Париж

Париж

LAT
  • 48.86449N, 2.33597E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    908 заметок,  668 советов по 484 объектам,  21 562 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Парижа помощь
    Все авторы направления
    2
    vkumov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 апр 2010

    Парижские busycle

     
    1 октября 2010 года 51652

    Для меня Париж всегда был и остаётся одним из любимых городов мира (вместе с Буэнос-Айресом и Нью-Йорком). Парижу, кажется, я могу простить абсолютно всё. Проведя в этом городе в общей сложности уже более месяца, я никогда не катался по нему на велосипеде, но мечтал об этом все 4 года со времени первого визита. И вот, мечта сбылась…

    Велодорожки

    Нужно сказать, что впереди всех педали развития велодвижения крутит мэр Парижа. Городская сеть велопроката была его идеей, и, возможно, одной из первых в крупных европейских столицах. Мэр французской столицы также выделил отдельные полосы для общественного транспорта: автобусов и такси. (Эта идея не всем понравилась, есть мнение, что это только испортило движение в городе.) А так как проложить отдельные велодорожки по всему городу достаточно сложно (в центре их совсем мало), велосипеды отправили на проезжую часть – к автобусам.

    Впрочем, и это получилось не везде – Париж слишком старый город, и улицы во многих местах слишком узкие для подобного разделения транспортного потока. Велосипедисты гоняют вместе с машинами. Гоняют – самое правильное слово. Только в Париже мы видели велосипедистов летящих по третьей левой и маневрирующих в плотном утреннем или вечернем потоке. В городе даже есть негласное правило: «Главное – оказаться впереди потока. Задача едущего сзади тебя – не сбить тебя». При этом большая часть велосипедистов – это мужчины в деловых костюмах и женщины на каблуках.

    Велопарковки

    Велопарковок в Париже тоже очень мало. Почти нет. Поэтому велосипеды пристёгивают кто куда может, что точно не добавляет французской столице очарования.

    За всю поездку, кстати, у нас никогда не возникало проблем с сохранностью велосипедов. В Париже был первый раз. Пока мы ходили на Триумфальную арку любоваться видами на город (кстати, одно из лучших мест для этого), кто-то попробовал перекусить наш замок. Правда, неудачно.

    Система Velib

    Велопрокат в городе работает довольно успешно. Чтобы понять это, нам понадобилось пожить пару дней не в центре города, а на его окраине (район метро «Выхино» по московским меркам). Остановились мы у моего знакомого Вовы, который лет 7 назад приехал из Украины во французский Лион учиться, потом работал в Норвегии, в Париже и через три дня после нашего отъезда уехал работать и жить в Бельгию. Велопрокатные стоянки Velib на окраинах Парижа очень большие и каждое утро опустевают. Иногда даже кажется, что велосипедов из проката перемещается по городу больше, чем обычных личных.

    При всей популярности системы Velib, её продолжают ругать. Вроде как она блокирует 400 евро, когда берёшь велосипед, а если их нет — взять ничего не получится.

    Метро и пригородные поезда

    Проехать из центра Парижа, например, в деловую часть города Дефанс можно минут за 7 на пригородном поезде, являющемся частью метро-системы. Провоз велосипеда разрешён, но мягко говоря, это не везде удобно.

    Люди и велосипеды

    Парижские велосипедисты полностью соответствуют настроению и атмосфере города. Здесь и барышни в маленьких чёрных платьях, и мужчины в деловых костюмах, и молодёжь из «Мечтателей» Бертолуччи , и девушки на шпильках с многочисленными сумками из шоппинг-центров. В Париже всё перемешано в бурлящую сумасшедшую массу. Этим он, наверное, и прекрасен.

    Ничего не бывает случайным. Не была таковой и наша встреча с Генрихом Юшкявичус, советником (а несколько лет назад и заместителем) генерального директора UNESCO, вице-президентом Евразийской академии телевидения и радио. Он рассказал нам своё мнение о велодвижении в Париже, высказал предположение, что Калининградская область и Литва могли бы создать отличную велодорожку по Куршской косе, сказал, что не представляет как в Москве развивать велодвижение, но без этого ей просто нельзя. Общались мы достаточно долго, и не только о велосипедах. Часть беседы обязательно попадёт в фильм о нашем путешествии, который мы планируем сделать.

    Итого

    В плане развития велодвижения и улиц для людей Париж выбрал правильное направление, но путь ещё предстоит длинный. Прежде всего предстоит привнести культуру вождения, а также сделать больше велопарковок, велодорожек и упростить систему велопроката.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Париж на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх