Русский остров

Русский остров

LAT
  • 42.99259N, 131.84074E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    10 заметок,  3 совета по 2 объектам,  219 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Острова Русский помощь
    Все авторы направления
    3
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Поездка на остров Русский, ещё недавно "закрытый"... (2009)

     
    27 февраля 2011 года 13503

    Mы вшестером, собравшиеся в Доме АВП, совершили посещение острова Русский. Этот остров входит, официально, в состав города Владивостока.

    Размер острова примерно 10 на 10 километров, на нём размещено много военных баз и фортов, но эти военные базы уже почти все закрыты, форты законсервированы: эпоха ракет и атомных бомб уменьшила нужность всех этих приспособлений. В советские годы Владивосток был закрытым городом для иностранцев и даже для других жителей СССР. А остров Русский был закрыт для всех иностранцев, советских людей и даже жителей Владивостока. Теперь же всё открыто. Хотя и написано, что граждане РФ должны предъявить паспорт, а иностранцы – разрешение коменданта, но реально никто ничего не спрашивает, билет на паром продают всем (за 30 рублей, жителям острова – 15).

    На о.Русский есть несколько поселений, а вот народу в них стало за последние годы вчетверо меньше – съехали на материк. Каждый день ходит несколько паромов из Владивостока в разные места острова. Мы поехали на паром, идущий в деревню Подножье. На нём плыло около сотни человек, включая сорок солдат с вещами, которые не хотели фотографироваться. А мы поехали в следующем составе – Володя из Твери и Аня из Кирова, Гриша Лапшин, Крыштановский, я и Дима Кондратьев.

    За полдня мы сходили пешком поперёк острова, посетили несколько посёлков. В одном из них, в почтовом отделении, было написано «Интернет», но интернета не было. Зато продавали сопутствующие товары – огурцы, мыло, сигареты «Пётр I», туалетную бумагу, свинину и говядину в консервах и книгу «Таджикская кухня», автором которой был некий Илья Лазерсон, вероятно таджик. И другие товары. Оказание почтовых услуг в этом месте редко происходило. В другом месте были большие брошеные промышленные здания, в третьем – школа, рядом с которой мы подтягивались на турниках (все, кроме 100-килограммового Грила, который в тот раз уклонился). Школа была действующей. Большие военные склады хранили в себе неизвестно что. Большие вышки, надписи «Запретная граница» и громоотводы, а сами склады – типа больших сараев. Был ещё найден монумент на берегу с надписью:

    «В этом месте 30 октября 1950 года трагически погиб минный заградитель «Ворошиловск», экипаж которого до конца выполнил свой долг перед Родиной».

    «Что бы означала эта надпись? Войны же уже не было,» — недоумевал я.

    «Что тут непонятного? – разъяснил мои сомнения многознающий г-н Крыштановский.
    – Если бы погиб в бою, написали бы «героически погиб», а если «трагически» — значит, по глупости как-то погиб, по случайности или по недосмотру. А так как «до конца выполнил свой долг перед Родиной», значит с корабля успели утащить на берег всё самое ценное.»

    Мы прошли пешком километров десять по лесу и посёлкам, под конец пришли к некоей «Ворошиловской батерее». До неё, последний километр, мы проехали автостопом. Оказалось, батарея является музеем и работает ежедневно, кроме понедельника и вторника. Сейчас было закрыто, ну и на паром было нужно возвращаться. Пошли пешком назад и по дороге опять подстопили грузовик.

    Остров Русский сейчас малолюден. Лес, заливы, место курорта и отдыха. Но через три года на нём на пару дней должны собраться вожди всех восточных стран – пройдёт некий форум президентов, саммит АТЭС-2012. Наверное, остров выбран для того, чтобы не приехали левые люди, анархисты, террористы и антиглобалисты. Пара тысяч солдат, пока остающиеся на острове в окружении ржавых мин и старых складов, будут охранять вождей. К их приезду на острове (на северном конце его) строят какие-то сооружения и даже сооружают огромный мост с материка. И другой мост из центральной части города на мыс Чуркин. Эти мосты построят для понта, чтобы обрадовать мировых лидеров величием сего города, но пускать по ним, веротяно, поначалу будут не всех – и наверное только после завершения саммита их введут в строй.

    Последний паром с острова Русский на материк привлёк нас обратно в затемневший Владивосток. Мы плыли мимо портов, мимо судов с их огоньками, в сверкающий фонарями и окнами город, раскинутый на сопках. Транспорт городской уже почти не ходил. На одном из последних автобусов мы вернулись домой – на нашей остановке нас уже долго ожидал Андрей Кургин, по прозвищу «Скунс», проехавший к нам из Москвы через БАМ, Тынду и Хабаровск. Этот московский человек уже бывал во Владивостоке и на Сахалине раньше, а в Домах АВП оказался в первый раз.
    День 27 июля оказался чёрным днём для трамвайной системы Владивостока. Как узналось позднее, в этот день некий трамвай в центре города сошёл с рельсов, что явилось последней каплей, переполнившей чашу терпения городских властей. Отчего тут же наконец долгожданно отменили движение трамвая №7 по центральным улицам (Светланская и район вокзала), оставив лишь маршруты в районе площади Луговая, где линии трамвая проложены отдельно от машинной проезжей части.

    Наш друг Владислав Крыштановский первым заметил исчезновение трамвая. Сперва я ему не поверил – подумал, что случайное явление. Но позже его наблюдение подтвердил другой Владислав – специалист по трамваям, прибывший через несколько дней. Он открыл, что отныне в городе остался только один полноценный трамвайный маршрут, №6 – пл.Баляева – Луговая – ул.Сахалинская. Плюс ещё один, №4, от вокзала до Сахалинской улицы через центр, ходит теперь только с шести до девяти утра.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Русский остров
    сообщить модератору
    • Alex_Oren
      помощь
      Alex_Oren
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 ноя 2010
      22 сен 2011, 23:47
      удалить
      Илья Лазерсон - петербуржец. Шеф-повар. На радио ведёт кулинарную передачу.
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      29 авг 2014, 05:46
      удалить
      Да, много изменилось и не изменилось с того далекого 2009. Русский открыт окончательно и бесповоротно. Есть на нем "закрытые" зоны, но постепенно исчезают, чего не скажешь о разрухе в поселках. Мосты, в которые и мы поначалу не очень-то верили, работают, и совершенно бесплатно, в довольно напряженном режиме. Мост через Золотой Рог всеми силами избавляет нас от изнуряющих "пробок". Он еще не волшебник и только учится, но на твердую пятерку. Мост на Русский — для студентов и отдыхающих. Местные жителям тоже удобнее стало. За 18 рублей на автобусе через мосты в центр города и из него. Ворошиловская батарея (музей) популярна по-прежнему. И добираться уже можно не атостопом, а на том же маршрутном автобусе. А вот наш трамвай, действительно, теряет маршруты. Остался только маршрут Баляева-Сахалинская. Остальные рельсы закатали в асфальт. На Светланской о трамвае напоминает только граффити на подпорной стенке между Луговой и Гайдамаком. Кстати очень красивое граффити. И еще не везде убранные рельсы на этом же участке.
    Наверх