Палембанг

Палембанг

LAT
  • 2.98727S, 104.75704E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    3 заметки,  0 советов,  60 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Палембанга помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    По железным дорогам Суматры: 1) в товарняке, 2) "зайцем"

     
    1 марта 2011 года 699

    ...Долго ли, коротко ли, добрался я до Либук-Лингау, город, докуда доходит ветка Южно-Суматрийской железной дороги. Тут, как я уже отмечал, всего три системы – Меданская (пять действующих направлений), Падангская (в состоянии деградации, пара поездов осталась, и то по рабочим дням) и Южная. Эта южная в относительно хорошем состоянии, по ней большой грузопоток, вот она и сохраняется. Три конца – Палембанг, Бандарлампунг и Либук-Лингау и одна точка-узловая станция Перабумулих (Perabumulih). В Палембанг я уже ездил три года назад, а Либук-Лингау не посещал ни разу.

    Итак, вечером 27-го февраля маршрутка подвезла меня к вокзальчику Либук-Лингау. На путях стоял единственный пассажирский поезд, готовый пойти в ночь на Палембанг. Этот город Палембанг тут центр мира. Ночной поезд в него имеет статус ВИП и стоит больших денег, по местным меркам – 100 тыс.рупий, а дневной – всего 15. Оба поезда сидячие, лежачих мест нет ни в одном – я специально прошёл в поисках плацкарта по поезду.

    Ехать за 100 тыс.руп (350 р) в сидячке я не хотел, тем более что в Индонезии можно насладиться ездой в локомотиве товарного поезда. Это одна из стран, где сие можно. Как раз из некоего тупика подгоняли состав с цистернами из-под соляры. Было их 12. Только поезд станции достиг, как местные к нему устремились с ёмкостями. Одни, открыв цистерны, целиком лезли в них, черпали оставшуюся на донышке соляру и передавали наверх. Другие, отвинтив нижние краны, привязывали к ним половинки от десятилитровых канистр. Во многих бочках, действительно, на дне обнаруживался остаток топлива – где больше, где меньше, но по пять и даже семь литров иногда удавалось местным наскрести. Сотрудники ж.д.станции и машинист не обращали внимания на это – вероятно сие была нормальная ежедневная практика, а может быть им тоже доставался какой-то бакшиш.

    Наконец, состав был подчищен от остатков ГСМ, и довольные местные унесли горючее. Я подошёл к локомотиву и залез в него. Там уже был машинист и его помощник. Поезд следовал в город Лахат, в четырёх часах примерно езды от Либук-Лингау. Так что затащил рюкзак – он еле протиннулся в узкие дверцы локомотива – и мы поехали.

    Я люблю ездить в локомотивах, но только в некоторых странах это, как в России, допускается. Да и в России во многих местах машинисты делают вид, что проезд в локомотиве запрещён. Тут тоже запрещён, но все делают всё, что можно. И я тоже.

    В целях лучшего обзора я перебрался на наружную сторону локомотива, где была площадочка, и ехал – сперва фотографировал, а когда стемнело, просто глядел по сторонам. Ехали мы по извилистой дороге довольно быстро, достигая 45 км/ч, а в одном месте даже превышая 50 км/ч. Локомотив гудел, приближаясь к станциям и переездам, а на некоторых полустанках останавливался, и ещё два человека в паровоз залезло. А на самих вагонах не ехал ни один человек (или я того не видел). Когда проезжали через мосты и особенно через тоннели, было очень шумно. Если бы у меня был музыкальный слух, я бы от такого грохота уже бы оглох, как Бетховен, но слух у меня немузыкальный, так что нормально. Когда начинался дождь, я прятался в кабину. Машинисты вели со мной разговоры и были довольны пассажиром. Но предупреждали, что вся местность вокруг очень опасна, кишит грабителями и ворами. Мне это о Южной Суматре говорили люди неоднократно. Машинисты же подчёркивали, что особенно злые воры и грабители обитают именно вдоль железной дороги, и они быывают даже вооружены. Когда полиция ловит людей этих с оружием, то сажает в тюрьму, но оно не помогает – размножились и новые воры и грабители. Вероятно, они так думали потому, что когда везли что-то полезное, местные жители норовили это похитить – не знаю.

    Итак, на локомотиве я доехал до Лахата. Городок это был скромный, а товарняк дальше не шёл почему-то (спать ложился?) По расписанию я увидел, что через полтора часа будет уже ночной пассажрский поезд-вип, в котором я и решил попробовать доехать до развилки, до ст Перабумухих, без билета. Чтобы изучить, что будут делать контролёры, увидев зайца. Тем более что проезд в вип-поезде стоил на любое расстояние те же 100 тыщ рупий.

    Итак, посидел в Интернете (чудо цивилизации – он уж в каждом городке!), поужинал, и тут значит подходит поезд «вип». Я сел, точнее встал в него, и уехал. Внутри поезд больше был похож не на вип, а на бич. Люди спали, подстелив картонки, в тамбурах и проходах, сидячие места были полны людей, мучающихся сном в самых йогических позах, и даже сесть было некуда, разве что на рюкзак. Лежачих мест в поезде не было, а то б я купил билет и исследовал плацкарт – но нету! И, как только поезд тронулся, ещё и контролёры пошли, и быстро ко мне:

    -- Ваш билет!

    -- Нету билета, я еду на ст.Перабумулих, -- отвечал я, готовый мысленно отдать взятку в 10 тыс.рупий, но не больше.

    -- А, нету билета. Студент, наверное, -- проворчали контролёры и пошли дальше – проверять других пассажиров.

    Так десятка мне и не пригодилась. Сел я на рюкзак и завёл будильник на два с половиной ночи, чтобы не проспать эту узловую станцию, единственную на Южной Суматре.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Палембанг
    сообщить модератору
      Наверх