Остров Порту-Санту

Были на Острове Порту-Санту?

Annataliya
    С нами с 14 мая 2009

Остров с мельницами

10 октября 2011 года|| 8| 27302

Эта заметка является частью дневника «Португалия: самый западный край света с малышом в один год и два месяца»

В один из дней на Мадейре мы решили съездить на соседний остров Порту-Санту. Этот островок был в разы меньше самой Мадейры, а его главной достопримечательностью был девяти-километровый песчаный пляж. Впрочем, несмотря на то, что под конец нашего путешествия ничего против пляжа мы не имели, главной целью нашей поездки на Порту-Санту был, конечно, не он.

Дело в том, что, во-первых, именно этот остров португальцы открыли первым из всего архипелага и именно из-за него вернулись сюда двумя годами позже в 1420-м году и открыли Мадейру. Во-вторых, тут закончил свои дни Колумб. Он был женат на дочери местного губернатора, о его пребывании на острове сохранились учетные записи, а к 500-летию открытию Америки на Порту-Санту был восстановлен его дом. Ну, а, в-третьих, нам было просто интересно посетить один из малонаселенных островков, на котором мало кто был, и куда в следующий раз мы бы тоже вряд ли попали.

До Порту-Санту можно было добраться двумя способами. Первый - это на самолете из Фуншала. Лететь предстояло бы аж целых десять минут, а взлетная полоса на Порту-Санту впечатляла тем, что занимала примерно половину острова. :)) Второй способ - на теплоходе. Теплоход туда ходил ежедневно, отправлялся в восемь утра и был в пути около двух с половиной часов. Назад же он уходил в семь вечера, и этот вариант показался нам наиболее привлекательным.
    Билеты на теплоход мы заказали в нашем отеле. Дане билет достался бесплатно, а наши с Антоном стоили около 65 евро за каждый, включая трансфер до порта и обратно в Фуншале и на Порту-Санту (если в Фуншале мы до порта еще могли дойти, так как он от нас был не далеко, то на Порту-Санту до него предстояло бы топать около двух с половиной километров по довольно-таки не симпатичному шоссе.

Итак, в нужный день и час мы отправились в путь.

Утром погода нас особо не обрадовала: моросил мелкий дождь, а небо заволокли серые тучи, которые лишь кое-где прорежались более светлыми. Но мы решили особо не расстраиваться по этому поводу, так как уже знали, насколько быстро меняется погода на Мадейре. И оказались правы. Погода улучшилась, едва мы вышли из Фуншала.

Наш теплоход оказался весьма впечатляющим лайнером. Несмотря на свои не особо большие размеры, в нем было целых 12 палуб, где можно было найти чуть ли не все, что было душе угодно: несколько баров, ресторан, столовую на корме, кинозал, зал с видео-играми для подростков, детскую комнату с игрушками, горками и домиками, куда сразу отправился наш Даня, магазины и даже вертолетную площадку!

Правда, было одно но. Большую часть пути нам предстояло плыть в открытом Атлантическом океане. И, как только мы вышли из порта Фуншала, так сразу началась качка. А я, как выяснилось, ее не особо-то жалую. И если Антону и Дане все было нипочем, то я себя хорошо чувствовала только в лежачем положении. В общем, в нем мне и пришлось проводить большую часть пути. Не могу сказать, что было жутко плохо, но не приятно.

Всего на острове Порту-Санту сейчас живет около пяти тысяч человек. На нем есть несколько населенных пунктов и самый крупный из них, где как раз находится дом Колумба, - Вила-Балейра. Правда, назвать крупным его очень сложно. Скорее, Вила-Балейра похож на поселок с сотней небольших особняков под красными черепичными крышами, несколькими магазинами, кафе, культурным центром и парой церквей.

Кстати, что касается церквей, то в одну из них - в Носа-Сеньора-да-Пьедади мы заходили. Это была маленькая, но очень милая церквушка.

Никаких особенных украшений внутри, никакого богатого антуража. Несколько десятков скамеек в зале, распятие на стене, скромный алтарь с изображением Иисуса Христа и скульптурная композиция "Тайная вечеря" рядом с ним.

И при этом полное впечатление настоящности, искренности, а не показушности, свойственной многим храмам. Сразу было понятно, что в эту церковь люди приходят не для галочки, здесь они обращаются к богу, исповедуются, венчаются. В общем, тут течет реальная, свойственная маленькому городку жизнь.
    Сразу за церковью мы обнаружили дом Колумба. Несмотря на то, что он был построен всего около двадцати лет назад, он был точно таким, каким издревле было принято строить дома на Порту-Санту - сложенным из плотно пригнанных друг к другу валунов и гальки, с полукруглыми оконцами и черепичной крышей. Внутри него теперь был музей, но из-за того, что мы были на острове первого мая, то есть, в праздник, он был закрыт, и мы в нем не побывали.

А, вообще, история Порту-Санту очень интересная. Долгое время остров подвергался нападению пиратов, которые убивали местных жителей, сжигали их поместья, воровали скот, а женщин не редко угоняли в рабство. До сих пор островитяне вспоминают случай, произошедший в 1617 году, когда на Порту-Санту напали пираты-мавры. Они выбрали самых красивых женщин острова, загнали их на корабль и увезли в Африку. Островитяне уже не надеялись их увидеть, но примерно через год женщины вернулись. Все они были беременны от похитителей. По их рассказам, так мавры решили продвигать на Порту-Санту свою расу.

Примерно за полчаса мы осмотрели весь Вила-Балейра. На одной из его площадей нас удивил небольшой загон, в котором, словно в деревенском хозяйстве, паслись куры, в маленьком пруду-фонтане плескались утки, а в траве резвился кролик.

Честно говоря, мы не сразу поняли, какое отношение эта "композиция" имела к городку. Однако, потом мы прочитали, что, к примеру, кролики для Порту-Санту имели просто огромное значение. Так, во времена заселения острова один из его губернаторов привез сюда крольчиху. Правда, пока он ее вез, крольчиха в пути родила с десяток крольчат. И все бы ничего, но крольчат на Порту-Санту выпустили на волю. Что тут началось! В общем, Австралия потом повторила историю острова. Очень быстро люди потеряли контроль над рождаемостью у кроликов, и дело чуть было не дошло до того, что кролики начали вытеснять с острова людей. Засадят фермеры поля какими-нибудь полезными культурами. И вдруг раз! - на поля набегают голодные кроли и съедают все подчистую! Раз такое случилось, два... В конце концов, не выдержал даже губернатор и запросился покинуть Порту-Санту, ибо уже сам не знал, как бороться с кроличьим нашествием. Но потом на них разрешили охотиться, и популяция кроликов вошла в рамки. Кстати, потомки тех кроликов до сих пор скачут по горам Порту-Санту, и охота на них не запрещена и теперь.

Нагулявшись по городу, мы-таки решили посетить и главную достопримечательность острова - его песчаный пляж.

Вообще, как оказалось, этот пляж был уникальный. Его песок обладал какими-то расчудесными свойствами и мог спасать от многих болезней. Вроде бы ученые медицинские светила до конца еще сами не разобрались, что было тому причиной, но не редко страдавшие неизлечимыми формами ревматизма, паралича и варикозного расширения вен люди, полежав на этом пляже несколько дней, забывали о своих недугах и больше никогда ими не страдали. Говорят, что, возможно, причиной выздоровления служили местные источники воды, которые протекали через пляж и впадали в океан.

Насколько это все правда, я сказать не могу. Но наш Данилка в пляж прямо-таки влюбился. На нем он обрел для себя огромную и очень привлекательную песочницу. В последние дни нашего путешествия он подустал и ныл гораздо больше, чем в начале. Но тут просто обалдел. Он несколько часов развлекал себя на пляже сам, играл в песочек, подкидывал его, ползал по нему, совершенно не беспокоя нас с Антоном.

А мы в это время пили свежевыжатые соки тут же в небольшом кафе, ели кальмаров и креветок и отдыхали от Данилки. :))

Когда до отправления нашего теплохода в обратный путь оставалось несколько часов, мы решили немного осмотреть и сам остров. В ближайшем прокате автомобилей мы узнали о разных интересных местах в ближайших окрестностях, а потом взяли такси и отправились на их поиск.

А интересностей здесь было целых три: каменный пляж из вулканических пород, на котором волны бились с таким ревом и силой, что было удивительно, что кто-то способен здесь купаться. Смотровая площадка в горах, откуда открывалась прекрасная панорама на весь Вила-Балейра и соседние пики. А главное - мельницы. Мельниц было три, стояли они неподалеку от смотровой площадки в весьма ветреном месте.

И, как мы поняли, хотя и были миниатюрными, они действовали, и именно такими мельницами раньше всегда пользовались жители Порту-Санту для своих нужд. Мельницы были ветряными. Сейчас они стояли спокойно, но, когда требовалось, то к их крыльям приделывали самые настоящие паруса, ветер раздувал их, и мельницы крутились.

Вот, в принципе, и все. На этом наша экскурсия на Порту-Санту закончилась. Мы вернулись на теплоход, я мужественно вытерпела океанскую качку, а через два часа мы снова оказались в Фуншале.

Заканчивалось и наше путешествие на Мадейру и в Португалию в целом. Проколесив по ней ровно неделю, мы собрались домой. Летели снова "AirFrance", и снова эта авиакомпания нас разочаровала. У нас опять отобрали Данилкину коляску (правда, на этот раз разрешили пользоваться ею до трапа в Лиссабоне, но потом, в Париже - на стыковке - вовсе не вернули, а сказали, что мы можем забрать ее только в "Шереметьево"). Кормили на борту просто отвратительно, да и вежливости некоторым стюардам тоже можно было бы поучиться.

Но с другой стороны, разве от авиакомпании зависит результат хорошего путешествия? А наше путешествие получилось очень даже неплохим! И главное - наш маленький мурыс уже в третий раз доказал, что в путешествия его брать можно! :)

На Порту-Санту мы несколько раз ели в пляжном ресторанчике "Salinas". Как купить билеты на паром до Порту-Санту, можно посмотреть здесь.

Больше фотографий можно увидеть здесь:
    Остров с мельницами - часть 1. На пароме на остров
    Остров с мельницами - часть 2. Городские и пляжные красоты
    Остров с мельницами - часть 3. На машине по острову
    --------------------------------------------------------------------------------
    Мои другие путевые заметки, фотоальбомы и советы из этого путешествия находятся в дневнике путешествия здесь: http://tourbina.ru/authors/Annataliya/journals/618/