Панама

Панама

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

44 заметки,  39 советов по 24 объектам,  1 061 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Панамы помощь
Все авторы направления
2
ce8ep
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 1 июн 2010

Дорога на Карти - острову в резервации Куна-Яла

 
2 марта 2011 года 8032

Эта заметка является частью дневника «Кругосветная математика»

В этот день мы начинали движение в сторону Колумбии – пора уже было перебираться из Центральной Америки в Южную. Существует несколько способов попадания из одной в другую. Для начала мы выбрали самый интерес на наш взгляд – доехать до Карти, а там поймать судно, идущее в Пуэрто Обальдия – практически на границу Панамы и Колумбии. У данного способа есть подводные камни, и нужно некоторое количество везения, чтобы все «срослось». Но если даже не пытаться, то точно не получится. Мы решили попробовать.

Просторный хостел покинули ровно в полдень, практически в последнюю минуту чек-аута. Дальше перед нами стояла задача отыскать автобус, который вывезет нас из города на восток. Примерный план выезда и остановка на которой надо ждать автобус были составлена заранее, но перед тем как окончательно уехать из Панама Сити нужно было пообедать, т.к. будет ли ужин было не ясно. По дороге как раз лежала Fonda Victor, любимая столовая китайских (и не только) гастарбайтеров, строящих пару небоскребов неподалеку. Мы уже обедали здесь и вчера, и остались полностью удовлетворены предлагаемым и требуемым.

На остановке нам подсказали, что надо ждать новый дорогой автобус, который привезет нас в Tocuman – крупнейший аэропорт страны, а оттуда совсем немного до Панамериканского шоссе.
Автобус мы честно ждали на протяжении минут 30, но он так и не появился. А мы же на старом американском школьном бусе, который предположительно тоже ехал в нужную сторону, выехали из города.

Дорога представляла собой автобан-путепровод идущий прямо над морем и можно было наблюдать как волны накатывают с одной стороны и разбиваются с другой.

Окончательно с нужной дороги автобус свернул километров через 20 после города, и это было удивительно, т.к. больше 5 на нем проехать мы и не рассчитывали. Стоимость составила один доллар, вместо обычных 25 центов.

Место для голосования было отличное, и через пять минут мы уже ехали в следующий городок. А из него мы выезжали на… «Ниве» - да, чудеса советского автопрома здесь встречаются. Машине даже с виду было больше 20 лет, и ехала она, как бы, не очень.

Следующая попутка довезла уже до искомого поворота на Карти. Мимо нас за полчаса промчались лишь три внедорожника, в которых просматривались белые мистеры, и ехали они явно вместе. Следующая машина с надписью «криминалистический отдел» и мигалкой на торпеде ехала прямо на берег, в Карти.

На полпути до Карти, находится пост с индейцами, которые собирают деньги за проезд, объясняя это тем, что въезжаете в их резервацию, а не абы куда. Как раз около будочки, где собирают деньги мы заметили проехавшие ранее мимо нас три машины. Авто с мигалкой и нами даже не остановили, поэтому заплатить по восемь долларов за каждого не удалось.

Дорога представляет из себя веселый аттракцион, который три года назад был еще веселее. Она идет то вверх, то резко вниз, то разворачивается сначала в одну сторону, а потом в другую. Кое-где видно, что часть дороги отвалилась в ущелья, в прямом смысле – объезжать надо крайне аккуратно. Подъемы и спуски зашкаливают за угол в 20% - даже на второй передаче на машина с турбодизельным мотором забирается неохотно. Сейчас покрытие на большей части асфальтовое, положенное совсем недавно. А три года назад здесь требовалась лебедка и удача для прохождения грунтовки, особенно после дождя. Но пейзажи вокруг радуют – горы, обзорные пейзажи постоянно, а во второй половине дороги, на карибской стороне – мангровые заросли. А заканчивается дорога тем, что идет по бывшей взлетно-посадочной полосе и упирается прямо в море – сюда самолеты уже не летают.

По прибытии начинается какой-то балаган. В начале, местный индеец сообщает, что с нас с каждого по два доллара за то, что мы проехали по ВПП. Несмотря на всю абсурдность «хотелки» я вежливо сообщаю, что с такими предложениями не к нам. Индеец проникается мыслью, и больше не заикается о странном.

Потом, когда мы уже направились к лодкам договориться о заброске на остров Карти, где собственно и запарковываются нужные нам корабли, индеец, желавший денег, машет рукой, что надо срочно подойти. Оказалось, пришел какой-то военный с тетрадкой, и ему надо было переписать наши данные.
Закончив все процедуры, дошли до причала, откуда как раз отправлялась лодка на остров. До него плыть вряд ли больше 10-15 минут, он виден с берега. В лодке уже сидело три человека с небольшим багажом. Нам замахали руками, но перед тем как окончательно залезть, руководствуясь богатым опытом, сразу спросил «Сколько стоит?». На что получил ответ, что 10 долларов за двоих. То, что это неприкрытая наглость – это понятно. Но это также и показатель того, насколько развратили коренное население деньги белых туристов. Мы предложили 4 доллара за двоих – чуть ниже стандартной цены, на что получили ответ «или 10 или я поплыл». Он счастливо уплыл без единого нашего цента – бороться с перегибами и откровенной наглостью можно только так.

Через пять минут с соседнего минипричала отплывала другая лодка, которой мы замахали руками. Лодочник хотел шесть долларов за двоих, что является средней ценой за перевоз, которые он и получил.

Но для меня так и остался открытым вопросом – почему первый был на столько туп, что предпочел уплыть с 0 долларов и без нас, чем с шестью, но с нами?.. Бизнес по-индейски загадочен и неисповедим.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Панама
сообщить модератору
    Наверх