Самостоятельная поездка из Беларуси в Хорватию. День 8-й Остров Црес, Хорватия

14 февраля 2016 года|| 3| 1486

01.08.2015

Автор: pere7

Утром я решил, что следующая ночёвка должна быть более тёплой и уютной и точно не на прежнем месте, и потому, позавтракав, я первым делом решил устроить себе жильё на следующую ночь.
    На склоне горы, спускавшейся к морю, было что-то наподобие ярусов. Они были образованы невысокими сложенными из камней стенками высотой около полутора метров. Не знаю, кто и для чего их выкладывал, но таких каменных стенок я видел очень много по всему острову. Часто они располагались на всей протяжённости склонов, от самого низа до самой вершины. И получалось, что горы были словно в бесконечных длинных балконах – каменная вертикальная стенка, наверху которой более-менее ровная горизонтальная площадка шириной около двух метров. Потом снова стенка – и снова площадка. Будто гигантские ступени.
    На одной из таких понравившихся мне площадок я решил строить убежище для ночлега. Место находилось достаточно высоко над бухтой, и оттуда открывался очень красивый вид на море и пляж внизу.

Автор: pere7

В принципе, убежище нужно было только от ветра, но для полного уюта и ощущения защищённости от непогоды я решил сделать и крышу над головой, дабы будущая постройка была полноценным ночлегом.
    Продумав конструкцию своего будущего дома, я начал действовать. Возле домиков на берегу нашёл необходимые мне материалы для постройки и затащил их наверх. Затем на краю площадки, параллельно ему, наложил гору из камней высотой около 70 см. и длиной примерно 1,8 м. Эта стенка выполняла двойную функцию – была преградой для ветра, дувшего с моря, и служила опорой для трёх металлических труб, вторые концы которых я положил на камни вертикальной стенки следующего уступа. Трубы лежали примерно в одной плоскости под небольшим уклоном в сторону моря. Сверху на них я уложил два больших куска старой фанеры. Образовавшийся навес с одной стороны примерно на половину перекрывала небольшая куча камней, а вторую часть я закрыл толстой цветной плёнкой наподобие тех, что у нас кладут на стол в качестве скатерти. Плёнку и фанеру прижал камнями таким образом, чтобы их не сдуло ветром. Получилось вполне уютное спальное место, защищённое сверху и с трёх сторон от непогоды. Снизу его не было видно, и обнаружить мои апартаменты представлялось возможным лишь забравшись на гору. Размеры, конечно, у него были скромные, заползти туда можно было только на четвереньках, но лежать было вполне комфортно. Небольшой уклон почвы я выровнял с помощью собранных под деревьями узких сухих листочков, и, на всякий случай, даже собрал немного сухих веток и сложил их так, чтобы при необходимости можно было быстро развести маленький костерок внутри построенного жилища.
    К слову, костры в Хорватии разжигать запрещено (читал об этом в интернете, когда готовился к поездке), могут за это дать штраф, т.к. все горы покрыты сухими сосновыми лесами, которые загораются очень легко. За те две ночёвки, что я был непосредственно на берегу моря, заметил, что вскоре после наступления темноты примерно в одно и то же время вдоль побережья не спеша проплывала моторная лодка. Почему-то подумал, что это какая-то служба вроде охраны природы, однако точно не знаю.

Автор: pere7

Затратив на строительство около двух часов времени, я немного полежал в только что возведённом жилище и, довольный результатами своих усилий, решил отправиться на велосипеде на исследование ближайших окрестностей. Оставив вещи в рюкзаке под навесом и рассчитывая на его незаметность и на честность людей, я стал спускаться вниз. Правда, деньги и документы всё же взял с собой.
    Велосипед меня ждал внизу около домиков. По горной тропинке я вернулся назад к пляжу, где была стоянка машин, и, включив самую мощную передачу, стал крутить педали вверх под горку. Склон был очень крутой и очень длинный, но останавливаться мне принципиально не хотелось, и, когда я, наконец, поднялся до посёлка, то сердце просто выпрыгивало из груди, а лёгкие разрывались от нехватки воздуха. Минут десять я просто стоял в тени винограда, пока, наконец, отдышался и смог двинуться дальше.
    Дорога от посёлка уходила всего одна (если не считать ту, по которой я в него приехал), поэтому выбор, куда ехать, был небольшой. Она поднималась дальше по склону горы, однако не так круто как та, которая вела к морю. За отелем Трамонтана асфальт на дороге заканчивался, и начиналась обычная грунтовка, часто усыпанная камнями, похожими на крупный щебень. Ехать по такой дороге под горку было просто невозможно, и велосипед пришлось катить.
    Однако через некоторое время камней стало меньше, подъём стал ещё более пологий, и можно было ехать. Вскоре начался лес.

Автор: pere7

Тень деревьев спасала от дневной жары, и я с удовольствием катился всё дальше и дальше, разглядывая деревья, выступающие из-под земли скалы и останавливаясь в заинтересовавших меня местах.

Автор: pere7

Проехав несколько перекрёстков, я увидел возле дороги указатель, на котором латинскими буквами было написано «Лабиринт». Мне стало интересно, что там находится и, оставив велосипед недалеко от дороги, я пошёл по ведущей вглубь леса тропинке.

Пройдя немного, я попал на большую открытую лужайку, со всех сторон окружённую деревьями.

Автор: pere7

Повстречав на своём пути несколько пасущихся овец, я увидел загон из жердей, предназначенный для них же. А рядом с загоном, возле большого раскидистого дерева, находился лабиринт. Я ожидал увидеть какое-нибудь сооружение с каменными стенами, но ожидания мои не совсем оправдались. Лабиринт оказался каменным, однако камни просто лежали на земле, условно обозначая его границы. В лабиринт было два входа, и, судя по рисунку ходов, никаких тупиков и разветвлений не было, из чего я сделал вывод, что оба входа ведут к центру лабиринта. В плане лабиринт был близок к квадрату со стороной около 40 метров. Ширина прохода была примерно 50 см., и ходы заполняли собой весь лабиринт. После несложных подсчётов можно вычислить, что для того, чтобы пройти в центр лабиринта по одной дороге и выйти по другой, нужно пройти около 3,2 км., что я и сделал. Отчасти для того, чтобы проверить, действительно ли в лабиринте нет никаких тупиков, отчасти потому, что мне было просто интересно побродить по нему. Довольный, я вернулся к велосипеду и поехал дальше.

Автор: pere7

Через некоторое время дорога начала постепенно спускаться вниз с горы, и я понял, что потом мне снова придётся подыматься сюда, а ехать дальше уже не особо хотелось. Поэтому я развернулся и двинулся в обратный путь.

Автор: pere7

До своего нового дома я добрался быстро, т.к. дорога шла всё время с горы. Приближался вечер. Завтра меня ожидал новый день – и это очень грело мне душу. Я достиг конечную цель своего маршрута, выполнил задание, данное самим собой самому же себе – и от этого испытывал удовлетворение. Я был рад, что добрался именно туда, куда хотел. Увидел, что скрывается за маленьким пятнышком на карте под названием «Црес». И достижение этой цели, выполнение задуманного пути давало ощущение собственной силы, уверенности и осознание того, что я сам руковожу своим движением, сам выбираю свой путь, сам его прокладываю и сам решаю, каким способом мне его лучше и интереснее пройти. Путешествие было завершено, и завтра для меня начинался другой путь – путь домой. От этого было тепло на душе, и сердце начинало биться чаще и сильнее.
    Завершив день медитацией на своём балкончике, я отправился спать.