• пробки на дорогах Крита
  • спуск с Белых гор от деревни Каликратис к крепости Франкокастело
  • Радары на Новой Национальной Дороге Крита готовы к работе
  • Белые горы, поъем из Сфакии к Анополи
...
0
пробки на дорогах Крита Остров Крит, Греция
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

пробки на дорогах Крита

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Остров Крит

    Остров Крит

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 449
    Хочу посетить
    5897

    535 материалов по 364 объектам,  8 367 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 358
    Irika 264
     
    Vasileios
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 апр 2014

    Дороги Крита — ограничения скорости, радары, советы

     
    3 апреля 2014 года||3 (1)| 9| 59894

    Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

    Крит — остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

    спуск с Белых гор от дере
    0

    Автор: Vasileios

    спуск с Белых гор от деревни Каликратис к крепости Франкокастело

    Старая Национальная Дорога Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко — СНД) — это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

    Новая Национальная Дорога Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит — в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

    К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции — в Афинах и, частично, в Ираклионе, были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

    Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса — на восток, другая — на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

    ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

    Радары на Новой Национальной Дороге

    Радары на Новой Националь
    0

    Автор: Vasileios

    Радары на Новой Национальной Дороге Крита готовы к работе


    История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть — расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

    В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

    В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами — от дождя ли, или чтобы не подглядывали — не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

    Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости — на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

    Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

    Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с «железными фотокамерами» на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные — это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей — далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично — каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение — впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу… Соблюдайте правила на дорогах Крита — ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

    Белые горы, поъем из Сфак
    0

    Автор: Vasileios

    Белые горы, поъем из Сфакии к Анополи

    Штрафы и откуда они берутся Самые распространенные нарушения ПДД туристами — это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов — около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

    Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).
    Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы — вам же некуда торопиться — вы на отдыхе!
    Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.
    Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз — при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

    Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

    Аренда автомобиля на Крите Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей. Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях, не забывайте о паре советов:

    • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним — он врет.
    • Выйдите на улицу и оглядитесь — уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов — зачем переплачивать?
    • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).
    • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.
    Документы и оплата

    Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

    Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым — помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

    Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

    Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку — значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

    Мопеды, скутеры, мотоциклы Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория «А» в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

    При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

    Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

    Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

    Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом — вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

    Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос — Кастели.

    А в целом, на Грамвусу и в бухту Балос лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

    Резюме В завершение этой заметки хочется подвести итог:

    • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.
    • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха — не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.
    • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.
    • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны
    Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!
    пробки на дорогах Крита
    0

    Автор: Vasileios

    пробки на дорогах Крита

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Остров Крит
    сообщить модератору
    • pam2269
      помощь
      pam2269
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мая 2011
      5 апр 2014, 23:21
      удалить
      Спасибо за конкретные советы.
      Я даже туда не собираюсь, но было интересно узнать про особенности дорожного движения.
      И тут так классно все написано.
    • Vasileios
      помощь
      Vasileios
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 апр 2014
      3 авг 2014, 12:50
      удалить
      pam2269написал 5 апреля в 23:21

      Спасибо за конкретные советы.
      Я даже туда не собираюсь, но было интересно узнать про особенности дорожного движения.
      И тут так классно все написано.


      Может быть когда-нибудь вам это пригодится =)
    • Vasileios
      помощь
      Vasileios
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 апр 2014
      3 авг 2014, 15:31
      удалить
      Первые радары на ННД были отправлены к праотцам меткими горцами Крита. На подъездах к Фоделе (при движении со стороны Ретимно) расстреляны оба радара. Говорят, на востоке острова выведены из строя еще несколько радаров, но точно указать, какие и где — сложно.
    Наверх