Остров Самуи

Тайланд в декабре 2009 года

28 января 2011 года|| 5| 23643

ПОДГОТОВКА

Естественно, началось всё с подготовки. Не могу сказать, что она была тщательная, тем не менее, некоторое планирование и бронирование мест проживания было произведено. Итак, по порядку. Первым делом мы решали, куда лететь. Было предложение в Индию, эта идея сидела в ниших головах ещё с прошлого года. Чуть не улетели во Втьетнам... В конце концов, сошлись на том, что побывать в Тайланде — самое то. Почему "самое то", никто не знает, но все мысли и поступки направили на воплощение идеи в жизнь.
Решили не связываться с туристическими компаниями, занялись планированием мероприятий самостоятельно. Пришлось определить по времени наше пребывание в том или ином месте. Кроме того, необходимо было позаботиться о транспорте, который нас доставит до этих мест.
Решено, столицу надо посетить, пару ночей в Бангкоке провести. Просмотрели множество предложений различных поисковых серверов. В конце концов я перешёл к конкретным авиакомпаниям, осуществляющим перевозки в данном направлении. Моё внимание привлекла Emirates. Хорошая цена и качество (по отзывам) остановили мой выбор на них. Одно неудобно — рейсы осуществляются только из Москвы. Но и тут есть небольшие плюсы — все рейсы вылетают из Домодедово. А как известно, лвиную долю самолётов, прибывающих из Питера в Москву, принимает именно в этот аэропорт. Так вышло ( по неопытности), что сначала я оплатил перелёт из Москвы до Бангкока, а уже потом подгонял рейсы в Москву и обратно. Случилось так, что день вылетата из Пулково совпал с воскресеньем. Видимо поэтому относительно дешёвых билетов не было. Например, суббота или понедельник — 1000 рублей на S7 плюс небольшие сборы. А так, пришлось отдать 2900 за билет. В следующий раз, буду учитывать дни недели.
Следующий этап — перемещения внутри страны. По советам знакомых решили провести первые пару дней в столице. Поиск отеля (я сейчас в нём сижу и пишу отчёт) занял немного времени. Основным критерием при выборе отелей служили — близость к народу, бесплатный интернет. завтрак. Ншёл и забронировал его на сервере booking.com. У них есть минус в том, что количество предложений ограничено. Уже позже, когда искал местечко в Ayutthaya, у них не было вообще предложений. Поэтому пришлось в дальнейшем воспользоваться услугами другого "поставщика" отелей. Выбор пал на agoda.ru . Только одно смущало, что они требуют все данные пластиковой карты и капию паспорта. Причём, сумма снимается за всё время пребывания. С условиями можно ознакомится на сайте, перейдя по вышеуказанной ссылке. В данный момент я пишу из отеля, который был оплачен через ADOGA — всё путём!!! Что обещано, то и получено. Но об этом чуть позже.
Следующий момент — Auytthaya. Отель оплачен, день на то, чтобы добраться. Посмотрели на карте. километров 50 — 70. На этом и успокоились.
Дальше, необходимо добраться в Самуи. Отель нашёл и оплатил через Adoga. Осталось придумать, как туда попасть. Изучал рассписание самолётов, поездов, автобусов... Хотелось дёшево и сердито. Нашёлся путь. Как говорится, мы простых путей не ищем, так и в этот раз. Оплатил перелёт из Бангкока в Nakhon Si Tammarat авиакомпанией airasia.com. Дальше, маршрут будет лежать на такси или на автобусе до порта Don Sak, дальше водным транспортом на остров Ko Samui. Отель оплатил черед Adoga.
Обратный путь — авиакомпанией bangkokair.com летим в Бангкок, а дальше Эмиратской авиакомпанией в Москву. S7 должен нас довставить из Домодедово в Пулково прямо перед Новым Годом!

ПОЕХАЛИ

Перелёт из Пулково в Домодедово 13 числа без особых проблем добрались в Пулково. Задержек рейса не было, в столицу прилетели без опозданий.
В Домодедово я раньше бывал. Всё знакомство с аэропортом состояло из прогулки по залам прибытия и выдачи багажа. В этот раз, мы более тщательно обследовали учередение. Говорить о количестве магазинов в зоне ожидания не стоит, хотя это было несколько неожиданно. Поразил так же ассортимент! Мы привыкли к "дьютику" на финской границе, который можно назвать ларьком , после увиденного в Домодедово.
Нам показался интересным подход российских таможенников к пресловутым декларациям. Их просто нет. Спросили только — везём ли мы нечто, что надо декларировать… И всё! Штамп в паспорте поставить — дело нехитрое. Прохождение таможенного и пограничного контроля в нашей стране занял 5 минут!!! Вполне возможно, что для многих людей это норма, но мне к этому предстоит привыкнуть.
В зоне ожидания вылета, как я уже говорил, много магазинов. Среди них есть и те, которые продают выпивку. Чтобы скоротать время и подготовиться к длительному перелёту в эконом классе, взяли коньячёк с кокой и… К моменту посадки на борт, мы были подготовлены.

Перелёт Москва Бангкок Ранее писал, что в Тайланд летим самолётоми Эмиратской авиакомпании с стыковкой рейсов в Дубаи. Прочитал, что Emirates -одна из тех компаний, которая действительно предоставляет высокое качество услуг в современных лайнерах. А 330, который нам предоставили для перелёта в Дубаи, был в отличном состоянии. Обслуживание на борту просто великолепное! В самолёте постоянно предоставлялась информация о параметрах маршрута.
В Дубаи нам предоставилась возможность часа три пошататься по аэропорту. Понятное дело, за пределы здания без визы не выйти, но это и не надо было. Куда за три часа можно уехать... Аэропорт можно сравнить с небольшим городом, в котором создан свой микроклимат. За окнами жара, в внутри просто кайф. Как и в Домодедово, много магазинов.
Есть пешеходные улицы, сады с фонтанами, места, где можно поработать.
У меня опыт путешествий небольшой. Может быть поэтому на меня всё это произвело впечатление?
Настал момент отлёта. Нам подали большой лайнер А380.
Эта машина тоже произвела на меня положительное впечатление. Интерьер лайнера вызывает уважение к его создателям. Всё продумано! Жаль, что экономкласс не даёт возможности расслабиться. От долгого перелёта, естественно, всё затекает. Хорошо, фильмы на русском языке есть, отвлекали. Прбовал поспать, но затекала шея и начинала болеть голова.

ТАЙЛАНД Бангкок Когда лайнер совершал посадку в столице Тайланда, смеркалось. Пока нашли багаж и разобрались с пограничным контролем, стемнело.
BKK — международный аэропорт в Бангкоке. Он просто огромный. Перед вылетом пытался разобраться с планом сооружения. Но, к сожалению, на сайте аэропорта схема для меня оказалась непонятной. Все остальные ресурсы, которые посетил, дают ту же картинку.
Но, могу обрадовать, всё понятно и доходчиво. Много указателей и персонала, готового помочь. Не заблудитесь! Тем более, если будете лететь через Дубай, то увидите сходство в строении аэропортов. Они собраны из одинаковых элементов, только в Бангкоке этих "кубиков" значительно больше.
Естественно в здании работает система кондиционирования. Как только сделали шаг из дверей этого комплекса, на нас можно сказать обрушилась жара с духотой. Хотя, повторяю, уже стемнело!
После получения багажа, добыли немного денег из банкомата. Расчёт прост, к любой сумме, которую получаешь наличкой приплюсовывается 150 BAT. Т.е. взял 2000, спишется со счёта 2150, 10000 — 10150. И т. д. Карточки принимаются различные, VISA и MasterCard само собой.
Есть понятие публичное такси — это как раз то, что нужно. По указателям легко сориентироваться и найти выход на площадку. На остановке всё чинно: подходишь к диспетчеру, он спрашивает маршрут, записывает в квитанцию и вызывает очередного таксиста. Тот хватает чемоданы и несёт в машину, квитанция остаётся у клиента. Автомобили, используемые для перевозки в качестве такси, марки Toyota. Всё пристойно, работает кондиционер, остаётся смотреть по сторонам и привыкать к левостороннему движению.
В центр города таец нас довёз без проблем. В Бангкоке магистрали проходят на уровне пятого этажа. Когда с них съезжаешь, оказываешься в дымных и жарких пробках. Потом немного поплутали разными улочками и приехали к отелю. При расчёте водила долго нам втирал, что 1000 минус 250 получится 550. Давал сдачу в темноте монетами, купюрами. В итоге, он нас наколол на 200 бат. С одной стороны, согласно Питерским меркам, 250 за такое расстояние — мелочь. Причём, за платные дороги он отдал 70 бат из кармана. Но с другой стороны — обман — неприятно.
Деньги. Чтобы не путаться мы их мысленно приравняли к рублю. Тем более, курс был 0,9. Так что сравнивать стоимость тех или иных товаров и услуг очень удобно.
У нас есть знакомая, переводчик с тайского, и часто с делегациями бывает в стране. Она посоветовала брать с собой туалетные принадлежности, Х\Б майки и прочую одежду… На самом деле, здесь в Тайланде, всё есть! Причём, стоит это всё в разы меньше, чем в Питере. Качество, поверьте, не хуже — Китай, он и в Тайладе Китай, но только тайландский. Выбор огромен. Не везите с собой летние шмотки, тем более, специально не покупайте в России.
Эта же знакомая сказала, что в Бангкоке в 10 после полудня вся жизнь замирает.
После первой ночи, проведённой в столице Тайланда, я засомневался в компетентности этого человека. Закрался вопрос, а была ли она вообще в Тайланде? Скорее всего, посещая страну с делегациями, не видно жизнь местного пролетария и европейских туристов. А эта жизнь, я полагаю, очень интересна!
Итак, отель мы нашли. Он оказался в самом центре развлекательной части города. Перед окнами улица по которой можно проехать только ранним утром. В остальное время она заставлена торговыми лавками и забита прохожими. В номере душ, телевизор, туалет , WiFi — всё самое необходимое. Номер маленький, но вполне уютный и опрятный. На крыше отеля — бассейн. Очень приятная штука в жару! Жаль, что работает только до 6 вечера с 10 утра. Интересное ощущение плавать в воде посреди огромного города!
Про ночную жизнь. Конечно, не везде в городе трудно уснуть из за отсутствия тишины. Мы же попали в центр ночных гуляний. Да ещё и окна номера выходили на улицу. Стеклопакеты от шума мало помогали. Короче, до 5 утра музыка и гуляния! Привыкнуть к этому за две ночи нам не удалось, но в виду того, что во время перелёта мы почти не спали, глаза под утро сами сомкнулись.
Я к тому , что если приехал потусить, то центр города — лучшее место. В противном случае, надо выбирать отель на других улочках, а не в самом центре пешеходной тропы))).
Скажу сразу, королевские дворцы и прочие публичные вещи нас не интересовали. Конечно, мы видели Большого Буду, благодаря тому, что проход к нему свободен и нет ограничений в плане одежды. В основном мы просто ходили по городу с картой. Смотрели на местный народ, подмечали особенности быта, пытались понять местную кухню.
Вечером мы попали на ярмарку. К сожалению, она уже закрывалась, но нам удалось отведать экзотических плодов, которые у нас не продаются или цены запредельные.
Стемнело, с картой в руках мы добрались до отеля без приключений. Ориентироваться, имея план местности, в Бангкоке легко.
На следующий день нам предстояло ехать в город Айютайя, что примерно в 70 км севернее Бангкока. AYUTTHAYA
Итак, путь лежит в Ayutthaya! Встал вопрос: как добраться? Рассматривались следующие варианты:
— Самолёт
— Такси
— Автобус
— Ж/Д транспорт
Учитывали реальность того или иного вида транспорта и его стоимость. Благо, был интернет в свободном пользовании, а ноутбук взяли с собой.
Пришли к выводу, что Ж\Д транспорт — то, что надо! Выбрали по нескольким причинам: 1 — много пригородных поездов ходит в нужном направлении, поэтому мы не привязаны к расписанию. 2-Билеты недорогие. 3 — От отеля до вокзала ехать недалеко.
Поехали! Вышел из отеля, махнул рукой, и, такси у ног! Через 20 минут прибыли на вокзал.
Оказалось, экспресс отправляется через 15 минут!!! В кассе взяли билет, за 315 бат на человека и замерли в ожидании.
Ждали долго...
Расписание, как оказалось, это просто список поездов, которые отправляются с вокзала. Время отправления, указанное в нём, мало чего значит. Так и наш экспресс, не спешил появляться на глаза. Хорошо, перрон с навесом оказался, удалось от солнцепёка спрятаться.
В конце концов, подходило время отправления обычного дизеля, который пыхтел на соседнем перроне. Обменяли билеты, тем самым сэкономили примерно 400 БАТ, сели в вагон и стали ждать отравления. По старой схеме, состав и не думал отправляться по расписанию. Через 10 минут, после указанного в билете времени отправления, прибыл тот экспресс, которого так и не дождались. Мы не стали мельтешить, остались там, где уже заняли удобные места.
Наконец, через 30 мину после положенного старта случилось то, что неминуемо должно было произойти, поезд тронулся! В начале пути он постоянно останавливался, дёргался и опять ускорялся. От жары спасали открытые окна вагона и вентиляторы на потолке. Чем дальше от столицы, тем выше становилась скорость между станциями. Люди, которые были в вагоне, английский не понимали. Нам с трудом удалось выяснить, на какой станции сходить. Названия написаны и на английском языке, но приготовиться к высадке необходимо заранее. Помогли полицейские, которые проверяют билеты и, как нам показалось, присматриваются к пассажирам.
Мы прибыли на вокзал города Ayutthaya (ударение необходимо ставить на последний слог). Сразу подошёл Тук-тукер.
Я не рассказывал о видах транспорта в Тайланде. Так вот, тук-тук это такое открытое такси на трёх колёсах. То место, где сидят пассажиры всегда с навесом, водительское место тоже прикрыто, но иногда оно оформлено в виде небольшой кабины. Именно такие тук-туки, с кабиной, распространены в Ayutthaya. ВБангкоке же водитель тук-тука закрыт только от дождя и солнца, но не от ветра.
О чём это я? Ах, да… Местный тук-тукер пристал к нам с желанием подвести в отель. Сразу скажу, их услуги не так уж и дёшевы. Порой надёжнее такси с счётчиком, особенно в Бангкоке. Будучи в провинции, мы согласились на его услуги, предварительно поторговавшись и снизив цену на треть. Ещё скажу, почему мы не хотели пользоваться этим видом транспорта в столице. Дело в том, что жарко и воздух просто пропитан выхлопными газами. Если мы куда и ехали, то на такси. А вдали от столицы решились прокатиться на открытом транспорте.
Город понравился. Особенно люди и праздники. Не знаю, что это было, фестиваль и ярмарка, которые мы застали в Бангкоке, продолжились и в Ayutthaya. Отель, который мы оплатили заранее, оказался уютным и симпатичным. Из бассейна видны достопримечательности, которыми славится этот город.
Утром нам выдали велосипеды. Очень удобно!!! Город небольшой, а от основных достопримечательностей до отеля "рукой подать". Таким образом мы почти все красивые места объехали на педальной тяге. Рекомендую для здоровья!
Даже жалко, что через две ночи нам пришлось рано утром уезжать в Бангкокский аэропорт. Что поделать, так было запланировано и, в соответственно, оплачены авиабилеты и проживание в отеле на Самуи.

САМУИ Конечная цель нашего путешествия — остров Самуи. Там есть аэропорт. Приценившись к стоимости перелёта из Бангкока, мы решили немного сэкономить и, заодно, более внимательно рассмотреть страну. Билеты взяли в Накхон Си Таммарат. Дальше запланировано было добраться в порт Don Sak. Потом паромом на сам остров.
Встали рано утром. Заранее договорились с администрацией о времени и стоимости нашего трансфера в аэропорт Бангкока. Машину нам подали с некоторым опозданием (так здесь принято). Благо, что дорога скоростная, а транспорта в это время суток на ней мало. Приехали без опозданий.
Аэропорт опять несколько озадачил своими размерами. Благо, вся информация присутствует на табличках, надо только повертеть головой на 360 градусов. Этим мы и занялись, войдя в зал регистрации. Вся операция прошла быстро и без суеты. 10 минут -и мы свободны. С посадочными талонами и чувством голода неспешно побрели в зал посадки. При покупке авиабилетов на этот рейс, за отдельные деньги предоставляется возможность выбирать места в салоне лайнера и вид завтрака (азиатский, европейский…). Предвкушая процесс насыщения, я достал комп и, от нечего делать, начал шариться в интернете.
Время неумолимо подходило к старту. Но, как везде здесь заведено, никто и не думал нас приглашать на посадку. Начали привыкать к тому, что расписания на внутренних рейсах не выполняются. Народ, похоже, никуда не торопится. Мы тоже!
Взлетели. Полёт проходил над Сиамским заливом. Поразился тому, как много участков с водой вокруг Бангкока. В лучах Солнца они блестели словно зеркала.
Наши желудки красноречиво урчали, требуя заказанный завтрак. И мы его дождались! Это был рис с курицей и специями. Вкусно, но весьма остро. Что интересно и необычно, напитки подавали за отдельную плату. В стоимость билета они не входили.
По поводу острой пищи… Если её не запивать, а перетерпеть немного, то почувствуете кайф от того, как постепенно проходит жжение… Процесс запивания, наоборот, продляет жжение, хотя и снимает остроту в момент нахождения жидкости в полости рта.
Итак, мы потерпели и покайфовали. Тем временем лайнер начал снижаться. Довольно низко пролетели над Самуи, где заметил большую волну на восточных пляжах. Этот остров я не раз рассматривал в Гуглле. Поэтому сориентировался в сторонах света и смекнул, что наш пляж Ламай находится именно на востоке острова. Довольно долго и низко А320 летел над материковой частью постепенно снижаясь перед посадкой.
В итоге приземлились. Очень мягко! Аэропорт Nakhon Si Thammarat — современное небольшое здание ВПП (взлётнопосадочная полоса). Никаких летательных аппаратов больше не было видно.
Как в старые добрые времена, вышли из самолёта и побрели самостоятельно в здание аэропорта. Там работали кондиционеры и продавались прохладительные напитки. Стоимость их была гораздо ниже, чем на борту самолёта!
Немного посидели в тени, распили бутылку прохладной воды. Надо ехать дальше в порт Don Sak. Присмотрелись, ничего похожего на общественный транспорт не увидели. Обратились туда, где красовалась табличка "TAXI". Видимо, местное население не пользуется услугами такси. Поэтому здешние водилы сделали попытку возместить свои потери за наш счёт. Из других источников мы узнали, что скоро приедем автомобиль за служащими аэропорта и отвезёт нас за 200 BAT в порт. Естественно, услышав 1500 BAT, мы наотрез отказались от такси и стали ждать этот автомобиль.
Машина приехала. Служащие и мы залезли в кузов. Водитель уже намеревался нажать на газ, но не тут то было. Налетела мафия из таксистов. Стали угрожать водителю фургона… Длилось это действо минут пятнадцать. В результате нам пришлось оставить этот автомобильчик в покое.
Но мы не пали духом! С чемоданом на колёсиках и рюкзаками на спинах, двинулись в сторону дороги, ведущей в порт. Благо, до Don Sak было "рукой подать", всего 70 — 80 км. Нашей целью было остановить любой подходящий транспорт и удалиться на нём от аэропорта в сторону причала. Так и пошли! Раскалённый асфальт, палящие тропические лучи Солнца, всё это усложняло задачу для нас, людей ещё не привыкших к здешнему климату. Но мы не сдавались, шли, шли и шли пока за ограждением территории аэропорта перед нами не остановилась тойота. Предложение отвезти нас на автовокзал, показалось выходом из положения. Автовокзал оказался в противоположной стороне от порта. Проехав примерно 20 км, мы оказались в небольшом городке, где и расположен терминал.
Действительно, в расписании значился автобус до Самуи. Причём, как оказалось, в стоимость билета 270 BAT входит паромная переправа. Здорово!!!
До отправления оставался примерно час. Догадываясь, что как минимум на 30 минут всё задержится, мы пошли обследовать окрестности автовокзала. Интересного оказалось мало. Успокоившись, сели на лавочку в ожидании транспорта. В очередной раз мы убедились — не стоит воспринимать расписание, как строго исполняемый документ. Пока мы уяснили для себя одно, если в расписании рейс значится, то рано или поздно он состоится. Автобус — не исключение. Сам он прибыл через полчаса после назначенного отправления. Ещё 30 минут положенной стоянки. Итого, на час позже мы двинулись в путь.
Дорога проходила через небольшие посёлки и деревни. Качество покрытия — хорошее. Автобус буквально нёсся по населённым пунктам, иногда сигналом предупреждая о своей двухэтажной неповоротливости тех мотоциклистов, которые оказывались на пути. Их порой ветром подталкивало, когда автобус, обгоняя на приличной скорости, проходил в десятке сантиметров от руля мотобайков.
Вскоре, через пару часов, наши сонные тела были доставлены в порт Don Sak. Предварительно я смотрел на него в Гугле. Разглядывал окрестности, высматривал пути подхода, ведь до конце неясно было, какой вид транспорта нам подвернётся. Хочу сказать, представление, составленное по спутниковым снимкам, оказалось в общем правильным. Исключение составило само здание порта, точнее его интерьер. Внешне похожее на зал ожидания пригородного вокзальчика, где останавливается редкая электричка, здание порта внутри оказалось современным терминалом с необходимой электроникой, системой кондиционирования и удобным залом ожидания. Сам причал и паром — железные сооружения с многочисленными следами ржавчины. Но, как я сам убедился, соответствуют своему основному назначению.
Путешествие на пароме длилось около полутора часов. Ничего примечательного, только озадачило полное отсутствие чаек. Как то даже необычно: их не было вообще. За 10 дней, проведенных на острове, ни одной чайки мы не видели. Водоплавающие птицы любой пароды не встречались!? Я только что об этом подумал, вспомнив отсутствие чаек… Ну да ладно. Бог с ними. Значит, так надо!
Порт на острове, расположен в западной его части. Благодаря этому, Самуи встретил нас штилем. Я писал, что обратил внимание на волны с восточной стороны острова. Поэтому быо приятно, что в момент причаливания к пирсу море было ласковым.Матросы приладили трап, и мы ступили на землю острова. Как оказалось потом, вся земля в Тайланде священна. Её нельзя вывозить за пределы государства. Купил, допустим, пальму с горшком земли... Хочешь её привезти себе домой, вынимай из горшка и пересаживай в другом государстве. Землю вывезти не дадут. Сами мы не пробовали, только про это читали. В порту мы сели в микроавтобус. Владелец его наверняка был знакомым или родственником водителя автобуса, т.к. именно он сосватал нам этого товарища. Сам же на автобусе удалился по своим делам, разводить по острову различные коробки и тюки, которыми было заполнено багажное отделение. Итак, мы на острове! Дорога, по которой пролегал наш маршрут, является кольцевой. Качество покрытия вполне сносное. Не хуже навших, российских дорог. Бросилось в глаза присутствие гор, заросших тропической ростительностью, что нас несомненно порадовало. Когда ланшафт разнообразный, всегда веселей! Надоели скучные ровнины той части страны, где мы недавно были. Водилель оказался словоохотливым собеседником. Запас английских слов у него невелик, но мы друг друга понимали. Посмотрев наш ваучер с адресом отеля, он сделал вид, будто знает это место. На самом деле в его голове было только направение движения. Остальное — импровизация. Сначала мы катались по острову , развозя местных жителей, которые прибыли паромом с большой земли. Потом, минут через сорок, очередь дошла и до нас. Не стану утомлять тех, кто будет это читать, наконец мы приехали в отель. Ещё в порту мы договорились осумме в 200 БАТ. И, когда я ему отдал деньги, прочитал не его лице немое отчаяние и досаду. С одной стороны, я понимал, что эта поездка стоит дороже, но с другой, не мы настаивали на этой цене, он сам назвал её перед началом движения. Бог с ним!
Итак, мы возле отеля. Расположен он практически в центре пляжного посёлка. До моря рукой подать, все магазины и кафе буквально за углом в пятидесяти метрах. Корпуса образуют дворик с бассейном, (на острове почти все отели с бассейнами).
Вот мы и в конечной точке маршрута. Осталось расслабиться и наслаждаться.
Нет смысла расписывать каждый день пребывания на острове. Постараюсь изложить то, что может
быть полезным для тех, кто собрался в эту страну.

Передвижение. На мой взгляд, самый удобный вид транспорта — скутер. Его называют мотобайк.
Стоит он не более 200 в сутки. Можно взять и дешевле. Например, если арендуешь на месяц, то примерно 100 USD. Есть и мотоциклы. К ним не приценивался, это на любителя. После того, как в горах наш скутер оказался беспомощным, я подумал о кроссовом мотоцикле. Там есть где покататься по бездорожью! Только мысль эту пришлось отбросить. Эндуро одноместные, а подруга не справиться с подобной экстремальной техникой. Кто желает ездить на 4-х колёсах, проблем нет. Есть легковые автомобили, джипы и пикапы. Не могу сказать, что на любой вкус, но выбрать есть из чего.
Я заметил, что при движении по дорогам, необходимо соблюдать два основных правила: 1 — ездить по левой стороне, 2 — уступать дорогу тем, кто совершает различные манёвры и повороты. Дорожная полиция себя никак не проявляет, если нет ДТП.
Народ как то и без неё разъёзжается. Никто с радарами в пампасах не прячется!
Можно пользоваться и общественным транспортом. На выбор такси, тук-тук, мотобайк — такси. Таксисты на острове не пользуются счётчиками, хотя они установлены. Тук-туки выполняют роль маршрутных такси. На мототакси не ездил, видел как население пользуется этим видом общественного транспорта. Есть автобусы, ЖД транспорт и авиация.
Напомню о том, что все внутренние виды транспорта не придерживаются расписания. Необходимо делать на это поправку при планировании маршрутов.

Проживание. Я упоминал о том, что мы заранее бронировали номера в отелях. Были неуверенны в наличии свободных мест для комфортного в нашем понимании проживания. Комфорт для нас — это чистая комната, душ и туалет. Не так и много!
Уже через пару дней, обследовав остров, мы поняли, что можно спокойно прилетать отдыхать не заботясь о проживании заранее. Лучше всего поступать так: бросить вещи в самом дешевом номере за 400 БАТ, взять скутер и поискать то, что вам надо. Обязательно найдёте!
При выборе места для проживания, не стремитесь обосноваться в центре событий, где много кафе и магазинов. Дело в том, что эти заведения активны до самого утра. Из них очень громко звучит однообразная музыка, которая не способствует здоровому сну. Для тех, кто ведёт ночной образ жизни, беспокоится нет причин, утром и весь день в таких местах очень тихо, можно как следует выспаться.

Интернет С нами был ноутбук. Почти во всех отелях, кроме последнего, можно было пользоваться интернетом бесплатно. В последнем — 100 БАТ за час . Совсем не гуманно!
Пришлось купить СИМку местного оператора за 139 БАТ. Вставил её в КПК, подключенный к ноутбуку. Так появилась возможность за эти небольшие деньги сидеть в сети 1800 часов. Скорость небольшая, но работает исправно. На острове есть 3G, кто понимает. Но мой коммуникатор этот протокол не поддерживает, только GPRS и EDGE.
Не пробуйте пользоваться роумингом. Личный опыт навсегда убедил этого не делать. Мегафон отрубил без предупреждения с большим долгом.

Пляжи На острове есть места для купания на любой вкус.
В основном пляжи песчаные, но есть места с камушками большими и маленькими. Для тех, кто любит поплавать с маской, найдутся каменистые пляжи, где много крабов рыбок и т.д. В нашем случае, море немного штормило и вода была мутная.
Я сам люблю понырять на небольших глубинах, но в этот раз не удалось. Объезжая остров в поисках спокойной воды для купания, находили различные красивые и ненаселённые пляжи. Некоторые из них были мелкие как в Юрмале или Сестрорецке.

Еда Основные компоненты кухни — рис, морепродукты и жгучий перец. Мяса мало. Свиней у них не видел, а коровы худые и вислоухие. Домашняя птица тоже не попадалась на глаза. Думаю, мясо тайцы готовят исключительно ради туристов. Сами же налегают на рыбу и ракообразных. Чтобы мясо и морепродукты не портились, их готовят с большим количеством острых приправ. Получаются разноцветные густые или напоминающие по консистенции суп варева, где плавают кусочки основного продукта. При употреблении перемешивают нейтральный разваренный рис с одним из этих блюд. Запивают в основном водой с кубиками льда.
Мы сразу постарались перейти на местную пищу. Хочу сказать, что от неё есть определённый кайф! Расстройства желудка не было. Перец и острые приправы дезинфицируют все ингредиенты, которые попадают в организм при приёме пищи. Поэтому мы свободно, без боязни, обедали прямо на рынках, где всё продаётся за совершенно небольшие деньги. Поесть вдвоём можно за 200 Бат. При этом в меню будут включены морепродукты или мясо, рис, ростки сои, микс из фруктов… Для тех, кто не может переключиться на экзотику, есть Макдоналдсы. Голодными никто не останется!

Люди Впечатление очень даже положительное.
Люди не навязчивые, приветливые, радушные в основной своей массе. Если к вам пристал на улице продавец, то это не коренной житель, а, скорее всего, индус. Именно они пытаются говорить на всех языках, зазывая туристов в магазинчики. Тайцы же, спокойно наблюдают за потенциальными покупателями, вступая в диалог тогда, когда их просят об этом.

Климат Нам довелось побывать в тех краях в декабре. В Бангкоке нас застала солнечная погода. Облаков за два дня мы там не видели. Только смог, который с высоты птичьего полёта выглядит как серое облако. В Самуи наоборот, почти каждый день шёл дождь, порой с громом и молнией.
Люди, которые давно облюбовали Тайланд в качестве места жительства на зимний период, говорили, что такая погода в это время года — аномалия. Как правило, в декабре устанавливается солнечная погода. Неудивительно, ведь зима 2009 года во многих регионах была неординарная. Вот и юг Азии немного задело.

Рынки Побывайте на них, не пожалеете. Там много экзотических фруктов, морепродуктов, овощей и мяса. Большинство из представленного можно купить в приготовленном виде.

В заключении скажу, что можно было сэкономить на внутренних переездах по территории Тайланда и проживании.
Цифры примерно таковы:
— на внутренние перелёты израсходовано примерно 10000 БАТ, в то время, когда можно было решить вопросы за 2000 БАТ.
— проживание. Отели обошлись 30000. А дом со всеми удобствами на Самуи можно снять за 9000 БАТ в месяц!!!

Если возникнут вопросы, пишите!