Остров Панган

Древние храмы и вечные пляжи.Тай-Камбоджа.Часть 15

19 октября 2010 года||2 (1)| 3| 1433

Ко Панган.

«Отвези ты меня на море,
    В январе, он случится завтра.
    Что бы море было не Черным,
    Без панам и обугленных спин туристов.»

«Коктебель», Ночные снайперы.

«-Как живете, караси?
    - Ничего себе, мерси!»

В. Катаев.

Следующим утром я очередной раз угнездил потяжелевшую от камбоджийских сувениров сумку у себя на коленях, а себя самого на ставший уже родным мотобайк, и мы поехали в аэропорт. Камбоджа закончилась, а следующим, и последним номером моей программы был тайский остров Ко Панган, где я планировал провести остаток отпуска и встретить Новый Год.

Если из Камбоджи улетаешь, то надо платить налог 25 баксов. Если через наземную границу – то бесплатно. Рейс Сием Рип – Ко Самуи был транзитом через БКК. В БКК по транзитному коридору прошли на паспортный контроль, после него практически сразу сели в другой самолет (номер рейса был тот же), и вот уже под крылом заходящего на посадку самолета виден пестрый Самуи.

Далее мне нужно было успеть доехать до пристани (определенной) и успеть на последний на сегодня катамаран на Панган, который отправлялся в 17.30. На Самуи я приземлился в 16.30. Времени было в обрез, плюс ко всему бронь на гестхауз у меня была с сегодняшнего дня, и когда я ее оплачивал, мне рекомендовали не опаздывать.

Я вышел из здания аэропорта ближе к пяти часам, и к своему разочарованию не обнаружил ни тук-тука, ни такси, зато немного дальше стояла девушка, махала папочкой, и кричала: «Такси, такси!»

- Мне бы того, катамаран на Панган… - начал я.
    - О, - тут же сориентировалась девушка, - цигель-цигель, времени у тебя нет.
    - Знаю, что времени нет, такси-то у тебя есть? Только мне нужно вот сюда, - тычу я пальцем в самуйскую карту в ЛП.
    - О! Ломпрайян! (одна из нескольких компаний, совершающих рейсы с Самуи), - блеснула девушка.
    - Он самый. Такси где?
    - Пойдем, 600 бат.
    - Да ты что, дорогая! Тут езды 15 минут, - в свою очередь блеснул я.
    - Нету времени торговаться, ты можешь не успеть, - тянет меня за руку девушка.
    - Времени полно. За 600 не поеду.
    - А за сколько поедешь?
    - За 200 поеду.
    - Нееееет, 500.
    - 300. Или я иду искать себе другое такси, - показываю я рукой на пустынную дорогу.
    - Ладно, поехали.

Минибас ехал до пристани все полчаса, и когда я пристроился в хвост очереди за билетами, катамаран уже стоял под парами. Билет на Панган стоил 400 бат, на катамаран я успел, и даже были места на верхней открытой палубе, откуда, пока мы отплывали от острова, я фотографировал красивый самуйский закат. Минут через тридцать мы уже швартовались на Пангане. Каменная стела гордо извещала, что это «Multipurpose Port of Ko Phangan», находящийся в городке Тонг Сала, от которого около тридцати километров до того места, где я планировал остановиться.

Бойкая женщина тут же сортировала сходящий с катамарана народ. Пляж такой – налево, такой – направо, а такой – посередине. Когда набирались группы по 10-15 человек, она рассаживала их по машинам. Доехать до нужного мне места стоило 200 бат.

Когда меня высалили у гостиницы, было уже темно. На ресепшене нашлась моя бронь, я доплатил оставшуюся половину суммы, и получил ключ от своего Superior Fan Beachfront Bungalow (как они обозвали этот домик на своем сайте). Местечко называестя Royal Orchid Resort и находится на северо-востоке острова на пляже Ao Mae Haad, напротив маленького островке Ко Ма.

Супериор бунгало стоило мне 600 бат в день, было весьма приличным, буквально в десятке метров от моря. Единственным недостатком было отсутствие горячей воды (о чем я не догадался узнать заранее), зато на веранде висел гамак, где я и проводил изрядное время. Качание в гамаке с книжкой и бутылочкой холодного пива, не в полной мере, но компенсировало отсутствие горячей воды. Так как я планировал встречать тут НГ, то в обязательном порядке с меня еще сняли 1000 бат за новогодний Gala Dinner.

На следующее утро я произвел осмотр владений. Местечко было симпатичное. Первый ряд небольших бунгало стоял практически на пляже, остальные уходили по зеленой территории немного вглубь. Задним фоном служил склон холма, поросший пальмами и прочей зеленью. Прямо напротив, через небольшой залив зеленел Ко Ма. Левее нашего резорта (если стоять лицом к морю) вовсю велось строительство нового отеля. Еще немного дальше была песчаная коса, соединяющая наш пляж с Ко Ма.

В самый сильный прилив, воды там было по пояс, в отлив коса превращалась в широкую песчаную дорогу, но чаще всего, когда я шел на остров утром, воды было чуть выше щиколотки. Еще дальше по пляжу стояли пара резортов, с бунгало, стоящими прямо на песке. Поесть можно было в трех ресторанах (по одному на каждый резорт) и в одном баре. Несколько массажных салонов.

Три магазина, где можно было купить всякую мелочевку и кое-какую еду. Интернет (25 бат/час). Все. Больше там ничего не было. С одной стороны это было хорошо (деньги целее будут), с другой стороны немного огорчило отсутствие 7/11, к которым я очень привык, и которые всегда были палочкой-выручалочкой, что бы тебе ни понадобилось.

Если не было лень, то плавать и загорать я ходил на Ко Мак. Во-первых, там было куда как меньше народа, а во-вторых, там был огромнейший и шикарнейший риф. Я плавал на многих тайских островах, но такого буйства подводного мира я до сего момента не встречал нигде. Риф был на любой вкус. Совсем близко к берегу, и дальше в море, мелкий, где только-только не цепляешься за кораллы, и метров 15 глубиной, где можно было вдоволь понырять. Огромные круглые, ветвистые, плоские, зеленые, коричневые, пестрые, желтые кораллы – какие хочешь.

Рыб тоже было изрядное количество. Начиная от совсем крохотных, до огромных групперов, с такой здоровой пастью, что казалось, что туда может влезть фотоаппарат вместе с подводным боксом. Они плавали поодиночке и стаями. Было очень здорово нырнуть в такую стаю, и смотреть, как плотная стена ромбической формы серебристо-желтых рыбок плавает вокруг тебя кругами на расстоянии полуметра. Или погонять стайку мелких барракуд, блестящих, как серебряные украшения.

Или нырнуть к актинии, и смотреть, как красно-белые рыбы-клоуны лезут тебе прямо в лицо, защищая свою территорию. Там действительно было, чем заняться. За редким исключением, я плавал там каждый день на протяжении двух недель, и мне ни капельки не надоело. Каждый день удавалось найти что-то или кого-то нового. Отдельно отмечу, что любой снорклинг-тур на Пангане рано или поздно привозит народ на это место. Но куда как приятнее, когда у тебя есть свой, домашний риф.

Из остальных развлечений там был только массаж и колоритные закаты. Поклонник тайского массажа, я в первый же вечер пошел прицениваться, и к счастью нашел местечко, где перезнакомился со всем персоналом, начиная от его хозяйки, колоритной женщиной лет 45-ти, раньше занимавшейся тайским боксом, заканчивая ее собачкой по кличке Рембо (с ударением на О).

За две недели мы подружились, они ждали вечером когда я приду, мы вместе жарили барбекю на пляже, ездили в Тонг Салу в ресторан, и даже встречали Новый Год. Заход был явно очень удачный. Называется это место Mama’s Massage, и находится в пяти минутах ходьбы по пляжу от косы, ведущей на Ма. Крайне рекомендую это место. Час простого массажа стоит 200 бат, или 250 с маслом.

Лучшее место, что бы наблюдать закат – самое начало вышеупомянутой песчаной косы. Солнце садится в море прямо напротив, и процесс стоит того, что бы взять баночку пива и фотоаппарат, дойти до косы, лечь на теплый песок и любоваться одним из лучших тайских шоу – закатом солнца.

По причине отсутствия других развлечений, у меня сложился такой график: завтрак – море/пляж – гамак/пиво/книжка – закат – массаж – ужин – гамак/книжка/коктейль – сон. И даже не говорите, что это скучно. Это было просто замечательно.

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Панган
    • Mikael
      Mikael
      С нами с 4 янв 2011
      4 янв 2011, 16:34
      Красиво, но, все же, немного скучно...
    • olegoleg
      olegoleg
      С нами с 8 апр 2009
      19 янв 2011, 22:03
      Это смотря зачем туда ехать... Мне было хорошо... )))