Париж

Париж

LAT
  • 48.86449N, 2.33597E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    908 заметок,  668 советов по 486 объектам,  21 562 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Парижа помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Вояж по Европе. Франция. Париж. Часть 6

     
    20 мая 2009 года 4582

    К сожалению, последний день в Париже снова выдался пасмурным; помню последний визит, когда небо прямо прохудилось, и стена дождя закрывала от меня французскую столицу всё то время, пока автобус "RoyssyBus" ехал до СDG-2. Вот и в этот раз дело явно шло к дождю, так что запланированный поход через Булонский лес пришлось резко сократить. А между тем к этому пользующемуся сомнительной славой зелёному массиву надо бы отнестись с вниманием: на его 865-ти гектарах расположились, в частности, Национальный музей народного искусства и замок Багатель со знаменитым садом роз, а на южном конце обосновался стадион "Парк де Пренс", домашняя арена столичной команды "Пари Сен-Жермен". Помнится, посещение матча на первенство LFP стало одним из самых ярких впечатлений от тогдашней поездки.

    За переживаниями по поводу предстоящего расставания с Парижем незаметно промелькнули улицы Фоша, Пуанкаре и Клебера, а мы оказались на Трокадеро. Кто выходил на площадь из-за здания Музея кино, тот понимает, какое зрелище нам открылось...

    Башня... Когда я в первый раз оказался на самом верху, то реально испугался, что сооружение завалится: оно ощутимо качалось под напором ветра, да и вообще казалось непрочным до ужаса; шутка ли, выстроить этакую махину всё равно что из спичек... Как бы разум не уверял, что сталь балок выдержала уже столетие, подсознание упрямо твердило, что хлипкость налицо. Помню, что от мысли "будет ли страховка действительна, если башня грохнется, и не станет ли это форс-мажором?" меня оторвала только панорама Парижа в утренних лучах. В путеводителе написано, будто при ясной погоде можно окинуть взглядом окружность в 72 километра радиусом. Ну, не знаю - за два предыдущих посещения в этом плане мне как-то не свезло; вот Версаль был виден хорошо, а дальше всё сливалось в дымке. На этот раз дела обстояли ещё хуже - то ли из-за низкой облачности, то ли из-за порывистого ветра вход на самый верх был закрыт, о чём посетителей извещало табло над кассами, и билеты продавались только до второго яруса. Резонно рассудив, что стоять на подъём почти полтора часа ради средней площадки совершенно не резон, мы обратили взоры к юго-восточной опоре, где отстояв получасовую очередь уплатили 4 евро и полезли наверх пешком.

    Чтобы попасть на первую площадку (57 метров), надо преодолеть 360 ступеней, и до второго уровня (115 метров) останется ещё 359. Против ожидания подъём оказался совсем не затруднительным; во всяком случае никто из стартовавших раньше нас не застрял посреди дороги. Более того, многие пёрлись с детьми, а одна пара побила все рекорды, потому как мамаша тащила младенца, а папаша волок наверх здоровенную полусложенную коляску. Далее, на лестничных площадках развешены плакатики с интересной информацией, так что можно сделать вид, что ты вовсе не устал и переводишь дыхание, а просто остановился прочитать о всякой всячине. В частности, в одном месте говорилось про соревнования по забегам на Эйфелеву башню. Утверждалось, будто рекорд равняется трём минутам 12 секундам от подножья до верхотуры... У нас ушло 5 минут на первый сегмент и 4 с половиной на второй. М-да, гордиться особенно нечем, до рекорда далековато...

    Виды со смотровых площадок были, как обычно, великолепны, ничуть не изменившись за последнее время. Зато изменилась атмосфера Champ de Mars: помню, что там всегда были торговцы сувенирами, но не помню их в таких количествах: негры с нанизанными на обручи Эйфелевыми башенками сновали роями, и казалось что мы на Ближнем Востоке, когда полчища приставал не дают туристу ни секунды покоя. Неужели иммигрантам в голову не приходит, что если человек захочет что-то купить, что он подойдёт к прилавку и купит?..

    С ТАКИМ Парижем прощаться было легче. Поскольку ездить в этот день предполагалось немного, мы не стали покупать дневные проездные "Mobilys", а ограничились приобретением одноразовых билетиков - 4 штуки вышли в 6 евро. После короткого броска по Елисейским полям до гостиницы и обратно по прямой линии к Лионскому вокзалу, за полчаса до отправления на Лазурный берег мы оказались возле своего двухэтажного вагона. Нас ждал шестичасовой бросок на юг...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Париж
    сообщить модератору
      Наверх