Самостоятельная поездка из Беларуси в Хорватию. День 4-й Остров Црес, Хорватия

14 февраля 2016 года|| 3| 14581

28.08.2015

Автор: pere7

Утром я отправился на железнодорожный вокзал, но поездов до Пулы не было. Мне сказали, что можно добраться туда на автобусе. Автовокзал в Загребе не совсем рядом с железнодорожным, но и не так далеко – около 20 минут пешком (если стоишь лицом к железнодорожному вокзалу, нужно идти налево по прямой). По пути рассматривал местное граффити на длинном заборе.

Автор: pere7

Вообще, как я понял, автобусное сообщение в Хорватии развито лучше железнодорожного, и впоследствии путешествовал на автобусах. Автобусная станция мне понравилась, по-хорватски называется «аутобусны колодвор». Здание станции установлено на опорах над землёй, к каждой платформе из станции ведёт лестница, внизу останавливаются автобусы. Внутри станции множество разных магазинчиков и кафешек. Билетные кассы найти просто, особых затруднений у меня не возникло.
    По дороге я незаметно для себя заснул, а когда проснулся, то обнаружил, что мы едем уже среди гор. Это было очень неожиданным и приятным сюрпризом. По пути мы проезжали множество туннелей, для меня это тоже было в новинку. Я наблюдал, как автобус въезжал внутрь горы, как мелькали столбы с указанием расстояний до выходов из туннеля в обе стороны, как заканчивался он ярким солнечным светом с очередным красивым видом на горы. Наконец, вдали, несколько неожиданно для себя, в дымке воздушной перспективы я увидел море. Для меня это была тихая радость после долгого пути.

Автор: pere7

Потом долго ещё автобус петлял по горам, пока, наконец, не прибыл в Пулу. Сразу же возле вокзала, ещё подъезжая к нему, я увидел кафешку с надписью Wi-Fi. Выйдя из автобуса, я присел там и нашёл хостел, в котором зарезервировал комнату. Хостел назывался Cool Book Hostel, находился он не в самом центре, где-то в двадцати пяти минутах ходьбы от автовокзала. Когда я пришёл туда, за стойкой администратора никого не было. Спасибо проходящим мимо людям, они позвонили по телефону, который был указан на входных дверях и сказали, что минут через 15 подойдёт работник хостела.
    Вскоре появилась довольно милая девушка, которая мне выдала ключи от комнаты и очень подробно рассказала, где и что находится, указав эти места на картах, которые любезно мне выдала. Одна из них была карта самой Пулы, вторая – полуострова Истрия, которая мне впоследствии очень пригодилась. Забегая вперёд, надо сказать, что очень много людей в Хорватии свободно говорят на английском, особенно молодёжь, так что проблем с пониманием у меня не возникало. Также многие знают немецкий, поскольку много туристов в Хорватии из Германии. Получив подробный инструктаж, я пошёл в номер.
    Сам хостел кардинально отличался от того, в котором я останавливался в Загребе. Если тот был расположен на реконструированном чердаке старого здания в центре города и был совсем небольшим, то хостел в Пуле располагался в отдельно стоящем трёхэтажном здании современной постройки и больше походил на какое-то общежитие. Интерьер хостела в Загребе был решен достаточно интересно, вызвал ощущение уюта и радушного приёма, в то время как хостел в Пуле был оформлен очень скупо, я бы даже сказал вообще никак. Хостел служил по своему прямому назначению – предоставление возможности переночевать и больше ничего лишнего. Комната вызвала у меня воспоминания о казённых стенах где-нибудь в наших больницах с такими же безликими кроватями и шкафами. Однако места было много – никаких двухъярусных кроватей, характерных для хостелов, огромные шкафы до самого потолка. Душевая, как я понял, была на каждом этаже, в которых было по несколько кабинок и несколько умывальников с большими зеркалами. Всё такое же безликое, но функциональное. Wi-Fi работал без проблем. Ещё одна особенность – в хостеле нет кухни, даже чайника для того, чтобы вскипятить воды. Лишь небольшой холодильник в гостевой комнате. Зато там же несколько диванов и большой телевизор. Немного отдохнув, я отправился смотреть город и, конечно же, море.

Пройдя мимо автобусной (она располагается в центре города), я вскоре вышел на набережную. Море меня встретило закатом, множеством лодок возле берега, неизменным морским запахом и неожиданно чистой водой, в которой плавало множество достаточно крупной рыбы. Я прошёлся вдоль берега по направлению от центра, разглядывая лодки и наблюдая движение воды и рыб в ней, проходящих мимо людей и садящееся солнце. Посидев некоторое время на маленькой деревянной пристани, я решил идти назад, в центр.

Автор: pere7

В Пуле находится хорошо сохранившийся римский амфитеатр, похожий на Колизей в Риме. И хотя я достаточно спокойно отношусь к архитектурным постройкам, амфитеатр меня впечатлил. Расположен он в самом центре Пулы, совсем рядом с набережной. Огромные каменные блоки, уложенные строителями в 1-м веке нашей эры, формировали высокую внешнюю стену в три яруса арок, внутри которого находилась арена с местами для зрителей. Стена окружала арену по кругу, и своим размахом строение поражало, хотя позже я узнал, что этот амфитеатр намного меньше того, что в Риме. Вход внутрь платный, стоимость входного билета – 40 кун. Я решил, что обязательно туда пойду завтра, поскольку было уже темно. И, хотя весь комплекс был хорошо освещён, мне хотелось посмотреть всю эту красоту при солнечном свете. Обойдя по кругу амфитеатр и разглядев его со всех сторон, я отправился дальше гулять по городу с намерением поесть где-нибудь в кафе.

Автор: pere7

Улицы Пулы вызвали у меня приятное ощущение, хотя ничего, вызывающего особый восторг, я не обнаружил. Чисто, уютно, приятно. Как и обычно в такого рода городах, много разных магазинов и кафешек. Особо долго я не ходил, поскольку уже устал и хотелось отдыхать. В понравившемся кафе поужинал и отправился в хостел.

Автор: pere7

Немного о ценах. Официальная валюта в Хорватии – куна. Курс везде, где я был, примерно одинаковый – за 1 евро дают 7,5 кун. Цены, на мой взгляд, достаточно высокие. Вот некоторые из них: провоз багажа в автобусе – 7-10 кун (причём с большими рюкзаками в автобус не пускают, их надо обязательно сдавать в багаж. Так что планируя затраты на проезд, не стоит об этом забывать). Билет на автобус – 30-70 кун, в зависимости от расстояния. Паром на остров Црес – 18 кун за пассажира (сколько стоит перевозка машины, к сожалению, не узнавал). Аренда велосипеда на сутки – около 70 кун. Скутера – около 400 кун, машины – около 600. Порция в кафе – в пределах 50-200 кун. Дорогая аренда жилья на побережье. Если хостел в Загребе мне обошёлся всего в 5 евро (там была скидка), а в Пуле 10 евро, то снять квартиру на острове Црес будет стоить 30-50 евро за сутки. Дешевле я не нашёл. В общем, цены, как я уже говорил, достаточно высокие. Вся моя поездка уложилась в 600 евро, в основном это были затраты на дорогу, жильё и питание.