Остров Искья

С нами с 4 окт 2010

Неаполь—Прочида—Искья-Порт-Форио.Lost in Procida.

7 октября 2010 года||1 (1)| 13| 143692

22 августа 2010 г. Неаполь — Прочида — Искья-Порт - Форио ...Lost in Procida...

Не рано утром, а вполне прилично выспавшись после вчерашнего небольшого путешествия, мы сложили наши вещи и, уточнив на ресепшене как удобней всего попасть в порт, собственно и пошли туда. Движение автотранспорта в Неаполе конечно идиотское, и правила соблюдаются весьма условно, но тем не менее, видя что мы переходим дорогу с вещами водители нас пропускали и даже не возмущались :)

Выяснив где именно продаются билеты на паром "Caremar" или "Medmar" (по сути это две конкурирующие фирмы-перевозчики с практически одинаковой ценовой политикой), мы прошли к кассам, которые находились как раз в здании морского вокзала. Само здание небольшое, посредине зала ожидания стоит такая себе абстрактная фигура

(не знаю что она символизирует, но она там явно не с проста :) ), и довольно таки чисто внутри, в отличии от прилегающих улиц.

Небольшая очередь за билетами, и минут через 20 мы приобрели их, за 20 евро на 2-х. В принципе можно было купить билеты и на скоростной катер, но это обошлось бы нам примерно на 15 евро дороже, да и мы особо никуда не спешили, так что плыть на пусть и не скоростном пароме — было вполне даже неплохо :)
    Про багаж никто ничего не говорил, так что как я понял - за него платить не надо.Поскольку у нас в запасе было еще немногим более часа, то мы и позавтракали тут же в порту, в небольшом кафе расположенном в зале ожидания. Там же еще находилось несколько маленьких магазинов с книгами, сувенирами и прочей мелочью.

Хотя эспрессо по утрам это хорошо, но все же мы заказали кофе американо, которое по концентрации не уступало нашему эспрессо, но по обьему было побольше :) и в довесок взяли некое подобие пончика, правда раза в 4 больше обычного. Все это нам обошлось кажется в 4 евро.

Разделавшись с завтраком моя жена осталась внутри морвокзала, а я набрасывал круги вокруг него :) По сути это один из нескольких портов Неаполя, типа пригородного
    , не слишком большой, и вполне компактный.

Разумеется что там стояли и паромы этих двух конкурентов :)

Практически по расписанию приплыл наш паром, и сначала шел процесс выгрузки (изнутри выезжали автомобили и выходили немногочисленные пешеходы), а затем начался обратный процесс.

Пассажиров было много (как туристы, так и итальянцы), но поскольку корабль был достаточно большой (четырех палубный), то на борт попали все. Кто раньше успел (в точ числе и мы :) ) тот мог занимать более удобные места на палубе, под открытым небом но в тени, т.к. стояла безоблачная погода и солнце уже припекало.

В 10-40 мы отправились на Искью, и при выходе из порта

можно было видеть что в нем размещены самые разнокалиберные корабли, от небольших, но вполне элегантных

до крупных морских лайнеров, для дальних круизов

Ну а мне оставалось только сфотографироваться на фоне итальянского флага (на фоне турецкого я снимался в прошлом году :) )

Неаполь был виден великолепно, и хотя за эти два дня мы его не посмотрели как хотели, но тем не менее, у нас еще будет целый день в нем, тогда и наверстаем упущенное :)

Вдали, с левого борта парома, был виден Везувий

на который мы поднимались вчера, а по правому борту виднелось побережье Неаполитанского залива

Преимущественно пассажиры состояли из итальянцев, туристов было не больше чем 1/3, но мест на скамейках хватило всем, и постепенно, по мере того как корабль отплывал все дальше люди просто рассредоточились по парому.

Также иногда попадались и симпатичные одинокие итальянки :)

НО, как говорил один персонаж «русо-туристо — облико морале!», так что я не поддавался на соблазны :)

Как такового, полностью открытого моря видно не было, и на горизонте проплывали острова/полуострова в большом количестве

Немного больше чем через час мы стали приближаться к острову

и входить в его порт.

По громкоговорителю что то промурлыкали по итальянски (продублировать это на английском наверное было очень проблематично), и корабль начал швартоваться к берегу.
    Мы, не дожидаясь всех пассажиров, прошли к выходу, и нас даже не насторожило то, что выходили лишь не многие из присутствующих! Быстро спустив трап, корабль не задерживаясь надолго опять вышел в море, а мы остались на острове, думая что это Искья, хотя тень сомнения уже начала витать.
    Каково же было мое изумление, когда стоявший рядом итальянец на мой вопрос - «Это Искья?», невозмутимо ответил, «Скузи синьер, но это остров Прочида».!

Увы, но итальянцы наверное страдают склерозом, или думают что все приезжающие к ним туристы владеют в совершенстве итальянским, и соответственно не говорят что помимо конечного пункта паром заходит еще куда то.

С не меньшим удивлением узнала об этом факте и моя жена, когда в «Инфо центре» она попросила карту Искьи и спросила как лучше доехать до Форио :)

К счастью, поняв все это недоразумение, в билетной кассе сделали отметки на наших билетах, и сказав что через 2 часа прийдет другой корабль на Искью, заверили нас что мы сможем по этим билетам добраться до нашего пункта назначения.

Ладно, не проблема, заодно незапланированно посмотрим на Прочиду.

Что сказать, юг Италии, это очень своеобразный пейзаж, особенно небольших городов типа этого.

Пройдя по набережной Прочиды
    я опять увидел церковь в желтых тонах, практически такую же как и в Соренто :)

Да и вся остальная часть набережной выглядела очень колоритно, по итальянски так сказать :)

Что бы скоротать время, мы присели в кафе, выпить кофе и сок, под таким вот оригинальным балкончиком

чуть левее которого располагался небольшой сувенирный магазин с романтическим названием «Старик и море» (по итальянски разумеется)

Два часа прошли довольно быстро, относительно быстро

, и на приплывшем, теперь уже скоростном катере, по тем же билетам мы двинулись таки на Искью, надеясь что на другие острова заплывов больше не будет :)

И действительно, не более чем за 25-30 минут мы уже приближались к Искье. То что это именно Искья было видно по характерному Арагонскому замку, находившемуся недалеко от порта

Ура, пусть и несколько позже чем планировали, но около 15-30 мы уже были в Искья-Порт.
    Купив на месте два проездных билета на 3 дня (около 5 евро за каждый), мы пошли на остановку автобуса, расположенную поблизости, и примерно за 30 минут доехали до Форио, который находится на западном побережье острова.

К сожалению наш отель (точнее «Villa Le Magnolia») не слишком известен местным жителям (которые тоже очень плохо говорят по английски), поэтому ориентируясь как по карте (выданной нам в Инфо-Центре в Искья-Порт) так и по интуции (частично) мы, минут через 40 нашли нашу виллу :)

Зарегистрировали нас достаточно быстро (хотя хозяйка, она же ресепшен) тоже слабо владела английским, и мы оплатили 430 евро за 4 ночи ночи в этом милом пансионе/вилле. Находившийся рядом муж хозяйки помог донести вещи в номер и показал нам его (телевизор со спутниковым ТВ, большой санузел, очень большую кровать :) ).

Номер оказался большой, даже очень большой как для меня, на первом этаже
    с отдельным балконом

который выходил на склон с видом на море

Переодевшись, мы пошли осмотреть наше место очередной остановки, и на удивление, несмотря на довольно скромный вход, вилла была достаточно большая, с пышной растительностью (в частности много росло там магнолий), с большим солярием
    и бассейном

Всего на вилле было около 20 номеров, но постояльцев практически не было заметно, разве что у бассейна мы встретили итальянскую пару с детьми.
    После наших сегодняшних приключений — бассейн и отдых в таком зеленом и спокойном месте — был самым лучшим подарком! :)

Система питания у нас была завтрак/ужин, так что поотдыхав до 19-30, и полюбовавшись на набирающий силу вечер

пошли на ужин, который начинался в 19-30.
    Для каждого номера был накрыт столик на 2-х, и блюда заказывались по меню еще во время завтрака. У нас спросили о нашем выборе в тот момент когда мы регистрировались, и записав его подали его.
    Ужин проходил на веранде, и все постояльцы вежливо здоровались при входе. В свою очередь мы отвечали тоже (Буэно сейра).

Довольно вкусный и сытный ужин (ризотто и спагетти, бифштекс и паста, фрукты + по куску торта) были приправлены вином довольно неплохим вином (за вино плата отдельно, 5 евро за литр) и минералкой.

Около половины десятого, под влиянием прекрасного ужина, вина да и вообще всей окружающей и умиротворенной атмосферы, мы прекрасно провели остаток вечера на лежаках возле бассейна, а затем неспеша переместились в свой номер, где с удовольствием и заснули под пение ночных птиц :)

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Искья
    • Aloha
      Aloha
      С нами с 20 мая 2010
      15 июн 2011, 21:24
      Со мной была абсолютно такая же история! Хотя я говорю по-итальянски, но вслушиваться в объявление на пароме не стала, предвкушая ужин в искитанском отеле. Выскочила в темноту и побежала к автобусной остановке. Когда поняла, что что-то не то, паром уже сделал ручкой. У меня было 3 часа до следующего. Я хорошо погуляла и изрядно откушала в портовом ресторанчике. А возвращалась уже последним паромом:) Вот такое приключение.