делами. Оба находятся под следствием.

- и множество непечатных высказываний.