Озёры

Озёры

LAT
  • 54.85443N, 38.52455E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    3 заметки,  1 совет,  82 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Озёр помощь
    Все авторы направления
    1
    belsasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 мар 2009

    Струнный транспорт Юницкого

     
    5 июня 2009 года 42771

    В 2001 году в подмосковных Озёрах, на грант, выделенный Комиссией ООН по транспорту, был построен опытный участок СТЮ (Струнного транспорта Юницкого). Он представляет из себя наклонную эстакаду из труб и натянутых под ними тросов, то-есть по сути, обычную шпренгельную систему длиной около 100 метров.
    Сейчас от полигона ничего не осталось. Двухэтажный административный кирпичный корпус стоит без окон, без дверей, бетонные плиты со всей территории полигона давно потырили местные дачники...
    Так что же это, СТЮ? Гениальное изобретение, транспорт будущего, техническая революция в перемещении пассажиров и грузов??? Или виртуальный проект, не выдерживающий никакой критики с точки зрения науки???

    Найти уникальную транспортную систему, расположенную на окраине подмосковных Озёр, удается не сразу. Техногенная заброшенность спряталась в дебрях небольшого песчаного карьера. Вокруг - разруха. Однако, карьер еще действует. Здесь же - небольшая автобаза.

    Вот и недостроенный административный корпус. Из его окон уже видна устремившаяся вверх несостоявшаяся дорога будущего. Струнный транспорт разрабатывается с 1977 г. Анатолием Юницким. В 2000 году в подмосковном городе Озеры был построен действующий опытный образец участка струнной дороги. В разное время планировалось строительство СТЮ в в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах и в Китае.

    Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью.
    Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура, и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.

    Рельс-струна Юницкого - это «обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезо-бетонная балка, оснащенная головкой рельса и дополнительно усиленно армированная предварительно напряженными (растянутыми) струнами. Максимальное натяжение струн на один рельс (в зависимости от длины пролёта и массы подвижного состава) — 100—500 тонн (при температуре +20 ºС). Сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролёте между опорами) и жёсткой балки (на малом пролёте — под колесом транспортного модуля и над опорой), поэтому при воздействии сосредоточенной нагрузки от колеса радиус кривизны (изгиба) рельса-струны составляет 300—500 м и более. Благодаря этому качение колеса модуля будет плавным, безударным, как в середине пролёта, так и над опорой. Рельс-струна характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью (сталь: 20—50 кг/м, бетон: 0,005—0,015 куб. м/м), широким диапазоном рабочих температур (от +70 до –70 ºС). Представляет собой идеально ровный путь для движения колеса, так как по всей своей длине не имеет технологических и температурных швов (головка рельса сварена в одну плеть). Стоимость смонтированного рельса-струны — от 50 тыс. USD/км, что, например, ниже стоимости смонтированного железнодорожного рельса».

    Примечательно, что разные модели струнно-рельсовых конструкций предназначены для перевозки от 1 до 50 человек в одном юнибусе, а также для транспортировки грузов до100 тонн, будь это городское междугороднее или мировое сообщение. Универсальность трасс, минималь-ные расходы на постройку открывают перед юнибусами почти все сферы деятельности челове-ка: от нефтедобывающей промышленности до переправ через реки и использования в частных хозяйствах. Предполагается, что данный вид транспорта, в силу своих уникальных качеств, займёт в будущем лидирующее положение на рынке транспортных услуг всего мира. Еще одно преимущество струнного транспорта – возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.

    Противники струнного транспорта шепчут о небезопасности, плохих погодных условиях и отсутствии хотя бы километра настоящей трассы. Настоящего образца трассы действительно пока нет, но для того и нужны инвесторы, чтобы проект стал реальностью.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Озёры
    сообщить модератору
      Наверх