Остров Уполу

20 заметок,  3 совета по 1 объекту,  751 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Топ авторов Острова Уполу помощь
Все авторы направления
shanin
С нами с 4 июн 2009

Мир без виз - 105. Разрушенная церковь

26 июня 2010 года 47211

Кругосветка «Мир без виз» продолжается. Проехав остров Савайи по периметру, мы вернулись назад на паромную пристань. Вскоре подошел паром. На нем мы пересекли 13-километровый пролив Аполима и вернулись назад на остров Уполу.

Уполу

Уполу — остров вулканического происхождения, длиной 64 км и шириной до 24 км. Это самый густонаселенный остров Самоа. На нем же находится и столица страны — Апиа. Название острова, как полагают, произошло от имени первой женщины, жившей на этом острове (на Самоа не только сейчас матриархат, видимо, был он и в древности). В конце XVIII и начале XIX веков остров был известен европейцам как Оялава или Ойолова.
Мы попали на Уполу уже второй раз. Но во время первого визита ничего толком и не видели — проехали несколько километров автостопом от аэропорта до паромной пристани. На этот раз мы намерены объехать весь остров по кругу — против часовой стрелки.
У паромной пристани автостоп как-то не заладился, и мы пошли пешком — через сплошную череду прибрежных деревень. Ночь нас застигла в деревне Лалови. Погода неустойчивая, того и гляди опять пойдет дождь. В такую погоду лучше ночевать не под открытым небом, а в одном из фале на берегу моря. Но все «сарайчики» здесь не бесхозные, а кому-нибудь принадлежат. Увидев подходящее, на наш взгляд, место, мы обратились в соседний дом.
А можно ли переночевать в соседнем фале?
Да что вы! Там опасно! - и тут же предложили, - лучше оставайтесь на ночь у нас в доме.
Так мы попали в дом в обычную самоанскую семью. Нас сразу же обступили с расспросами, соседи тоже подтянулись пообщаться. Вечером после ужина все вместе пошли играть в волейбол — на спортивную площадку у мормонской церкви.

Утром мы продолжили свое путешествие по острову Уполу. В одной из попутных машин познакомились с канадцем. Он приехал на Самоа в отпуск, взял в аренду машину и колесит в поисках интересных растений. Следующая точка в его маршруте — водопад Тогитогига. Сам по себе водопад не очень большой, но живописный. И главное находится в стороне от заселенного берега.
Ночь застигла нас возле деревни Ауфага, неподалеку от курорта «Seabreeze Resort» в Райской бухте. Спустились вниз с дороги и уютно устроились на огромном валуне на берегу моря, неподалеку от лежащей в руинах церкви (судя по тому, что внутри выросли деревья, разрушена она уже давно).
Ночь выдалась беспокойная. Вначале неподалеку по отмели долго бродили рыбаки с фонариками. Потом начался шторм. Огромные волны обрушивались на камень, обдавая нас брызгами. Казалось, еще чуть-чуть и нас смоет. Но не смыло. И утром кругосветка «Мир без виз» продолжилась...

Бюджет

Виза. Въезд — безвизовый. Выездной налог в аэропорту — 40WS$.
Валюта. Самоанский доллар — тала (по стандарту ISO код WST; обозначается WWS$, также SAT, ST или T, иногда знаком $ с добавлением слова tala - $100tala; в 1 тала 100 сене). 1 евро = 3.3WS$. 1 доллар США = 2.45WS$
Транспорт. Автостопом и пешком вокруг острова — бесплатно.
Ночлег. На огромном валуне на пляже у деревни Ауфага — бесплатно.
Питание. Квадратные коржики пачка из 5 штук - 1.5 WS$, 1 шт. - 0.4WS$, круглые коржики — 0.7WS$. Молоко 1 литр — 4.20WS$. Арахисовое масло 450 гр. - 7.6WS$. Хлеб 400 гр. буханка — 2.20WS$. Пиво Dalilima 0.75 литра – 5.9WS$. Тушенка из свинины — 3.40WS$. Coca-cola 0.75 литра — 2.20. Питьевая вода 1 литр. - 3.5WS$.
Достопримечательности. Удивительная природа, пальмы, море и чистые безлюдные пляжи — бесплатно.