Озеро Балатон

Озеро Балатон

LAT
  • 46.83027N, 17.73404E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    5 заметок,  4 совета по 1 объекту,  66 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Озера Балатон помощь
    Все авторы направления
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Венгрия. Часть 7. Поездка на Балатон

     
    28 мая 2009 года 20221

    В половину седьмого я выбрался на равнину все тем же привычным маршрутом к Московской площади, проехал пару остановок до вокзала Deli и начал подготовку ответственного выезда на берега крупнейшего европейского водоема - озера Балатон. Один из буклетов, полученных в турбюро, рекламировал поездку в Центральную Венгрию как незабываемое приключение, включающее посещение полуострова Тихань, визит в местный музей, обед в ресторане, короткий отдых на берегу озера, переправа через озеро на катере и осмотр южнобережных отелей (?!). За все - про все предлагалось уплатить 110 долларов!

    Отчетливо понимая, что такую сумму лучше потратить на другие цели, я, используя полученную за время визита на вокзал информацию, тем же вечером разработал альтернативный план. Он включал в себя переезд в Балатонфюред на поезде (1282 форинта), осмотр Тихани пешим порядком, переезд через озеро на катере (960 форинтов), возвращение на базу из Шиофока (1094 форинта). Даже с учетом предполагаемого обеда все мероприятие выходило никак не больше 25 американских рублей. Расписание поездов я без труда нашел на щитах возле платформ, но на всякий случай попросил работницу справочной записать его мне отдельно, мало ли что я не понял в примечаниях по-венгерски. Ее данные, впрочем, совпали с моими предположениями, и из вариантов отправления в 6.20, 7.30, 9.10 и 10.55 я выбрал девятичасовой. Всех этих выяснений можно было бы легко избежать, загляни я еще дома на сайт с расписанием венгерских железных дорог www.elvira.hu/elvira.dll/index?LANGUAGE=2 и уточни все детали заранее, так ведь поездка организовывалась впопыхах, и многое я упустил из виду.

    Поднявшись утром пораньше, я как можно плотнее позавтракал, собрал сумку с купальными принадлежностями и заранее заготовленным ланчем, и отправился подземкой на вокзал. Покупка билетов и посадка в поезд прошли безо всяких затруднений, и два часа спустя я узрел гладь Балатона. Поезд неторопливо полз вдоль береговой линии, и вода то исчезала за деревьями и постройками, то вновь была видна, а за окном мелькали станции, с однотипными, как назло названиями: Balatonkenese, Balatonalmadi, Balatonfuzfo... Я даже стал всерьез беспокоиться, чтобы не прозевать Balatonfured, потому что названия остановок было не всегда возможно рассмотреть. Подготовься я как следует, располагал бы картой района, а так приходилось опираться на собственную интуицию и ориентировочное время прибытия. К счастью, нужную станцию все же высмотреть удалось, я расстался с поездом и двинулся под горку к берегу озера.

    Выйдя на набережную, я первым делом прошел на самый край выдававшегося в Балатон причала и насладился панорамой. Было там, было на что посмотреть! Солнце чертило яркую дорожку на подернутой рябью воде, вдалеке сновали белые паруса яхт, а справа над зеленым массивом возносилось здание Тиханьской церкви. По движению машин видно было, что дорога в те края пролегает по берегу, и я посчитал умной идеей в такой погожий день немного пройтись, а по пути искупаться.

    Сначала прогулка под кронами деревьев была в радость, но через некоторое время меня начал побирать черт: солнце припекало все сильнее, а камыши по левую руку исчезали только для того, чтобы уступить место заборам яхт-клубов и отелей, и этот альянс с завидным упорством продолжал отрезать подход к воде. Лишь отмахав километров восемь, я обнаружил первый на маршруте подход к озеру. Он представлял собой бетонную платформу стометровой длины, на которой устроилось с полдюжины отдыхающих. Если честно, мне было уже все равно - я сбросил одежду, покидал ее в кучу и бухнулся в воду. Ну, ладно, ладно, это я для красного словца написал "бухнулся": реально, чтобы зайти в воду хотя бы по пояс, пришлось плестись метров семьдесят. Не слишком способствовала водным процедурам и температура воды - +19. Я уж и забыл, когда купался в такую холодину, привыкши к Карибам и Средиземке...

    Честно отплавав вдоль берега четверть часа, я решил выбираться на сушу. Вещи, за которыми на всякий случай пришлось вполглаза следить из озера, лежали в прежнем виде, и, когда последний повод для волнений пропал, я разложил полотенце, сунул под него наличную одежду, чтобы не лежать прямо уж на бетоне, и расположился на отдых. Шумел камыш, но деревья не гнулись, так что стояла самая что ни на есть отдыхательная погода. Два часа спустя я стал себя чувствовать гораздо более бодрым, и решился продолжить экспедицию, дойдя в итоге до оконечности полуострова, а затем поднявшись к расположенному на возвышении храму.

    Сразу скажу, что мои подвиги на этой ниве можно не повторять: почти до самой церкви из Балатонфюреда идет автобус, причем стоимость проезда ничтожна - 189 форинтов на тот момент, меньше доллара. Знать бы заранее...

    Осмотрев двухшпильный храм, я посидел на скамеечке возле обрыва и полюбовался открывавшимся видом на озеро. В какой-то момент вдалеке отвалил от пирса кораблик и пошел резать волну, наискось пересекая Балатон. Тут я вспомнил о прихваченном еще утром расписании и озаботился мыслью об обратном пути. Выяснилось, что последний катер с северного на южный берег идет в семь вечера, а я, если потороплюсь, успею на предыдущий, шестичасовой. Как оказалось, расписание автобуса от Тихани не слишком связано со временем переправы, так что когда я ворвался на причал без двух минут отправление катера, тот вовсю разводил пары и собирался отчаливать. За оставшиеся 120 секунд я успел добежать до кассы, потратить 960 форинтов на билет, проскочить последние 100 метров и финальным прыжком оказаться на борту. Больше из приехавших пассажиров никому не повезло, да, положа руку на сердце, им и спешить не было необходимости - теплоходик был набит битком. Удостовершившись в этом, я некоторое время ходил взад-вперед по палубе, а потом пристроился возле борта, подпер голову руками и стал праздно наблюдать, как тает один берег озера и появляется другой. Солнце светило вовсю, дул приятный ветерок, так что назавтра на меня из зеркала глядела хорошо обветренная рожа, а сетчатка глаз болела еще два дня.

    Прибыв в Шиофок, я первым делом направился к железнодорожной станции, благо в Тиханьском турбюро разжился бесплатной картой региона, включавшей несколько врезок с планами отдельных городов, а также рекламу кемпингов, ресторанов и т.п. Конечно, можно было и так догадаться, что поезда идут по берегу, и всего только надо идти вперед, держа озеро за спиной. Не прошло нескольких минут, как я стоял возле вокзальных щитов с информацией, из которой узнал, что ближайший состав в столицу убудет через сорок минут. За это время можно было успеть только обойти окрестности станции, что я и сделал, найдя неподалеку памятник здешнему уроженцу Имре Кальману, и посетив магазин, где приобрел, кроме прочего, вкуснейшую шоколадку - как я потом ни искал в Будапеште эту марку, не смог обнаружить...

    На перегоне Шиофок-Секешфехервар долгое время из окна было видно Балатон, и, покидая озеро, я подумал, что лучше всего было бы приезжать поутру в Шиофок, отдыхать на его расхваленных путеводителями пляжах, затем ехать через озеро в Тихань, а потом переезжать автобусом в Балатонфюред и оттуда возвращаться в Будапешт. Каждый, впрочем, может сам составить свой маршрут, заглянув на сайт с расписанием катеров http://www.balatonihajozas.hu

    Из размышлений меня вывела некая странная возня: не успели мы в очередной раз остановиться, как почти все пассажиры вдруг повыскакивали из вагонов и перебежали в соседний состав! Я даже слегка занервничал, хотя точно знал, что сел на правильный поезд. На всякий случай выбравшись наружу, я попытался выяснить у курившей неподалеку парочки причину странной миграции народа. Венгры по-английски были ни в зуб ногой, пришлось тыкать себе за спину и спрашивать "Будапешт?" "Ага!" - отвечали радостно мадьяры. Тогда я показал пальцем вперед, на вагоны, принявшие беглецов: "Будапешт?" "Верно!" - закивали довольные моей догадливостью собеседники. Сцена мало-помалу начинала напоминать незабвенную комедию - "Это муж мой, Иван Васильевич Бунша. А это тоже мой муж, Иван Васильевич Бунша". Мне оставалось только сказать: "И меня вылечат", но тут девушка сообразила поднять руку с часами и показала на стрелки, что, дескать, левый состав придет в столицу Венгрии получасом раньше правого. Тут все стало понятно, и через пять минут мы уже катили вдаль. В отель я попал в одиннадцатом часу, загоревший, немного уставший, слегка ошалевший от впечатлений.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Озеро Балатон на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх