...
0
Самостоятельная поездка из Беларуси в Хорватию. День 5-й Остров Црес, Хорватия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Остров Црес

    Остров Црес

    LAT
  • 44.85700N, 14.39754E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    31

    11 материалов,  115 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были на Острове Црес?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    pere7
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 фев 2016

    Самостоятельная поездка из Беларуси в Хорватию. День 5-й

     
    14 февраля 2016 года|| 3| 1823

    29.08.2015

    0

    Автор: pere7


    Утро мне подбросило неожиданный сюрприз. Ещё до отъезда, собираясь, я писал себе пожелания к будущей поездке. Среди них было и такое: познакомиться с людьми, которые ходят на яхтах. Так всё и произошло, причём совершенно неожиданно.
    Возвратившись из душа, я разговорился со своим соседом по комнате. Вначале мы говорили на английском, но потом, когда я поинтересовался, откуда он и, узнав, что из России я спросил: «Так ты русский знаешь?» «Ну да», — ответил он, и мы перешли на русский. Оказалось, что Дима (так его зовут) занимается тем, что берёт яхты в аренду и катает на них людей. Путешествие длится обычно 1 неделю, маршрут разрабатывается абсолютно индивидуально, в зависимости от того, чего хочет та или иная компания. Вместимость яхты – 6-8 человек, и недельное путешествие обходится около 1000 евро на человека. Естественно, что сюда не входит дорога до моря и обратно и продукты питания, но для меня цена показалась вполне адекватной. Завтра Дима должен был отправляться из Пулы на остров Црес в одноимённый город, и я, набравшись смелости, попросил его взять меня с собой (тем более, что я изначально планировал попасть туда). Однако Дима отказал, поскольку компания, которую он собирался катать, не согласилась принять незнакомого им человека. Это было, в принципе, ожидаемо, и я особо не расстроился, что этого не произошло. Гораздо важнее было получить информацию обо всём, что меня интересовало относительно яхт и путешествий на них напрямую от человека, который этим занимается.
    Я узнал, что для того, чтобы управлять яхтой, нужно получить удостоверение капитана. Обучение можно проходить в разных яхтенных школах, но основные – это английская и американская. Представительства этих школ есть в разных странах, найти их можно через интернет. Обучение длится совсем не долго – около 2-х недель и стоит в районе 1200-1500 евро, в зависимости от того, какая школа, где она находится и каким навыкам в ней обучают. Есть такая школа в Москве, но на отработку практики нужно будет в любом случае ехать на море, так что имеет смысл проходить обучение сразу у моря. Например, в Черногории, как сказал Дима, есть русскоязычная школа.
    Я много расспрашивал Диму о яхтах, ценах на них и на аренду, о яхтенных маршрутах и обо всём том, что связано с управлением яхтами, а также о процедурах оформления яхты в аренду, входа в марины и многом другом. Дима охотно и подробно рассказывал, показал установленные на мобильном телефоне карты для яхтинга, где были указаны марины, глубины и прочая информация, необходимая для плавания.
    В общем, неожиданно моя мечта о яхтенных путешествиях вдруг оказалась настолько близкой и досягаемой, что от волнения меня немного подтрясывало. Я понял, что всё зависит только от меня, и хотя это было понятно и раньше, сейчас для меня эта реальность из далёкого, туманного и очень неопределённого будущего внезапно превратилась во вполне понятную стратегию достижения желаемого.
    Конечно, для далёких путешествий вариант с арендой яхты не совсем подходящий, хотя бы потому, что далеко не каждая компания, предлагающая яхты в аренду, согласится на то, чтобы яхта покидала территориальные воды того государства, в которых она находится. Бывают и исключения, но их нужно искать. В этом случае имеет смысл задуматься о покупке своей яхты, тем более, что цены на них очень разные, и зависят, естественно, от многих параметров: год выпуска, состояние, размер и т.д. и т.д. Но для путешествий можно приобрести яхту в районе 30 000 евро, если, конечно, главное – её функциональность и нет особых запросов к году выпуска и оформлению интерьера. Но в эту область я особо не углублялся, поскольку информации было много, и для было важнее узнать, с чего можно начать своё продвижение к такого рода путешествиям.
    Таким образом, первая половина дня пролетела совсем незаметно, и голые стены комнат хостела с металлическими кроватями для меня вдруг превратились в огромный бескрайний океан, распахнувший передо мной двери целого мира.
    Обдумывая услышанное от Димы и пребывая от этого в большом воодушевлении, я отправился в город. Хотелось, наконец, искупаться в море, к которому я так долго и далеко ехал, но, удивительно, намного больше меня волновало то, что я узнал о яхтах.
    При свете дня, ещё раз подошёл к амфитеатру, взял билет и походил внутри этого строения. Монументальность и размах его поражали, при этом выглядел амфитеатр очень легко, изящно и гармонично. Да и само осознание того факта, что комплекс был построен 2000 лет назад, завораживал. Удивительно было и то, что он так хорошо сохранился — нигде я не увидел ни единой трещинки, лишь в одном месте часть стены восстанавливалась — камни там были более светлые. Насладившись красотой и энергетикой этого места, я отправился дальше.
    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7


    Помимо купания, я хотел найти, где проводился музыкальный фестиваль. О том, что он проходит в Пуле, я узнал из интернета, когда читал о Хорватии. Правда, было написано, что он проводится в амфитеатре, но вчера девушка в хостеле сказала мне, что там концерты уже закончились, и отметила мне на карте точку, где происходило всё остальное действие. Место это находилось за городом и называлось Форт Гросс. Судя по карте, это было не очень далеко, и я отправился на его поиски.
    Однако карта, как говориться, это не территория, и мой путь растянулся часа на два. Вначале я шёл вдоль побережья по дорожке среди кустарников и деревьев, где мне на глаза попалась какая-то местная косуля, быстро убежавшая от меня. Потом вышел на узкую асфальтовую дорогу, которая долго петляла среди кустов и деревьев. Мимо меня с разного рода рёвом проносились байкеры (позднее я узнал, что у них был слёт в том направлении). Вообще в Хорватии я видел очень много различных мотоциклов, и, глядя им вслед, жадно облизывался. Была мысль взять мотоцикл напрокат, но потом узнал, что надо вносить залог порядка 3000 евро. Этот факт меня расстроил, поскольку таких денег у меня не было, а поездить по стране на мотоцикле было заманчивой идеей.
    0

    Автор: pere7


    На моём пути по этой дороге я увидел шиномонтаж или что-то вроде того, где пожилой хорват, не зная ни русского, ни английского, всё же объяснил мне, как добраться туда, куда я шёл, благо у меня была с собой карта и я показал ему, куда мне надо. У него же я попросил набрать мне воды, что оказалось весьма кстати, поскольку был самый разгар дня и солнце пекло очень сильно.
    Немного о людях и климате в Хорватии. Местные жители мне показались очень приветливыми, позитивно настроенными и открытыми людьми. Они всегда старались помочь в объяснении, как и куда добраться, при этом от них исходило какое-то спокойствие и отзывчивость. Достаточно большое количество рослых и крепких людей, хотя красивых мужчин намного больше, чем красивых женщин. Среди молодёжи очень распространены татуировки, и, как мне показалось, слишком много людей курит. Особенно женщины. Иногда это очень мешало, особенно в людных местах – в кафе, на остановках и т.д.
    Погода же, в то время, когда я там был, всегда была жаркая. Температуру не знаю, но всегда светило солнце и потоки тепла окутывали меня со всех сторон. Однако дышалось достаточно легко, и если находится на берегу моря, и время от времени купаться, то самое то, что надо. Море же было не особо тёплое, и я достаточно быстро начинал чувствовать холод. Зато прозрачность воды просто шикарная. Много различной рыбы, для плавания с аквалангом или просто для ныряния с маской очень хорошие условия.
    Наконец, я добрался до посёлка (Штиньян), рядом с которым проводился фестиваль. Почему-то мне казалось, что вход туда будет бесплатный, если не к сцене, то хотя бы рядом с ней можно будет постоять, послушать музыку. Но, как оказалось, вся территория фестиваля была огорожена, и за однодневный вход нужно было платить 450 кун. Концерты начинались с 8-ми вечера и продолжались всю ночь. Поразмыслив, я решил, что не настолько хочу идти на этот фестиваль за такую сумму и пошёл искать место, где можно было искупаться.
    Вообще этот фестиваль чем-то напомнил мне проведение фестиваля Казантип в Крыму. Тот же посёлок рядом, где можно снять жильё, рядом с территорией фестиваля — лагерь для палаток, только всё намного чище и организованнее. По крайней мере, так мне показалось. Все дома в посёлке – новые, современные, красивые, ухоженные, со множеством зелени. И вообще, большинство жилья, которое я видел в Хорватии, было очень уютное. Дворики, дома, обстановка внутри квартир, которая была видна иногда через открытые окна или двери – всё вызывало ощущение домашнего уюта и очага.
    Далее вдоль берега, за территорией, на которой размещался палаточный лагерь для гостей фестиваля, начинался обычный пляж, где местами стояли палатки, местами – фургоны для жилья, местами просто машины, на которых приехали отдыхающие люди. Последних было не очень много, и, поскольку пляж был очень длинный, можно было найти место по своему вкусу. На этом пляже я и открыл свой купальный сезон в Адриатическом море. Вдоволь накупавшись и отдохнув под жарким хорватским солнцем, я отправился в обратный путь.
    Никакого желания повторять свой пеший переход у меня не было, и я нашёл место, откуда отправлялся автобус до Пулы. Подождав его минут 15, я с комфортом доехал до города, отдав за билет 11 кун.
    В Пуле вышел где-то в центре, просто там, где мне понравилось, и пошёл гулять по её улицам. В одном месте наткнулся на лотки, где торговали всякой бывшей в употреблении утварью: старые грампластинки, военные куртки, противогазы, сапёрные лопатки, ножи, бинокли, монеты, будильники, различный старый инструмент, статуэтки и ещё много чего, на что разбегались глаза. Было очень интересно разглядывать всё это, и, побродив некоторое время среди столов, на которых всё было выложено, я отправился дальше.
    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7


    Когда уже начало смеркаться, я вышел к большому холму в центре Пулы, на вершине которого была старая крепость, ныне служившая музеем. Вход туда стоил 20 кун, и я пошёл посмотреть, что было внутри. Организация внутреннего двора и вообще этого укрепления была интересная, я обошёл крепость по периметру, получив массу впечатлений от открывающихся на город видов. Поднялся на смотровую башню, откуда прекрасно был виден амфитеатр с окружающими его домами и улицами, огромные подъемные краны, возвышавшиеся в порту своими характерными силуэтами темнели на фоне погружавшегося в сумрак залива, в котором отражалось заходящее солнце.
    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7

    0

    Автор: pere7


    Возвратившись в хостел, я ещё некоторое время пообщался с Димой. Потом, подумав над своими дальнейшими планами, решил завтра с самого утра ехать в г.Ровинь, посмотреть его , и потом ехать оттуда на остров Црес, как и было запланировано заранее.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    14 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Остров Црес
    сообщить модератору
      Наверх