Остров Црес

13 февраля 2016 года|| 3| 11641

27.08.2015

Автор: pere7

Будапешт меня поразил сразу. Странным каким-то сочетанием необычайной витиеватой роскоши в архитектурных формах и обшарпанными, облупленными и разрисованными стенами домов.

Картину дополняли непонятной наружности люди (позже я узнал, что это беженцы в основном из Сирии), которые стояли, сидели, лежали где попало вокруг вокзала. У входа в метро они занимали почти всё пространство, кое-где стояли палатки, ползали дети. Ощущение было такое, словно люди собрались здесь жить – большинство из них просто валялись на земле, постелив какие-то покрывала. В общем, зрелище вызывало смешанные чувства и в общую картину Будапешта красоты не добавляло, но делало её уж точно незабываемой.

Автор: pere7

Я взял билет в две стороны – из Будапешта в Загреб и обратно и отправился на поиски интернета, чтобы проложить себе путь дальше. Рядом с вокзалом через дорогу был отель, где я присел в холле, нашёл розетку, чтобы зарядить ноутбук и телефон и около часа просидел в интернете, Поезд из Будапешта приходил в Загреб вечером, и я понял, что дальше уже ехать в этот день мне никуда не хочется. Я нашёл на удивление дешёвый хостел в самом центре Загреба – всего 5 евро за ночь, забронировал его, и, довольный, что вечером меня ждёт постель, отправился по Будапешту прогуляться до отправления поезда. Почему-то этот город мне напомнил Петербург – было похожее ощущение от его больших зданий с замысловатой архитектурой.

Однако долго гулять уже времени не было, и, выпив стакан апельсинового сока в кафе, я отправился на вокзал. Валюта, к слову сказать, в Венгрии называется форинты. За один евро дают примерно 300 форинтов. Стакан сока обошёлся, на мой взгляд, очень дорого – около 600 форинтов, но это было, видимо, дорогое кафе. Оставить багаж на хранение стоило 600-800 форинтов, в зависимости от объёма ячейки для хранения. За одно блюдо в ресторане (когда я ехал назад) я отдал 3000 форинтов. Проезд в метро – 350 форинтов. Такси по городу (ехали мы минут 15) мне обошлось 20 евро, и то 5 евро я сторговал. Но в целом цены мне не показались особо высокими.
    Зато с расписанием поездов у них было всё понятнее и проще, чем в Варшаве. Вокзал напомнил мне Белорусский вокзал в Москве – такие же тупиковые пути. По приезду мне даже показалось, что я в Москву приехал, и словно всё уже знакомо было. В центре над путями висит электронное табло, на котором указываются время отправления поездов, их название и т.д., в общем, как обычно. С кассами тоже всю понятно, найти их просто, единственное, что было необычно – это электронная очередь в кассы и в окошко информации. В остальном – всё очень просто. Да, ещё одно примечание. Центральный вокзал у них называется Будапешт Келетив, что примерно так и переводится – Будапешт центральный. Есть ещё и другие вокзалы, но об этом я узнал на обратном пути.

Автор: pere7

По дороге до Загреба мы прошли паспортный контроль на границе с Хорватией. Там мне поставили штамп, что я выехал за пределы Шенгена, и, если бы у меня была одноразовая виза, то назад по ней из Хорватии я бы уже не въехал. Это нужно учитывать при поездке в Хорватию – виза должна быть многократной. Значит, совсем не зря я такую делал – это я понял только по пути назад, в поезде на Варшаву.
    Ещё один интересный момент – какой-то отрезок пути (ещё в Венгрии) мы проделали на автобусах. Поезд остановился, и проводник объявил, что нужно выходить и садиться в автобусы. Связано это было, как я понял, с ремонтом дороги. Надо отдать должное, всё было организовано очень оперативно и без задержек. Возле поезда нас ожидало несколько автобусов, на которых через живописные венгерские посёлки с домами, накрытыми черепичными крышами, нас привезли к другому поезду. Как только все люди сели в вагоны, поезд тронулся дальше.
    В Загреб я прибыл вечером, и атмосфера города мне сразу понравилась. Уютный чистый вокзал с понятным информационным табло, красивая привокзальная площадь, переходящая в достаточно длинный сквер, в центре которого расположилось интересное по архитектуре здание музея, и за всем этим, далеко на горизонте, вырисовывался силуэт большой горы. Всё было неспешно, и хоть Загреб – это столица Хорватии, ощущение было, словно находишься в небольшом городке, где не спеша течёт своим ходом местная жизнь.

Автор: pere7

Расположение хостела я запомнил по карте, и, хотя уже было темно, нашёл его сразу, словно уже был здесь не раз. Называется он Central Hostel, время ходьбы от вокзала – не более 15 минут. Атмосфера в хостеле приятная, есть Wi-Fi, небольшая кухонька, душ. Недостатком для меня явилось отсутствие в раковине крана с горячей водой – очень неудобно было бриться, т.к. горячая вода была только в душевой кабине. Так же почему-то я не нашёл в душе никакого мыла – хорошо, что у меня было с собой. А в целом хостел мне понравился.

Автор: pere7

Моей радости, что я добрался, наконец, до душа и нормальной кровати, не было предела – ведь уже 2 ночи я ночевал в поездах, и то, что это меня утомило, я понял, лишь придя в хостел. Уже не было сил идти посмотреть на вечерний Загреб, зато в хостеле я познакомился с одним парнем из России. Он мне рассказал, что путешествует по Европе уже два месяца. Въезжал он в Польшу через Брест, потом из Польши через Прибалтику отправился в скандинавские страны. Объехав их, проехал по Западной Европе через Нидерланды, Германию, Францию, Испанию. Потом уже из Италии приехал сюда, в Хорватию. Путешествует он с палаткой, иногда ночует в хостелах. Вот так люди путешествуют. Сам родом из небольшого городка недалеко от Иркутска. Недалеко монгольская граница. Он рассказывал, как ездил через Монголию в Китай. Поговорив с ним, я лёг спать, в ожидании завтрашнего дня – ведь завтра я уже должен увидеть море!