Самостоятельная поездка из Беларуси в Хорватию. День 6-й Остров Црес, Хорватия

14 февраля 2016 года|| 3| 1805

30.08.2015

Автор: pere7

Как и решил, утром я отправился на вокзал и взял билет до города Ровинь. В интернете я прочитал, что город очень красивый и чем-то похож на Венецию. Мне хотелось его посмотреть, тем более, что от Пулы он находится совсем недалеко.
    Едва только приехав, я оставил свои вещи в камере хранения на автовокзале, взял напрокат велосипед и отправился ездить по узеньким мощёным улочкам Ровиня. Город и в самом деле оказался очень приятным и красивым. Классические улочки, где можно заблудиться, чистота на мостовых и неизменное бельё, сохнущее между домами. То в одном месте, то в другом дома ненамного расступались, и с улицы была видна ведущая вниз лестница, в конце которой плескалось прозрачное море. В некоторых местах были сделаны ступеньки для более удобного спуска в воду, а так же установлены нержавеющие лестницы с перилами. Это выглядело очень гармонично и душевно.

Автор: pere7

По городу я накатался достаточно быстро, оценив при этом достоинства велосипеда – можно было перемещаться намного быстрее по незнакомому городу, тратя при этом минимум сил. Подъехал на набережную, узнал, что из Ровиня до Венеции ходит корабль, однако не уточнил, сколько это будет стоить. Сама касса, где продаются билеты, мне на глаза не попадалась, а искать её специально мне не захотелось. Ещё узнал, что из Пулы летает самолёт до острова Црес. Насколько я понял, это был какой-то небольшой частный самолёт, но где конкретно в Пуле он отправляется, мне не сказали.

Автор: pere7

Выехав из центра, я достаточно скоро оказался на окраине города и потом, проехав немного вдоль побережья, выехал к какому-то посёлку, дома которого подходили практически к самому морю – между огороженными участками, на которых они стояли, и водой проходила небольшая дорожка около метра шириной. Побережье было образовано сплошным каменным массивом, местами поросшим кустарником. Каждый двор имел свой выход к морю, в некоторых были люди. Проехав вдоль домов, я вскоре оказался в парке с достаточно большим количеством машин и отдыхающих на берегу людей. Кое-где стояли небольшие кафешки под навесами, играла музыка. Проехав ещё немного, я понял, что дальше будет примерно то же самое и решил возвращаться назад в город, перед этим искупавшись.
    Я вернулся к домам на берегу и возле одного из подходов к воде остановился. Плавание с маской в прозрачной толще воды доставило истинное наслаждение. Я не спеша плыл в колыхающейся воде, разглядывая дно, проплывающих мимо рыб, блики солнца на светлом песке. Специально проплыл под небольшой парусной лодкой, стоящей на якоре возле берега, перевернувшись при этом лицом вверх, к небу, и глядя на её выпуклое брюхо. Всё плавание было как один сплошной полёт в невесомости, и порой я просто зависал над дном, неподвижно и безмолвно, как аэростат в небе, чувствую, как колышется всё море, в котором я находился – Адриатическое. Ощущение было такое, словно я растворялся в нём, расползался во все стороны, медленно и необратимо – и меня это ничуть не тревожило, а скорее наоборот – успокаивало.
    Так, вволю накупавшись и уже даже начав немного замерзать, я вышел на берег и прилёг на горячие камни отдохнуть. В планах было поехать назад в Ровинь минут через двадцать, но планы мои изменил молодой мужчина, подошедший ко мне. Он попросил маску для того, чтобы найти утерянное весло от байдарки, обещая через десять минут её вернуть. Без задней мысли я отдал её, и лишь потом понял, что зря это сделал – мужчина поплыл на лодке к другому берегу залива, который находился достаточно далеко. Я сообразил, что десятью минутами дело никак не ограничится. Пролежав на берегу хороших минут сорок, успев искупаться и снова высохнуть, я уже начал нервничать и злиться. Лодка мужчины давно исчезла за островом, который располагался напротив залива, и я решил съездить поесть, чтобы не терять времени даром.
    В кафе мне не захотелось ничего покупать, и я поехал в сторону от моря в глубину посёлка. Через некоторое время выехал на дорогу, на обочине которой стоял небольшой навес с фруктами. Набрав их целую сумку, я отправился назад к морю, и, присев в тени деревьев на торчащий из земли пень, я с удовольствием и аппетитом съел два больших сладких и сочных персика, заев их инжиром и виноградом.
    Подкрепившись после плавания, вернулся назад, и, к своему великому счастью, увидел наконец-таки прибывшего мужчину с моей маской. Забрав её и выслушав извинения, я поехал назад в Ровинь. По возвращению в город я ещё немного покатался по улицам, но, поскольку времени до отправления автобуса оставалось немного, я сдал велосипед и пошёл на автобусную станцию.
    Далее мне предстояло путешествие на остров Црес. В моём понимании, надо было добраться до паромной переправы, там сесть на паром и переправиться на нём на остров, а на острове уже разбираться на месте, на чём и куда можно добраться. Окончательная точка маршрута — посёлок Бели — располагался на этом острове. Ещё когда я собирался в поездку и читал отзывы на форумах, чем-то он привлёк моё внимание. Хотелось найти уютное малолюдное место , и, судя по отзывам, таковым он и являлся.
    Прямого автобуса до паромной переправы, к сожалению, не было. Причём кассир даже не могла понять, куда мне нужно было попасть – название деревни Брестова, находящаяся рядом с переправой, ничего ей не говорила, а волшебного английского «ferry», обозначающего «переправа», я тогда ещё не знал. В итоге я взял билет до города Лабин, который находился километров за восемнадцать до переправы с намерением уже оттуда добираться дальше.
    Вообще мне показалось, что многие люди в Хорватии слабо ориентировались в географии. Даже водитель автобуса, который ехал мимо переправы, не знал, что она там находится. Причем один из водителей (их было двое) сказал мне, что он знает, где это, а второй, когда я напомнил ему, где мне нужно выйти, сказал, что мы там не едем. Это мне напомнило ситуацию с вагонами в Польше – когда каждый вагон в одном и том же составе направлялся в разные города, и проводники сами не знали, куда идёт какой вагон.
    По пути я выяснил, что автобус идёт дальше переправы, а не только до Лабина. Я вышел на перекрёстке, откуда дорога от основной трассы спускалась вниз с горы, петляя и извиваясь.

Автор: pere7

До переправы оставалось ещё 3 км., и я отправился вниз пешком, по пути пытаясь остановить попутные машины.

Никто меня не подобрал, и до переправы я добрался своим ходом, причём последний километр бежал – почему-то интуитивно мне захотелось так сделать.

Автор: pere7

И, оказалось, не зря – практически сразу же, как только я поднялся на борт, паром отчалил.

На пароме я плавал первый раз в жизни. Конечно, было очень интересно. Он представлял собой большой корабль с заездом для машин с двух сторон и отвесными бортами высотой с пятиэтажный дом. Сверху, над грузовым отсеком для машин, располагались в несколько ярусов палубы для пассажиров. Можно было скоротать время в кафе, можно было наслаждаться видами на берега и воды Адриатического моря, что я и сделал. Волнительное почему-то отправление с материка на остров, который я видел на карте и который наметил для себя конечным пунктом своего маршрута. Ничего не значащее для меня ранее название острова «Црес» и его изображение на карте в виде пятнышка теперь превращались в окружающие меня виды гор, поросших лесом, в звуки плывущего парома и плеск волн, в дыхание ветра на моей коже. И хотя я совершенно не представлял даже, где буду сегодня ночевать (а день уже клонился к вечеру), меня это совершенно не волновало. Я просто был счастлив оттого, что с каждой минутой приближался к острову.

Автор: pere7

О возникновении Цреса рассказывает интересная легенда, на острове много памятников истории. Останавливаться на этом не буду, информацию при желании легко найти, отмечу только, что узнал о легенде и памятниках лишь по приезду домой, когда готовил материал о путешествии к размещению в сети.
    Так, некоторое время постояв у борта парома и глядя на зелёные берега, я начал думать о том, что мне делать дальше. Надо было каким-то образом добраться до посёлка Бели. Поскольку дорога была от переправы одна, а подавляющее большинство людей (а может быть, даже все, кроме меня) ) были на машинах, я решил, что сейчас, находясь на пароме, самое время найти того, кто мог бы меня взять в попутчики. Долго я не ходил и обратился к первым же людям, попавшимся мне на глаза – мужчине и женщине средних лет. Они сказали, что едут в город Црес, называвшийся так же, как и этот остров, и смогут взять меня с собой. Я немного походил по кораблю, в надежде найти тех, кто поедет в Бели, но потом решил ехать в Црес. Ещё в г. Ровинь, катаясь на велосипеде, ко мне пришла идея поискать велосипед в прокат на острове, и я подумал, что в маленьком посёлке я навряд ли его возьму, а в городе вполне возможно. К тому же, приближался вечер, и почему-то мне казалось, что найти ночлег в городе будет проще. Решив добираться до посёлка завтра с утра, я отправился в Црес.

Автор: pere7

Люди, согласившиеся меня подвезти, были из Австрии. По пути мы разговорились. Они рассказали, что часто приезжают отдыхать сюда, от Австрии Хорватия совсем недалеко. Расспросив, куда я направляюсь, они достали карту, и мы нашли посёлок. По пути к городу, проезжая поворот на него, они даже предложили меня довезти туда, но почему-то мне хотелось ехать в город – идея с велосипедом показалась мне заманчивой. Дорога до города оказалось достаточно долгой, но очень красивой – мы ехали вдоль берега острова, вначале поднимаясь по горе, а потом спускаясь постепенно вниз. Внизу сверкало море, солнце клонилось к закату. Я разглядывал пейзажи вокруг и тихонько радовался происходящему.
    Наконец показались первые дома города. Я поблагодарил своих попутчиков, взял рюкзак и отправился в центр искать жильё на ночь, поскольку, пока мы доехали, было уже темно.
    Город покорил меня сразу, как только я туда попал. Маленький, уютный, необычайно красивый и живописный – именно такое место, какое я хотел найти, когда отправлялся в поездку из дома. Дома, очень тесно прижатые друг к другу, образовывали лабиринт улиц, в котором с непривычки легко было потеряться. Центр города располагался вокруг бухты, где было пришвартовано множество самых различных лодок. Многочисленные кафешки, ресторанчики и магазины заполняли улицы. Было достаточно людно, но в то же время спокойно и свободно.

Автор: pere7

Я походил немного по улицам, узнавая у местных жителей, где можно снять жильё на ночь, но то, что предлагали, было дорого для меня. В итоге я оказался в туристическом агентстве, где среди прочих услуг можно было найти жильё, а также взять велосипед в прокат (!!!). Правда, жильё оказалось тоже дороговато, но выбирать особо не приходилось – уже было достаточно поздно, хотелось снять рюкзак и просто отдохнуть. В итоге я нашёл трёхкомнатную квартиру, договорившись на одну ночёвку за 200 кун (около 28 евро). Квартира была полностью готова к проживанию, было абсолютно всё, включая посуду и столовые приборы. Ощущение было, словно я остановился у знакомых, которые оставили мне ключи. Вообще, если ехать отдыхать компанией, вариант очень хороший – в каждой комнате могли разместиться по два человека. Даже если брать по 30 евро за ночь, с шестерых получается по 5 евро с человека. Но для одного меня это было слишком.

Немного отдохнув, с удовольствием растянувшись на кровати и наслаждаясь тишиной и спокойствием, я отправился на вечернюю прогулку по набережной, где, как потом оказалось, меня снова ожидал сюрприз.
    В бухте, помимо лодок, я увидел несколько стоящих у берега яхт и один парусный катамаран, и, конечно же, решил подойти к ним поближе. А когда услышал русскую речь, доносящуюся из кают-кампании на катамаране, я сразу же интуитивно понял, что это судно Димы. Сразу же вспомнил и о том, что они собирались идти на Црес, и о том, что он говорил о прокате именно катамарана, а не яхты. И в подтверждение моих слов, среди прочих людей я увидел и Диму.
    Когда я его окликнул, он очень удивился, увидев меня на берегу – ведь ещё сегодня утром мы с ним попрощались в хостеле, и никто не ожидал, что мы встретимся вновь. Немного пообщавшись, мы договорились завтра утром сходить попить кофе.
    Погуляв ещё немного по набережной и вспоминая весь сегодняшний день (а особенно его неожиданное завершение), я отправился спать.