• Просторы
  • Непосредственная жизнь. Куда, интересно, эти ребята ездят на танцы?
  • Свято-Знаменская церковь с погостом расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Иваново — Нижний Новгород. Сама церковь построена в 1804 году, однако в документах 1628—1630 гг. упоминается погост Николая Чудотворца на реке Люлехе с деревянной церковью. Рядом с погостом находилась деревня Красная, которая принадлежала В. И. Ратову. Поскольку в Знаменском храме имеется придел, посвящённый Николаю Чудотворцу, можно предположить, что погост и деревня — это современное село Красное. Церковь в селе Красном — одна из немногих в области, которые никогда не закрывались.
  • Расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Шуя — Палех, на месте существовавшего здесь с XVII в. погоста с деревянной церковью. Возведена из кирпича в 1804 г. на средства помещика П.Н.Бутурлина. Возможно, в 1-й четверти XIX в. были пристроены паперть и портики с севера и юга. Вероятно, тогда же сооружены ажурная металлическая ограда на кирпичных столбах и парадные южные ворота. В юго-западном углу ограды расположен дом священника. Живописная группа построек с подчеркнуто-парадным южным фасадом образует комплекс, который являетсяглавным композиционным акцентом в панораме села и органично вписывается в окружающий пейзаж.
  • Березин, Добронравов, 1898, с. 384-386. 
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2»,


КРАСНОЕ 
ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в. 
Расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Шуя-Палех, на месте существовавшего здесь с 17 в. погоста с деревянной церковью. Возведена из кирпича в 1804 г. на средства помещика П.Н. Бутурлина. Возможно, в 1-й четв. 19 в. были пристроены паперть и портики с севера и юга. Вероятно, тогда же сооружены ажурная металлическая ограда на кирпичных столбах и парадные южные ворота. В юго-западном углу ограды расположен дом священника. 
Живописная группа построек с подчеркнуто парадным южным фасадом образует комплекс, который является главным композиционным акцентом в панораме села и органично вписывается в окружающий пейзаж. Церковь Знамения — один из ярких образцов, характерных для центральной части области пятиглавых храмов, соединяющих принципы барочной архитектуры с традициями, восходящими к 17 в. Трехсветный четверик с низкой полукруглой апсидой увенчан врезанным в четырехскатную кровлю пятиглавием на стройных барабанах. Широкой низкой трапезной он соединяется с трехъярусной шатровой колокольней и примыкающей с запада папертью, трактованной как сень. В рустованные углы четверика на уровне второго и третьего ярусов врезаны колонны. На северном и южном фасадах пилястры членят плоскость стен на три прясла с крупными арочными окнами в каждом, объединяя таким образом проемы по вертикали. Окна заключены в барочные наличники с ушами, дополненные в третьем ярусе лепестковыми завершениями, которые напоминают стилизованные кокошники. Эти же формы, но более укрупненные, были затем использованы в фигурных фронтонах мощных боковых портиков со спаренными колоннами. Восточный и западный фасады четверика имеют пилястры только по углам, а окна лишь в третьем ярусе. Рустованные углы трапезной и стены апсиды, а также равномерное членение пилястрами стен трапезной, прорезанных арочными окнами, перекликаются с декором основного объема. Гладь стены восьмигранного столпа колокольни разделена межъярусными поясками и прорезана узкими окнами в основных гранях. Углы подчеркнуты огибающими лопатками. Ширинки, обрамления окон с фронтончиками, колонками и подоконными полочками, выложенный в кладке ромбовидный орнамент и карниз с сухариками дополняют пластическое убранство колокольни. Над сквозным арочным ярусом звона поднимается высокий граненый шатер с тремя рядами слухов, завершенный вазообразной главкой. 
Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом центрального барабана. В трапезной свод коробовый с лотками в торцах и распалубками над окнами. 
Клеевые росписи нач. 19 в. поновлялись маслом в кон. 19 и в сер. 20 в. с искажением колорита и рисунка — особенно в нижней части четверика. Незаурядный пример живописи в стиле барокко палехского круга; стилистика росписи восходит к памятникам 18 в., но уже с определенным влиянием классицизма. В настоящее время колорит потемневший, выделяются красный и синие тона. Гризайльная живопись охристая, зеленовато-белая, серая. 
Большая роль в живописном ансамбле отведена гризайльному декору. Взаимодействие реальных и написанных архитектурных форм образует сложную структуру стен, изменяя и обогащая пространство интерьера. Между окнами нижнего и среднего светов изображен сложно раскрепованный антаблемент с нарядным фризом, украшенным лирообразным орнаментом. Антаблемент поддерживают колонны с пышными капителями. Колонны второго яруса несут более простой антаблемент; наконец, над верхними окнами проходит гризайльный антаблемент с расписанными под мрамор фризом и карнизом. В построении иллюзорного пространства западной стены гризайльная живопись занимает более значительное место. По сторонам проема в трапезную написаны сильно выступающие портики, над ними — сложная архитектурно-живописная декорация с раскрепованным антаблементом и несущими его пучками колонн. Композиции наподобие больших картин помещены перед колоннами. 
Иконографическая программа росписей довольно архаична. На своде в каждом лотке написаны большие композиции (на восточном — две: Распятие и Снятие с креста). На стенах живопись расположена в три яруса. Помимо новозаветных сюжетов значительное место отведено и ветхозаветным. Редко встречающиеся сцены помещены на западной стене: Избиение пророков Христовых в Иерусалиме, О тебе радуется с использованием иконографии Службы св. отец и Чудо от иконы Знамения в Новгороде, где применена барочная схема композиции Избиения младенцев. В своде апсиды изображен Саваоф, на стенах — евангельские и библейские сюжеты. Барочные черты проявляются в динамичных композициях сцен, экзотических костюмах персонажей, сложных архитектурных и пейзажных фонах, бурной жестикуляции и неожиданных ракурсах. Роспись 2-й пол. 19 в. на стенах и своде трапезной, выдержанная в духе позднего академизма, искажена поновлениями сер. 20 в. 
Главный трехъярусный иконостас в формах классицизма характерен для 2-й пол. 19 в. В его плоскостной композиции слегка выделена центральная часть. Иконы палехского письма относятся к тому же времени. Ярусы разделены суховатыми антаблементами. В завершении — три аттика с круглыми иконами между ними; венчает иконостас овальная икона Воскресение в обрамлении из резных лучей. Резьба, сосредоточенная в основном на фризах, отличается уплощенностью и сдержанностью. Необычны царские врата, выполненные из посеребренной меди. На них вычеканены изображения евангелистов и Благовещение, фон плотно заполнен растительным орнаментом. 
Два идентичных придельных иконостаса 2-й пол. 19 в. также тяготеют к классицизму. Это сложные в плане двухъярусные сооружения с выступающими полукругом царскими вратами. Иконы праздничного чина — 1-й пол. 19 в. 
Сохранились киоты перед иконостасом: с северной стороны — 1-й пол. 19 в., с южной — сер. 19 в.; паникадило 1-й трети 19 в.; два скульптурных Распятия -2-й пол. 19 в. 
Дом священника — компактная постройка, по своим пропорциям и декору органично входящая в состав комплекса. Прямоугольный одноэтажный объем под вальмовой кровлей несколько вытянут по оси север-юг. Торцовый южный фасад с двумя широко расставленными окнами включен в линию ограды; его центральная ось подчеркнута чердачным окном с фронтоном. Прямоугольные окна с полочками под ними заключены в простые рамочные наличники с завершениями, напоминающими верхние окна храма. 
Ограда, окружающая церковный участок, характерна для подобных сооружений 1-й пол. 19 в. Ее основу составляют четырехгранные кирпичные оштукатуренные столбы с пологим четырехскатным завершением, связанные общим цоколем. В рисунке ажурной металлической решетки, укрепленной между столбами, использованы мотивы волют и спиралевидных завитков, объединяющих вертикальные копьевидные прутья. 
Ворота представляют собой трехмастное ступенчатое сооружение, увенчанное декоративным куполком с главкой. Наложенные на устои спаренные колонны разного масштаба на высоких постаментах фланкируют центральную и боковые арки (проезд и калитки) и поддерживают сильно раскрепованный антаблемент. В венчающей части также спаренные пилястры обрамляют киот с иконой.
...
0
Березин, Добронравов, 1898, с. 384-386. 
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2»,


КРАСНОЕ 
ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в. 
Расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Шуя-Палех, на месте существовавшего здесь с 17 в. погоста с деревянной церковью. Возведена из кирпича в 1804 г. на средства помещика П.Н. Бутурлина. Возможно, в 1-й четв. 19 в. были пристроены паперть и портики с севера и юга. Вероятно, тогда же сооружены ажурная металлическая ограда на кирпичных столбах и парадные южные ворота. В юго-западном углу ограды расположен дом священника. 
Живописная группа построек с подчеркнуто парадным южным фасадом образует комплекс, который является главным композиционным акцентом в панораме села и органично вписывается в окружающий пейзаж. Церковь Знамения — один из ярких образцов, характерных для центральной части области пятиглавых храмов, соединяющих принципы барочной архитектуры с традициями, восходящими к 17 в. Трехсветный четверик с низкой полукруглой апсидой увенчан врезанным в четырехскатную кровлю пятиглавием на стройных барабанах. Широкой низкой трапезной он соединяется с трехъярусной шатровой колокольней и примыкающей с запада папертью, трактованной как сень. В рустованные углы четверика на уровне второго и третьего ярусов врезаны колонны. На северном и южном фасадах пилястры членят плоскость стен на три прясла с крупными арочными окнами в каждом, объединяя таким образом проемы по вертикали. Окна заключены в барочные наличники с ушами, дополненные в третьем ярусе лепестковыми завершениями, которые напоминают стилизованные кокошники. Эти же формы, но более укрупненные, были затем использованы в фигурных фронтонах мощных боковых портиков со спаренными колоннами. Восточный и западный фасады четверика имеют пилястры только по углам, а окна лишь в третьем ярусе. Рустованные углы трапезной и стены апсиды, а также равномерное членение пилястрами стен трапезной, прорезанных арочными окнами, перекликаются с декором основного объема. Гладь стены восьмигранного столпа колокольни разделена межъярусными поясками и прорезана узкими окнами в основных гранях. Углы подчеркнуты огибающими лопатками. Ширинки, обрамления окон с фронтончиками, колонками и подоконными полочками, выложенный в кладке ромбовидный орнамент и карниз с сухариками дополняют пластическое убранство колокольни. Над сквозным арочным ярусом звона поднимается высокий граненый шатер с тремя рядами слухов, завершенный вазообразной главкой. 
Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом центрального барабана. В трапезной свод коробовый с лотками в торцах и распалубками над окнами. 
Клеевые росписи нач. 19 в. поновлялись маслом в кон. 19 и в сер. 20 в. с искажением колорита и рисунка — особенно в нижней части четверика. Незаурядный пример живописи в стиле барокко палехского круга; стилистика росписи восходит к памятникам 18 в., но уже с определенным влиянием классицизма. В настоящее время колорит потемневший, выделяются красный и синие тона. Гризайльная живопись охристая, зеленовато-белая, серая. 
Большая роль в живописном ансамбле отведена гризайльному декору. Взаимодействие реальных и написанных архитектурных форм образует сложную структуру стен, изменяя и обогащая пространство интерьера. Между окнами нижнего и среднего светов изображен сложно раскрепованный антаблемент с нарядным фризом, украшенным лирообразным орнаментом. Антаблемент поддерживают колонны с пышными капителями. Колонны второго яруса несут более простой антаблемент; наконец, над верхними окнами проходит гризайльный антаблемент с расписанными под мрамор фризом и карнизом. В построении иллюзорного пространства западной стены гризайльная живопись занимает более значительное место. По сторонам проема в трапезную написаны сильно выступающие портики, над ними — сложная архитектурно-живописная декорация с раскрепованным антаблементом и несущими его пучками колонн. Композиции наподобие больших картин помещены перед колоннами. 
Иконографическая программа росписей довольно архаична. На своде в каждом лотке написаны большие композиции (на восточном — две: Распятие и Снятие с креста). На стенах живопись расположена в три яруса. Помимо новозаветных сюжетов значительное место отведено и ветхозаветным. Редко встречающиеся сцены помещены на западной стене: Избиение пророков Христовых в Иерусалиме, О тебе радуется с использованием иконографии Службы св. отец и Чудо от иконы Знамения в Новгороде, где применена барочная схема композиции Избиения младенцев. В своде апсиды изображен Саваоф, на стенах — евангельские и библейские сюжеты. Барочные черты проявляются в динамичных композициях сцен, экзотических костюмах персонажей, сложных архитектурных и пейзажных фонах, бурной жестикуляции и неожиданных ракурсах. Роспись 2-й пол. 19 в. на стенах и своде трапезной, выдержанная в духе позднего академизма, искажена поновлениями сер. 20 в. 
Главный трехъярусный иконостас в формах классицизма характерен для 2-й пол. 19 в. В его плоскостной композиции слегка выделена центральная часть. Иконы палехского письма относятся к тому же времени. Ярусы разделены суховатыми антаблементами. В завершении — три аттика с круглыми иконами между ними; венчает иконостас овальная икона Воскресение в обрамлении из резных лучей. Резьба, сосредоточенная в основном на фризах, отличается уплощенностью и сдержанностью. Необычны царские врата, выполненные из посеребренной меди. На них вычеканены изображения евангелистов и Благовещение, фон плотно заполнен растительным орнаментом. 
Два идентичных придельных иконостаса 2-й пол. 19 в. также тяготеют к классицизму. Это сложные в плане двухъярусные сооружения с выступающими полукругом царскими вратами. Иконы праздничного чина — 1-й пол. 19 в. 
Сохранились киоты перед иконостасом: с северной стороны — 1-й пол. 19 в., с южной — сер. 19 в.; паникадило 1-й трети 19 в.; два скульптурных Распятия -2-й пол. 19 в. 
Дом священника — компактная постройка, по своим пропорциям и декору органично входящая в состав комплекса. Прямоугольный одноэтажный объем под вальмовой кровлей несколько вытянут по оси север-юг. Торцовый южный фасад с двумя широко расставленными окнами включен в линию ограды; его центральная ось подчеркнута чердачным окном с фронтоном. Прямоугольные окна с полочками под ними заключены в простые рамочные наличники с завершениями, напоминающими верхние окна храма. 
Ограда, окружающая церковный участок, характерна для подобных сооружений 1-й пол. 19 в. Ее основу составляют четырехгранные кирпичные оштукатуренные столбы с пологим четырехскатным завершением, связанные общим цоколем. В рисунке ажурной металлической решетки, укрепленной между столбами, использованы мотивы волют и спиралевидных завитков, объединяющих вертикальные копьевидные прутья. 
Ворота представляют собой трехмастное ступенчатое сооружение, увенчанное декоративным куполком с главкой. Наложенные на устои спаренные колонны разного масштаба на высоких постаментах фланкируют центральную и боковые арки (проезд и калитки) и поддерживают сильно раскрепованный антаблемент. В венчающей части также спаренные пилястры обрамляют киот с иконой. Палех, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Березин, Добронравов, 1898, с. 384-386.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2»,


КРАСНОЕ
ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в.
Расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Шуя-Палех, на месте существовавшего здесь с 17 в. погоста с деревянной церковью. Возведена из кирпича в 1804 г. на средства помещика П.Н. Бутурлина. Возможно, в 1-й четв. 19 в. были пристроены паперть и портики с севера и юга. Вероятно, тогда же сооружены ажурная металлическая ограда на кирпичных столбах и парадные южные ворота. В юго-западном углу ограды расположен дом священника.
Живописная группа построек с подчеркнуто парадным южным фасадом образует комплекс, который является главным композиционным акцентом в панораме села и органично вписывается в окружающий пейзаж. Церковь Знамения — один из ярких образцов, характерных для центральной части области пятиглавых храмов, соединяющих принципы барочной архитектуры с традициями, восходящими к 17 в. Трехсветный четверик с низкой полукруглой апсидой увенчан врезанным в четырехскатную кровлю пятиглавием на стройных барабанах. Широкой низкой трапезной он соединяется с трехъярусной шатровой колокольней и примыкающей с запада папертью, трактованной как сень. В рустованные углы четверика на уровне второго и третьего ярусов врезаны колонны. На северном и южном фасадах пилястры членят плоскость стен на три прясла с крупными арочными окнами в каждом, объединяя таким образом проемы по вертикали. Окна заключены в барочные наличники с ушами, дополненные в третьем ярусе лепестковыми завершениями, которые напоминают стилизованные кокошники. Эти же формы, но более укрупненные, были затем использованы в фигурных фронтонах мощных боковых портиков со спаренными колоннами. Восточный и западный фасады четверика имеют пилястры только по углам, а окна лишь в третьем ярусе. Рустованные углы трапезной и стены апсиды, а также равномерное членение пилястрами стен трапезной, прорезанных арочными окнами, перекликаются с декором основного объема. Гладь стены восьмигранного столпа колокольни разделена межъярусными поясками и прорезана узкими окнами в основных гранях. Углы подчеркнуты огибающими лопатками. Ширинки, обрамления окон с фронтончиками, колонками и подоконными полочками, выложенный в кладке ромбовидный орнамент и карниз с сухариками дополняют пластическое убранство колокольни. Над сквозным арочным ярусом звона поднимается высокий граненый шатер с тремя рядами слухов, завершенный вазообразной главкой.
Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом центрального барабана. В трапезной свод коробовый с лотками в торцах и распалубками над окнами.
Клеевые росписи нач. 19 в. поновлялись маслом в кон. 19 и в сер. 20 в. с искажением колорита и рисунка — особенно в нижней части четверика. Незаурядный пример живописи в стиле барокко палехского круга; стилистика росписи восходит к памятникам 18 в., но уже с определенным влиянием классицизма. В настоящее время колорит потемневший, выделяются красный и синие тона. Гризайльная живопись охристая, зеленовато-белая, серая.
Большая роль в живописном ансамбле отведена гризайльному декору. Взаимодействие реальных и написанных архитектурных форм образует сложную структуру стен, изменяя и обогащая пространство интерьера. Между окнами нижнего и среднего светов изображен сложно раскрепованный антаблемент с нарядным фризом, украшенным лирообразным орнаментом. Антаблемент "поддерживают" колонны с пышными капителями. Колонны второго яруса "несут" более простой антаблемент; наконец, над верхними окнами проходит гризайльный антаблемент с расписанными под мрамор фризом и карнизом. В построении иллюзорного пространства западной стены гризайльная живопись занимает более значительное место. По сторонам проема в трапезную написаны сильно выступающие портики, над ними — сложная архитектурно-живописная декорация с раскрепованным антаблементом и несущими его пучками колонн. Композиции наподобие больших картин помещены перед колоннами.
Иконографическая программа росписей довольно архаична. На своде в каждом лотке написаны большие композиции (на восточном — две: "Распятие" и "Снятие с креста"). На стенах живопись расположена в три яруса. Помимо новозаветных сюжетов значительное место отведено и ветхозаветным. Редко встречающиеся сцены помещены на западной стене: "Избиение пророков Христовых в Иерусалиме", "О тебе радуется" с использованием иконографии "Службы св. отец" и "Чудо от иконы Знамения в Новгороде", где применена барочная схема композиции "Избиения младенцев". В своде апсиды изображен Саваоф, на стенах — евангельские и библейские сюжеты. Барочные черты проявляются в динамичных композициях сцен, экзотических костюмах персонажей, сложных архитектурных и пейзажных фонах, бурной жестикуляции и неожиданных ракурсах. Роспись 2-й пол. 19 в. на стенах и своде трапезной, выдержанная в духе позднего академизма, искажена поновлениями сер. 20 в.
Главный трехъярусный иконостас в формах классицизма характерен для 2-й пол. 19 в. В его плоскостной композиции слегка выделена центральная часть. Иконы палехского письма относятся к тому же времени. Ярусы разделены суховатыми антаблементами. В завершении — три аттика с круглыми иконами между ними; венчает иконостас овальная икона "Воскресение" в обрамлении из резных лучей. Резьба, сосредоточенная в основном на фризах, отличается уплощенностью и сдержанностью. Необычны царские врата, выполненные из посеребренной меди. На них вычеканены изображения евангелистов и "Благовещение", фон плотно заполнен растительным орнаментом.
Два идентичных придельных иконостаса 2-й пол. 19 в. также тяготеют к классицизму. Это сложные в плане двухъярусные сооружения с выступающими полукругом царскими вратами. Иконы праздничного чина — 1-й пол. 19 в.
Сохранились киоты перед иконостасом: с северной стороны — 1-й пол. 19 в., с южной — сер. 19 в.; паникадило 1-й трети 19 в.; два скульптурных "Распятия" -2-й пол. 19 в.
Дом священника — компактная постройка, по своим пропорциям и декору органично входящая в состав комплекса. Прямоугольный одноэтажный объем под вальмовой кровлей несколько вытянут по оси север-юг. Торцовый южный фасад с двумя широко расставленными окнами включен в линию ограды; его центральная ось подчеркнута чердачным окном с фронтоном. Прямоугольные окна с полочками под ними заключены в простые рамочные наличники с завершениями, напоминающими верхние окна храма.
Ограда, окружающая церковный участок, характерна для подобных сооружений 1-й пол. 19 в. Ее основу составляют четырехгранные кирпичные оштукатуренные столбы с пологим четырехскатным завершением, связанные общим цоколем. В рисунке ажурной металлической решетки, укрепленной между столбами, использованы мотивы волют и спиралевидных завитков, объединяющих вертикальные копьевидные прутья.
Ворота представляют собой трехмастное ступенчатое сооружение, увенчанное декоративным куполком с главкой. Наложенные на устои спаренные колонны разного масштаба на высоких постаментах фланкируют центральную и боковые арки (проезд и калитки) и поддерживают сильно раскрепованный антаблемент. В венчающей части также спаренные пилястры обрамляют киот с иконой.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Палех

    Палех

    LAT
  • 56.80057N, 41.86263E
  • Я здесь был
    Было: 23
    Хочу посетить
    42

    7 материалов по 4 объектам,  107 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    5
    rekk
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011

    Область невест — 10 Красное

     
    7 ноября 2012 года|| 5| 12805

    Красное — маленькое поселение, не доезжая Палеха. Население около 100 человек. Но, так же. в прошлом, Великое Село. Оно стоит на перекрестке четырех дорог. Дорога здесь из крупнодробной переменилась на мелкотрясскую. Автобус продирался по ней буквально со скоростью пять — семь километров в час. Таких плохих дорог я давно не чувствовал своей ж--ой и спиной. При росте в два метра, мне ехать на российском автобусе — как лететь в эконом-классе в самолете
    Хорошие. добрые люди не переводились. День, безусловно, задался.

    Начну с того, что церковь была заперта. Немудрено, при населении в сто человек. Но на двери висел телефон по которому, если позвонить, церковь отопрут (даром, что майские длинные выходные: мало ли, паломники).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Палех
    сообщить модератору
      Наверх