Остров Сумбава

Остров Сумбава

LAT
  • 8.50157S, 117.43149E
  • Я здесь был
    Было: 4
    Хочу посетить
    40

    6 материалов по 1 объекту,  119 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Острова Сумбава помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Автостопом через остров Сумбава

     
    15 марта 2011 года||1 (1)| 3| 17772

    В канун Первомая 2008 года, в мой первый приезд в Индонезию, я возвращался домой с Папуа -- пересёк Флорес и прибыл на остров Сумбава, чтобы и его пересечь (и далее я направлялся на Ломбок, Бали, Яву и Суматру).

    ...Переправа на Сумбаву с острова Флорес pаботает каждое утро в 8-9 утра. Вместо билета я показал справку. Было несколько проверок, но справка помогла. На пароме едут грузовики — некоторые до самой Джакарты (неделя хода, с переправами между островами). На пароме почти нет еды, вся торговля монополизирована хозяевами парома.

    Плыть с Флореса до Сумбавы восемь часов. В трюме едут грузовики. Пустые. Удивительно, но некоторые из них идут до самой Джакарты, через пять островов — Флорес, Сумбаву, Ломбок, Бали и Яву. Такая дорога занимает примерно неделю. И едут они на Яву порожняком. Хорошо было бы на одном из грузовиков проехать за ночь всю Сумбаву! Я нашёл водителей с пустым кузовом, которые обещали всю ночь не спать, в их кузове я выехал с парома на Сумбаву, но они довезли меня только до города Бима.

    Сумбава, в отличие от Флореса, вся исламская, и Бима — столица местного фундаментализма. Интернет отыскался с большим трудом, лишь с помощью извозчика-мотоциклиста. Сам городок приятный.

    В городке Бима я провёл долгое время в интернете, вылез — а город уже уснул. Главная мечеть была заперта, и я поставил сетчатую палаточку рядом, на кладбище. Но только я залез, меня стал преследовать трупный запах. Не иначе, какого-то покойника забыли похоронить, и он разлагается рядом (погребальные носилки 2 шт тоже имелись, я к ним палатку и пристегнул). Осмотрев и обнюхав снутри и снаружи, понял что покойник ближе, чем ожидалось. Это какая-то ящерица залезла мне в чехол от палатки, пока я не видел, там недобросовестно сдохла и уже дня два разлагалась. Пришлось идти на умывальник, отстирывать палатку от прилипших останков. Других трупов не было.

    Утром встал, умылся и потопал на выезд из Бимы. По дороге меня заманил в гости и угостил некий бородатый лавочник, оказавшийся очень правоверным мусульманином. Одарил, как обычно, печеньем и газировкой. Пока я ел, вокруг собралось всё село. И притопал учитель английского языка.

    — О, я тоже очень хочу путешествовать, но никогда не выезжал с Сумбавы, — пожаловался он. — На учительскую зарплату далеко не уедешь!

    Я объсянил ему, что можно путешествовать и научным способом.

    — Вот смотри, вот она — главная дорога! Ты встанешь на ней, поднимешь руку, и уедешь, например, в Сумбаву Бесар (столицу острова), потом на Ломбок, Бали, на Яву… Всё возможно! Как будут у тебя каникулы, так и поезжай! Вся страна открыта, десять тысяч островов! Весь мир открыт для того, кто этого хочет. Можно! Всё можно!

    Изъяснив учителю и всей собравшейся толпе премудрости путешествий, я откланялся и вышел на дорогу, где меня вскоре подобрал грузовик с кобылами в кузове, которые перевозились в Сумбаву-Бесар (городок — столица острова). Ехать туда было часов семь, не меньше. Ещё шестеро всадников ехало в том же кузове со мной.

    Из кузова я снимал красивые виды, смотрел по сторонам, и сочинял стихи.

    СУМБАВА, извилистый красивый зелёный горный остров протяжённостью 14 часов автостопной езды, — отличается от Флореса, хотя острова и рядом. Дороги на Сумбаве в полтора раза шире (если на Флоресе главная магистраль имеет ширину в один большой грузовик, и разъехаться порой непросто, — здесь на Сумбаве как-то повеселее). Население Сумбавы — 90% мусульманское (в отличие от 90%-христианского Флореса). А вот фрукты здесь почему-то почти не растут, и даже бананы везут с Флореса грузовиками. Машин немного — как раз столько, чтобы не было пробок и удобно было ехать автостопом. Интересно, что с Бимы (о.Сумбава) уже существуют прямые автобусы до самой Джакарты, идут через три парома и четыре острова, трое суток! Едут в этих автобусах только фанаты автобусной езды. Или те, кто боится плавать и летать. Я сам ехал в таком до Джакарты три месяца назад, всю попу отсидел, больше не хочу.

    Деревни тут другие, своеобразные, дома на деревянных ножках, как избушка Бабы-Яги, покрыты черепицей, вместо огородов — болотца, где выращивают рыбу. Квадратные загончики полей идут ступенчато от моря вверх к деревне, и небольшие насосики перегоняют воду из нижних в более верхние. Не знаю, пресная вода в этих огородах или солёная? Там, где пресная, крестьяне параллельно выращивают рис.
    Многое, и дома, и заборы, построено из бамбука.

    На выезде из городка Сумбава Бесар поймался супертрак, едущий на Яву; с ним я проехал до конца Сумбавы, погрузился на паром на Ломбок и пересёк также и Ломбок, оказавшийся маленьким. Дороги тут были лучше, машин — больше, и паромы ходили чаще. Той же ночью проник по справке АВП на паром на Бали (грузовик остался в очереди) и через пять часов плавания, на рассвете, оказался на этом известнейшем индонезийском острове.

    2008

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Остров Сумбава
    сообщить модератору
    • astraa
      помощь
      astraa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 янв 2011
      15 мар 2011, 08:34
      удалить
      Весь мир открыт для того, кто этого хочет. Можно! Всё можно!
      Как ты прав!
    Наверх