Патонг

Патонг

LAT
  • 7.89603N, 98.30017E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    12 заметок,  9 советов по 7 объектам,  212 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Патонга помощь
    Все авторы направления
    8
    Andrey255
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2011

    Отдых на Патонге - Полезные советы по Пхукету.

     
    2 марта 2011 года 502448

    Время тура как всегда было выбрано зимой в январе, после того как отгремели новогодние корпоративы.
    Поездка в Таиланд как раз тот случай, когда, владея информацией, можно прилично сэкономить и максимум увидеть, при условии, что не будете связываться с турфирмами- это мой совет.
    Самолетом из России в Таиланд можно попасть только через два аэропорта расположенных в Бангкоке или Пхукете, в остальные города только местными перелётами.
    Поэтому, первое, что позволяет начать сэкономить время и средства это прямой перелет, Москва – Пхукет, без покупки дополнительных билетов из Бангкока. Как добраться из Бангкока на Пхукет по земле тоже опишу, но чуть ниже.
    Ловить недорогие билеты на беспосадочный перелёт Москва - Пхукет пришлось достаточно долго.
    На затяжку сроков сильно влияют новогодние праздники с 1 по 12, когда основной мой источник билетов, сайт Турдом, как и все остальные организации отдыхает. ЧипТрип хоть и работает, да только толку от него мало.

    И вот к 20 января наконец были выловлены билеты на 15 дней по 15тр с человека в два конца.
    Это и был день рождения нового путешествия на Пхукет. В этот раз летели с ребёнком поэтому программу тура решено было не усложнять дополнительными странами перелётами и переездами. Малышу требуется много вещей и внимания, посмотришь мало, а натаскаешься чемоданов и натреплешь нервов по полной программе.
    В принципе именно по этой причине и выбран был именно Пхукет, как единственное место в Таиланде куда самолёты из Москвы летают прямо к пляжу, причём с неплохим выбором пляжных мест.
    Как всегда была проведена небольшая подготовка, результаты которой и послужили основой отзыва. Думаю, что слишком дорогое удовольствие просто так выкинуть собранную по крупицам информацию отобранную из кучи всякой шелухи сведенную, подытоженную и проверенную на собственной шкуре. К тому же у моих отзывов появляется всё больше поклонников, которые уже пишут письма и ждут, когда поделюсь моими новыми впечатлениями о городе или стране.
    На этот раз была поставлена задача проверить, возможно ли, троим отдохнуть в хорошем номере с комфортом 15 дней не далее 3 - 5 мин от пляжа за 60тр на троих (включая дорогу из Москвы) когда средний тур на одного в агентствах Москвы стоит около 90тр. Опыт показал, что хоть направление и одно из самых востребованных в январе, но нет ничего невозможного. Всего неделя мониторинга на сайте и билеты в кармане почти на максимальное количество дней.
    Когда велась подготовка, проскакивали и горящие туры от 60тр на троих. И даже отзывы о них ничего. Как капнёшь глубже выходит, что отель где-нибудь на горе в 40 мин от пляжа, или на берегу какой-нибудь речки вонючки или вообще вдали от цивилизации (на базе завтраков) ужинай в их ресторане или лови такси с их драконовскими ценами. Короче обязательно что-нибудь не так. Короче, как не крути, а пришлось вновь отдых брать в свои руки и планировать путешествие в Таиланд без путёвки.
    И вот мы на борту Боинга 757 отправляющегося в 23 часа из Домодедово. Таможню лучше проходить на втором этаже, на первом сплошь толпы бестолковых таджиков и т. д., на втором пустота и покой. Накопитель очень маленький всем места не хватает однозначно, многие в коридоре стоят по часу. Есть бесплатный WI-FI от МТС но странные сбои через каждые 5 мин. Короче, фильм онлайн не посмотреть. Кое-где на колоннах внизу встречаются рабочие розетки, можно подзарядиться.
    В самолет пригласили вовремя, но просидели в нём один час без движения, пока его обрабатывали противообледенительной жидкостью.
    В полёте он это время нагнал, поэтому прибыл по расписанию.
    Пока летели, обновил в памяти установочные данные. Думаю, вам эта инфа тоже может быть интересна, поэтому чиркну пару строк.
    Несколько строк общей информации, с которой стоит ознакомиться.

    Пхукет ("гора") - самый большой остров Таиланда. Он расположен в 862 км к югу от Бангкока, на побережье Андаманского моря (Индийского океана).
    С материком Пхукет связан дамбой, по которой проходит автотрасса, Так что из Багнгкока добраться до него можно не только рейсом внутренних авиалиний, (за полтора часа и 200долл), но и автобусом (за 11 часов). Каждый день из Бангкока сюда отправляются "ночные" комфортабельные пассажирские автобусы. Билет на автобус можно купить в первом попавшемся на прогулке по Бангкоку турофисе, стоит он $30-40. Где-то к утру автобус будет на Пхукете, ехать ровно ночь, поэтому, по возможности, берите так называемый VIP24. В этом автобусе кресла раскладываются практически полностью, как в бизнес-классе самолета, и есть туалет. Этот вариант экономит еще и стоимость ночи, если бы вы остановились в отеле, а на Пхукет летели утренним самолетом.
    Пхукет - это не только остров, но и самостоятельная провинция, самая маленькая на юге Тайланда. В состав провинции площадью 590 квадратных километра, кроме Пхукета, входят 39 маленьких островков.
    Внешне, Пхукет имеет вид "неправильной жемчужины" размерами 21 км в ширину и 48 км в длину. За это его так и называют - "Жемчужина Андаманского моря".
    Остров достаточно густо населен и не только в пределах городской черты.
    Для пляжного отдыха подходит только западное побережье. На восточном побережье нормальных пляжей практически нет, прибрежная зона - дикая, часто с каменистым или илистым дном и мутной водой зеленоватого цвета. Там есть несколько портов, откуда отходят экскурсионные корабли на острова Пхи-Пхи, Панг-Нга, Краби и другие. И практически нет гостиниц.
    Главные курортные зоны острова - Патонг, Kaрон и Ката, но не менее хорошие пляжи рассеяны практически по всему побережью. Пляжи Пхукета в основном сосредоточены на его западном побережье. Это белоснежный коралловый песок, омываемый пенящимися голубыми волнами Андаманского моря.
    Кстати, кому интересно прочитать этот отзыв из 12частей иллюстрированный более 500фото сопровождения с комментариями, он уже выложен на моём личном сайте среди 50 подобных отзывов. кликните профиль и перейдите по ссылке. Продолжаю.
    Вот мы прибыли в аэропорт Пхукета. В принципе аэропорт современный типовой международного образца. Ориентироваться в нём легко.
    Трансфер на автобусе или машине от аэропорта до отелей занимает 1-2 часа. Продолжительность поездки зависит от курортной зоны, где расположен Ваш отель. На самом дальнем расстоянии расположен мыс Панва и пляж Ката.
    Также Пхукет связан с материком мостом Сарасин, по которому осуществляется автомобильное сообщение. Поездка на автобусе или машине из провинции Панг-Нга занимает 2-3 часа.
    Кстати, кому интересно прочитать все 12 частей отзыва иллюстрированные более 500 подписанных фото, можете сейчас перейти на мой личный сайт и там среди 50 разных отзывов легко его найдете. Достаточно кликнуть мой профиль и перейти на мой сайт. Продолжаю.
    Моя главная задача получить багаж, взять карты, на отельных стойках приценится к предлагаемым отелям. Потому что ещё остаётся неиспользованный шанс, оплатив отель на ночь в аэропорту получить в него бесплатный трансфер. А это почти 40км пути, и если
    В нём понравится, то может в нём и остаться. Зачастую у дилеров бывают неплохие предложения, так как они имеют дилерские скидки и обладают несравненно большей осведомленностью по существу вопроса. Если этот вариант не сработает, всегда есть запасной. Из аэропорта на пляжи ходят маршрутки на регулярной основе. Проезд стоит около 150 бат. Ну и на конец, остается ещё два варианта, один самый дорогой - это такси с аэропортовским сбором не менее 100бат дополнительно к показателям счетчика. У сильно наглых таксистов бывает, оказывается, что и с каждого.
    Есть ещё и относительно самый не дорогой, но и самый хлопотный вариант это муниципальный автобус. Хлопотный, потому что идет не сразу на пляж, а только до Пхукет тауна, где придётся пересесть в другой автобус и уже оттуда ехать по назначению. Стоит это около 60 бат но надо учесть что в следующем автобусе тоже надо заплатить за билет примерно ту же сумму. Так что выгода сомнительная, а гимор на лицо.
    Есть и ещё один на первый взгляд удобный вариант, это упасть на хвост одному из наших трансферов везущих наших туристов по отелям. Но в этом варианте тоже много минусов. Главное должен совпасть маршрут и должны дать согласие на помощь. На разведку всего этого требуется время, а его не так много остается до темноты на съем отеля.
    Самолет прибывает в 12 часов дня, а солнышко выключается ровно в 18.30.
    За это время желательно успеть абсолютно всё, да так, чтобы не было обидно за потраченное время и средства. Так как принятое решение с выбором отеля в дальнейшем формирует весь последующий отдых.
    Мной заранее было определено, что для успешного отдыха пляж Патонг подойдёт удобней всего.
    Не смотря на то что его ругают все кому не лень. У меня своя точка зрения. Примерно такая, если вы летите в Бразилию на пляжи Рио Де Жанейро, по моему глупо по прилёту скорей брать мопед и гнать в пустынную деревню чтобы отстраниться от всех, только потому что это место нравится всем и там на пляже много отдыхающих из разных стран. Думаю, когда есть шанс почувствовать атмосферу праздника этого места, грех от этого самоустраняться.
    Учитывая то, что на Пхукете нет ни одного пляжа с большим и красивым коралловым рифом у берега, где прозрачность воды имеет глобально - решающее значение. А на всех песчаных пляжах прозрачность пара метров в глубину - хороший показатель, ведь дно сплошной ровный песок, смотреть в маске нечего, поэтому больше и не требуется.
    Но обо всех плюсах и минусах пляжа Патонг речь пойдёт чуть ниже, а в данный момент приземлился самолет и все пассажиры ломанулись к выходу.
    И правильно, собственно, поступили потому, что на паспортный контроль образовались просто гигантские очереди. Мы естественно подгребли к окончанию десятка длиннейших хвостов. Одновременно с нами приземлилось ещё несколько международных бортов, поэтому и хвосты впечатляли. Провели мы в этой очереди более получаса, получили в паспорт печать и пошли получать багаж.
    Кстати, не забудьте положить ручку очень близко к паспортам и документам, в самолёте понадобится заполнить декларации на английском и тут вам как раз ручка сразу и пригодится.
    Как только пройдёте таможню через несколько метров увидите стойки с бесплатными картами Пхукета, выберете себе что-нибудь, потом может тоже пригодится.
    Нам еще бесплатно раздавали Тайские сим-карты на которые можно докладывать деньги в магазинах Севен-елевен.
    Вообще, хоть мы и выходили одними из последних, на стойках было достаточно карт, даже на русском языке.
    После получения багажа вы попадаете в промежуточный зал в котором будут обменники, стойки такси, и лотки торговцев отелями. Там у вас появится ещё одна возможность подобрать и забронировать себе отель. Цены от 1500бат но уже за номер. Вас завалят проспектами и скорей всего доставят бесплатно в выбранный отель. Там же вы сможете воспользоваться муниципальными такси и минибасами.
    Помните! Если вы выйдете из этого зала, назад вас уже не запустят. Там у дверей стоит довольно наглая охрана, которой всё пох. Видел, как какого-то туриста отказались пустить назад.
    Предложение снять их отели не заинтересовало, решил положиться на свои умения и возможности. Так же не заинтересовали и стойки такси, до Патонга просят 700 бат, а вот предложение добраться минибасом понравилось. По нему стоит поведать по подробнее.
    Дело в том, что минибасы возят пассажиров на все самые распространённые пляжи Патонг, Керон, и Кату всего лишь за 150 бат или рублей, курс один к одному, но ни это даже главное! Главное то, что комфортабельный суперминибас Тойота, везёт именно до вашего выбранного отеля, ни больше ни меньше! Так что за 150р вы попадёте в любой очкур на горе, даже самый неизвестный. А вот это уже сервис заслуживающий внимания! Как от такого можно отказаться.
    Причём с багажа не возьмут ни копейки! У нас был приличных размеров чемодан на 28кг, детская коляска средних размеров, рюкзак на кг 15, вместительная сумка и ещё пакеты с зимней одеждой. На аэропортовской тележке это больше походило на гору и меня, честно сказать, сильно смущало. Ни одного из рассаживающих или водителей это ни сколько не удивило. Показал им наши билеты, они молча погрузили наши вещи в багажный отсек минибаса, и всё, мы погнали. Так что советую воспользоваться этой фирменной стоечкой, мимо неё не пройдёте. Цены там вывешены крупным шрифтом, а девчата менеджеры в фирменной одежде.
    До Патонга пути около 40 мин. Примерно через 20 мин наш минибас притормозил у турконторы, где каждый зашел в офис, предъявил свой билет и сказал в какой отель ему надо. Водитель получил полный инструктаж на бумажке и принялся развозить всех согласно выданному графику. Если у вас сдают нервы, то именно в этом месте у вас последняя возможность забронировать отель, воспользовавшись квалифицированной помощью специалистов от турбизнеса. Кстати там цены уже называли реальные от 1000 бат за номер. Но мы назвали отель на пересечении набережной и Бангла роад, там где полицейский опорный пункт и на пляже стоит большая белая обзорная спасательная вышка похожая на маяк. Отель назывался по-моему Патонг бич резорд или что-то вроде этого. Высадились, семья пошла загорать на пляж, а у меня пришло время заняться подбором жилья. Сказать что выбор огромен, это значит почти ничего не сказать, точнее можно выразиться, что в каждом из тысяч домов Патонга сдаётся жильё.
    Весь бизнес этого городка завязан на том как поселить, накормить и развлечь приехавшего туриста, а так же продать ему хоть чего-нибудь не нужное!
    Но из всего многообразия выбора меня интересует очень мало. Задача поставлена в жесткие рамки. Во первых интересен только центр этого пляжа, без всяких впадающих речек - вонючек или каменных утёсов, что расположены по окраинам четырёхкилометрового пляжа.
    Второе, не далее 100 метров от пляжа или минуты пешком. Короче первая линия, но не с окнами на дорогу, а в ближайшем тихом дворике. И третье, в номере должен быть вместительный стандартный холодильник, а не барный вмещающий две бутылки воды.
    Вариантов 20 января смогли предоставить предостаточно. С моими запросами круг, конечно, сузился, но не критично. Вариантов столько, что замучаешься обходить и осматривать. Но выявились и свои особенности.
    Начну с цен на номера только в ста метрах от пляжа, более дальние просто как жильё мной не рассматривались. Могу предположить, что цены там значительно ниже.
    Приемлемый отдельный номер со шкафом ТВ, холодильником, душем и прочим от 12 метров, стоит от 850 бат. Но с неотъемлемым торгом.
    За 1000 бат уже без торга в приличных больших номерах 18 - 25м, со всем добром, но без окна или с небольшим окном упёртым в соседнюю стену. За 1100 уже с хорошим окном и всей техникой но на 4том и выше этаже без лифта. От 1200 бат начинаются номера со всем фаршем и на вторых этажах миниотелей. С 1300 бат уже в отелях есть бассейн, а от 1400 включен и завтрак. От 2700 бат, можно найти уже резорты на первой линии с большой зелёной территорией, бассейном в отдельном бунгало в центре пляжа Патонг. Самый дорогой запрос 7000бат за номер, дороже просто не существует, или никто не просит.
    Причем все современные отели в которые отправляют наших туристов примерно в районе 130тр за неделю или отдых находятся либо по краям пляжа, либо совсем уже на окраинах города у горы. По крайней мере я увидел знакомые названия чуть ли ни у чёрта на кулиличках. Не рекомендую выбирать отели на первой линии до 500м от горы с дорогой ведущей к пляжам Карон и Ката. В том месте в море впадает речка с очень знакомыми по Паттае запахами канализации. Причём запахи доносятся из большинства дождевых люков.
    Что-то я отвлёкся от темы.
    Довольно быстро мне удалось обнаружить в коротенькой сойке (переулочке) тихий семейный трёхэтажный отельчик на 6 номеров с широкой комнатой, двумя большими окнами с видом на море в одной минуте от центра пляжа и улицы Бангла (местного пешеходного Арбата) с высоким полутораметровым холодильником, кондишеном, тв, трехстворчатым высоким шкафом, трюмо, парой плетёных кресел и прочим набором ништяков.
    Хозяйка просила 1200бат, но узнав, что нам надо на пол месяца, тут же скинула до 1000 бат. Позже нам номер ещё больше понравился тем, что хозяйка не выключала кондишн в наше отсутствие, а если мы его выключали сами, то широко открывала все окна, чтобы наш номер наполнился свежим морским воздухом. Да и вообще старалась наш отдых сделать максимально комфортным.
    Скидка с 1200 до 1000 бат оплатила нам пляжные лежаки. Так что получилось ещё и с оплаченными на берегу лежаками. Они там повсеместно платные и стоят 100 бат, не зависимо от времени.
    К слову, на протяжении всех 4х километров пляжа, есть всего один туалет, а кабинок для переодевания нет вообще. Нам это, конечно по барабану, для этого мы и жильё выбирали в минуте от пляжа, но предупредить стоит.
    Днём иногда Вы ощутите легкое “покусывание” или покалывание, это приписывают местному невидимому глазом планктону. Безопасно, но неприятно, особенно малышам.
    Ещё один пляжный полезный совет, тем, кто не хочет за две недели отдыха платить за лежаки 50 – 80USD. Советую купить за 150р отличный лёгкий пляжный гамак. Они продаются на каждом углу, а затем дома пригодится для пикников и шашлыков. На пляже Патонг достаточно мест где его в теньке привязать и отдыхать.

    Из окна номера неплохой вид на бухту пляжа Патонг. Каждый день наш взор радовал новый круизный океанский лайнер.
    Кстати Большинство круизных морских лайнеров, отправляющихся из Сингапура и Малайзии, делают остановку на Пхукете. По прибытию имеется возможность заказать круиз вокруг Пхукета или в другие точки ю-в Азии.

    Так как проблема жилья решена, отдых начался. Итого базовый комплект отдыха: авиаперелёт, трансфер до отеля и назад в аэропорт, а так же сам отель на берегу моря на троих обошелся 60 тр.
    Если включить стоимость лежаков, то 63тр. (На январь 2011г). Остальное, это еда и развлечения.
    Если бы нам потребовалось снять жильё, к примеру, на месяц, тогда подошла бы другая схема поиска. Сняли бы отель на пару дней и воспользовались газетой.
    Везде, где живет много иностранцев, а Пхукет именно такое место, обязательно выходит газета, для этих самых иностранцев. В таких газетах есть спецразделы с объявлениями обо всем, включая недвижимость. Ага! Есть такое Phuket Gazette, онлайн издание не изобилует объявлениями о недвижимости, однако в одном кафе нашли выпуск за прошлую неделю, там было несколько интересных предложений. Газета выходит по пятницам. Объявлений много, сладких вариантов тоже.
    Вы спросите, а как же добираться назад в аэропорт, ведь такси стоит 700бат минимум, а с дороги могут и 1500р заломить? Нет ничего проще. В любом турлотке, в нашем случае такой был прямо в нашем доме, вы задаёте вопрос, сколько стоит минибас в аэропорт? В среднем вам называют цену 200бат.
    У нас, в начале Банглароад назвали 150. Далее заказываете трансфер на нужное вам время, оплачиваете, показываете визитку своего отеля и называете номер своей комнаты. Желательно с небольшим запасом времени на непредвиденные опоздания (туристы, народ не собранный - особенно по утру) любят задерживать минибас собирающий туристов по отелям. Короче, в назначенное время за вами в отель прибывает комфортабельный микроавтобус, загружает вас вместе с пожитками и везёт в аэропорт. Всё как в привычном овощном туре.
    Согласен, самостоятельность это хлопотное дело, я вам поведал, как это делается, а уж стоит ли такой самостоятельностью экономить свои средства, или лучше сохранить нервы, решать вам.
    Следующее неудобство выяснилось буквально к вечеру. Мы привыкли, что в Тае вечером выкатывается куча тележек макашниц с фруктами, бери, пробуй сколько душе угодно. В Патонге на набережной первой линии фруктов почти нигде не продают, ну или совсем мало. Да и в целом макашниц мало и они дорогие. С Бангкоком и Паттаей не сравнить. Удалось обнаружить пару продовольственных рынков. Но они расположены далеко от центра, что совсем не удобно да и цены в них такие же высокие. Простой выход не заставил себя долго ждать. Решение пришло само собой после посещения самого большого на Патонге торгового супермолла Цейлон. Он расположен сразу по окончании пешеходной улицы Бангла.
    В нем помимо кучи магазинчиков, ресторанчиков, и сувенирных лавок, а так же большого отеля, расположена главная изюминка этого места большой гипермаркет типа Ашана, называется Carrefour. Этот гипермаркет нам знаком с давних времён, когда лет 7 назад мы путешествовали по Эмиратам, он нам сильно понравился, и так как мы брали там в прокат машину, то ездили отовариваться именно в него. Вот и здесь его присутствие буквально в десяти минутах пешком от нашего отеля нас приятно удивило и обрадовало одновременно. С этого момента все макашницы и магазинчики быстро отошли на второй план и тут же позабылись. Могу с уверенностью сказать, что там самые низкие цены во всём городе, на все интересующие нас фрукты и продукты.
    Широкий выбор фруктов, в том числе и экзотических, многие из которых просто в два раза дешевле, чем везде. К примеру, ананас средних размеров там стоит 15р за штуку, а арбуз 15р за кг, в то время как у макашниц с тележек 30р за кг или на набережной за дольку. Для нас супермаркет удобен ещё и тем, что есть привычные нашему вкусу продукты, молоко, сыр и прочее. Так как с нами четырёхлетний ребенок, то требовалось создать обстановку максимально приближенную к домашней. Нужны и молочные кашки и вареные яички и всякие Нестле. Да и нам тоже большое подспорье цыплята гриль, готовые салатики, готовые блюда уже расфасованные, выбор очень велик и цены весьма приемлемые. Покупали это всё и готовили кашки ребёнку, всякие яички варили. В общем такой сугубо домашний отдых с курочками и салатиками.
    Набережная мне понравилась, облагороженная, много зелени, пальмы и прочее. Длинная и ровная на всём протяжении пляжа Патонг.
    Плохо лишь то, что в Патонге нигде нет ни одной общественной лавочки ни вдоль всей набережной ни где либо ещё. Даже в Паттае есть, это огорчает. При необходимости приходилось присаживаться на многочисленные пустующие стульчики массажистов, таксистов и продавцов. А так, Патонг мне вполне понравился, городок очень живой и позитивный. Даже есть подобие тротуаров с плавными спусками для детской коляски, не Сингапур, конечно, но уже действуют в правильном направлении. И пляж мне тоже очень понравился, нет там никакого мусора, как многие пишут, наоборот за каждым куском пляжа в течение всего дня следит уборщик беспрестанно что-то выискивая и убирая. И вода прозрачная на сколько это возможно на песочном пляже. Не знаю как по краям, а в центре прекрасно видно дно, даже когда стоишь по шейку в воде. В январе волн практически нет, временами море напоминает бассейн. Ребёнку особенно нравится время после 15 часов, когда начинается отлив. Море уходит больше чем на 50м, становится очень тёплым, и в песочке бегают сотни крохотных крабиков, забавляя своей беготней всех вокруг. На берег выходят толпы отдыхающих посмотреть на это забавное зрелище.
    Особенно приятно ходить по широкой и тёплой полосе невысокого прибоя чуть меньше чем по колено в воде. Кстати, любителей закатов могу разочаровать. На Патонге солнышко садится не на море, освещая всё вокруг жёлто-красным заревом, а за небольшой пригорочек, так что на Патонге красоты закатов как в Краби не увидите.
    Ещё одна неприятность свалилась на нашу голову в виде частых дождиков, странно, конечно, вроде сезон высокий и не дождливый, январь вроде, а дождики проносятся каждый день. Примерно в 14 часов набегает чёрная тучка и полчаса или час льёт как из ведра, народ огорченно бежит с пляжа, бичбои собирают лежаки, тут тучка уносится, дождь меняется на солнышко, и опять можно продолжать загорать, только уже на пустом пляже. Мы эту тему прочухали и как только падали первые капли мы шли домой полдничать арбузом или чизбургерами из соседнего Макдональдса или ещё чем, благо номер в одной минуте от пляжа, а как всё прояснялось, возвращались и продолжали лежать на пляже, как ни в чём не бывало. Бичьбои наши лежаки уже не трогали.
    Для справки характерная погода для времён года примерно такая.
    На острове всего два времени года — сезон дождей (с мая по октябрь) и жаркий сезон (ноябрь-апрель). Сезон дождей — это настоящие тропические ливни несколько часов в день, всё остальное время светит солнце. Самый влажный месяц — сентябрь, а лучшим временем для отдыха считается период с ноября по февраль, когда температура колеблется от +22 до +34°C.

    Вечером в городе начинается всеобщее веселье. Всё что днём было блёклое и не приметное, вечером старалось изо всех сил показать себя во всей красе. Особенно в этом преуспела пешеходная улица Бангла. Эта улица ресторанов, стриптизбаров и сувенирных лавок, вечером похожа на беспрерывное карнавальное шоу. Из каждого ресторана поет и грохочет живая музыка, на шестах беспрерывно вертятся танцовщицы, всё вокруг сверкает, толпы весёлых иностранцев поднимают настроение. В общем, попадая вечером на Банглароад, каждый вечер окунаешься в атмосферу вечного праздника. Уже из за этих ощущений можно смело оставаться на Патонге! Ни какое уединение вам не принесёт столько положительных эмоций. Короче пляжный релаксный балдёж днём и праздничный променад вечером, вот из чего состоял наш отдых на Пхукете.
    Оживленные шумные улицы города заполнены сувенирными магазинами, барами, ресторанами, туристическими агентствами, дайв операторами, отелями и всем-всем-всем остальным. На Патонге, через каждые 30 метров ларьки с тур "путёвками", по интересным местам острова, по материку, на пляжные острова и в соседние страны.
    Патонг - самый популярный и многолюдный пляж острова. Здесь расположены многочисленные отели 3-4* и гестхаусы, рестораны и бары, массажные салоны и дискотеки.
    Примите к сведению, что чистота воды и береговой полосы на пляже Патонг напрямую зависит от места, где вы будете ежедневно отдыхать. Центр пляжа у спасательной вышки традиционно принадлежит Немцам, и там до педантичности чисто на пляже, беспрерывно ходят уборщики, а так же сама вода чистейшая, без стоков. Именно там самые старые пятизвёздные отели прославившие это место. По краям многокилометрового пляжа, песчаные берега тайцы убирают только вечером им за постоянную уборку платить некому, и стоковые речки портят чистоту воды. Так что обо всём пляже Патонг, одним голословным своим мнением писать не следует! Обращаюсь ко всем, кто будет вернувшись писать отзывы. Если вы, сидя в Москве, купили дешевый тур и выбрали себе место отеля у говнотечки, так и пишите! Не стоит хаить всё место, судя по своим трём метрам, где стоял ваш лежак. Понятно, что вы постоянно от отеля мотать пару километров по пляжу не будете в поисках чистого места. Так что, чтобы не писать о испорченном отдыхе на Патонге, хотя бы откройте карту пляжа и делайте выбор сидя в Москве. Имею право давать такие советы, потому что много где бывал, а главные пляжи Пхукета видел своими глазами.
    Как говорится, с хлебом определились, теперь надо чиркнуть пару слов о зрелищах.
    Самая распространённая экскурсия на Пхукете конечно в залив Пангла к острову Джеймса Бонда.
    Не обошли её своим вниманием и мы.
    Цены на эту экскурсию колеблются от 900 бат до 1500. Причём все показывают один и тот же проспект (четыре места в одной экскурсии) Мы ессно выбрали за 900.
    Если сказать быстро двумя словами то экскурсия почти не понравилась, или если выразиться точнее, то понравилась лишь на 50%.
    Почему такое мнение подробно опишу ниже.
    Наверное, стоит рассказать обо всем по порядку.
    Если посмотреть на пляж Патонг со стороны моря, то где-то посередине город делит пешеходная улица Бангла уходящая от моря перпендикулярно к горам.
    Вот и весь город по ней можно условно поделить на две части. Скажем одна часть, что находится правее улицы Бангла оживленная и густо населённая со множеством отелей и торговли, назовём её Русский район, потому что именно в ней базируется основная часть наших отдыхающих.
    И вторая часть, что находится по левую руку, в основном состоит из ресторанчиков и отелей среднего уровня, назовём её европейская часть. Это я к чему всё веду. Мной подмечено, что все услуги и экскурсии в европейской части городка Патонг дешевле, чем в Русском районе. Вот и мы купили свою экскурсию почти напротив своего отеля в европейской части за 900 бат, в то время как в русской стоит в среднем 1200 бат. Это так, лирическое отступление, в качестве эпиграфа. Продает недорогие экскурсии туроператор СВАТ.
    Описание экскурсии Phang-Nga
    От отеля нас забрал комфортабельный микроавтобус и за 40 мин перевёз на другую сторону острова Пхукет, на пирс со стороны материка. Там уже ждала масса народу, мы прибыли одними из последних. Вскоре была дана команда и по моим скромным прикидкам почти 1000 человек двинула по длиннейшему пирсу к корабликам пришвартованным на краю этого пирса. В конце пирса всех встречали распределяющие гиды и по наклейкам приклеенным по выходе из нашего микроавтобуса рассортировали по корабликам. Заполнившись, кораблики тут же отчаливали.
    От причала одновременно отчалило не менее десятка небольших корабликов на каждом от 60 до 100 чел. И направились с той скоростью, на которую каждый из них способен к заливу Phang-Nga, который виднелся вдали в виде кучи небольших островков.
    Сразу бросилось в глаза, что со стороны материка вода не берюзово прозрачная, как с нашей части Пхукета, а зеленовато мутная.
    Примерно через 40 мин пути мы причалили к группе островов Джеймса Бонда. К нашему кораблю рванула большая вместительная пирога, которая пришвартовалась вдоль края всего нашего кораблика. Всех перегрузили на неё, и уже она подвезла нас к берегу. Кораблик же отплыл метров на двести вглубь моря и бросил якорь со всеми другими болтавшимися по близости корабликами прибывшими чуть ранее.
    Место куда нас высадили на берег это пляжик занимающий метров 50. В десяти метрах от моря сплошная стена лотков с сувенирами и небольшим проходом вглубь острова между лотками и скалой. У лотков уже скопилась толпа человек 50, которая ждала своей очереди проскочить в этот узкий проход. Свободному проходу мешали ещё и туристы остановившиеся посмотреть сувениры, а так же возвращающиеся к своим пирогам уже посмотревшие на скальный зуб растущий из воды находящийся за лотками. Но мы ещё только прибыли, поэтому ничего не видели, и нам только предстояло туда попасть. На всё про-всё вместе с погрузкой и выгрузкой из пирог нам было выделено 40 мин. И чтобы получить свою минуту счастья приходилось даже работать локтями. Мне эта ситуация очень напомнила Крымскую экскурсию (в советские времена) в замок Ласточкино гнездо, кто там был, тот поймёт о чём я.
    Вот мы прорвались за лотки на противоположный берег, там оказалась ещё большая батарея сувенирных лотков и крохотный пляжик, не более 100м в длину и 30м в ширину. На нём уже толпилось человек 500 всяких китайцев, индийцев, русских и прочих туристов. Ими были облеплены все горы вокруг, они стояли по колено в воде, кто подпрыгивал для фото в воздухе. Короче мы попали на какую-то выставку ослов, которые собрались в этом месте чтобы посмотреть друг на друга, так как больше никакого представления для просмотра не ожидалось.
    Сама скала, виновница этого торжества стоит в 40 м от берега просто в переболомученной жиже, больше похожей не на море, а на придорожную лужу в деревне. Все подходы к местам пригодным для съемки этой скалы заняты фотографирующимися, и к каждому из них образовалась очередь. Все крутые каменистые тропинки, ведущие вверх, на соседние горочки заняты беспрерывно спускающимися и поднимающимися туристами, которые там, почти в воздухе образовывают пробки. Наши 40 мин, моментально превратились в 15, затем в 10 и наконец, закончились. Народ только успевал прибывать. Но нас это уже не сильно волновало, нас погрузили в пирогу и переправили на кораблик, где мы продолжили наше путешествие на другой островок.
    По программе экскурсии во время перехода от одного острова к другому примерно за 25 мин нас должны были покормить. Но этого не произошло, так как вся еда была на другом кораблике. Как только мы причалили к другому островку вокруг которого уже вилась стайка резиновых яликов с туристами, к нам пришвартовался другой кораблик, с которого и перегрузили наш обед. По программе тура у нас в данный момент уже было время осмотра на яликах лагун и пещер этого островка в течение полтора часа. Наш гид поставил вопрос на голосование, чем будем вперёд заниматься, кушать или осматривать остров? Большинство решило кушать. И началась кормёжка странным образом в течение 30-40 мин. Принесли разнообразные блюда каждое рассчитано максимум на пятерых. К примеру, в тарелке лежит три здоровых карася, или что-то типа этого, или из мясного - пара разрезанных курочек и тд. И это на 70 чел. Чего было вдоволь, так это варёного риса. Народ тут же навалился на всё это как с голодного края. Один итальянец быстренько перекинул одного из трёх здоровых карасей к себе в тарелку и удалился. После чего народ понял, что тут каждый за себя и набросился на то, что было легче достать. Как выяснилось спустя несколько минут, каждого интересовало что-то своё, индийцев какая-то острая трава, кого-то этот рис, итальянцы навалились на лапшу, некоторые вообще к еде и не притронулись. На нашу радость курочка гриль вообще мало кого заинтересовала, так что и нам, того что нравится, досталось вдоволь. По итогам этого обеда только чудом все были сыты и удовлетворены. Пока мы подкреплялись, налетела грозовая тучка, и минут на 15 просто стеной пронёсся проливной дождик. Его тоже пришлось переждать на корабле. И вот только по прошествии всех этих событий, нас стали пересаживать в резиновые ялики. Чтобы мы самостоятельно не разгреблись по всему периметру острова, в каждой лодке был гондольер, который и погрёб быстренько в нужном направлении. Так как только что прошел ливень и от его продолжения никто не застрахован, мы в ялик фотоаппарат взять не решились, а зря, как выяснилось позже. Именно из за этих красивейших мест экскурсия и понравилась на свои 50%.
    Мы посетили ещё 2 уникальных острова. Их уникальность заключается в том, что они представляют из себя скалы, полые внутри, и попасть внутрь острова можно либо на вертолёте, либо проплыв через пещеру на каноэ внутрь острова. Внутри островов открываются изумительные виды дикой нетронутой природы. Это бурная тропическая растительность, произрастающая прямо на скалах, мангровые деревья, растущие прямо на воде, дикие птицы, а также видели мангровую змею и стаю обезьян, прыгающих по веткам рядом с нашей лодкой. Проплывая по пещере можно с фонарём увидеть сталактитовые образования и летучих мышей, висящих на своде пещеры. Интересно, что доступ внутрь островов возможен только при отливе, поскольку в остальное время пещеры затапливаются водой и проплыть там на лодке невозможно. Через грот в скале нас по узкой пещере провезли в глубину острова, в голубую лагуну окруженную со всех сторон кольцом или колодцем из высоченных скал густо поросших зеленью и деревьями. Зрелище неожиданное и очень красивое. Проникнуть туда можно только через этот грот. Кое-где по краям этого озера растут мангровые деревья. Мы буквально в скоростном порядке обгребли эту красоту по периметру и выгребли через этот же проход назад к кораблику. В гроте уже скопилось лодок десять ожидая пока наши несколько лодок выплывут из грота и освободят им дорогу, чтобы попасть в грот. Всё поставлено на поток, ни минуты промедления. Далее нас именно вместе с лодками грузят на кораблик, и мы плывем на следующий остров. Пока плыли ещё раз прошел проливной дождь. И вот мы у следующего островка. Там повторилось то же самое только в более объемном масштабе. Грот был более длинный с более низкими сводами, нам даже выдали фонарики. Колодец выглядел более высоко и впечатляюще, а озеро было более крупное, даже с маленькими лагунами. Тут уже мы взяли с собой фотоаппарат, сделали буквально пару кадров и у него сел аккумулятор. На этот случай у нас всегда есть запасной, поэтому после нескольких манипуляций в резиновой лодке, что само по себе уже не просто, он был извлечён их влагонепроницаемого места и заменён. Было сделано ещё несколько кадров и новая засада - переполнилась карта памяти. Напомню, мы плывем в резиновой лодочке с гребцом по живописнейшему месту. Этот гребец запрограммирован только на один неспешный круг по озерку, окружённому колодцем высоченных скал. Я же вместо того чтобы насладиться красотами этого места, вынужден просматривать ранее отснятый материал и освобождать место хоть под несколько новых кадров. Мне, конечно, это быстро надоело, так что на самом интересном месте этой экскурсии было сделано меньше всего снимков. Далее нас опять же вместе с яликами погрузили на кораблик, и мы довольно быстро переплыли на следующий островок. Пока плыли, гадали, что же за сюрприз может поджидать нас там. Всю эту короткую дорогу, скучать конечно не пришлось, занимался лихорадочным проряжением отснятого материала, с целью высвободить сколько-нибудь свободного места на карточке. Но в принципе эта работа была проделана в пустую, так как мы подплыли к последнему островку нашей программы и там нам просто предложили искупнуться прямо рядом с бортом корабля в течение 30 мин. Далее путь домой.
    Конечно, если бы не эти лагуны среди скал, то мне эта экскурсия не понравилась бы вовсе, а так только на 50%.
    Когда сидя дома размышлял о поездке на полном серьёзе рассматривался вариант по приезду взять минимокик и со своего выбранного мной пляжа Патонг проехать посмотреть своими глазами, чем же так хороши остальные популярные у наших соотечественников пляжи Карон, Ката и Камала.
    В отзывах бывалых это представлялось так просто. Вроде как по прокинутой асфальтированной дорожке соединяющей пляжи вдоль побережья просто и с ветерком на мотоцикле можно быстро перекатываться с пляжа на пляж и наслаждаться новыми местами и окрестностями. А почему бы и нет, ведь у меня большой стаж вождения мотоцикла, есть права с открытой категорией А, а так же мокик Хонда на даче.
    На деле всё оказалось несколько сложнее.
    Вместо асфальтированной дорожки, это оказалась междугородняя трасса с очень оживлённым движением, похоже, ещё более интенсивным, чем Туапсе - Сочи и такими же горными серпантинами. Как вообще народ за 7 дней отдыха успевает объездить все пляжи острова мне вообще не понятно. Мне кажется лучше время потратить на пляжи и экскурсии.
    Если названные мной пляжи находятся в относительной вблизи друг от друга. Вдоль трассы, на мокике можно легко доехать за час. То
    остальные далеко и в глубоких ответвлениях, которые требуется ещё и поискать. Наверно надо просидеть весь отдых за рулем мокика, глотая придорожную пыль, чтобы увидеть все пляжи. К тому же проявился ещё один местный жестокий прикол, это предупредить иностранца о своём приближении сигналом. К примеру, едете вы на мокике с перевала, как вдруг сзади в метре от вас раздается паровозный гудок, от которого душа моментально уходит в пятки. Не волнуйтесь (если не слетите с дороги) это вас предупредил туристический автобус о том, что он будет пытаться вас обогнать на узенькой двухполосной дорожке. И это всё где-то на скорости под 70. Этот прикол сплошь и рядом. К примеру, наш туристический минибас, очень любил так шутить по дороге на экскурсии.
    С движением по Патонгу, это вообще

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Патонг
    сообщить модератору
    • redkxmer
      помощь
      redkxmer
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 окт 2011
      24 окт 2011, 23:46
      удалить
      спасибо, Вам за очень подробны рассказ.
    Наверх