Остров Лусон

С нами с 26 ноя 2009

Север Лусона

28 июня 2011 года|| 7| 15053

В прошлые выходные на Филиппинах было 150-тилетия Рисаля, поэтому получалось 3 выходных. Это, конечно же, для филиппинцев - нам такие излишества тут редко перепадают. Ну хорошо хоть 2 выходных получилось. Поэтому я решил: надо ехать не север. Или сейчас или уже не знаю когда. Море я не люблю, а вот горы - очень. А там как раз нет моря, а есть горы, пещеры и прочие ништяки, среди которых легендарные рисовые террасы ифугао и висячие гробы.
    Однако находится все это далековато, самолеты туда не летают (просто реально нет места для аэропорта, в чем я убедился позже). Пришлось выехать в 10 часов вечера из Манилы. Причем с самого начала все казалось каким-то мистическим. Правда. Ночной Сампалок, полупустой автобус, в котором я прослушал все хиты Аббы раза три, какие-то странные люди, совсем не такие веселые и болтливые, как остальные филиппинцы. Мне повезло, что пассажиров было не много, и я развалился на четырех сидениях прямо через проход. Даже удалось немного вздремнуть.
    Автобус останавливается каждые 2 часа. Первую остановку я проспал, на второй встал, решил пройтись. Вышел из автобуса, смотрю на альтиметр - 1600 метров. Ничего себе! Дальше только ползли вверх. На остановке зашел в столовку, думал что-нибудь поесть, но ничего горячего не оказалось, а есть их пережаренные снеки мне не хотелось - купил пяток бананов у бабульки на 20 песо, размял ноги и опять завалился спать. Таким макаром мы ехали 10 часов.
    Проснулся часов в 7 - небо синее, ничего не предвещало непогоду (хотя прогноз говорил, что ливни с грозами). Думаю, ну свезло, опять наши предсказатели ошиблись. Но как бы не так. Как обычно, когда не надо, они не ошибаются - по приезду в Банауэ небо затянуло и иногда накрапывал мелкий дождь. "Ну как обычно, мне в далеких поездках везет с дождями" - подумал я вспоминая поездку на Палаван полгода назад. Ну и ладно, не обратно же ехать. План у меня был такой. Добираюсь до Банауэ, там ещё 3 часа до Бонтока, потом ещё час до Сагады, там гробы, пещеры, ночую там, возвращаюсь на следующий день в Банауэ, смотрю тут террасы и в 7 часов вечера в ночь возвращаюсь в Манилу. План оптимальный, но не суждено было ему осуществиться...

Автор: Cheger

В самом городе по имени Банауэ смотреть, кроме террас, вообще нечего. Зато тут такие же прекрасные столбы с электропроводкой "Смерть электрика"

Народ очень "затурисченный", что я ненавижу в местах, которые сильно посещают туристы. В вас тут видят одно - мешок с деньгами. Поэтому посещать совсем неизвестные места намного приятнее
    Кстати, тут есть очень интересная особенность употребления табака. Продается он вот в таком виде. В придачу выдается какой то то ли финик, то ни зародыш кокоса, пакетик с мелом (когда я спрашивал водилу, что это, он браво ответил "Кокейн!"). Так вот они этот табак жуют, вприкуску с этим мелким плодом и растирают мел по зубам. Говорят, это сильно укрепляет зубы. Но при этом их надо регулярно чистить, чего большинство жителе, видимо, не делает, отчего зубы у них совершенно коричневые. Плюс к этому жеванию они сплёвывают эту глинянно-красную слюну прям на дороги, тротуары, куда ни попадя, отчего тут все буквально покрыто красными лужами. Но про это я напишу как-нибудь позже, когда ещё раз сюда приеду

Автор: Cheger

Вот террасы, которые видно прям в городе. Им более 2000 лет, и на них до сих пор растят рис. Их тут неимоверное количество, а самые живописные находятся в небольшом поселочке Батад, который я собирался посетить завтра
    Вот этот вид изображен на новой двадцатке, и не спроста - эти террасы находятся в списке всемирного наследия ЮНЕСКО

Автор: Cheger

Но тут я пробыл не долго, а поехал в Сагаду, до которой было ещё 4 часа пути. Погода портилась. Через пару часов облака уже были ниже нас, а высота было коло 2300 метров. Начался дождь. Обвалы дороги тут повсеместно, но эти места, как и все прочие опасные места на горной дороге, сейчас укрепляют.
    В туристическом офисе мне быстро предложили гида, который мне тут все покажет. Сначала я пошел смотреть висячие гробы. Они находятся совсем недалеко - если будете тут - не берите на это экскурсию, сэкономите 400 песо
    Спустившись с холма показалась скала, на которой были развешаны гробы. Насколько я понимаю, это привезенная китайцами традиция (точнее не китайцами, а какими то китайскими племенами, бежавшими из Китая на Филиппины). Вот так они и висят, никто их не трогает, и, как утверждает мой гид, никто и никогда их не открывал.

Автор: Cheger

А вот уже другие гробы - это прям на территории города. Не видите?

Да вот они

Автор: Cheger

А если пройти ещё немного по главной улице, то наткнетесь на указатель, пройдите немного по тропинке вы окажитесь в пещере, заваленной гробами

Вообще, тут довольно странные верования, которые, несмотря на католичество, сильно с ним переплетаются.
    Вот, например, челюсти и другие кости животных, которые развешиваются во дворах

Автор: Cheger

Лезть в остальные пещеры я сегодня не стал, решил завтра. Снял комнату за 400 песо с горячей водой и интернетом.
    Кстати, нельзя не сказать про сам регион. Это просто чудо какое-то! Смело могу заявить, что не смотря на постоянный дождь, который меня преследовал все время поездки, это лучшее место на Филиппинах, в котором мне довелось побывать (а тут я побывал много где). Тут не жарко (к утру я первый раз за полгода на островах замерз под одеялом!), тут шикарный воздух, в котором очень сильно пахнет хвоей, так как тут везде сосновые леса, что довольно странно для страны, расположенной практически на экваторе. Тут у низ ещё растут маслята и черника. Груши и мушмула. Дальше, когда я уже ехал в Багио по Горной провинции, там открывались такие виды! Теперь я точно знаю, что возьму все свои накопившиеся отгулы и проведу их тут сразу после следующей командировки, если такая будет.
    Вот вид из моего окна вечером

Автор: Cheger

С утра в в почте появилось письмо от начальства. Связи тут практически нет, только в самой Сагаде. Ну вот и все, обломились мои террасы и пещеры - надо как можно быстрее валить обратно в Манилу. Ну как всегда, везет мне как утопленнику. Самый быстрый способ - до Багио 8 часов, потом до Манилы ещё 7. Делать нечего - потопал на остановку.
    Пока ждал автобуса, пофотографировал местных - кстати, они тут что-то совсем не любят фотографировать. Сразу после этого снимка бычок полетел в мою сторону. Очень странно для филиппинцев. Вообще, они, конечно, тут более суровые. У них тут эдакая Сибирь

Автор: Cheger

Сев на автобус мне оставалось лишь из окна любоваться видами Горной провинции - замечательные террасы, но тут они чаще всего засажены не рисом, а капустой или картошкой. Ни одного свободного места - каждый участок склона засажен чем-то.

По пути сделали одну остановку - к автобусу сразу подбежали торговцы, которых мне удалось немного поснимать

Автор: Cheger

В придорожной столовке поел рис со свининой. Причем рис тут фиолетового цвета - они называют его Red Rice, как оказалось, готовиться он безо всяких добавок, просто получается вот такого цвета.
    Две пары европейцев смотрели на меня, как на сумасшедшего, когда я пошел обедать вместе с местными - этим везде мерещится антисанитария, холера и прочие дизентерии.
    В Маниле я был в 9 часов. Так мне и не дали толком ничего рассмотреть, а то моет оно и к лучшему - очень-очень захотелось сюда приехать ещё раз, как минимум на недельку и в лучшую погоду - такие места надо фотографировать явно не в дождь