Пакокку

Пакокку

LAT
  • 21.33095N, 95.08392E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Пакокку помощь
    Все авторы направления
    4
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 409. Вперед, к Багану

     
    2 января 2012 года 6234

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Из Монивы мы на автобусе отправляемся в Пакокку (или Пакоуку, по-английски пишется как Pakokku). Этот город, основанный примерно в те же времена, что и знаменитый Баган. Сейчас известен как центр крупного сельскохозяйственного района, специализирующегося на выращивании табака и сахарного тростника, а также крупный центр нефтедобычи (первые скважины пробурили англичане еще в 1870-х годах). В 1949 году город захватили коммунистически настроенные повстанцы. И только в 1955 году правительству удалось вернуть его под свой контроль. Конечно, и позднее ситуация здесь оставалась нестабильной. Сравнительно недавно город признали достаточно безопасным, чтобы открыть его для иностранных туристов. Этим мы и воспользуемся. Хотя для нас Пакокку — всего лишь транзитный пункт на пути к Багану (чтобы не делать крюк через Мандалай).

    В Пакокку
    В Пакокку мы приехали уже под вечер. И сразу же прямо у дверей автобуса нас атаковал хелпер. Он предлагал нам отличную и дешевую гостиницу. Но мы не собирались задерживаться в этом городе. Отсюда в Баган по реке Иравади ходят паромы. Чем раньше мы доберемся до пристани, тем раньше уедем. Парень поначалу пытался нас отговорить. Но, поняв, что мы непреклонны в своем решении двигаться сразу на паромную пристань, изменил тактику. Теперь он стал предлагать отвезти нас туда на тук-тук. Вот это другое дело. Стали торговаться. Запрошенная им сумма нам показалась чрезмерно завышенной. Для того, чтобы продемонстрировать решительность своих намерений, мы даже вообще отказались от тук-тука и пошли пешком. Пакокку — очень старый город, современник Багана. Ему уже почти тысяча лет. Но город это и сейчас сравнительно небольшой. Поэтому и до паромной пристани не может быть больше 2-3 километров (в Мониве же мы дошли пешком от автовокзала до пристани, не сильно напрягаясь!). Парень на тук-тук догнал нас метров через сто. Цену снизил в два раза. Вот это другое дело. Тогда поедем.

    На пристани

    Все же неудобно получилось. Зря мы подозревали парня в стремлении нажиться на бедных туристах. Оказалось, паромная пристань находится не в городе (он действительно сравнительно компактный), а примерно в 10 км от него. Мы едем, едем, и все никак не приедем. Даже изначально запрошенная сумма явно не чрезмерно большая за такой длинный перегон.
    Выехав на окраину города, мы вскоре увидели новый еще недостроенный мост (естественно, строят его не сами бирманцы, а трудолюбивые китайцы). Удивительно, но этот просто гигантский масштабам мост начинается километра за два до берега реки. На самом берегу находится маленькая деревенька. Формально, она, возможно и считается частью города. Хотя до центра Пакокку от нее никак не меньше 10 километров по дороге через огороды и поля. На паромной пристани в деревне мы появились уже в сумерках. Оказалось, парома сегодня уже не будет. Ближайший — только завтра утром. Парень, который привез нас сюда на тук-туке (привез как гид, а не сам сидел за рулем), опять завел свою старую песню о «прекрасном отеле». Но ехать назад 10 км в город, чтобы на следующее утро опять же 10 км возвращаться на паромную пристань, очень не хотелось. А какие еще есть варианты? Оказалось, можно переправиться через Иравади на специально арендованной лодке. И за нее заломили какую-то совершенно нереальную, на наш взгляд, цену — 40 долларов. Река тут конечно широкая. Но платить столько за переправу на лодке? Мы же буквально вчера два раза переправлялись на лодке в Мониве (по пути в пещеры и обратно). И тут нам стали доказывать, что речь идет не просто о переправе на другую сторону. Баган лежит не прямо напротив, а примерно в 40 км ниже по течению реки. Поэтому за переправу и просят так много. Есть и дешевле вариант. Нас за 20 долларов переправят на противоположную сторону реки. А там уж мы сами как-нибудь будем добираться оставшиеся 40 км до Багана. Конечно, чисто теоретически, можно и пешком за ночь дойти — 8 часов ходьбы при нормальной скорости 5 км в час. Что делать? Пока не ясно. Со всех сторон наседают, буквально вынуждая принять какое-то решение. А решения пока нет.
    Не будем пороть горячку. На берегу реки у пристани есть типичная бирманская чайная. Там за чашкой чая немного посидим, подумаем. Назад в город возвращаться точно не хочется. Плыть сейчас на лодке тоже большого смысла нет. Попадем в Бвган все равно на ночь глядя. И что там делать? Искать мес то для ночлега? А паром отсюда уходит очень рано — в пять часов утра. Здесь в это время будет еще темно. Пока доплывем до Багана как раз и рассветет. Будем ждать паром прямо здесь. Вроде уже и сравнительно немного осталось.

    Бюджет

    Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад — 2500 бат.
    Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
    Транспорт. Автобус Монива — Пакокку — 1800 чат. Тук-тук к парому — 2 тыс. чат.
    Ночлег. Гостиница в Мониве — 7 долл с чел с завтраком.
    Еда. Ананас — 200 – 700 чат/шт, манго 200 чат/шт. Печенье 300 гр — 1 тыс. чат. Лапша с мясом — 1500 чат. Пиво Мьянма 1250- 2000 чат. Пиво Мандалай 0.64 — 950 чат. Рис с овощами — 1200 чат. Суп-лапша — 500 чат. Суп — 300 чат. Чай с молоком — 200 чат.
    Достопримечательности. Экскурсия по деревне на берегу реки Иравади — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Пакокку
    сообщить модератору
      Наверх